• Почерк печатными буквами и характер человека. Как связаны почерк и характер человека

    09.08.2019

    Графологи утверждают, что почерк способствует раскрытию индивидуальных особенностей человека.

    Давно замечено, что почерки так же заметно отличаются друг от друга, как и индивидуальная природа людей, как отпечатки их пальцев. Вспомним, как мы легко узнаем некоторые почерки: когда видим визу начальника на входящем документе или же когда получаем письмо от друга. По одной росписи или нескольким словам мы уже безошибочно определяем автора.

    Конечно, возникает соблазн по почерку узнать и всю внутреннюю природу человека…

    Cразу необходимо оговориться, что:

    во-первых, графология позволяет получить вероятностные выводы, а не стопроцентные утверждения;
    во-вторых, анализ почерка обеспечивает общую оценку психического склада человека, а не точные характеристики его отдельных свойств;
    в-третьих, считается, что графолог должен иметь хотя бы одну страницу текста и, еще лучше, если есть возможность изучить несколько текстов, написанных в различных ситуациях и в разное время.

    Итак, для чего нужен анализ почерка? Наиболее часто кадровому работнику требуется по почерку определить основные черты характера и темперамента, а также способности и особенности психических состояний работника. Это позволяет более точно оценить его соответствие должности или роду деятельности. Иногда знания графологии помогают в профессиональном самоопределении личности, выборе профессии или ее смене. А вот анализ почерка вышестоящего руководителя дает возможность определить его психологические особенности и правильно выстроить взаимоотношения с ним. Наконец, если вы внимательно проанализируете свой стиль письма и конструктивно оцените свой психический склад, это наверняка поможет вам более продуктивно налаживать межличностные отношения с ближайшим окружением.

    Важно помнить, что ни один признак в почерке не следует рассматривать как абсолютную догму. Ее необходимо сопоставлять с другими признаками, чтобы обнаружить подтверждение той или иной черты характера или наличие признаков противоречивости личности.

    Итак, перейдем к оценке личности по элементам почерка.

    Общая характеристика почерка

    Ровный почерк говорит о силе воли, хладнокровии и спокойствии.

    У эмоционально неустойчивых субъектов или лиц, злоупотребляющих алкоголем, наблюдается дрожащий почерк.

    Маниакальные больные пишут размашисто, причем величина букв возрастает по мере письма.

    У психически ненормальных больных письменная речь, так же как и устная, отрывочна и бессвязна. У них наблюдаются особые обороты, обилие уменьшительных слов, многословие, отсутствие или своеобразная расстановка знаков препинания.

    У интровертов компактный и аккуратный почерк, а экстраверты пишут большими, размашистыми буквами.

    Замечено, кто пишет буквы то грубо, то красиво, возможно и в жизни ведет себя неодинаково.

    Наклон

    Около 20-30 градусов вправо. Это наиболее часто встречающийся наклон почерка. Такого человека можно охарактеризовать как открыто выражающего чувства. В то же время его нельзя назвать импульсивной личностью. Для него все же свойственно умение контролировать свои эмоции в напряженных ситуациях. Такой человек обычно имеет хорошо развитые потребности в общении и одиночество его обычно тяготит.

    Около 50-60 градусов вправо. Сильный наклон вправо свидетельствует о любвеобильной натуре и сильном стремлении к общению. Такой человек более вероятно будет стремиться выставить свои чувства напоказ, чем подавлять их внутри себя. Человек с таким почерком более восприимчив к новым идеям и начинаниям и отличается большой жизненной энергией.

    В то же время у таких людей более развиты собственнические настроения, они более любят лесть и восхищение их натурой.

    Незначительный наклон влево. О таком человеке с большой долей вероятности можно утверждать, что для него характерно преобладание контроля разума над эмоциями. Этот человек более скрытен и старается рационально оценивать свои поступки.

    Значительный наклон влево. Такой почерк часто свойственен для левшей. Здесь имеет место больший контроль за своими эмоциями. Скрытность, характерная для этого человека, может сочетаться с большой чувственностью, которая может быть открыта только самым близким людям. В стрессовых ситуациях такой человек может неожиданно для окружающих взорваться бурей эмоциональных проявлений.

    Если почерк вертикальный, то это значит, что для личности характерен баланс рациональности и эмоциональности. Для такого человека свойственен анализ ситуации и взвешенное принятие решений.

    Если при анализе почерка вы обнаружили периодические или бессистемные изменения наклона почерка, то это может свидетельствовать о низкой психологической устойчивости человека, о резкой смене его настроения. Вероятно непостоянство и придирчивость к мелочам.

    Иногда периодическая смена наклона почерка может свидетельствовать о некоторой нерешительности данного человека.

    Почерк без наклона букв свидетельствует о том, что у человека имеются принципиальные соображения, которые в корне отличаются от мнения окружающих.
    Наклон букв вправо говорит об исполнительности, влево — о негативизме, склонности к сопротивлению.

    Нажим письма

    В современных условиях, когда появилось огромное разнообразие пишущих средств (авторучки (чернильные, шариковые, капельные, гелевые), карандаши, фломастеры и т.д.), бывает сложно провести диагностику нажима анализируемого письма. В то же время, если такая возможность все же есть, ее нельзя упускать. О чем же может сказать нажим почерка?

    Сильный нажим с высокой вероятностью говорит об энергичности, настойчивости и неплохой работоспособности, стремлении всегда занимать чем-то себя, в том числе физическими занятиями.

    Это преимущественно общительный человек, он любит работу, связанную с человеческими контактами. Он стремится удовлетворить материальную сторону своей жизни. Неудачи же старается преодолеть, но не «зацикливается» на них.

    Легкий, поверхностный нажим. Человек с таким почерком является тонкой и чувствительной натурой.

    Это в большей степени интроверт (человек, сконцентрированный на явлениях внутреннего мира). Критический ум и высокий самоконтроль позволяют ему справляться с задачами большой важности. Однако это требует от него удвоенной энергии и напряжения.

    Средний нажим. Такой почерк встречается наиболее часто, и его обычно имеют амбиверты (люди, которые направлены на познание внешнего мира, но одновременно придающие большую значимость внутренним, личностным ценностям). Их легче понять и они более предсказуемы.

    Сочетание нажима с другими характеристиками почерка

    Легкий нажим с ровными буквами свидетельствует также о логическом уме и рациональном мышлении, высоком развитии моральных качеств, обязательности и дисциплинированности человека.

    Легкий нажим и большие закругленные буквы свидетельствуют о некотором слабоволии человека, его неагрессивности, альтруизме и склонности к сотрудничеству.

    Сильный нажим при написании заглавных букв или аббревиатуры в тексте может говорить об энергичности человека, его творческих или руководящих способностях.

    Горизонтальность расположения строк

    Строка до конца страницы сохраняет горизонтальное положение. Это уравновешенный человек, который не расстраивается от мелких неприятностей, будь-то на работе или в быту. Он тщательно обдумывает свои поступки и контролирует проявления своих эмоций.

    Строка уходит вверх. Считается, что это свидетельство оптимизма. В карьерном отношении такой человек является целеустремленным. Адаптивность выше средней, как к физической, так и социальной среде. Когда строка сильно убегает вверх, то это может свидетельствовать о неоправданном оптимизме и нереальности притязаний.

    Строка уходит вниз. Человек скептического плана. Возможно, для него просто характерна реальная оценка происходящих событий.

    Строка неровная, уходящая то вверх, то вниз. Это человек с переменчивым настроением, с низкой адаптивностью, который не в полной мере может справиться с работой, требующей тщательного соблюдения установленных правил и устойчивого внимания.

    Округлость букв

    Ярко выраженная округлость букв может говорить о том, что человек с данным типом почерка расположен к сотрудничеству. Он не склонен проявлять настойчивость в утверждении своих планов и позиций. Он более открыт для понимания.

    В то же время такие люди хуже справляются с деятельностью, которая требует агрессивных проявлений и настойчивости.

    Угловатые буквы текста являются признаками того, что их автор предрасположен к состязательности и соперничеству. Такие люди более активны, независимы, обладают критичным умом и амбициозными притязаниями.

    Расстояние между словами и строками

    Чаще всего, плотное расположение слов свидетельствует о бережливости человека.
    С увеличением расстояния между словами усиливается тенденция к расточительству.

    Величина оставляемых полей

    Считается, что размер полей в рукописном тексте является дополнительным показателем, позволяющим определить степень расточительности человека.
    Широкие поля со всех сторон листа говорят о хорошем вкусе и инстинктивной тяге к изысканным вещам.

    Если поля рационально окружают текст, то это свидетельство в пользу рассудительности.
    Ровные узкие поля слева и справа могут говорить о том, что человек склонен к проявлению бережливости и разумной расчетливости.

    Если же весь лист занят текстом, а полей нет или почти нет, то это показатель стремления человека выжать максимум из имеющихся возможностей.

    Графологи видят скрытый смысл также в топографии текста. Например, хорошие исполнители четко организуют текст и очень редко переносят слова. Такие люди вряд ли проявят творческий подход к работе, зато никогда не отступят от инструкций и предписаний.

    Почерк может выдать слабости человека, например пристрастие к алкоголю и психические заболевания.

    Люди с отклонениями от нормы, как правило, пишут «скачущими буквами» разных размеров. Их почерк трудно читаем и зачастую изобилует завитками.

    Величина букв

    Мелкие буквы. Такие буквы свидетельствуют о способности человека к концентрации по какому-то одному направлению в делах, мыслях, привязанностях. Это сдержанный, неагрессивный человек.

    Если в мелком почерке заглавные буквы непропорционально велики по сравнению с прописными, это говорит о личной гордости и храбрости человека, то есть что у человека появились некоторые черты характера, непохожие на его обычную натуру.
    Если же в таком почерке заглавные буквы слишком малы (относительно прописных), то человек не обладает достаточным мужеством, уверенностью, часто можно говорить о чрезмерной скромности, которая превращается в недостаток.

    «Тесный» мелкий почерк, трудный для чтения говорит, что перед нами человек исключительно скрытный, любящий проводить время в одиночестве.

    Крупные буквы. Для такого человека характерна экспансивность, в некоторых случаях агрессивность. Обычно такой почерк свидетельствует об отвращении к подчиненной роли (как в личной, так и в деловой жизни), показывает, что человек любит настаивать на своем. Этот человек стремится к общительности, поэтому ему подходит работа, которая связана с межличностными контактами.

    Если заглавные буквы при крупном почерке изящные, не похожие на другие, это означает, что личность способна повелевать и привлекать к себе других людей. Такие люди склонны к романтике.

    Буквы среднего размера. Буквы среднего размера характерны для многих почерков, поэтому средний размер букв не может служить самостоятельным показателем для графолога, и его надо сопоставлять с другими признаками.

    Слишком большие заглавные буквы указывают на лидерские задатки личности.

    Использование печатных букв вместо письменных

    Это означает движение к новым взглядам.

    Если человек меняет стиль почерка, начинает писать печатными буквами, он находится в состоянии перехода от традиционных к современным идеям.

    Наличие петель

    «Петли» имеются в буквах «в», «д», «з», «у», «ц», «щ».

    Нижние петли устранены. У такого человека независимое мышление, он предпочитает искать для всего простое объяснение, не терпит фальши, ценит людей за их достижения. Такой человек проявляет изобретательность в новом деле и умеет приспособиться к изменившейся ситуации.

    Нижняя узкая петля. Это признак осторожного мышления, устремления к духовным целям. Признак любви к семейному очагу, желания держаться своего узкого круга родных.

    Нижняя длинная широкая петля. Устремления, направленные на удовлетворение материальных потребностей и эмоций. Человек любит, чтобы его замечали.
    Непропорционально большая нижняя петля. Не любит быть привязанным к делу. Чем длиннее и шире петля, тем общительнее человек, тем больше он стремиться к разнообразию и удовольствию.

    Непропорционально маленькая верхняя и нижняя петля. Человек не решается вступить на путь независимости, при необходимости может ограничиться самым малым.

    Разрывы между буквами

    Между буквами почти в каждом слове есть разрывы. Такой человек склонен полагаться на интуицию; у него хорошо развито «чутье». Этот признак необходимо соотнести с другими.

    Буквы соединяются без отрыва ручки в процессе написания слов. Признак логического ума. Такой человек ничего не принимает на веру и старается избегать неожиданностей.

    Размер букв на протяжении письма

    Слово начинается с больших букв, которые превращаются в маленькие. Такое уменьшение букв встречается у людей, которые занимают положение, требующее особого внимания к соблюдению такта и хранению тайн.

    Слово начинается с маленьких букв, которые превращаются в большие (или конец слова превращается в прямую или волнистую линию). Так пишут люди, не умеющие хранить секреты.

    «Открытые» (как бы незаконченные) буквы «а», «в», «д», «о», «ф», «я». Чем более открыты буквы, тем более общителен человек. «Закрытые» буквы свидетельствуют о сдержанности человека.

    Подпись человека

    Подпись — это зеркало души человека или иллюзия для окружающих?
    Часто говорят, что в подписи кристаллизуются все сильные или слабые стороны человеческой натуры. Правда ли это?

    Конечно, в значительной степени тот образ, который человек создает для окружающих, выражается в его подписи.

    Для анализа лучше использовать подпись, проставленную на неразлинованной бумаге.
    За годы жизни у человека вырабатывается, как правило, несколько подписей: одна из них — его естественная подпись, которая используется при частной переписке, вторая — для визирования деловых бумаг.

    В том случае, когда человек использует только один тип подписи, можно говорить о природной естественности его поведения.

    Наклон в подписи, отличающийся от наклона в остальном тексте, свидетельствует о различиях между внутренним миром человека и его внешним обликом.

    Подпись, сделанная с наклоном назад, означает, что интеллект контролирует эмоции.
    Если человек пишет с наклоном назад, а подпись с наклоном вправо, человеку свойственна рассудительность, голова всецело управляет его сердцем, однако он дружелюбен и чувствителен.

    Если в мелком почерке с простыми буквами мы имеем подпись с крупными буквами, то человек пытается изображать наличие широкой натуры, которой он на самом деле не обладает.

    При слишком вычурных буквах в подписи можно говорить, что человек стремиться создать обманчивое впечатление о себе как о гордеце.

    Наличие точки за подписью — признак упрямства, иногда — повышенной настороженности. Если точка жирная, то она может быть знаком вызова. Также о вызове свидетельствует тяжелая черта под подписью.

    Длинная прямая черта под подписью также имеет значение при анализе. Черта, сделанная с легким нажимом свидетельствует о собственническом, напористом характере, о том, что стремления связаны с идеальными целями. Сильный нажим говорит нам о стремлениях к материальным целям и признанию.

    Если вам встретились две вертикальные черточки, проведенные на черте под подписью в центре прочерка, они могут быть признаком хорошего делового чутья.

    Изящная линия является показателем романтизма, такой человек любит утонченную жизнь, легко поддается лести.

    Чем больше угловатости в прочерке, тем больше проявляется решительность, сила характера, амбициозность человека.

    Прочерк, который является продолжением последней буквы, часто говорит об упорстве человека, его умении постоять за себя.

    «Зажатая», малопонятная подпись говорит о том, что человек не лидер.

    Подпись, постепенно поднимающаяся вверх, свидетельствует, что человек оптимист и обладает энергичным характером. У неуверенных в себе людей она опускается вниз. Горизонтальная подпись характерна для людей уравновешенных.

    Подпись, которая начинается с буквы имени, ставят люди вдумчивые и ответственные. Завитушки говорят о властолюбии и эгоцентризме человека.

    По материалам книги Дороти Сары «Тайны почерка»

    Давно известно, что существует определенная связь между почерком человека и его характером: при письме движения руки управляются мозгом, а потому несут на себе отпечаток психических процессов, протекающих в нем. Чтобы узнать характер человека нужно проанализировать его почерк!

    Область знаний, изучающая законы зависимости между почерком и характером человека называется графологией . Графологический анализ базируется на том, что почерк формируется мозгом в большой степени, чем навыками моторики пальцев. В процессе письма рука является лишь инструментом мозга, определяется подсознательными процессами.

    Что определяет графологическая экспертиза?

    Анализ почерка проводится на основании целого ряда параметров: важно и направление строки (со сдвигом влево, вправо, вверх-вниз), и особенности написания букв, и наклон, и степень сжатости почерка, расстояние между строками, расположение на листе и много чего другого. Из совокупности этих и многих других параметров рождается индивидуальная характеристика человека по его почерку.

    Графологическая экспертиза широко используется в современной практике отбора кадров. Например, в США при подборе новых работников им дают заполнить анкету, причем в рукописном виде. В ней много простых вопросов, не требующих особого обдумывания, чтобы человек отвечал спокойно и расслаблено. Анализ почерка может прояснить для работодателя некоторые особенности личности, что для компаний и правительственных учреждений является более простым, дешевым, а главное, верным способом отбора, чем традиционные психологические тесты.

    Основные признаки почерка, которые анализирует графологическая экспертиза:

    • Размер букв : (очень маленькие, маленькие, средние, крупные).
    • Наклон букв : (левый наклон, легкий наклон влево, правый наклон, резкий наклон вправо).
    • Направление почерка : (строчки ползут вверх, строчки прямые, строчки ползут вниз).
    • Размашистость и сила нажима : (легкая, средняя, сильная, очень сильная).
    • Характер написания слов : (склонность к соединению букв и слов, склонность к отдалению букв друг от друга, смешанный стиль).
    • Общая оценка : (почерк старательный, буквы выведены аккуратно; почерк неровный, некоторые слова читаются с трудом; почерк небрежный, неразборчивый, буквы написаны кое-как).

    Заполняя такую анкету при приеме на работу, не следует пытаться изменить свой собственный почерк – опытный специалист это сразу заметит по целому ряду признаков и сделает отметку о том, что претендент на должность что-то пытается скрыть. Красота самого почерка в этом случае не имеет никакого значения.

    Как получить образцы почерка?

    Чтобы попытаться самостоятельно определить характер человека по почерку требуется получить хотя бы несколько предложений, написанных им собственноручно.
    Это не простая задача в наше время. Сейчас люди не пишут друг другу письма. Даже заметки для себя делают с помощью смартфона. Придется что-то придумать:

    • Просто попросить человека написать несколько фраз. Это легко, но малоинформативно. В таких ситуациях люди пишут не так, как делают заметки для себя, а стараются писать разборчиво и красиво.
    • Предложить заполнить анкету или заявку. Это тоже не трудно осуществить, но кто же пишет официальный документ неряшливо и неразборчиво?
    • Попросить что-то записать под диктовку – рецепт блюда, список покупок или перечень дел на завтра.

    Легче всего получить образцы почерка студентов – конспекты и шпаргалки по-прежнему актуальны, а также офисных работников – деловые заметки, контакты и т.п. Такие записи лучше всего помогают определить характер по почерку – они делаются для себя и в обстановке, когда человек сосредоточен на делах, а на начертание букв не обращает ни малейшего внимания.

    Чем больше объем текста, тем лучше. Писать лучше карандашом или перьевой ручкой – так легче оценивать нажим. Лучше всего иметь несколько экземпляров текста, написанных человеком в разное время.

    Основные этапы анализа

    Нажим

    Сильный нажим характерен для уверенных в себе и энергичных людей, обладающих высокой работоспособностью. Такие люди, как правило, очень общительны и привлекают своей целеустремленностью и оптимизмом.

    Легкий нажим чаще всего бывает у крайне чувствительных и романтичных натур. Это мечтатели, сконцентрированные в первую очередь на своем внутреннем мире. Ответственны, но неторопливы, делают все аккуратно, стараясь не допускать ошибок. Зачастую такой нажим является признаком слабовольности.

    Нажим не всегда удается определить, особенно если текст написан шариковой ручкой. Но если заметки сделаны в блокноте или тетради можно посмотреть на обратную сторону бумаги или следующую страницу блокнота и оценить рельефность.

    Наклон

    Небольшой наклон вправо – наиболее распространенный наклон почерка, присущий людям спокойным, уравновешенным, хорошо адаптированным в свою социальную среду. Они всегда открыты к общению, но и не прочь побыть какое-то время наедине с собой. Склонны к переменам настроения.

    Сильный наклон вправо свидетельствует о целеустремленности и настойчивости. Такие люди, как правило, максималисты и стремятся быть первыми во всем, поэтому если решаются на что-то, то на условии, что получают или все, или ничего. Влюбчивы и очень ревнивы.

    Небольшой наклон влево чаще всего встречается у индивидуалистов: собственные интересы они всегда ставят выше групповых. Такие люди отличаются критическим складом ума, умеют увидеть проблему со всех сторон и найти оригинальное решение задачи.

    Сильный наклон влево. Обладатели такого почерка самодостаточны и независимы, они всегда имеют собственную точку зрения на любую проблему. Иногда они не задумываются над самой проблемой, а просто противопоставляют свое мнение общепринятому. Часто такой почерк просто-напросто указывает, что человек левша, но научен в детстве писать правой рукой.

    Если почерк вертикальный (или большая часть букв вертикальна, но есть отклонения в ту или иную сторону), то это говорит о внутренней гармонии, балансе рациональности и эмоциональности одновременно. Люди с таким почерком тщательно анализируют ситуацию и только после этого принимают решения. Они четко видят свои цели и следуют к ним по мере возможности.

    Если почерк в основном вертикальный, но встречаются слова и части текста с небольшим наклоном вправо или влево, то это может говорить о непостоянстве характера и отсутствии четких принципов, а также о том, что этот человек умеет смотреть на вещи и события с разных сторон, искать обходные пути и находить компромиссы.

    Размер почерка говорит об общительности человека.

    Например, обладатели крупного почерка (более 3 мм) открыты, эмоциональны и легко находят общий язык с людьми. По натуре они лидеры и душа любой компании. Могут любого убедить в своей правоте.

    Мелкий почерк (меньше 3 мм) говорит о том, что его обладатель – человек сдержанный, расчетливый, скрытный и замкнутый. Ему можно доверять ответственную работу, так как он умеет полностью концентрироваться на деле.

    Широкий почерк – широкая душа! Так пишут люди творческие и талантливые. Узкие буквы – признак рациональности и бережливости.

    Если буквы в предложении разного размера, то это может указывать на определенные психоэмоциональные проблемы. Например, буквы «д», «з», «у» у большинства людей имеют одинаковые нижние петли, но в некоторых случаях настолько отличаются по размеру или начертанию, что кажется, что они принадлежат разным почеркам.

    Очертания

    Округлые буквы указывают на дружелюбность и отзывчивость, а также способность идти на компромиссы. В некоторых случаях такие буквы говорят об инфантильности, неспособности принять самостоятельное решение.

    Угловатый почерк характерен для активных и энергичных людей. Человек с таким почерком стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, как и что нужно делать. Иногда это признак агрессивности.

    Расположение строк

    У натур оптимистичных к концу строка поднимается, у пессимистов – наоборот, опускается. Прямые строки обычно бывают у людей спокойных и рассудительных, уравновешенных. Неровные строки говорят о частой смене настроения или неуравновешенности человека.

    Примеры графологического анализа почерка с фотографиями

    Любой специалист-графолог скажет: эти замечание нельзя считать полноценной характеристикой личности. Настоящий графологический анализ – это скрупулезное исследование того, как, под каким углом, с каким нажимом человек пишет. При этом желательно, чтобы был пример написания всех букв алфавита. И несколько текстов, написанных в разной обстановке. Только в этом случае специалист даст полноценную и развернутую оценку.

    Однако, попытаться определить характер человека по его почерку не только можно, но и нужно, чтобы лучше понять его особенности, увидеть положительные и отрицательные черты, а в некоторых случая защитить себя от обмана.

    Рисунок 1

    Характеристика: Целеустремленный, последовательный, человек. Больше доверяет логике и расчету, чем чувствам и интуиции. Не боится высказать свое мнение в любой ситуации. (По начертанию букв, наклону вправо)

    Рисунок 2

    Характеристика: Последовательный, открытый, стабильный человек. Осторожный, любит обдумать ситуацию, прежде чем принять решение. (По стилистической выдержанности почерка, по наклону букв)

    Рисунок 3

    Характеристика: Эмоциональный, харизматичный, творческий человек, не боится перемен и не любит оглядываться назад. (По темпу, размаху письма)

    Рисунок 4

    Характеристика: Открытая, театральная, неординарная личность. (По выдержанности почерка, по наклону почерка и отдельных букв)

    Рисунок 5

    Характеристика: Внутренняя конфликтность, скрупулезность, обязательность. (По нажиму почерка, по соотношению буквенных элементов)

    Рисунок 6

    Характеристика: Упрямство, склонность везде и во всем противоречить, но, в то же время осторожность, умение вовремя уклониться от прямого конфликта с руководителем. Хитрость и способность (по наклону влево).

    Рисунок 7

    Характеристика: Индивидуализм и эгоистичность, строптивое неприятие авторитетов, импульсивность. Всегда находится кто-то или что-то как повод для недовольства. (комплексная оценка наклона букв и нажима)

    Рисунок 8

    Характеристика: Упрямый, последовательный и уверенный в себе человек, всегда идет своей дорогой, не особо прислушиваясь к мнению окружающих (по вертикальному наклону почерка, нажиму, связности букв)

    Рисунок 9

    Характеристика: Авантюрист, конфликтный и лукавый человек. Хитрый и расчетливый, но умеет скрывать это. (По неравномерному расположению букв, нажиму, расположению на листе)

    Рисунок 10

    Характеристика: Гармоничный, открытый, понятный себе и другим человек. Не умеет скрывать свои чувства, живет «здесь и сейчас». (Равное расстояние между строчками, связность букв, разборчивость почерка)

    Характеристика: Чрезвычайно скрытный, осторожный и расчетливый человек. Упрямый, находится во власти стереотипов и не меняет своего мнения. Придирчив к деталям и подробностям. (Раздельность букв. Четкая организация текста на листе. Неровность строчек)

    Рисунок 14

    Характеристика: Эмоциональный человек, но старающийся контролировать любые проявления своих эмоций, а также все свои слова и действия. Сдержан. Вопреки тому, что не показывает этого - он все же весьма самолюбив и любит почтение и признание. Часто упрям. (Угловатость. Узость формы. Частичная связанность. Особая резкость в заглавных и прописных «б». Ползущие вверх буквы «н». «Подъем» второго абзаца).

    Рисунок 15

    Характеристика: Экстраверт, стремится к общению. Любит чувствовать себя победителем. Не любит церемониться, приступает сразу к делу. Испытывает перепады настроения, плохо ориентируется в бытовых ситуациях, упускает мелочи. (Отсутствие расстояний между строками и словами, неровность хода строк, непостоянность размеров, пробелов, формы, колебание наклона).

    Рисунок 16

    Характеристика: Индивидуалист и всячески подчеркивает это, обладает большим самомнением, чувством превосходства. Крайне чувствителен к вопросам своего статуса, авторитета и достатка. Толстокож и нечувствителен к другим. (Левый наклон, сильный нажим, неровность строчек, средняя зона букв тянется и занимает место в верхней (см. «н», «р», «ь»). Одновременно - укороченные отростки «р» и треугольные петли «у» и «д». Раздельность букв)

    Рисунок 17

    Характеристика: Энергичный, активный, иногда агрессивный и напористый человек. Обычно легкий на подъем и быстрый в принятии решения, не любит признавать ошибок. (Колебания формы, наклона, размеров, расстояний, резкая угловатость.)

    По мнению графологов, размер почерка свидетельствует об общительности человека. К примеру, обладатель крупного почерка без труда находит общий язык с различными людьми. У него, как правило, много друзей. Обладатели мелкого почерка чаще всего замкнутые и скрытые люди. Угловатые буквы присущи эгоистичным натурам, а закругленные – добрым и отзывчивым людям.

    Сильный нажим букв является признаком усидчивости и силы воли. Бледные, еле заметные буквы характерны для слабовольного человека.
    Каллиграфический почерк присущ обязательным, аккуратным, но несамостоятельным людям. Правильный почерк – признак спокойствия и уравновешенности. Размашистым почерком обычно обладают активные, любознательные натуры, с веселым нравом.

    Неразборчивый почерк характерен для энергичной, беззаботной, но достаточно вспыльчивой персоны. Слитный почерк (все буквы в словах связаны между собой) – признак развитого логического мышления. Если не все буквы в слове связаны друг с другом, возможно, перед вами человек с хорошей интуицией.

    Особенности полей и строк

    Поля свидетельствуют об отношении человека к материальным ценностям. Узкие поля - признак бережливости, широкие – признак щедрости. Если происходит расширение края полей к низу, значит, человек может быть расточительным. А сужающийся левый край выдает жадного и скупого человека.

    Что касается строк, у оптимистов они обычно поднимаются слева направо, а у пессимистов - опускаются. Прямые строки чаще всего присущи спокойным и рассудительным людям, обладающим объективным взглядом на мир. Волнообразные, неровные строки говорят о хитрости и бессовестности их обладателя.

    Особенности подписи

    Большое значение имеет подпись. Иногда по ней можно определить даже потаенные мотивы личности.
    Стандартная, достаточно простая подпись говорит об уверенности в себе, смелости. Витиеватая присуща хитрым и наблюдательным людям. Зачеркнутая подпись свидетельствует об энергичности и импульсивности, а подчеркнутая – признак предприимчивости.

    Робкие, замкнутые в себе люди обычно обводят подпись (или хотя бы несколько ее букв) в кружок. Зигзагообразный росчерк выдает неуравновешенную персону, росчерк в виде черты – эмоциональную. Отсутствие росчерка характеризует умного и расчетливого человека.

    Также следует иметь в виду, что почерк в различных ситуациях может меняться. Очень много зависит от настроения пишущего.

    Связанная статья

    Совет 2: Характер человека: как определить его по почерку

    Шерлок Холмс поражал своих современников умением описывать личность человека по его почерку. Но едва ли Артур Конан Дойль мог предположить, что модное увлечение детектива не только переживет свое время, но и в XXI веке останется одним из надежнейших инструментов криминалистов.

    Теперь очередь за самим текстом. Каллиграфический почерк бывает у аккуратных, обязательных, но при этом имеющих затаенные комплексы. Почерк широкий, размашистый личностям активным, любознательным, веселым. Неразборчивость почерка может означать энергичность, легкий характер, переходящие в излишнюю беззаботность и поверхностность. Так же неразборчивость почерка сигнализирует о крайней нервозности объекта исследования, стрессовом состоянии психики. Прямой почерк без наклона отражает предусмотрительность и сдержанность, наклон вправо - целеустремленность и эмоциональность. Почерк совсем завалился вправо - человек подсознательно просит о помощи и поддержке. Очень сильный наклон букв влево - в

    E сли у вас округлый или мелкий почерк, то вы очень хотите обратить на себя внимание. Вы имеете чувство собственного достоинства, склонность к размаху. Непрактичны, обыденность не для вас. Круглыйпочерк – показатель самонадеянности, непринуждённости в общении, энергичности и честолюбия.
    М елкий почерк горит о сдержанности, расчётливости его
    обладателя, а сжатое написание букв указывает на бережливость и
    осмотрительность.

    В беглом и размашистом почерке проявляются
    предприимчивость, активность, способность легко ориентироваться в незнакомой
    обстановке.

    Е сли у вас разборчивый, ясный и аккуратный почерк,
    если в нём отсутствуют длинные штрихи, а буквы одинаковые по
    высоте, то вы человек уравновешенный, с постоянными взглядами и
    привязанностями.

    К огда человек взрослеет, его почерк изменяется.
    Наверное, это связано с появлением иных целей и стремлений. Если
    вам не нравится ваш почерк, то можно попытаться его изменить, но
    он будет казаться чужим, неестественным.

    К аллиграфический почеркрафинирован и безлик. Он хорош для поздравительных открыток, для ученических тетрадей, но где же в таком почерке личность?

    Отражение в почерке основных черт характера

    Ум - Буквы прямые, слитные, без украшений; одинаковое расстояние между
    словами; большей частью отсутствие крупных букв, попадаются
    неразборчивые; буквы круглые. Обыкновенно с, в, г выходят не
    совсем законченные.

    Глупость - Вытянутые, редко поставленные буквы с оригинально украшенными
    крючками. Неравные расстояния между словами, иногда нажимы в
    заглавных буквах -- когда стараются выводить их архитектурно,
    придать им закругленную форму и сделать их тонкими и изящными;
    следует обратить внимание на неравные нажимы. Вообще во всех
    почерках, указывающих на глупость, заметна аффектация и излишняя
    старательность.

    Чувствительность - Бледные, наклонные, извивающиеся буквы, иногда встречаются нажимы
    и недоконченные буквы, местами как бы разорванные и дрожащие.

    Вспыльчивость - Поднимающиеся над строками буквы, в конце слова буквы слиты,
    отрывисты, а последние буквы заканчиваются опускающимся ниже
    строки крючком.

    Хладнокровие - Буквы ровные, в их расположении видна обдуманность, хотя в строках
    расстояние между словами неравное, но последнее слово в каждой
    строке находит себе место и не опускается ниже линейки. Буквы
    растянуты, но сливаются.

    Сангвинический темперамент - П очерк разорванный, с резкими штрихами, подвижный и красивый;
    криволинейные строки, быстрые буквы.

    Флегматический темперамент - Почерк большей частью жирный, местами буквы утолщаются, а иногда
    делаются тонкими; неодинаковое расстояние между буквами.
    Каллиграфические буквы, вытянутые и украшенные.

    Меланхолический темперамент - Танцующие, бледные, вытянутые штрихами буквы. Перенос слов с
    большим расстоянием, оставляя поля неровными.

    Холерический темперамент - Завернутые, запутанные штрихи, неравное расстояние между словами;
    размазанные буквы с сильными и оригинальными нажимами, замкнутые и
    тесные; падающий вправо наклон.

    Склонность к противоречию - Большие, как бы оборванные крючки на стенках букв; резкий,
    замкнутый почерк. Общий характер письма обнаруживает одинаковое
    направление штрихов.

    Болезненность - Буквы идут ниже линейки, с неравными, дрожащими крючками; почерк
    опускающийся, вторые палочки в сложных буквах не закончены, буквы слабые, с прямыми углами.


    Преступность - Буквы приплюснутые, старательно выведенные, короткие,
    дугообразные, иногда с сильно завернутыми крючками и
    подчеркиваниями; почерк грубый и жирный.

    Воля - Прямолинейный, твердый, ровный почерк, концы букв связаны и
    замкнуты, некоторые буквы крупные, но без штрихов, отчетливые;
    отсутствие крючков и украшений.


    Талантливость - Вытянутые буквы, поднимающиеся вправо строки, буквы простые, но
    красивые, грациозные, с внутренней аффектированностью;
    размазанные, иногда слитые буквы и слова.

    Пустота - Округленные, короткие, хотя иногда и красивые, но тупые буквы,
    местами попадаются раздельные буквы с выведенными украшениями,
    взмахами и нажимами, будто письму пытались придать вид
    оригинальности. Буквы аффектированные, следуют моде с намеренно
    выведенными нажимами, как бы извращены.

    Уравновешенность - Буквы сплетенные, сливаются всегда одинаково (равномерно),
    красивые, хотя на первый взгляд неразборчивые; ровные строки и
    всегда одинаковое окончание крючков.

    Внешность и ее отражение в почерке


    Высокий рост
    Буквы в конце строки оканчиваются ровным штрихом, почерк
    нетвердый, но местами нажимы. Буквы не запутанные и идут ровными
    рядами; большею частью слова на другую строчку не переносятся.

    Низкий рост
    Буквы с украшенными размашистыми штрихами, сильно вытянутыми,
    будто бы им желали дать рост; конец слова или не дописывают, или
    переносят на другую строку, оставляя свободное место.

    Средний рост
    В конце строки последние три буквы опускаются; в начале строки
    буквы сжатые, ровные, а в конце редеют и опускаются.

    Полнота
    Большей частью нажимы делаются на второй части букв, а не на
    первой; попадаются мелкие, неразборчивые и неоконченные буквы.

    Худощавость
    Некоторые буквы как бы вырисованы, удлинены; знаки препинания
    очень тонкие и мелкие.

    Брюнеты
    Поднимающиеся строки; кроме того, буквы очень старательно
    выведены, с желанием придать им красивую форму, что особенно
    сказывается в крючках заглавных букв; сами буквы приподнятые.

    Блондины
    Ровные строки, мелкие буквы; в конце строки буквы становятся уже;
    почерк разборчивый, не растянутый.

    Молодость
    Буквы вытянутые, ровные; прямолинейные строки; буквам с одинаковым
    старанием придана форма, что указывает на свежесть.

    Пожилой возраст
    Буквы простые, быстрые, бледные, идут ровно, как бы от опытной
    руки, естественно красивые, написаны без старания; иногда заметно
    некоторое дрожание и естественная неровность в почерке.

    Близорукость
    Стесненные буквы, размазанные, мелкие; неуверенность в окончаниях
    букв, которые постепенно уменьшаются, расположены ровными рядами.

    Дальнозоркость
    Буквы прямые, приподнятые, увеличивающиеся, свободные,
    округленные, характеризуются красивыми окончаниями форм. Точки
    поставлены сильно.

    Отражение в почерке рода занятий

    Вертикально наклонные простые почерки : свойственны математикам,
    инженерам и людям с реальными познаниями (агрономам, архитекторам,
    астрономам, натуралистам).

    Опускающиеся почерки: плоские и широкие бывают у философов,
    мечтателей, поэтов, людей вдумчивых, серьезных; наклонные,
    волнистые -- у художников (акварелисты, скульпторы).

    Написанные жестами (штрихами) короткие буквы указывают на
    профессоров, докторов, вообще людей труда как умственного, так и
    физического. Здоровье у этих людей по большей части слабое. Такой
    почерк встречается еще у эпилептиков и вообще у людей с глубокой,
    но ранимой душой.

    Отрывистые, скачущие буквы свойственны людям, владеющим языками
    (ученые, лингвисты, педагоги, филологи).

    Обращая мало внимания на форму букв, пишут юристы, государственные
    деятели и люди с хорошим воспитанием.

    Cтараясь придать форму буквам, пишут ремесленники, рабочие,
    переписчики, а также работающие специально иглой.

    Неуклюжие, вульгарные буквы характеризуют почерк коммерсантов,
    купцов (фабрикантов, аптекарей).

    Горизонтальные, вытянутые буквы встречаются у учащихся и вообще у
    людей, к чему-либо стремящихся, а также у лиц свободомыслящих.

    Ваша записка в несколько строчек. Определение характера человека по почерку - наука графология.

    Приходилось ли вам обращать внимание на существование определенной связи между почерком человека и его характером? Дело не только в том, что люди аккуратные пишут, как правило, без помарок, а экономные выводят такие мелкие буковки, будто и впрямь им жалко чернил…Такими бытовыми наблюдениями никого не удивишь, а ведь существует целая наука, изучающая почерк. Она называется «графология».
    Было время, когда о графологии говорили с презрением, считали ее выдумкой и шарлатанством. Однако факты - упрямая вещь, и постепенно выводы графологии стали использоваться в медицине и криминалистике. Оказалось, что, изучая почерк, можно многое сказать о психологическом состоянии человека, его отношении к себе и окружающим.
    Конечно, на страницах газеты невозможно раскрыть все методы, которыми пользуются графологи-профессионалы. Да и стоит ли это делать? Мне кажется, целесообразнее будет познакомить читателей с несколькими простейшими приемами, чтобы каждый, получив послание или записку от незнакомого человека, мог с первого взгляда разобраться, с кем имеет дело.

    Итак, представьте, что вы держите в руках текст для исследования.

    С чего начать анализ? Прежде всего, обратите внимание на поля. К сожалению, о них давно уже перестали упоминать даже в школе. Тем не менее, правила этикета требуют, чтобы поля располагались слева от написанного текста и имели ширину около 3 см. Таково общее положение, а на практике зачастую все бывает по-иному.
    Маленькие, шириной не более 1см. поля оставляют люди, склонные к размеренной семейной жизни. Широкие – встречаются у деятельных или хвастливых натур, а также у тех, кого мы в шутку называем « барами». Нередко нормальное, казалось бы, поле начинает понемногу сужаться к концу листа. Если в тексте такого письма сулят золотые горы, не верьте обещаниям. Человек, писавший это, бережлив до скупости. Кроме того, он эгоистичен, но имеет настолько сильное самообладание, что способен до поры до времени скрывать отрицательные черты своего характера.

    На мой взгляд, следует остерегаться и другой крайности: людей, склонных постепенно расширять поля при письме. Даже, несмотря на то, что такие натуры обыкновенно бывают щедры и доброжелательны, в их расположении скрыт существенный изъян – расточительство. Следуя этой своей страсти, они легко «подставляют» себя и других, а потому, общаясь с ними, необходимо всегда быть настороже.
    «Но, скажете вы, нередко приходится иметь дело с почерком, в котором строки похожи на спортсменов-бегунов: одни вырвались вперед, другие отстают…»Действительно, вы правы. Это так называемый «растрепанный» или «пляшущий» почерк. Он характерен для людей беспечных, целый день проводящих в делах и хлопотах, которые, увы, не дают никакого результата. В загородной поездке или за праздничным столом обладатель «пляшущего» почерка будет самым незаменимым членом компании. Но не стоит полагаться на него в делах: скорее всего этот человек подведет вас, сам того не желая.

    Уж если на кого и опираться, так это на людей, которые даже на нелинованной бумаге пишут ровно и прямо. В крайнем случае, обратите внимание на тех, чьи строки невольно поднимаются к верху. Это люди решительные, уверенные в собственных силах, способные при любых обстоятельствах спокойно и аргументировано отстаивать свою точку зрения. У них сильно развито чувство долга. Но помните: чем очевиднее подъем строки, тем сильнее владеют человеком тщеславие и честолюбие. Именно они являются основным двигателем всех его поступков.
    Только не надо думать, что, столкнувшись со строками, направленными вниз, вы уже можете обойтись без помощи графолога. Такие строки характерны для людей мечтательных, мягких и чувствительных. Они не склонны обращать внимание на постоянные неудачи, не будут ради карьеры ломать жизнь себе и другим. Это цветы, сохраняющие свою красоту под натиском житейских бурь. И если кто-нибудь спросил бы у меня совета при вступлении в брак, он мог бы услышать в ответ: «Обладатель ровного почерка! Женись на девушке, в чьей записке строки стекают книзу. Вас ждет тихая семейная жизнь, полная прекрасных мечтаний и восхитительных радостей взаимной любви».

    За семью печатями?

    Если же ваша семейная ладья уже плывет по волнам жизни и у вас есть дети-школьники, то вам, вероятно, известно, сколько сил нужно потратить, чтобы научить их писать четко и ровно, как требуют прописи. Мне, конечно, не хотелось бы вас разочаровывать, но…время, «проглоченное» уроками чистописания, можно считать потерянным зря. Красота почерка складывается из наклона, нажима, величины и ширины букв. А эти факторы определяются, прежде всего, психологическими особенностями личности, и никакие прописи не в состоянии его изменить.
    Почерк ребенка непосредственно зависит от состояния его внутреннего мира , а потому графология, на мой взгляд, может оказаться полезной при решении некоторых педагогических проблем. Проделайте следующий эксперимент. Возьмите тетради своего ребенка и присмотритесь, дописывает ли он строки до конца. Обнаружив пробелы, оставленные как бы из боязни перенести слово, постарайтесь узнать, что беспокоит, а может быть, даже пугает вашего ребенка. Страх - единственная причина «дырок» на концах строк! С другой стороны, заполнение строк « под завязку» тоже неблагоприятный знак. Он появляется в тех случаях, когда человек имеет острую потребность выговориться, но молчит из опасения быть непонятым.

    Внутреннее беспокойство может также проявляться и в наклоне букв. Если он постоянно меняется, если буквы стоят, как лес после урагана, то нет сомнений – вы имеете дело с человеком неуравновешенным. Иногда, правда, люди сами не осознают, в каком тяжелом состоянии они находятся. В этом случае изменение почерка можно считать таким же симптомом нервного расстройства, как нарушение сна или координации движений.

    Но вернемся непосредственно к почерку.

    Практически всех людей можно разделить на две большие группы.

    К первой относятся те, кто пишет мелко, ко второй , соответственно, те, кому свойственно писать крупные буквы. Обладатели мелкого почерка, как правило, наблюдательны и хладнокровны. А в случае, если буквы на концах слов обрываются отвесно, то ко всем перечисленным признакам следует добавить также осторожность и критическое отношение к своим поступкам. Вы не в восторге от нарисованного мною портрета? Вам кажется, что обладатель мелкого почерка похож на человека-машину? Не торопитесь с выводами. Трудно найти более спокойного супруга или заботливого сына, чем тот, кого вы сгоряча чуть было не окрестили «машиной».

    Другая характерная черта, присущая почерку практически каждого человека - это ширина букв. Если она чуть-чуть превышает обычную, то перед вами человек умный, энергичный и деятельный. Но чем шире разбегаются на письме буквы и слова, тем беззаботнее и беспечнее становится характер писавшего. Общительность переходит в привязчивость, щедрость – в расточительство, непринужденность оборачивается поверхностным взглядом на вещи. И вот уже перед вами не счастливый и надежный компаньон, а беззаботный весельчак, размашисто выводящий на бумаге слова, о значении которых он вряд ли задумывается.

    И, наконец, мне хотелось бы обратить ваше внимание на такую забавную особенность, как существование обратного наклона . То есть встречаются люди, которые ставят буквы под углом не слева направо, как большинство, а наоборот. Такой почерк сразу же привлекает внимание. Он говорит о чопорности и хитрости своего владельца. Как правило, эти люди оказываются скрытными и мало доверяют окружающим. Они живут в собственном мире, будто внутри какой-то скорлупы, и нет ничего удивительного, что со временем в их характерах развиваются деспотические черты и привычки. Однако даже у этих сильных натур есть уязвимое место: они боятся собственного чувства. Наивно ждать любовного объяснения от юноши с таким почерком; во взрослой жизни ему будет легче погулять с собакой или сходить в магазин, чем поиграть с детьми; а в старости, вероятно, он предпочтет коротать дни в тоскливом одиночестве… И это все из-за боязни показать, насколько в действительности ему дороги родные и любимые люди.

    Всего лишь одна буква…

    Как известно, знаменитый сыщик Шерлок Холмс не обладал какими-то сверхъестественными способностями. Он просто умел наблюдать и анализировать мелкие, на первый взгляд, совсем непримечательные факты. Сегодня вы имеете уникальную возможность почувствовать себя в роли Холмса, ибо наблюдательность – главное, что требуется от графолога, когда от анализа текста он переходит к исследованию отдельных букв.

    Начнем с верхней перекладины, той самой, которая венчает такие заглавные буквы, как П, Т, Б, и Г. Если свободный, правый край ее сильно загнут кверху или образует петлю, вы имеете дело с гордым, но весьма предприимчивым человеком. Редкое, согласитесь, сочетание. Гораздо привычнее для глаза прогибающаяся, как бы готовая взвиться вверх перекладина. Она означает… насмешливость. Более того, человека, имеющего подобный навык письма, можно было бы даже назвать бесхарактерным в том смысле, который подразумевает известная пословица: «Ради красного словца не пожалеет и отца». Эти люди также упрямы, и, вступая с ними в деловые или личные отношения, не пытайтесь сделать ставку на их самолюбие. Как правило, такой шаг приводит лишь к обратному результату.

    Теперь обратим внимание на левый край перекладинки. Здесь по правилам чистописания должна быть петля, этакий витиеватый или строгий росчерк. Кроме перечисленных выше букв, он имеется также в написании В, К, Н, Ю и других. У людей смелых и решительных росчерк начинается с толстой точки, у деятельных кончик петельки как бы прячется в перекладине, а позеры и любители внешнего лоска делают столько витков, что даже задевают основные, вертикальные штрихи буквы.

    Кстати, соотношение вертикальных и горизонтальных штрихов – важнейший показатель для анализа почерка . Именно он открывает умение человека властвовать собой. Во всех случаях, когда перекладина венчает букву, не касаясь других ее элементов, можно почти наверняка утверждать, что писал человек сильный и даже деспотичный, причем не только по отношению к другим, но, прежде всего к себе самому. Люди подвижного, жизнерадостного характера, как правило, подводят вертикальные штрихи вплотную к горизонтальным, будто ставят стены дома под плоскую крышу. А нерешительные, напротив, компенсируют недостаток силы воли красивым и энергичным росчерком, который как бы перерезает букву.

    Вероятно, кто-то из читателей удивится, узнав, что ровный, приятный почерк в графологии отнюдь не считается показателем столь же ровного, счастливого характера . Почему? Это не трудно объяснить. Стараясь писать «как на картинке», люди тренируют руку, а вместе с ней и характер. Им приходится и в душе, и на письме подавлять свою индивидуальность, постоянно контролировать себя, спрашивая: «Правильно ли я делаю? Получается ли у меня так же, как у всех?» Уверяю вас: человек, добившийся каллиграфически четкого почерка, научил себя мыслить и поступать, «как все». Не ждите от него ярких, неординарных решений, не надейтесь, что однажды он придет к вам с конструктивными предложениями, - этого не произойдет никогда. И все же, несмотря на то, что у обладателей красивого почерка начисто отсутствует инициатива, не стоит ставить крест на их карьере. Эти люди оказываются незаменимы при выполнении работ, требующих терпения, аккуратности и педантичной исполнительности.

    Однако вернемся к написанию букв . Надеюсь, вам приходилось замечать, что некоторые люди, начиная писать, делают небольшой предварительный штрих в начале слова. Эта особенность свойственна спорщикам и тем, кому дух противоречия буквально не дает покоя. Если бы мне пришлось создавать совет директоров, то в нем среди прочих обязательно оказался бы человек, начинающий писать с предварительного штриха. А все потому, что, помимо отрицательных качеств (с которыми, кстати, вполне можно смириться), этим людям свойственны предприимчивость и поистине удивительная находчивость.
    В моем совете директоров заседал бы непременно и тот, кто делает полные, круглые крючки у таких строчных букв, как Т, Ш, И, П, М, и подобных им. Только сильные и энергичные люди способны на такое. Конечно, их невозмутимое спокойствие порой может помешать делу, но, без сомнения, они сумеют по достоинству оценить положительные качества своих коллег. Например, изобретательность тех, кому свойственно на письме обрывать каждую букву так, как будто она не является частью слова, а существует самостоятельно.
    Таковы в целом выводы графологии. Однако не надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы понять простую истину: не следует судить о характере человека, имея перед глазами одну-единственную букву . Проанализируйте текст в целом, выявите наиболее типичные для данного почерка особенности, и тогда вам не придется жалеть о поспешности и односторонности своих выводов.



    Похожие статьи