• План конспект по аппликации в старшей. Конспект нод по аппликации в старшей группе

    24.09.2019
    Комплексное занятие по художественному творчеству:

    «Воздушный шар»

    Подготовила : воспитатель

    Свищёва Е.С.

    Дата проведения : 19.11.2014

    Возрастная группа : старшая группа(5-6 лет)

    Количество детей : 10 человек

    Тема занятия : «Воздушный транспорт. Аппликация «Воздушный шар»

    Образовательная область : Художественное творчество

    Интеграция областей: худ. творчество, познание, коммуникация, здоровье, безопасность.

    Цель занятия : Выполнить объёмную аппликацию.

    Задачи :

      закрепить знания о воздушных видах транспорта;

      упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;

      активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств;

      упражнять в умении давать полные развёрнутые ответы;

      закрепит умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию;

      развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;

      Воспитывать уважение у собственному труду.

    Предварительная работа : наблюдение за транспортом, рассматривание сюжетных и предметных картинок на тему « Транспорт», беседы по теме, дидактические игры.

    Планируемые результаты :

    Виды детской деятельности : продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Условия и средства реализации:

    Материально-технические : презентация «Воздушный транспорт», подборка «Звуки транспорта» ,дидактическая игра, оборудование для аппликации.

    Дидактические методы : словесный, наглядный, практический, игровой.

    Ход занятия:

      Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (воздушный шарик). А как вы думаете, для чего нужны воздушные шары? (для праздников, для хорошего настроения).

    Чтение стихотворения:

    Чтобы не было мне скучно,

    Я забаву отыщу:

    Я надую шар воздушный,

    И на волю отпущу.

    Пусть летит он в небеса,

    Прямо к белым облакам.

    Пусть отыщет чудеса,

    И о них расскажет нам!

      Ребята а вы знаете, воздушные шары нужны не только для праздников. Есть воздушные шары, с помощью которых можно путешествовать по воздуху. Ребята,а как называется транспорт,с помощью которого можно передвигаться по воздуху?(воздушный) .Вот сегодня мы с вами и вспомним виды воздушного транспорта. Рассказ воспитателя о том, что люди придумали, как с помощью воздушного шара можно летать. (презентация с загадками)

      Ребята, вот видите сколько много видов воздушного транспорта придумал человек! А какие новые виды узнали вы сегодня?А давайте проверим хорошо ли вы запомнили виды воздушного транспорта,(д/и «Четвертый лишний» и «Найди воздушный транспорт» (презентация слайд №8 и № 9)

      Физкультминутка. Дети должны показать вид транспорта, услышав соответствующий звук.

    5. Ребята,а вы бы хотели полетать на воздушном шаре? Ребята, история воздушного транспорта началась с воздушных шаров. Шары для полётов делают очень большого размера, снизу к ним привязывают корзину(короб), в котором могут находиться несколько человек. Шар надувают тёплым воздухом с помощью горелки, и он взлетает, поднимая за собой корзину с людьми.

    Рассматривание картинок.

    На что похож шар? (круг, овал)

    На что похожа корзина? (прямоугольник, квадрат)

    Давайте с вами попробуем сделать воздушный шар.

    Аппликация «Воздушный шар»

    Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки – стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.

    6.Рассматривание выполненных работ.

    Ребята, а как вы думаете, мы сможем улететь на таком воздушном шаре? Почему? А с помощью какого транспорта мы можем летать? Тогда мы используем наши работы для украшения раздевалки.




    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12»

    г. АНАПА КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

    Подготовила воспитатель:

    Булыгина Валентина Николаевна

    Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы

    Тема: «Петрушка – весёлая игрушка»

    2016 год.

    Программное содержание:

    • Учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки.
    • Закреплять умение вырезывать симметричные части одежды из бумаги, сложенной вдвое.
    • Учить вырезывать мелкие детали (пуговицы, круги, квадраты, треугольники для украшения костюма).
    • Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.
    • Воспитывать аккуратность в работе.
    • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Оборудование демонстрационное: кукла бибабо Петрушка, образцы аппликации, слайд-шоу «Петрушки» с фонограммой пьесы Д.Кабалевского «Клоуны», запись песни «Настоящий друг».

    раздаточное: бумага формата А4, цветные бумажные прямоугольники 20☓15см и квадраты со стороной 7 см, квадраты пастельного тона бумаги со стороной 6 см, полоски бумаги разных цветов 2☓8см, тарелочки для обрезков бумаги, простые карандаши, фломастеры, клей, салфетки, клеёнки.

    Методические приемы: загадываниезагадок, демонстрация игрушки бибабо Петрушка, рассматривание образцов на телеэкране, образцов аппликации, показ вырезывания ребёнком, обсуждение этапов изготовления поделки, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме.

    Словарь: клоун, забавный, озорной, смешной, весельчак, Петрушка.

    Ход занятия

    Воспитатель загадывает загадку про петрушку:

    Вот игрушка – забияка,

    Клоун, озорник, кривляка!

    Позабавит, рассмешит,

    Посмеётесь от души!

    Воспитатель показывает игрушку, говорит от её имени:

    – Я весёлая игрушка, и зовут меня Петрушка! Посмотрите, какой я красивый! (Поворачивается.) Какой у меня костюмчик! Какой воротничок, а какие пуговицы! Я умею петь, танцевать, показывать фокусы, загадки загадывать, Вот послушайте:

    Что же это за девица,

    Не швея, не мастерица,

    И не порет и не шьёт,

    А в иголках круглый год.

    Он весь из снега, изо льда,

    И борода его седа,

    Но каждый год его мы ждём,

    С ним праздник к нам приходит в дом.

    Он всем подарки нам принёс.

    Конечно, это…(Дед Мороз)

    Всё хорошо, но только нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, и одному так скучно.

    В: Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?

    Дети: Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.

    В : Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

    Посмотрите, какие у меня получились Петрушки, у художников и послушайте музыку «Клоуны», которую сочинил композитор Д.Кабалевский.

    В: Как мы можем сказать про Петрушку, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной). Предлагаю и вам сделать аппликацию весёлого Петрушки.

    – А пока для вас игра, вам понравится она!

    Физкультминутка

    В круг Петрушки дружно встали,

    (имитируют действия)

    Будут весело играть.

    Погремушки в руки взяли,

    Стали весело плясать.

    (выполняют подскоки на месте)

    Динь – дон, динь – дон

    (кивают головами)

    Так они играют.

    Динь – дон, динь – дон

    Головками кивают.

    Приседают и встают,

    (приседают и встают)

    И совсем не устают.

    А устанут ножки

    (садятся на пол)

    Сядем дружно, отдохнём.

    Посидим совсем немножко.

    (встают, танцуют)

    И опять плясать начнём.

    Перед работой обсудить с детьми этапы изготовления поделки с показом вырезывания подготовленным ребёнком:

    Сложить прямоугольник по длине.

    Взять за сгиб левой рукой (для правшей) так, чтобы слева был только сгиб, а справа – концы полоски. Помня, что бумагу складывали пополам, вырезать небольшую шею и вниз наискосок руку.

    Отступив немного вниз, продолжать от рук резать прямо, потом снизу сделать прорезь – получатся ноги.

    Из квадрата пастельного тона, срезав уголки, получим голову Петрушки.

    В: Предлагаю вам выбрать бумагу для изображения костюма, колпачка, обуви, пуговиц Петрушки. Как вы думаете, как можно вырезать колпачок, пуговицы, украшения? (разрезать квадрат по диагонали – треугольники; полоску сложить несколько раз – квадраты, из получившихся квадратов вырезать круги.)

    Во время самостоятельной работы детей звучит песня «Настоящий друг».

    Цель:
    Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствований умений в аппликации.
    Интеграция областей:
    «Художественно - эстетическое развитие» (приоритетная, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное».
    Интегрированные задачи:
    Образовательные:
    Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине. Закреплять умение детей создавать декоративные композиции. С целью создания выразительного образа учить приёму обрывания бумаги мелкими движениями пальцев. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения
    Развивающие :
    Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
    Воспитательные:
    Воспитания желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
    Материалы: Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, шаблоны грибов, цветные бумажные салфетки, тряпочки, кисточки, клей, клеёнки на каждого ребёнка. Рисунок корзинки на Ф- А1.
    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с грибами. Вырезывания шаблона гриба по желанию детей (боровик, лисичка, мухомор) по контуру, окрашивание ножки гриба. Разрезание цветных бумажных салфеток (красного, белого, коричневого, жёлтого цвета.) на 4 части,
    1. Организационная часть.
    (Звучит спокойная музыка, фонограмма «Звуки леса»)
    Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
    «Под сосною у дорожки
    Кто стоит среди травы?
    Ножка есть, но нет сапожек.
    Шляпка есть, нет головы»
    Дети: Гриб
    Воспитатель: Ребята подойдите, пожалуйста, ближе к телевизору. рассмотрим фотографии грибов и вспомним некоторые из них.
    - Грибы растут в лесу с лета до осени, а для роста им необходимы тепло и влага. Какие грибы вы знаете?
    Дети: (Боровик, лисички, подберёзовик, подосиновик и т. д.)
    Воспитатель: Правильно, какие это грибы, назовите одним словом?
    Дети: съедобные.
    -В каком виде вы любите есть грибы?
    Дети: (Грибной суп, солёные, маринованные, жареные и т. д.)
    -Воспитатель: А ещё какие растут грибы?
    Дети: несъедобные (Мухомор, поганки).
    - Можно ли их собирать. (Нет).
    2. Практическая часть.
    Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами будем изготавливать очень интересную и необычную аппликацию «Грибы» (Показ изготовленного шаблона, сначала украсим шляпку гриба, а потом их сложим в волшебную корзинку, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.
    Физкультминутка
    По тропинке шли, (Маршируют)
    Подберёзовик нашли. (Наклонились)
    По дорожке шли, (Маршируют)
    Боровик нашли. (Наклонились)
    Боровик боровой
    В мох укрылся с головой, (Показали, руки над головой в «замке»,
    Мы его пройти могли – (Ходьба по кругу).
    Хорошо, что тихо шли. (Остановились)
    Инструкция:
    1. Берём салфетки по цвету шляпки вашего гриба.
    2. Аккуратно пальчиками рвём маленький кусочек салфетки.
    3. Сминаем этот кусочек салфетки пальцами, чтоб получился маленький шарик.
    4. Приготовим много таких шариков.
    5. Наносим клей на шляпку гриба.
    6. Затем всю шляпку заложим шариками из салфеток.
    7. Дать изделию подсохнуть - грибочки готовы!
    3. Самостоятельная работа детей.
    Я предлагаю взять ваши шаблоны (боровик, лисичка, мухомор, которые вы приготовили вчера, и приглашаю вас сесть за столы.
    Воспитатель садится рядом с детьми. Приступаем ребята к выполнению работы (пояснение, индивидуальная помощь).
    4. Итоговая часть .
    Молодцы ребята, принесите ваши грибочки к корзине.
    Дети красиво располагают их на листе с корзиной.

    Воспитатель: Посмотрите ребята, что у нас получилось?
    Дети: Композиция.
    Воспитатель: Как мы назовём эту композицию?
    Дети: «Корзина с грибами»
    Так как в нашей корзине собрались и съедобные и несъедобные грибы, предлагаю подарить её лесным игрушечным жителям, которые стоят у нас в группе. Вы согласны со мной?

    Тема занятия: «Веселые Петрушки»

    Программное содержание: продолжать учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать дружеские взаимоотношения

    Оборудование: лист бумаги или картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги, образец, магнитофон, аудиозапись песни «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)

    Методические приемы: рассказывание сказки воспитателем до или во время занятия, рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме, музыкальное сопровождение во время занятия.

    Словарь : клоун, забавный, озорной, смешной, весельчак, Петрушка.

    Ход занятия

    Воспитатель (читает стихотворение):

    Чтобы сказки не обидеть –

    Их любить и в них играть!

    Сказки всех отучат злиться,

    А научат веселиться.

    Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

    Дети : Да!

    В: Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно:

    Жил-был в сказочном городе веселый человечек – Петрушка. (Показывает картинку с изображением веселого Петрушки). Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел изаплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного Петрушки).

    Какой стал Петрушка? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).

    Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?

    Дети: Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.

    В : Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

    Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка, какой они формы и размера. Перед работой напомнить детям, как нужно пользоваться шаблонами, повторить правила безопасного использования ножниц, как аккуратно пользоваться клеем.Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей.

    Во время самостоятельной работы детей звучит запись песни «Настоящий друг»

    В конце занятия подводится итог в игровой форме.



    Похожие статьи