• Пальчиковые куклы из фетра колобок. Игрушки из фетра

    23.09.2019

    Все знают сказку «Колобок», а наш пальчиковый театр из фетра поможет вам и вашему малышу поиграть в эту сказку. Можно играть с детками от 2-3 лет. Сначала больше придется говорить вам, а потом ваш малыш сам сможет рассказывать сказку. Куклы пальчикового театра из фетра помогут не только развлечь ребенка но и провести время с пользой. Такие пальчиковые «игры в театр» развивают речь, воображение, координацию пальцев. Это настоящая пальчиковая гимнастика.

    Все куклы-«актеры» пальчикового театра «Колобок» сделаны из фетра. Фетр – очень удобный в работе материал. Шить из него кукол – одно удовольствие! Вы справитесь с этой работой за один-два вечера. Конечно, трехлетние детки вряд ли смогут быть вам серьезными помощниками. Если вашему ребенку уже шесть-семь лет, то он не только с удовольствием будет играть в пальчиковый театр, но и может принять участие в его изготовлении.

    Сделаем колобка. Сначала вырезаем из желтого фетра два круга. На одном из них вышиваем мордочку, глаза делаем из бусинок. По краю сшиваем нашего колобка петельным швом, оставляя отверстие для пальчика.

    Как сделать других кукол для пальчикового театра «Колобок» вы можете посмотреть подробно:

    Зайца, лису, волка и медведя в сказке

    Часто мамы, сшив куколок, встают в тупик – а что делать дальше? Как играть? Ниже мы приведем вариант того, как разыграть сказку «Колобок» с помощью пальчикового театра из фетра. Это канва, в которую вы можете добавить любые придумки и фантазии.

    Вы одеваете на пальцы одной руку Деда и Бабку и начинаете рассказывать сказку:

    «Жили были Дед и Баба. Захотелось им хлеба испечь. А в доме – шаром покати. Но Бабка думала-думала и придумала — по амбару помела («подметите» вместе с ребенком одной ладошкой другую), по сусекам поскребла («поскребите» пальчиками одной руки ладонь другой), набрала муки и испекла Колобок» (оденьте малышу на палец куклу-Колобок). «Колобок был горячий, и Бабка положила его на окошка студить» (подуйте на «горячий» колобок). «Колобок на окне лежал-лежал, потом заскучал и убежал» (ребенок имитирует, как колобок «бежит», например, поворачивает кисть руки влево-вправо). Бежал он по дорожке, бежал и встретил зайца. Дальше Колобок беседует с зайцем, волком, медведем, лисой. Ребенок за Колобка, а вы за всех остальных. Не стесняйтесь, говорите грубым «медвежьем» и сахарным «лисьем» голосом! Вашему малышу понравиться! В конце сказки, когда лисичка колобка «Ам, и съела!», вы можете «поймать» детский пальчик с куклой-колобком, стянуть игрушку с пальца и спрятать у себя в ладони. Конечно, позже вы можете поменяться ролями. А ребенок пяти лет может разыграть спектакль пальчикового театра «Колобок» совершенно самостоятельно. Будет театр одного актера. Вам останется только восхищаться и громко аплодировать.

    Пальчиковый театр - это очень интересное, а также очень полезное занятие для развития малышей. Сегодня мы изготовим такой пальчиковый театр из фетра для сказки «Теремок». Смастерим героев сказки (мышка, зайчик, лягушка, лиса, волк, медведь) и теремок.

    Все игрушки длиной около 8см,только мышка чуть меньше. Пальчиковый театр подходит как для взрослых, так и для маленьких пальчиков детей.

    То, что нам понадобится для работы над пальчиковым театром «Теремок»:

    • фетр тонкий;
    • клей момент;
    • иголка;
    • ножницы.

    Мастер-класс «Теремок - пальчиковый театр своими руками»:

    Выкройку для каждой зверушки можно обвести, приложив белый лист бумаги формата А4 к монитору.

    1) Лягушка-квакушка. Подготовим такие детали: 2 основы, деталь для глаз из белого фетра и ещё два чёрных овала для глаз.

    2) Мелкие детали можно приклеивать на фетр. Наносим клей момент на белую деталь и клеим её на переднюю часть. Затем приклеим сверху чёрные глазки. Красными нитками швом «назад иголка» вышиваем рот.

    3) Теперь складываем две части тела и сшиваем, используя петельный шов.

    4) Низ игрушки не сшиваем, чтобы можно было её надеть на пальчик.

    5) Мышка-норушка. Серый фетр складываем вдвое и выкраиваем 2 части тела, также сделаем мордочку и хвост. Носик будет чёрного цвета, а животик - бежевого.

    6) Морду пришиваем на переднюю деталь тела. Носик приклеиваем.

    7) Чёрными нитками вышьем маленькие глазки и усики.

    8) Пришиваем животик. На другую деталь приклеиваем хвост.

    9) Сшиваем 2 части тела вместе, также оставляя внизу игрушки отверстие. Фото 10

    10) Зайка-попрыгайка. Для зайки вырезаем из белого фетра 2 детали для тела и круглый хвостик, из розового фетра - 2 детали для ушек, мордочку и животик.

    11) На заднюю часть тела приклеиваем хвостик. На передней части чёрными нитками «мулине» вышиваем глазки и нос. Накладываем розовую мордочку и пришиваем её, делая чёрные усики. Также вышьем ротик. Детальки на уши приклеиваем клеем, а животик пришиваем.

    12) Складываем две части вместе и сшиваем, не забыв внизу оставить отверстие.

    13) Лисичка-сестричка. Из оранжевого фетра выкраиваем 2 детали для тела, мордочку и хвост. Из белого фетра сделаем глаза, кончик хвоста и грудку. А из чёрного фетра - нос.

    14) Сначала пришиваем мордочку и грудку нитками в тон фетра.

    15) На глазах делаем стежок нитками мулине, имитируя зрачок. А белый кончик клеим на хвост. Клей наносим только по центру детали, так как хвост потом будем пришивать нитками.

    16) Теперь приклеиваем глаза и чёрный носик. Хвост пришиваем по контуру, используя нитки в цвет фетра.

    17) Как и в предыдущих игрушках, складываем две детали вместе и сшиваем их петельным швом.

    18) Волк. Для волка выкраиваем из серого фетра 2 детали для тела, морду и хвост, из белого фетра 2 глаза, манишку и кончик хвоста, из чёрного фетра только нос.

    19) Пришиваем манишку, а белую часть хвоста наклеим, как у лисички.

    20) Теперь на лицевую часть пришиваем мордочку. Глаза пришиваем, сделав стежки-зрачки. Нос приклеиваем. На задней части пришиваем хвост.

    21) Затем по аналогии сшиваем 2 детали тела.

    22) Мишка. Нам понадобятся следующие детали: 2 основы, овал для морды, живот и 2 овала для глаз.

    23) Нитками мулине вышиваем нос и рот на морде, а глаза пришиваем, сделав зрачки.

    24) К основе пришиваем животик и морду.

    25) И, опять же, две части тела сшиваем вместе.

    26) Герои для сказки «Теремок» готовы.

    27) Теперь сделаем теремок. Для этого выкраиваем из зелёного фетра 2 больших прямоугольника для основы домика и 2 маленьких прямоугольника для трубы. Из фиолетового фетра сделаем 2 треугольника для крыши, а также вырезаем 5 прямоугольников разных цветов для балкончиков-кармашек.

    Сказка про Колобка так и просится, чтобы оформить ее в виде лабиринта. С графическими заданиями по мотивам сказки мы с детьми занимаемся часто, а теперь наша коллекция игр по мотивам сказки Колобок пополнилась лабиринтом из фетра.

    Это очень интересная форма игры, отличное упражнение для развития мелкой моторики, зрительно-моторной координации, а так же упражнение для развития связной речи, умения пересказывать.

    Наше игровое поле - это дорожка, по которой катился колобок. Игрушка сшита из жесткого корейского фетра 1,2мм, но подойдет и мягкий фетр хорошего качества.

    Вы скрорее всего помните мой мягкий лабиринт из фетра с окошками ? Шарик в этом лабиринте мы можем только на ощупь чувствовать. Этот же лабиринт организован иначе: шарик двигается по веревочке, оказываясь то сверху игровой поверхости, то под ней. Мне очень нравится, что Колобок (бусинка) действительно катится, но при этом не может о нас укатиться. Задача для маленьких мальчиков не только проследить путь, но и протолкнуть шарик через прорези, движение напоминает застегивание пуговицы. О подобном приеме я рассказывала в статье про пуговичный тренажер Звезды .

    Аппликации лабиринта по сказке Колобок вырезаются из фетра по выкройкам, пришиваются на верхнюю деталь, потом верхняя часть пришивается к основе. В последнюю очередь делаются сквозные прорези (петли) для шнурка. Убедитесь, что бусинка хорошо проходит через отверстие, оно не должно быть слишком узким.

    Для этого лабиринта можно использовать любую прочную веревку, по которой скользит бусинка, тонкий шнурок, леску или пластиковый шнур, как у меня на фото. Важно надежно закрепить шнурок в самом начале и в конце. Но в случае поломки, если ребенок случайно вырвет шнурок, игрушку будет легко починить, заменив его на новый.

    Путешествие начинается с окошка в избушке бабушки и дедушки, где они оставили Колобка остудиться. Если мы посмотрим на лабиринт как на лист, то заметим очень важное для развития ориентировки на бумаге: движение начинается из верхнего левого угла, слева направо - все, как при чтении и письме.

    Покатился он по дорожке…

    Не все встречи приятны, наш колобок умело прячется от зубов зверей.

    Малыш проталкивает бусинку.

    Протягивает ее по шнурку с обратной стороны.

    Целый и невредимый колобок продолжает свое путешествие!

    Сказка заканчивается встречей с лисой. Но перехитрила ли она колобка? Решать вам!

    Игрушка актуальна как для домашних игр, так и для путешествия, ожидания в очереди. Она не займет много места, но увлечет малыша на время!

    Приятного творчества и веселых игр!

    Всем привет! Майские праздники позади, можно двигаться дальше. Сегодня я покажу вам, как сшить бабку, дедку, колобка и двух веселых гусей. Остальные персонажи из сказки "Колобок" мы шили с вами на первом этапе - зайку, волка, медведя и лису.


    Выкройки выглядят так:

    У гуся крылья и хвост - одна выкройка
    Начнем с гусей. Вырезаем детали переда и зада туловища, хвост, крылья, клюв и лапы я вырезала из клеевого фетра. Если его нет, то подойдет обычный красный фетр
    Вышиваем глазки французскими узелками, брови, пришиваем клюв стежками ноздрей (у меня он держится за счет клеевого слоя на красном фетре) и лапки.
    Теперь пришиваем одно крыло к передней части туловища, а хвост и другое крыло - к задней. Осталось сложить перед и зад вместе и прошить их обметочным швом по краю, оставляя внизу не зашитое место для пальца
    Теперь примемся за бабку. Вырезаем детали туловища (оно же платье) из одного цветного фетра, косынку из другого: обратите внимание, что спереди у косынки есть хвостики (завязки). Вырезаем детали лица и носа, фартук и подбираем ленточку или тесемку для пояса фартука.

    Сначала пришиваем детали платка к телу - на фото перед и зад.


    Теперь к передней части пришиваем по контуру деталь лица нитками в тон


    Деталь носа собираем по контуру на нитку, затягиваем (как шили хвосты для медведя и зайца) и пришиваем по центру личика.


    Вышиваем глазки французскими узелками, светлой ниточкой вышиваем брови (бабка ведь седая)


    Красной или бордовой ниткой вышиваем ротик. Вот такая улыбашечка получилась:)


    Соединяем перед и зад фигурки и сшиваем фартук по контуру обметочным швом


    Детали тела пока не сшиваем. Оборачиваем вокруг бабки пояс для фартука и прихватываем его мелкими стежками. Стык можно спрятать под фартук или же засунуть внутрь тела с одного бока - один край спереди, второй сзади будут заведены внутрь бока.


    Вид сзади:


    Пришиваем фартук поверх пояса


    Сшиваем детали туловища вместе. Начинаем шить от головы, спускаясь по боку вниз - с одной стороны, потом с другой. Под поясом нитку проводим аккуратно. Не стоит протягивать ее поверх пояса. Бабулька готова!


    Теперь на очереди дедка: вырезаем детали тела и головы с носом

    Пришиваем части головы к частям тела нитками в тон рубашке
    Собираем нос по контуру на нитку, затягиваем, но пока не пришиваем
    Наматываем на пальцы довольно большой моток ниток.
    Снимаем моток с пальцев и кладем верхней частью на середину лица дедки
    Сверху кладем нос и ниткой от него начинаем пришивать нос поверх бороды, стараясь захватить ее пучком. Последующими стежками закрепляем нос по кругу и тем самым прихватываем бороду


    Нос с бородой пришиты!


    Нитку не обрезаем! Вышиваем ею же брови, закрепляем узелком и выводим нитку с иголкой сразу под носом - она будет служить волосами из бороды. Обрезаем.


    Расправляем бороду по полуокружности иголкой, причесываем иголочкой аккуратно.


    И обрезаем по окружности на нужной нам длине. Отходов, конечно, многовато, но лучше способа я придумать не смогла:)


    Из верхней четверти бороды формируем усы - просто обрезаем их покороче по прямой линии. Можно обойтись без них


    Сшиваем голову по контуру обметочным швом.

    Развивающие игрушки для ребенка.Моторика.Из фетра

    Репка

    Сказка репка несет в себе огромный развивающий потенциал! Кроме хорошо известного пальчикового театра, играть в сказку можно с плоскими игрушками на липучке. Они могут быть сделаны из бумаги или, как у меня, из фетра.

    Кроме повторяющегося сюжета, который замечательно развивает память, внимание, речь,чему еще учит сказка “Репка”?
    порядковым числительным (первый, второй и тд),
    прилагательным, обозначающими размер (большой, маленький, больше, меньше)
    развивает пространственные представления (право, лево, перед, за и тд)
    на основе ее сюжета можно построить множество занятий!
    Игрушки сделаны из фетра, на обратной стороне липучка. Можно играть на ковре, ковролинографе, в мягкой книжке из специального флиса (который цепляет липучку) и просто на столе.

    Все игрушки сделаны из фетра: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

    Итак:
    Посадил дед репку и говорит:
    — Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!
    Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая.
    Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
    …..
    Мышка за кошку,
    Кошка за Жучку,
    Жучка за внучку,
    Внучка за бабку,
    Бабка за дедку,
    Дедка за репку —
    Тянут-потянут — и вытянули репку.

    Домашние животные

    Домашние животные - самая любимая тема детей, особенно кошечки и собачки. В этом наборе 16 игрушек: забор, мисочка, кошка, собака, корова, козлик, свинья, овечка, лошадь, курица, гнездо с яйцом, цыпленок, петух, утка, гусь, мышка. Игрушки сделаны из фетра с липучкой для крепления на ковролинограф или флисовую книжку.


    Лексическая тема «Домашние животные» предполагает изучение частей тела, способа передвижения, кто что ест и как говорит, словообразование (назови ласково, один-много и т.д.), составление словосочетаний, предложений, рассказов.

    Дикие животные

    Дикие животные - продолжение коллекции игрушек из фетра с липучками для ковролинографа. Девять игрушек: елочка, дерево, сова, птичка, медведь, волк, лиса, заяц, ежик.


    Основные герои, которых мы изучаем в этой лексической теме.
    Кто что ест?
    Кто где живет?
    Назови ласково?
    Чей хвост?
    Чья голова?
    Чьи лапы?
    Все эти вопросы помогают расширять словарный запас детей, развивать грамматику.
    Благодаря тому, что игрушками можно манипулировать, придумывать сценки, прятать за деревья и т.д., занятия становятся интереснее для детей.

    Обитатели жарких стран

    Обитатели жарких стран - одна из лексических тем, над которыми работает логопед с детьми. Занятия с игрушками на ковролинографе или в мягкой книжке очень нравится детям. С игрушками можно манипулировать, перемещать на игровой поверхности, создавать игровые и учебные ситуации.

    В коллекции обитателей жарких стран 8 представителей:
    Жираф, крокодил, обезьянка, бегемот, слон, попугай, лев и зебра.

    На обратной стороне каждой игрушки липучка. Игрушки можно шить как на машинке, так и руками.

    Развивающая игрушка «Урожай».

    Традиционная осенняя тема в любом детском саду «Овощи и фрукты».
    Каких только игрушек нет, чтобы научить детей этим понятиям. В педагогических вузах ходят легенды о детях, которые думают, что хлеб на дереве растет, и даже понятия не имеют, из чего делают кетчуп. Я тоже уделяю этой теме много внимания.

    Удивительно, но часто простые вещи, такие как овощи и фрукты, кажутся родителям настолько очевидными, что о них забывают рассказать детям. Так в речи детей появляются удивительные слова «помидорный сок, сливочное варенье, яблочный пирог» и т.д.

    Набор из 17 овощей и фруктов на липучках я дополнила корзинкой, в которую можно собирать урожай.

    Сортировать предметы по цветам, по вкусу, форме, по обобщающим понятиям (овощи, фрукты, ягоды). Игрушки отлично подходят и для игры на ковре, ковролинографе, в мягкой флисовой книжке.

    Восемь овощей: помидор, огурец, лук, баклажан, капуста, свекла, перец, морковка.

    Девять ягод и фруктов: слива, вишня, клубника, яблоко, груша, лимон, апельсин, абрикос и банан.

    Что можно делать?
    раскладывать по цветам и вспоминать вкус;
    раскладывать по группам: овощи, фрукты, ягоды;
    играть в 4-й лишний;
    волшебный мешочек;
    играть в парочки (если 2 набора);
    варить варенье, и обсуждать какое оно. (Например из сливы?… лишь бы не сливочное.);
    делать сок, салат, суп пироги…;
    обсуждать где растет: на деревьях, кустах или грядках; что в земле, что на земле;
    играть в магазин;
    и много-много еще чего полезного и интересного!

    “Пазлы”

    Новая книжка “Секреты”

    Книжка с открывающимися элементами для маленьких исследователей. Стихи - загадки, специально сочиненные нами с замечательной Натальей Барабан для любопытных малышей.

    Развивающая книжка из фетра «Секреты».

    Часто родители малышей жалуются, что ребенок не может рассматривать долго странички книг, они даже не успевают прочитать текст. И это вполне закономерно. Ребенок от года до трех находится на стадии предметно-манипулятивной деятельности. Он не умеет еще наблюдать, рассматривать. Большую часть мира он познает через взаимодействие с ним. Какие действия с обычной книжкой ему доступны? Правильно, перелистывание! Так и получается, что в книжке его больше всего привлекает возможность перелистывать страницы. Слушать, анализировать, рассматривать - всему этому детей нужно учить.

    Если ребенок не пассивный слушатель и зритель, а активный участник занятия, то легче удержать внимание и результат лучше. Книги с интерактивными элементами (окошки, тянучки, сенсорные участки и т.д.) помогают малышу научиться рассматривать, удерживать внимание, развивают восприятие, мышление и мелкую моторику. Именно для таких детей была создана эта развивающая книжка их фетра с секретами. Еще один большой плюс заключается в том, что такую книжку сложнее порвать, ее можно стирать.

    В книжку вошли стихи, специально созданные мной и Натальей Барабан для детей от 1 до 3. Они отлично подходят для малышей, которые только учатся говорить, слушать книжки и рассматривать картинки. Каждый стишок - это и загадка, и упражнение для звукоподражания. Самые простые слова: мяу, ко-ко, жжж, можно повторять снова и снова, читая книжку. На страничках ждут открытия. Что под елкой? Гриб! И ёжик спешит его найти. Кто там прячется в листве? Страничка за страничкой ребенок учится разглядывать изображения, знакомится с окружающим миром, запоминает новые слова и предлоги!
    Развиваем мышление и речь, восприятие и память, а также тактильные ощущения и мелкую моторику!

    “Домик” - новогодний календарь

    Новогодние праздники все ближе! И самое время начать вести «Адвент календарь» или календарь приближающегося праздника, новогодний календарь. В Интернете огромное количество прекрасных примеров календарей!
    Мне захотелось сделать свой.

    Мой календарь из фетра всего на 7 дней. Традиционные календари рассчитаны на месяц, но я не могу представить, что малыш выдержит такой длинный срок. Для маленьких детей прекрасно подойдет календарь на неделю. Можно ждать Новый год или Рождество.


    Итак, перед вами домик с 7 кармашками:
    Дверь на пуговке, в крылечке карман;
    Окошко на пуговке с кармашком в стене внизу;
    Чердачное окно на липучке;
    Труба;
    Большая коробка с подарком;
    Маленькая коробка с подарком;
    Елочка с кармашком сбоку.


    В эти кармашки помещаются очень маленькие конфетки или шоколадки, а еще можно положить записки со словами-сюрпризами или наклейки, картинки.

    Пальчиковый театр “Курочка Ряба”

    Игрушки из фетра для сказки “Курочка Ряба» помогут вам организовать домашний театр, развивать речь ребенка в игровой форме.
    Простой текст и сюжет сказки позволяют играть даже с самыми маленькими. Все герои хорошо знакомы малышам: бабушка, дедушка, курочка и мышка. Если малыш пока не говорит, он сможет подражать героям простыми звуками: пипи, коко, бух!
    Играть можно как с игрушками на пальчиках, так и с самостоятельными плоскими игрушками. Яичко можно прятать в курочку. Книжка-избушка поможет разыграть сюжет. Детям понравится открывать дверь, заглядывать в окошко, звонить в колокольчик. Книжка послужит отличной декорацией для сказки, и игр на бытовые темы из жизни русской деревни.
    Пальчиковый театр «Курочка Ряба” и книжка-избушка служат не только развитию речи ребенка, но и мелкой моторики: расстегиваем и застегиваем пуговку на двери, завязываем и развязываем бантик, надеваем игрушки на пальчики, показываем движения по тексту сказки.


    Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба.


    Снесла курочка яичко, но не простое, а золотое.


    Дед бил-бил - не разбил, баба била-била - не разбила.
    Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.


    Дед плачет, баба плачет, курочка кудахчет:
    «Не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое».

    Домино - одна из самых простых и доступных развивающих игр для дошкольников. Существует большое количество вариантов этой игры: классическое с точками, с парными тематическими картинками, словесное и т.д.
    Сенсорное домино - отличный вариант игры для развития тактильного восприятия, представлений о цвете, внимания и мышления.


    Перед ребенком стоит сложная задача различения кругов близких по цвету, но отличных по фактуре. Во время игры используются зрительный и тактильный анализаторы. С этим домино можно учить не только основные цвета, но и знакомиться с оттенками. Цвета подобраны очень близко, но отличаются, и с ребенком можно обсуждать какой цвет светлее, какой темнее.

    Правила игры “Сенсорное домино” заключаются в том, что нужно найти одинаковые по цвету и фактуре круги, выстроить цепочку домино. Карточки распределяются между всеми участниками игры, по очереди выкладывается ряд. Выигрывает тот, у кого не останется карточек.


    Для малышей до 3 лет хорошо использовать более простой вид игры в домино. Рассматривать карточки, изучать разные фактуры, выстраивать змейку в разных направлениях.
    В этом домино 16 карточке для игры, которые включают набор из четырех основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый; и четырех видов ткани: фетр, флис, искусственная кожа, хлопок. Основа домино - фетр.

    Такое “Сенсорное домино” можно сделать своими руками из подручных материалов. Самое главное условие - отличие материала по фактуре и схожесть по цвету. Это могут быть фетр, флис, бархат, клеенка, кожа, мех, вельвет, шелк, хлопок и т.д. Основа карточек - фетр. Но в качестве основы можно использовать и картон, тогда карточки не придется шить и можно просто склеить.

    Для изготовления игры «Домино» нам потребуются:
    разные материалы для карточек и фетр или бумага для основы.

    Вырезаем 2 прямоугольника 6см на 11см. Один прямоугольник с двумя отверстиями диаметром4 см.

    Готовим прямоугольники 5см на 5см из разных тканей.

    Количество элементов может быть любое. Главное условие, что каждого вида ткани должно быть 2 элемента. Внимательно отнеситесь к распределению сенсорных элементов, чтобы было можно выкладывать последовательно карточки.

    Выкладываем на прямоугольник два вида ткани и сверху накрываем деталью с круглыми отверстиями

    Прошиваем карточку по периметру и по контуру кругов.

    Изготавливаем желаемое количество карточек и играем.

    Елочные игрушки

    Какой новый год без елки? И какая же елка без игрушек?
    Для многих родителей большая проблема нарядить елку, но соблюсти правила безопасности. Именно для таких детских елок и праздников отлично подойдут игрушки из фетра. Традиционные колокольчики, шарики, подарочки и забавные зверята украсят новогоднюю гостью, позовут праздник в дом.
    Сделать елочные игрушки своими руками приятно и интересно!
    Воспользуйтесь выкройкой игрушек за 30 рублей.

    Игры с прищепками.

    Широко известно, что развитие мелкой моторики способствует развитию речи. Существует огромное количество игр и игрушек для развития мелкой моторики, но по сути, любые действия пальчиков - уже полезны. Развитие мелких движений пальцев рук способствуют созреванию речевых зон в коре головного мозга. Когда малыш выполняет осознанные, подчиненные определенной цели движения, осваивает новые приемы, развивается и речевая функция.

    Развитие речи через мелкую моторику это косвенный результат. А навыки самообслуживания напрямую зависят от уровня развития мелкой моторики. Получается, что когда мы учим малыша кушать, мыть руки, одеваться, застегивать пуговицы, завязывать шнурки, мы не только приспосабливаем его к жизни, но и способствуем развитию речи. Прищепки - бытовой предмет, который великолепно развивает координацию, силу пальцев рук, готовит ребенка к письму. Можно помогать маме, развешивая белье, можно украшать комнату картинками, прикрепляя их прищепками на веревочку, а можно играть с прищепками.

    Игры с прищепками очень полезны. Они развивают мелкую моторику, готовят руку ребенка к письму, способствуют развитию речи. Простые прищепки отлично подходят для игр, оставляя место воображению! Я собрала самые популярные основы для игр с прищепками: туча, солнышко, елка, ежик, паучок, человечки и сделала из фетра. С этими игрушками можно придумывать интересные истории. Прищепка за прищепкой, слово за слово и получается игра.

    Дождливое утро.

    Дети сидели дома и ждали солнышко.

    Дождь закончился, можно идти гулять.

    Как много интересного можно найти в лесу!

    Паучка, ёжика…

    А кто еще живет в лесу?

    Основы сделать и из картона, отлично идут кусочки линолеума или другой плотный материал. Шаблоны можно скачать . Я сделала их для маленьких декоративных деревянных прищепок (3,5см), чтобы играть с обычными прищепками, достаточно увеличить рисунки в 2 раза.

    Паровозик

    Развивающая игрушка из фетра для детей. Научит расстегивать и застегивать пуговицы, липучки.
    Паровозик и вагончики с пуговицами, на которые нужно пристегнуть колеса. В каждом окошке липучка, на которую прицепляются машинист и пассажиры - зверята.


    Соберите паровоз вместе с ребенком, чтобы веселый поезд отвез зверей на прогулку. Кто будет сегодня за рулем? Можно менять местами игрушки, пересаживать пассажиров.


    Развиваем мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, речь, учимся выполнять простые инструкции.
    Этот поезд - незаменимая игрушка и для обучения грамоте. Деление слов на слоги, звукобуквенный анализ - сложные упражнения, требующие многократного повторения и закрепления. Делать это в игре намного интереснее. Каждому вагону может соответствовать звук, буква или слог. Подобное задание можно встретить практически в каждом букваре, но играть игрушкой намного привлекательнее, чем рассматривать картинку.

    Сколько слогов в слове РЫ-БА? Наш поезд с двумя вагонами отправляется в путь.
    Добавим слог КИ! И уже в поезде три вагона, и едут РЫ-БА-КИ.
    Сколько вагонов нужно чтобы увезти кота?
    С паровозиком можно играть на столе или крепить на ковролинограф.

    Сделайте паровозик для своего ребенка или учеников.



    Похожие статьи