• Открытое занятие по социально коммуникативному развитию. Конспект занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для старшего дошкольного возраста «Дом дружбы

    24.09.2019

    Интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности

    «Путешествие в сказочный лес»

    Воспитатель: Ребята! Вы знаете, сегодня со мной произошла удивительная история. Утром у нас в группе позвонил телефон, я взяла трубку, и как вы думаете – кто мне звонил?

    Дети размышляют.

    Воспитатель: Догадываетесь? Нет.

    Я бы тоже никогда не догадалась. Это была фея, она звонила из одного сказочного леса. И сказала, о том, что отправила нам видео письмо.

    Ребята, если вам интересно, то мы можем его посмотреть и узнать, о чём нам хочет рассказать лесная фея.

    Дети: Нам интересно и хочется узнать, что сообщила нам фея.

    Слайд №1: воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором демонстрируется картинка с изображением сказочноголеса.

    Слайд №2: картинка с изображением сказочного леса в тумане.

    И вот, злой волшебник, напустил на лес туман, и всё заколдовал.

    Все жители леса застыли, не прыгают, не бегают, не летают, не поют.

    С егодня, в моём лесу особенный день, когда оказавшись в нём, вы ребята сможете помочь нам освободиться от злых чар волшебника.

    Воспитатель: Ребята, я хочу с вами посоветоваться — отправляемся мы на помощь жителям сказочного леса?! или отложим эту просьбу на потом.

    Дети: Надо идти на помощь, надо помочь жителям леса и т.д.

    Воспитатель: Я тоже так считаю, если кто то, просит о помощи, надо обязательно помочь им.

    Хочу, ребята предупредить вас, это ведь сказочный лес, и в нём могут подстерегать нас разные неожиданности. Не испугаетесь?!

    А ещё нам надо будет выполнить разные задания. Готовы?!

    За правильное выполнение задания получите волшебные звездочки, которые помогут развеять злые чары.

    Воспитатель: Хорошо. Ну, а какие же дети отправятся со мной в сказочный лес, может быть злые?

    Дети: Нет. Добрые.

    Воспитатель: Мы возьмём в путешествие не трусливых, а каких детей?

    Дети: Смелых.

    Воспитатель: В путешествие отправятся не ленивые, а какие?

    Дети: Трудолюбивые.

    Воспитатель: И не грустных возьмём с собой, а каких?

    Дети: Весёлых.

    Воспитатель: А как же нам оказаться в сказочном лесу, кто знает?

    Дети: Нам понадобится волшебный транспорт?

    Воспитатель: Какой?

    Дети: Волшебный самолёт, ступа, ковёр самолёт и …т.д

    Воспитатель обращает внимание на один из ответов детей (ковёр самолёт)

    Воспитатель: А у меня есть ковёр самолёт, посмотрите какой. Здесь есть для каждого посадочные места, полетим на нём?

    Воспитатель раскладывает «ковёр самолёт», дети берутся за ручки и готовятся в путь.

    Воспитатель: Нам надо вместе взлететь и приземлиться. Все готовы?

    Дети: Да.

    Дети вместе с воспитателем под музыку поднимают и опускают ковёр

    3раза, идут (летят)по кругу,

    Воспитатель: Вот мы и прибыли в сказочный лес, присаживайтесь на полянку.

    Дети садятся на ковёр самолёт – он же полянка.

    Воспитатель: Ну, что понравилось вам летать на ковре-самолёте?

    Дети: Да, нам понравилось летать.

    Воспитатель: Ребята, а нас уже встречают, посмотрите.

    Слайд №3: на экране появляется лесная поляна с большим дубом и совой.

    Сова: Здравствуйте мои друзья. Меня зовут. Я очень рада видеть вас в нашем сказочном лесу. Что бы, помочь жителям нашего леса, вам нужна карта. Но злой волшебник забрал её и порвал на разные части.

    Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

    Дети: Надо поискать карту?

    Воспитатель: Давайте начнём поиски карты с нашей поляны.

    Дети и воспитатель ищут на поляне-коврекарту, находят конверт замаскированный под цветок, прикрепленный липучками.

    Воспитатель: Молодцы ребята.

    Воспитатель достаёт из конверта порванную на части карту.

    Воспитатель: Ой, ребята, а карта действительна порвана. Как же теперь мы узнаем куда идти, и кому нужна помощь?

    Дети: Надо карту собрать.

    Воспитатель: Если мы соберём карту правильно, то она появится на этом волшебном экране.

    Дети и воспитатель садятся на поляну и собирают карту.

    Слайд № 4: на экране появляется карта леса.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали карту правильно, и теперь мы обязательно поможем жителям леса. Первое задание вы выполнили правильно, получите золотую звёздочку.

    Воспитатель вручает каждому ребёнку золотую звёздочку

    Дети и воспитатель рассматривают карту.

    Воспитатель: Ребята, мы должны договориться, куда мы пойдём прямо, налево или на право?

    Дети: Дети идти надо прямо, по стрелке.

    Воспитатель: Прекрасно, тогда ищем стрелку, которая указывает дорогу «Прямо».

    Дети находят стрелку «Прямо», идут и поют песню.

    Нам в лес волшебный нужно

    Спешить на помощь дружно

    Идём мы друг за другом

    Тропинкою лесной

    Мы выполним задания

    Приложим все старанье

    И после непременно

    Вернёмся мы домой.

    Воспитатель и дети приходят к «Поляне цветов».

    Внимание детей на экран.

    Воспитатель: Посмотрите, нас уже встречают.

    Слайд № 5: На экране появляется цветок, а вокруг него цветы без лепестков.

    Цветок: Здравствуйте ребята! Меня зовут???. Злой волшебник напустил на нашу поляну цветов, сильную бурю, и все лепестки унесло ветром. Только я один и остался. Помогите пожалуйста, моим друзья -цветам вернуть свои лепестки?

    Воспитатель: Ну что ребята, поможем?

    Дети: Да поможем.

    Воспитатель: А что бы легче было справиться с заданием, предлагаю размять наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика.

    Выполняем все движения согласно тексту стихотворения:

    Девочки и мальчики!

    Расправьте свои пальчики!

    Пополам согните,

    В кулачок сожмите!

    Раскройте ладошки,

    Встряхните немножко!

    Чтобы нам рисовать

    Надо пальчики размять.

    Воспитатель: Ребята, при выполнении задания будьте внимательны, лепестков должно быть столько же, сколько квадратов внизу, и лепестки должны быть таким же цветом как квадраты.

    Звучит музыка. Дети садятся за столы, где разложены краски, листок с заданием для рисования пальчиками лепестков для цветов.

    Воспитатель: Если вы всё сделали правильно, то цветы на поляне вновь оживут.

    Слайд № 6: Цветочная поляна с красивыми цветами.

    Со вторым заданием вы отлично справились, получите золотую звёздочку.


    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что эти цветы живут на поляне данным давно. Они всё слышат и всё запоминают – кто здесь бывает, о чём говорят. И мы от них сейчас узнаем, кто здесь был, и о чём говорил?

    Воспитатель: Ложитесь на поляну, закрывайте глаза и слушайте. Голос цветов необычный, он похож на музыку. Послушайте, о чём говорят цветы.

    Дети лежат на поляне и слушают музыку – голос цветов. Звучит музыка.

    Воспитатель: Ребята кто из вас расскажет, что ему рассказал цветок.

    Дети: Мне цветок рассказал, что приходил к нему злой волшебник. А мой цветок сказал, что у него есть друг, маленькая пчёлка и т.д.

    Воспитатель тоже рассказывает, что он слышал.

    Слайд № 7 На экране появляется карта леса

    Воспитатель: Ну что ж, пора отправляться дальше, в какую сторону нам идти?

    Дети: В правую. По стрелке, которая показывает вправо.

    Дети и воспитатель ищут стрелку, которая указывает дорогу вправо и следы (следы ног и рук)

    Воспитатель: Какая необычная дорога, какие-то следы: отпечатки ног, ладоней. Как же по ней идти? Кто то, знает?

    Дети вспоминают, что они выполняли такие задания. На следы надо наступать, на ладошки класть ладошки и идти вперёд .

    Слайд № 8: Лес с тенями зверей.

    Воспитатель обращает внимание детей на экран.

    Воспитатель: Мы пришли на поляну заколдованных зверей. Я вижу, что злой волшебник очень плохо поступил с животными, он их превратил в стекляшки, а потом разбил. Так, что тени есть, а зверей нет. Спасти их можно, собрав по частям. Вы готовы разкалдавать зверей?

    Дети: Да мы готовы.

    Воспитатель: Я знаю, что здесь есть волшебные лаборатории, где можно расколдовывать злые чары и поступки. И вы туда сейчас отправитесь. Но кто, в какой лаборатории будет работать, вы сейчас узнаете.

    Воспитатель берёт мешочек с цифрами, ребята по очереди достают из него цифру и узнают номер своей лаборатории. На столах – лабораториях лежат конверты с геометрическими фигурами и тенью животного, которого надо собрать из геометрически фигур. Дети выполняют задания в парах.

    Воспитатель: Фигуры каких животных, вы разкалдовали?

    Дети: Мы разкалдовали лису, а я зайца, а мы волка и т.д.

    Воспитатель обращает внимание детей на экран.

    Воспитатель: Ай да ребята, ай да молодцы! Если мы с вами правильно зверей расколдовали, то они сейчас появятся в лесу. Смотрите.

    Слайд № 9: На экране оживают лесные звери.

    Третье задание вы выполнили и все получите золотую звёздочку.

    Воспитатель вручает каждому ребёнку золотую звёздочку.

    Воспитатель: Ребята, если вдруг опять появится злой волшебник, давайте зверям напомним, куда им надо спрятаться.

    Дети: Лисе надо спрятаться в нору, волку прятаться в логове, заяц спрячется под кустом, белка в своём дупле, медведь спрячется в берлоге, ёжик пусть прячется под пенёк.

    Воспитатель: Нам пора отправляться дальше в путь.

    Слайд № 10: На экране вновь появляется карта леса.

    Воспитатель: По какой дороге мы отправляемся дальше?

    Дети: По дороге, которая ведёт влево.

    Воспитатель: Вы ещё не устали, готовы идти дальше?

    Дети: Да, готовы. Мы не устали.

    Воспитатель и дети идут влево и беседуют.

    Воспитатель: Ребята, если нам станет грустно, то какое выражения лица у нас будет, покажите друг другу.

    Дети показывают грустное лицо.

    А если нам станет страшно?

    Дети показывают лицо со страхом.

    А сейчас, у нас весёлое настроение?!

    Все ребята улыбаются

    Воспитатель: Ребята, то в лесу очень тихо, послушайте? Да?

    Дети слушают тишину.

    Воспитатель обращает внимание детей на экран.

    Слайд №10: Появляется сова.

    Сова: Ребята, вы уже заметили, что птицы не поют в нашем лесу, потому, что волшебник название птиц смешал с разными предметами.

    Помогите им освободиться?

    Воспитатель: Я знаю одно весёлое стихотворение, которое нам поможет. Ведь смех может разрушить зло. Я буду читать, а вы внимательно слушайте и если заметите, что среди прилетевших птиц есть не птицы, а какие то, предметы – громко хлопайте в ладоши. Смотрим на экран.

    Прилетели птицы

    Голуби, синицы,

    Мухи и стрижи.

    Прилетели птицы

    Голуби, синицы

    Вороны, ресницы

    Галки, башмаки

    Прилетели птицы

    Страусы, ежи

    Воробьи, ужи

    Прилетели птицы

    Бублики, кукушки

    Болтики , игрушки

    Прилетели птицы

    Ласточки, драконы

    Скворцы и макароны

    Аисты, кукушки

    Кошки и индюшки.

    С помощь такого шутливого стихотворения мы освободили всех птиц.

    На слайде по ходу чтения стихотворения птицы освобождается от предметов.

    Четвёртое задание вы выполнили и получите золотую звёздочку.

    Воспитатель вручает каждому ребёнку золотую звёздочку.

    Слайд № 12. Сказочный лес без волшебства. Звучит пение птиц.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стал лес, красивый, туман исчез, слышите, радостно запели птицы, звери весело играют.

    Воспитатель: А каким чистым стал воздух в этом лесу, как легко стало дышать. Давайте все вместе глубоко, глубоко вдохнём этот воздух.

    Дыхательное упражнение «Чистый воздух» — 3 раза.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы славно потрудились, много волшебных звездочек заработали, помогли расколдовать лес — справились со всеми проказами злого волшебника.

    Ну что ж, нам пора обратно возвращаться в детский сад.

    Где наш ковёр самолёт?

    Дети и воспитатель занимают посадочные места на ковре самолете. Три раза поднимают его, бегут по кругу и приземлятся.

    Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

    Ребята, во время путешествия по волшебному лесу, звездочки вы собирали не просто так. Дело в том, что Злой волшебник погасил на небе все звезды, а ведь некоторые животные ведут ночной образ жизни, ваши звездочки будут им светить. Вы по одной звездочке приклеите на это небо, но будите клеть следующим образом: если вам сегодняшнее путешествие понравилось, звездочку одну приклейте на светлую часть неба, если не понравилось, на темную часть неба.

    Ребята выполняют действие.

    Остальные золотые звёздочки оставьте себе на память, о нашем путешествии в волшебный лес.

    Воспитатель: На этом наше сегодняшнее приключение заканчивается, а впереди нас ждет еще очень, много новых путешествий!

    Номинация: конспект деятельности по социально коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.

    Должность: воспитатель
    Место работы: МБДОУ детский сад № 64
    Месторасположение: Ростовская область г.Новочеркасск

    «Путешествие в Тридевятое царство, Тридесятое государство»

    (конспект занятия)

    Задачи:

    Коммуникация:

      Способствовать развитию коммуникативных навыков, речи, произвольного внимания.

      Развивать умение различать эмоциональное состояние окружающих.

    Социализация:

      Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т. д.

      Способствовать формированию навыков у детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

    Оборудование: Цветок с картинками, смайлики виде яблок (показывающие настроение), Волшебный клубок, зеркало, доска и магниты, картинка «Яблоня».

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Собрались все вместе в круг,

    Я твой друг и ты мой друг,

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся!

    А кто такой друг? Кого мы можем так назвать? Что значит дружить? (рассуждения детей)

    Ребята, я знаю, что вы давно знакомы со сказками, и каждый из вас мечтает хотя бы ненадолго очутиться там. Я хочу пригласить вас такой дружной компанией в Тридевятое царство, Тридесятое государство. Там мы увидим различные,волшебные предметы.

    Закрывайте дружно глазки

    Через миг мы будем в сказке!

    (появление «волшебного» клубочка)

    Это волшебный клубок. Сейчас мы будем его передавать друг другу и называть «Волшебные» вежливые слова. (Дети называют)

    Молодцы! Клубок стал больше и тяжелее от ваших хороших слов!

    А сейчас я предлагаю вам присесть на стулья (воспитатель показывает зеркало) .

    Какой волшебный предмет вы видите? (зеркало)

    Зеркало хочет рассказать вам одну историю. Слушайте внимательно!

    Рассказ «Друзья»

    Однажды Саша принес в детский сад электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть! ».

    Давай - согласился Саша.

    Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

    «Я- Сашин друг! »- гордо сказал он, я один буду с ним играть! »

    На другой день Юра принес трансформеров. И снова первым оказался Максим:

    «Я твой друг! - произнес он, будем играть вместе»

    Но тут подошел Саша.

    И меня возьмите!

    Нет, не возьмем, - сказал Максим.

    Почему? - удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

    То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя была игра, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Юрой дружу!

    Как вы думаете, можно ли назвать Максима настоящим другом? Почему? (размышления детей)

    Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому что этот человек тебе близок, тебе интересно с ним общаться, делать общее дело. В дружбе важно оказывать помощь другому и принимать помощь от друга, быть благодарным!

    Ребята посмотрите, у меня появился необыкновенный цветок, вы догадались, из какой он сказки? О чём эта сказка? (короткие рассказы детей)

    Как помог девочке «Цветик-семицветик»?

    Вот он наш Цветик-семицветик! И сегодня с его помощью мы совершим хорошие поступки (в руках воспитателя приготовленный заранее цветок, с приклеенными картинками: зернышки и кормушка; сломанная игрушка; порванная книга; грязная чашка; цветок; листок бумаги и фломастер; расческа и зубная щетка). Подумайте и скажите. Какой хороший поступок можно совершить с этими предметами? (покормить птиц, починить игрушку, подклеить книгу, помыть чашку и др.)

    Наши чудеса продолжаются!

    А это яблонька с волшебными яблочками.

    В завершении нашего путешествия, я хочу узнать какое у вас настроение, для этого выберите яблоко с нужной эмоцией

    (на доске расположена яблоня, в корзинке яблочко с прикрепленным смайликом. Дети выбирают себе яблоко и прикрепляют на дерево)

    У большинства яблоко с улыбкой! Как здорово когда все улыбаются! Я очень рада, что у вас хорошее настроение! (песня «Улыбка») .

    Нам пора возвращаться обратно!

    Снова за руки возьмемся,

    В круг веселый соберемся

    Мы не будем огорчаться. Что уже пора прощаться

    « Вместе весело играть в снежные забавы»

    (Конспект занятия)

    Задачи:

      развитие общения и взаимодействие детей между собой;

      развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

      формирование готовности к совместной деятельности;

      формирование позитивных установок к различным видам труда.

    Оборудование и материалы: маска лисы, конверт с иллюстрациями зимних игр на улице, ножницы, белые листы бумаги, шаблоны снежинок.

    Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и попробуйте отгадать:

    Снег на полях,

    Лёд на реках,

    Вьюга гуляет.

    Когда это бывает? (Зимой)

    Какого цвета больше всего на нашем участке? Почему?

    А вам нравится, когда много снега? Почему?

    В жарких странах холодной зимы не бывает, и поэтому дети в этих странах никогда не видели снега. Представьте, что мы приехали в Африку. Что вы можете африканским детям рассказать о снеге?

    (Дети перечисляют известные им свойства снега: белый, пушистый, холодный. Он появляется на земле в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю лёгкие снежинки. Они очень похожи на звёздочки, сияют и переливаются на солнышке)

    Изо, – деятельность : «Вырезание снежинок.»

    Воспитатель раздает детям ножницы и бумагу, рассказывает о технике безопасности с предметами (ножницы). Дети приступают к работе.

    А кому плохо, когда много снега? Почему? (птицам, животным - им трудно добывать себе пищу)

    Как помочь мы сможем птицам? (подкормить)

    Вот лиса вышла на охоту…

    Подвижная игра «Хитрая лиса»

    Цель: - формировать умение чётко говорить текст в игре;

    Соблюдать правила игры.

    Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается “ дом лисы”. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится “хитрой лисой”. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса – не выдает ли она себя чем – нибудь. Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) - сначала тихо, а затем громче: ” Где ты, хитрая лиса? ” При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят, хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: ” Я здесь! ”

    Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т. е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону.

    Сюрпризный момент «Конверт» ( с иллюстрациями зимних игр на улице)

    Кого вы видите на картинках?

    Что они делают?

    Можно ли в такие игры играть летом? Почему?

    Ребята, а из всякого ли снега мы зимой сможем слепить снеговика?

    Воспитатель: Да, можно слепить только из влажного липкого снега. Оказывается, снег бывает разный. В морозные дни он хрустящий и рассыпчатый. А вот если немного потеплеет на улице, снег станет липким. А какой сегодня денёк? Значит сегодня снег липкий, или рассыпчатый?

    (Дети делают вывод самостоятельно)

    Как называется место, где катаются на коньках?

    А вы умеете кататься на коньках

    «Мои любимые герои сказок»

    (конспект занятия)

    Задачи:

      Развивать у детей доброжелательное отношение друг к другу

      Расширить представления о сказках

      Закрепить с детьми название сказок.

    Оборудование: книги сказок (Колобок, Репка, Три медведя…)

    Ход занятия

    Воспитатель: Дети, мы прочитали с вами много сказок. Давайте проведем викторину и посмотрим, кто у нас хорошо знает сказки.

    У меня есть книги, я буду их вам показывать, а вы говорить название сказки.

    Дети: (Колобок, Теремок, Репка, Три медведя…)

    Воспитатель: Молодцы!

    А сейчас послушайте мои сказки, а кто отгадает, тот руки поднимает и мне сказку называет и покажет всем, в каких сказках есть эти герои.

    Воспитатель подходит к столу. Где расположен настольный театр.

    Отрывки из сказок:

    Яблоня, матушка, спрячь меня!

    Поешь моего лесного яблочка.

    Девочка поскорее съела и сказала спасибо.

    Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

    Дети: (Гуси л-лебеди)

    Вижу, вижу!

    Не садись на пенек,

    Не ешь пирожок!

    Неси бабушке,

    Неси дедушке!

    Дети:( Маша и медведь)

    Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый.

    Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна.

    Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка.

    Дети: (Три медведя)

    -«Так и шла дележка». Медвежата только черными носами водили

    Туда - сюда-от меньшего к большему куску.

    Дети : (Два жадных медвежонка)

    Воспитатель: Дети, вы молодцы!

    А у меня есть для вас загадки. Посмотрим. Как вы с ними справитесь.

    Загадки

    Он от бабушки ушел,

    И от дедушки ушел,

    Песни пел под синим небом,

    Для лисы он стал обедом.

    Дети: (Колобок)

    Как-то мышка невеличка

    На пол сбросила яичко.

    Плачет баба, плачет дед.

    Что за сказка, дай ответ! Дети: (Курочка ряба)

    В этом доме без забот,

    Жили звери без хлопот

    Но потом медведь пришел

    Поломал звериный дом.

    Дети: (Теремок)

    Воспитатель: Молодцы!

    Отгадали все загадки. А сейчас отдохнем.

    (Звериная зарядка) физкультминутка

    Раз присядка, два прыжок

    Эта заячья зарядка.

    А лисята как проснуться

    Любят долго потянуться

    Обязательно зевнуть

    Ну и хвостиком вильнуть

    А волчата спинку выгнуть

    И легонечко подпрыгнуть

    Ну, а мишка косолапый

    Широко расставив лапы

    То одну, то обе вместе

    Долго топчется на месте

    А кому зарядки мало

    Начинает все сначала

    Воспитатель: Молодцы, дети!

    А сейчас послушайте фразы из сказок и определите их

    полное название.

    Стук-стук-стук! --Кто там?

    Я, лисичка сестричка!

    Дети: (Лисичка со скалочкой)

    Дед бил не разбил.

    Баба била – не разбила.

    Дети: (курочка ряба)

    Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.

    Дети: (Колобок)

    Кошка за Жучку, Жучка за внучку….

    Дети : (Репка)

    Воспитатель : Какие вы молодцы, дети!

    Вы знаете очень много сказок.

    Мне очень понравилось, как вы отвечаете.

    Вы справились со всеми заданиями.

    И сказки у нас закончились. Но мы еще вернемся в гости к сказкам.

    «Правила поведения в общественном транспорте»

    Конспект занятия

    Задачи:

      Формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном общении с окружающими.

      Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, на улице.

      Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять эти правила.

    Материал : картинки с изображением(о правилах поведения в автобусе, на улице).

    Ход занятия:

    Воспитатель:- Дети, сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в общественном транспорте. Давайте посмотрим на картинки.

    Что нарисовано?

    Дети: Автобус.

    В.:- Как мы будем заходить в автобус? По одному, не толкаясь. Верно. Что нано сделать пассажирам, войдя в автобус? Оплатить проезд

    Ребята, вы знаете правила поведения в транспорте?

    Чего нельзя делать? Посмотрите на картинки и назовите.

    Ответы детей:

    Нельзя толкать других пассажиров

    Не стой у двери, не мешай входить другим пассажирам.

    Нельзя мусорить в транспорте.

    Нельзя кричать.

    Нельзя бегать, прыгать во время движения.

    Нельзя ставать ногами на сиденье.

    Во время движения надо крепко держаться за поручни, вот как это мальчик. Запомните правила.

    А где вы гуляете с друзьями? Во дворе у дома.

    Почему нельзя уходить далеко от дома? Можно потеряться.

    Нельзя уходить гулять без разрешения родителей, гуляя во дворе надо помнить правила, какие? Давайте вспомним (картинки)

    Нельзя наступать на люки. Опасно, можно упасть.

    Нельзя дразнить собак

    Нельзя трогать чужие вещи

    Не разговаривать и не брать угощения у незнакомых людей

    Вот и подошли мы к зоопарку. Назовите, какие животные в зоопарке?

    Зверей можно дразнить, трогать руками? Нельзя, опасно, могут укусить.

    В: Молодцы ребята,мы с вами повторили правила поведения и не будем их забывать.

    Цель : формирование полоролевой социализации и маскулинных качеств у мальчиков.

    Задачи:

    — формировать дифференцированные представления о качествах настоящих мальчиков;

    — способствовать проявлению потребности в социально одобряемом поведении, соответствующем собственной половой принадлежности;

    — актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

    Оборудование : видеописьмо; видеопроигрыватель; настольно-печатная игра «Правильно — неправильно»; аудиозапись песни «Из чего же сделаны наши мальчишки» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Хелемского); аудиопроигрыватель.

    Воспитатель . Ребята, посмотрим видеописьмо, адресованное детям старшей группы. «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алеша. Летом я ездил в гости к бабушке и нашел у нее дома старую книгу. Она была потрепанная, без обложки, многих страниц недоставало. Я прочитал несколько рассказов, и они мне очень понравились. Но рассказ "О настоящем мужчине" я не смог прочесть до конца, потому что не оказалось последней страницы. Я взял книгу с собой, прочитал начало рассказа друзьям, и мы стали обсуждать, какой же мог быть конец. Мнения наши разделились. И вдруг я вспомнил о вас, ребята, и подумал, что вы поможете разрешить наш спор; я слышал, что вам в детском саду читали много разных рассказов и сказок о настоящих мужчинах и мальчиках. Послушайте этот рассказ.

    В гости к Ване приехал дедушка. Это был не седой старичок с палочкой, а настоящий капитан. На погонах — звезды, а на рукавах — полоски и якоря. Ваня был горд, и ему очень хотелось, чтобы дедушка заметил, какой его внук сильный, смелый, ловкий, словом, настоящий мужчина.

    Когда Ваня с дедушкой пошли гулять по городу, прохожие с восхищением смотрели на деда. Ваню переполняло счастье. Они решили поехать в парк. В подошедший трамвай Ваня, опередив всех пассажиров, вскочил первым. Свободных мест было немного, но мальчик, ловко проскользнув, занял место у окна. Он ждал, что сейчас дедушка обязательно похвалит его за ловкость. Дедушка вошел в вагон последним. Он пропустил вперед женщин, детей и пожилых людей...

    Некоторые из моих друзей считают, что дедушка похвалил Ваню, а другие считают, что нет. Помогите разрешить наш спор!»

    Ребята, как вы думаете, похвалил ли дедушка Ваню?

    Дети . Нет.

    Воспитатель. Почему вы так считаете?

    Дети . Ване нужно было пропустить вперед женщин и пожилых людей и не спешить занимать свободное место в трамвае.

    Воспитатель . Ребята, можно ли поступок Вани назвать настоящим мужским поступком?

    Дети . Нет.

    Воспитатель. Почему?

    Дети. Настоящие мальчики так не поступают.

    Воспитатель . Правильно, ребята, в транспорте надо быть вежливым и предупредительным. Мальчики, а как бы поступили вы, если бы оказались на месте Вани?

    Дети . Пропустили бы вперед женщин, старушек, стариков. Не стали бы занимать свободные места, пока пожилые люди не сядут.

    Воспитатель . А если бы Ваня поступил так же, как считаете вы, дедушка его похвалил бы?

    Дети . Да.

    Воспитатель . Почему?

    Дети . Ваня поступил бы хорошо, как настоящий мужчина.

    Воспитатель . Ребята, а почему мальчикам нужно стремиться к тому, чтобы совершать мужские поступки?

    Дети . Чтобы стать настоящими мужчинами.

    Воспитатель. Ребята, а можно ли Ваниного дедушку назвать настоящим мужчиной?

    Дети . Да.

    Воспитатель. Почему его можно так назвать?

    Дети . Потому что он капитан, потому что он пропустил вперед женщин, детей и пожилых людей.

    Воспитатель . Да, Ванин дедушка был капитаном, а ими могут быть только настоящие мужчины: решительные, смелые, честные. Входя в трамвай, Ванин дедушка вел себя, как настоящий мужчина: он вошел в вагон последним, потому что помогал войти женщинам, пропуская их вперед. Ребята, послушайте песню «Капитан». Мне кажется, что в ней поется о таком капитане, как Ванин дедушка: об отважном, смелом, благородном человеке.

    Воспитатель. Ребята, как вы думаете, каким был в детстве Ванин дедушка?

    Дети . Заботливым, честным, смелым, сильным, аккуратным, умным.

    Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно — неправильно».

    Игра «Правильно — неправильно»

    Детям раздают карточки с изображением различных поступков мальчиков. Их нужно разделить на две группы: хорошие поступки, плохие поступки.

    Воспитатель . А что нужно делать, чтобы стать смелым мальчиком?

    Воспитатель . А у нас в группе есть храбрые мальчики?

    Дети . Да.

    Воспитатель . Ребята, а как мальчикам стать сильными и выносливыми?

    Дети. Заниматься спортом.

    Воспитатель . А у нас в группе есть сильные мальчики?

    Дети . Да.

    Воспитатель. Как вы думаете, о чем мечтал Ванин дедушка в детстве?

    Дети. О путешествиях, о том, как будет плавать на корабле.

    Воспитатель. Маленькие мальчики любят мечтать, т.е. представлять желаемое. Вы правильно отметили, что Ванин дедушка в детстве мечтал о путешествиях в дальние страны, о том, каким сильным, отважным и смелым он станет, когда вырастет.

    А о чем мечтают наши мальчики?

    Дети отвечают.

    Что нужно делать, чтобы ваши мечты сбылись?

    Дети . Быть заботливыми, послушными, совершать добрые поступки.

    Воспитатель . Чтобы мечта сбылась, нужно очень стараться совершать настоящие мужские поступки. Давайте споем песню «Из чего же сделаны наши мальчишки...».

    Дети и воспитатель поют песню «Из чего же сделаны наши мальчишки...» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Хелемского).

    Ребята, а что мы ответим Алеше?

    Дети. Дедушка был недоволен Ваней потому, что мальчик поступил неправильно, настоящие мальчики так не поступают.

    Воспитатель . Ребята, вы правильно ответили Алеше. Дедушка Ваней был недоволен, потому что поступок мальчика нельзя назвать настоящим мужским поступком. Мальчиков любят и ценят за настоящие мужские поступки, в которых люди видят смелость, честность, силу, заботу о других, благородство. Слово «благородство» состоит из двух слов: «благо» и «род». Благо обозначает добро, род — объединение родственников. Быть благородным — значит не только приносить пользу и быть нужным другим людям, но и прославлять свой род, совершать поступки, которыми может гордиться вся семья.

    Название: Конспект по социально – коммуникативному развитию в ДОУ «Наше настроение»
    Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, социально – коммуникативное развитие, Разновозрастная группа от 3 до 6 лет

    Должность: воспитатель первой квалификационной категории
    Место работы: МБДОУ «Детский сад № 6» «Журавушка»
    Месторасположение: город Вилючинск, Камчатский край

    НОД по социально – коммуникативному развитию в
    разновозрастной группе (старшей, подготовительной)
    «Наше настроение».

    Воспитатель: Чижова Татьяна Викторовна .

    Цели: развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки.

    Оборудование: пиктограммы – эмоции на каждого ребёнка, разрезные карточки с различными эмоциями.

    Ход занятия.

    1 . Ритуал приветствия с помощью мяча (дети сидя в кругу, передают мяч, желая доброго утра друг другу).

    2 . Воспитатель : Ребята, когда я иду в детский сад, у меня всегда хорошее, радостное настроение, потому что я знаю, что снова увижу вас, ваши улыбки, красивые, лучистые глаза. Свое настроение я покажу с помощью вот такой карточки (пиктограмма – радость). А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? Свое настроение я попрошу вас показать с помощью карточек радости или грусти.

    Дети выкладывают карточки и говорят, с каким настроением они пришли в детский сад.

    Воспитатель: Я вижу по карточкам, что не у всех детей сегодня веселое настроение (педагог просит этих детей назвать причину грустного настроения ). Ребята, скажите, а как можно помочь детям, у которых грустное настроение, чтобы они стали веселыми.

    (если все дети показали пиктограмму – радости, то воспитатель предлагает вспомнить случаи, когда дети приходили с грустным настроением.)

    Воспитатель: А еще для того, чтобы у нас у всех ещё лучше стало настроение, я предлагаю игру «Зеркало». В нее вы можем даже играть дома со своими родными.

    (Дети разбиваются на пары и повторяют движения друг друга, как в зеркале).

    3. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас хорошее настроение, а какие мы с вами испытываем при этом чувства.

    Дети: Чувства радости, веселья.

    Воспитатель: Но не только чувства радости мы с вами можем испытывать, есть ещё чувства волнения, удивления, страха. А в каких ситуациях мы эти чувства испытываем (дети описывают различные ситуации из своей жизни, когда они испытывали эти чувства ).

    И сейчас я предлагаю вам подойти к столам, на которых лежат разрезные картинки, собрать их и посмотреть, что у вас получилось. Но я попрошу вас не говорить, какую картинку с чувством вы сложили, а показать его с помощью мимики лица и положением рук.

    (для младшего возраста ) (для старшего возраста )

    Одни дети показывают, другие угадывают, и объясняют, почему они так думают.

    4. Воспитатель предлагает детям вернуться в круг.

    Воспитатель: От наших чувств зависит настроение, а ещё наше настроение зависит от того, как мы относимся друг другу, если заботливо и бережно – настроение бывает хорошие, если грубо и невнимательно – плохим. Давайте вспомним, что нужно делать для того, чтобы нам хорошо было вместе.

    Дети: Нужно не обижать друг друга, не говорить грубых слов, не ссориться и т.д.

    Воспитатель : Правильно, всё зависит от нас самих, как мы будем относиться к своим близким и друзьям, такое у нас и будет настроение, и есть три правила, если мы их будем соблюдать, они в этом помогут.

    Правила зачитывают читающие дети.

    — Старайся сам быть доброжелательным к людям.

    — Будь всегда весёлым, не плачь по пустякам, не капризничай.

    — Не ссорься, старайся помогать другим.

    Уличнова Любовь Михайловна

    воспитатель

    МАДОУ № 59 г.Калининград

    Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию (нравственному воспитанию) в старшей группе «Почемучки» -« Праздник доброты и вежливости .»Цели и задачи:

    Закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость

    Учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи

    Развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

    Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания

    Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный - показ.

    Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех на праздник доброты и вежливости. Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:

    Мои детки, мои детки

    Мои детки крепко спят.

    Мои детки, мои детки

    Потихонечку сопят.

    Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.

    Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!

    Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.

    Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

    Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись».

    Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.

    Воспитатель читает детям стихи Н. Красильникова

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться:

    Доброе утро!

    Доброе утро солнцу и птицам!

    Доброе утро - улыбчивым лицам!

    И каждый становится добрым, доверчивым.

    Пусть доброе утро длится до вечера!

    А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта? (ответы) . Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы и я и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (ответы)

    Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Давайте мы с вами заглянем в нашу волшебную шкатулку и узнаем, кто из вас делал добрые дела и какие. Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы) Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

    Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Как вы это понимаете? (ответы) Поэтому, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова?

    «Обидное слово сказать не спеши не разобравшись в деле душевная рана бывает больней тяжелой раны на теле».

    Физминутка:

    Поднимаем руки выше,

    Опускаем руки вниз.

    Ты достань сначала крышу

    Пола ты потом коснись.

    Выполняем три наклона,

    Наклоняемся до пола,

    Выполняем рывки руками

    Раз - два - три - четыре - пять

    А теперь мы приседаем

    Чтоб сильней и крепче стать

    Вверх потянемся потом.

    Шире руки разведем.

    Мы размялись от души

    И на место вновь спешим.

    Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова.

    А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь) Попросите меня вежливо поиграть с вами, (просят) Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

    Растает даже ледяная глыба

    От слова теплого - спасибо.

    Зазеленеет старый пень

    Когда услышит - добрый день.

    Когда вас ругают за шалости

    Вы говорите - простите, пожалуйста.

    Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говоришь ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей. И я вас хочу вежливо попросить: поиграйте, пожалуйста, в подвижную игру: «Всем, кто вежливым растет». Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим.

    Всем, кто вежливым растет

    мимо друга не пройдет!

    Даже в самой жуткой спешке

    «Здравствуй» он произнесет.

    Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку. Всем сегодня хорошо и весело. А еще я для вас приготовила задание. Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка не по душе - промолчите.

    1. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
    2. Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?
    3. У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?
    4. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
    5. Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?
    6. Кто быть вежливым желает,малышей не обижает


    Похожие статьи