• Осеева о дружбе. Конспект занятия-беседы о дружбе и друзьях по рассказам В

    23.09.2019
    Внимание! Перед вами устаревшая версия сайта!
    Чтобы перейти на новую версию - щелкните по любой ссылке слева.

    В. Осеева

    Рассказы

    Что легче?

    ошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой - боятся:

    Попадёт нам дома!

    Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

    Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

    Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

    А я правду скажу, - говорит третий.- Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

    Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка- глядь, лесной сторож идёт.

    Нет, - говорит, - в этих местах волка.

    Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.

    Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут - в гости идёт.

    Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.

    А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

    Плохо

    обака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

    В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

    Как вам не стыдно!

    А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

    Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.

    В одном доме

    или-были в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

    Вот однажды вышли они все во двор и уселись на скамейку: мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

    Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. Скучно! Взял да и дёрнул за косичку Таню.

    Рассердилась Таня, хотела дать Ване сдачи, да видит - мальчик большой и сильный.

    Ударила она ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Хотел укусить её, да Таня - хозяйка, трогать её нельзя.

    Цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои перышки. Хотела цыплёнка Боську клювом ударить, да раздумала.

    Вот и спрашивает её Барбос:

    Что же ты, утка Устинья, Боську не бьёшь? Он слабее тебя.

    Я не такая глупая, как ты, - отвечает Барбосу утка.

    Есть глупее меня, - говорит пёс и на Таню показывает. Услыхала Таня.

    И глупее меня есть, - говорит она и на Ваню смотрит.

    Оглянулся Ваня, а сзади него никого нет.

    Кто хозяин?

    ольшую чёрную собаку звали Жук. Два пионера, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.

    Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.

    Собака моя, - говорил Коля, - я первый увидел Жука и подобрал его!

    Нет, моя! - сердился Ваня. - Я перевязал ей лапу и кормил её. Никто не хотел уступить.

    Моя! Моя! - кричали оба.

    Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:

    Спасайся!

    Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.

    Чья собака? - сердито закричал он.

    Моя, - сказал Коля. Ваня молчал.

    Хорошее

    роснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

    И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

    Вот сидит он и думает:

    “Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!”

    А сестрёнка тут как тут:

    Погуляй со мной, Юра!

    Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает:

    “Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!”

    А няня тут как тут:

    Убери посуду, Юрочка.

    Убери сама - некогда мне!

    Покачала головой няня. А Юра опять думает:

    “Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!”

    А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:

    “Дай мне попить, Юра!”

    Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

    Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:

    Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

    На катке

    ень был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные фокусы - то ехал на одной ноге, то кружился волчком.

    Молодец! - крикнул ему один из мальчиков.

    Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.

    Я нечаянно... - сказал он, отряхивая с её шубки снег. - Ушиблась? Девочка улыбнулась:

    Коленку... Сзади раздался смех.

    “Надо мной смеются!” - подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

    Эка невидаль - коленка! Вот плакса! - крикнул он, проезжая мимо школьников.

    Иди к нам! - позвали они.

    Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.

    Три товарища

    итя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

    Почему ты не ешь? - спросил его Коля.

    Завтрак потерял...

    Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко ещё!

    А ты где его потерял? - спросил Миша.

    Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся.

    Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

    Бери, ешь!

    Сыновья

    ве женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

    Вот говорит одна женщина другой:

    Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

    Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

    Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету.

    Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

    Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

    Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины.

    Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины.

    А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

    Спрашивают женщины старичка:

    Ну что? Каковы наши сыновья?

    А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!

    Синие листья

    Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

    Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

    Спрошу у мамы.

    Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

    Позволила мама?

    А Катя вздохнула и говорит:

    Мама-то позволила, а брата я не спросила.

    Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена.

    Приходит Катя на другой день.

    Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

    Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

    Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

    Дружба - это отношения людей, основанные на взаимной привязанности друг к другу, общих интересах и доверии. Я думаю, что настоящий друг никогда не обманет, будет верен, и честен.

    Так, Динка, героиня повести В. А. Осеевой-Хмелёвой, решается рассказать Хохолку о своих новых чувствах к их общему другу Лёне. Она не знает, как отнесётся к этому Андрей, но считает, что это будет честно. Вот почему Динка так переживает накануне разговора! Девочка убеждена, что нельзя рушить дружбу обманом, а ради ее сохранения, нужно сказать правду Хохолку о своей любви к Леньке.

    Переживает и Леня, мальчик, которого любит Динка, но он уверен, что говорить правду Андрею нельзя. Нельзя потому, что можно потерять друга. Леня еще не выстрадал той мысли, которая родилась в душе Динки: «Нас было трое друзей. А теперь должно быть двое! И из нас троих нельзя обмануть никого!»

    Таким образом, в истинной дружбе не должно быть подлости и обмана.

    Текст 10. В. Осеева. Динка прощается с детством

    (1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, как обычно, приедет он, Хохолок. (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

    (6)Тревожно на душе у Динки. (7)Она уже не думает о себе, она думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя каждое воскресенье!» –сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь.

    (11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе... (12)И обманывать их бесполезно. (13)Да и как можно обманывать друга?

    (14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки. (15)Но ведь всё это было другое.

    (16)А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее. (17)Эти задачи требовали смелых решений, но ещё ни разу они не требовали от Динки такой жертвы – отказаться от одного ради другого.

    (18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)«Как я скажу Андрею?» – мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.

    (21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед.

    – (22)Не говори ему ничего, – сжимая холодную руку подруги, быстро сказал Лёня. – (23)Слышишь меня?..

    – (24)Слышу, – прошептала Динка, и губы её дрогнули. – (25)Я, конечно, всё понимаю, Лёня... (26)Нас было трое друзей. (27)А теперь должно быть двое! (28)И из нас троих нельзя обмануть никого!


    3.
    4.
    5.
    6.
    7.
    8.
    9.
    10.
    11.
    12.
    13.
    14.

    До первого дождя

    Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня — за Машей.

    Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня — в одном платье. Девочки побежали.

    — Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня.
    — Я не могу, я промокну! — нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

    В школе учительница сказала:
    — Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
    — У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.
    — Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. — Видно, ваша дружба до первого дождя!

    Обе девочки густо покраснели: Маша за Таню, а Таня за себя.

    Синие листья

    У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
    — Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
    — Спрошу у мамы.

    Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
    — Позволила мама?

    А Катя вздохнула и говорит:
    — Мама-то позволила, а брата я не спросила.
    — Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.

    Приходит Катя на другой день.

    — Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.
    — Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
    — Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
    — Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
    — Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

    Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
    — Ну, что ж ты? Бери!
    — Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
    — Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
    — Карандаша зелёного нет.
    — А почему же ты у своей подружки не взяла?

    Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
    — Я ей давала, а она не берёт.

    Посмотрел учитель на обеих:
    — Надо так давать, чтобы можно было взять.

    Три товарища

    Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
    - Почему ты не ешь? - спросил его Коля.
    - Завтрак потерял…- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба.
    - До обеда далеко ещё!- А ты где его потерял? - спросил Миша.
    - Не знаю… - тихо сказал Витя и отвернулся.
    - Ты, наверно, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша.
    А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
    - Бери, ешь!

    Хорошее

    Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

    Вот сидит он и думает:»Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

    А сестрёнка тут как тут:
    — Погуляй со мной, Юра!
    — Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

    А няня тут как тут:
    — Убери посуду, Юрочка.
    — Убери сама — некогда мне!

    Покачала головой няня. А Юра опять думает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

    А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»

    — Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.

    А Юра к маме пошёл:
    — Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:
    — Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

    Цели урока:

    • знать о жизни и творчестве В.Осеевой;
    • уметь отличать настоящую дружбу, преодолевать отрицательные проявления в дружбе – корысть, себялюбие, зависть, черствость;
    • воспитывать бережное отношение к окружающим людям, бескорыстную заботу о товарищах и стремиться предотвращать – бездушие, бессердечность.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    Валентина Александровна Осеева-Хмелева – одна из самых известных детских писателей, которая пыталась разгадать волшебную силу не только слов, но и поступков маленьких героев.

    Она родилась 15 апреля 1902 году в г. Киеве. В юные годы мечтала стать актрисой. Работала в трудовой коммуне для беспризорных детей и малолетних преступников (1923–1939). В свободное время сочиняла сказки, писала пьесы, ставила их вместе с детьми, любили придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят.

    Так В.Осеева говорила о том, почему стала писать.

    Приложение 1 (слайд 6 со звуковым сопровождением). Приложение 2

    Один раз мама спросила:

    – Понравился тебе рассказ?

    Я ответила:

    – Не знаю. Я о нем не думала.

    Мама очень огорчилась:

    С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда о своих собственных”.

    Это очень помогло ей в жизни. Она написала для вac много коротких рассказов, чтобы вам было легче научиться читать и думать.

    Приложение 1 (слайд 7)

    Сборники: “Рыжий кот”, “Волшебное слово”, “Мой товарищ”, “Простое дело”, “Синие листья”.

    Трилогия: “Васек Трубачев и его товарищи”.

    Повести: “Динка”, “Динка пропрется с детством”

    4) Анализ рассказов В.Осеевой.

    В ее книгах дети сопереживают товарищам в их бедах и разделяют с ними радость, готовы в любой момент помочь друг другу.

    – Какие рассказы о настоящей дружбе В.Осеевой вы почитали. (“Случай”, “Время”, “Три товарища” и т.д.)

    – Чему учит он нас? (Ответы детей.)

    Но, увы, не все могут радоваться чужим победам. В этом человеке появляется зависть. Желание, чтобы “друг” потерпел неудачу, случилась неприятность.

    Зависть – чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого.

    – Есть ли у В. Осеевой рассказы, в которых друг поступает не по-дружески. (“Синие листья”, “На катке”, “Навестила” и т.д.)

    – А как бы вы поступили на его (ее) месте? (Ответы детей.)

    5) Составление законов дружбы.

    Сегодня мы с вами много говорили о дружбе, преданности.

    Так давайте составим “Законы дружбы”

    Приложение 1 (слайды 8–11)

    1. Не оставляй друга в беде.
    2. Радуйся победам другого.
    3. Бескорыстно заботься о друге.
    4. Не предавай друзей.

    IV. Подведение итогов урока.

    Я надеюсь, что наш урок прошел не напрасно. Вы усвоили основные законы дружбы, знаете теперь, как надо дружить по-настоящему – взаимопомощь в общем деле, общие занятия и увлечения, взаимопонимание, уважение друг к другу.

    Приложение 1 (слайд 12)

    Надеюсь, что эта пословица станет девизом для настоящих друзей:

    “Друга ищи, а найдешь – береги”.

    V. Исполнение песни о дружбе.

    Алена Постаногова
    Конспект занятия-беседы о дружбе и друзьях по рассказам В. Осеевой

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №60"

    Беседа о . Осеевой

    сценарий НОД по беседе

    с дошкольниками подготовительной группы

    Составлено

    воспитателем

    Постаноговой А. Д.

    г. Березники, 2015

    Образовательная область : Речевое развитие

    Тема : Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В . Осеевой

    Цель : воспитание у детей понятий «друг» , «дружба » , формирование умения мотивировать, объяснять свои поступки.

    Триединая задача :

    Образовательная : совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры; понимать на слух текстов различных жанров детской литературы, прививать интерес к книгам («Речевое развитие» ); формировать элементарные представления о видах искусства : восприятие музыки, художественной литературы; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.

    Воспитательная : способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формировать понятия «друг» , «дружба » , умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых, мотивировать, объяснять их.

    Развивающая : развивать коммуникативные навыки и хорошие взаимоотношения между детьми; любознательность, познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность; способствовать развитию двигательной активности детей : координации движений, согласованности действий, ловкости.

    Методы : практические : игра-пантомима «Живые картинки» , динамическая пауза «Сказала кошка мышке.» , подвижная игра «Гусеница» , дидактическая игра «Собери слово» ; наглядные : просмотр презентации «Рассказы В . Осеевой » ; словесные : стихотворения, пословицы и поговорки о дружбе , вопросы, ответы, рассуждения , песня.

    Оборудование : презентация «Рассказы В . Осеевой » , ноутбук, интерактивная доска; мячи по количеству детей, картинки с фабульным развитием по рассказу В . Осеевой «Добрая хозяюшка» , шапочки курочки, петушка, уточки, щенка; разрезные картинки со словами : Ребята, давайте жить дружно !», аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь.» , два рисунка лица человека.

    Прогнозируемые результаты : наличие у детей сформированных понятий в сфере взаимоотношений со сверстниками, наличие у детей сформированных навыков коммуникационного взаимодействия : умения объяснять свои поступки, строить хорошие взаимоотношения между детьми.

    Ход НОД:

    Воспитатель предлагает детям начать занятие с коммуникативной игры : «Ласковое слово» . Дети встают в круг и передают друг другу бумажный круг с изображение «мятого лица» человека. Каждый должен назвать ласковое слово и разгладить «помятое лицо» . В заключении игры воспитатель незаметно подкладывает бумажный круг, на котором нарисовано улыбающееся лицо.

    Задаёт вопрос : Легко ли говорить приятные слова другим?

    Ответы детей : нет.

    Воспитатель предлагает детям взяться за руки и почувствовать тепло и силу рук сверстников. Читает стихотворение :

    Друг задушевный на веки с тобой,

    С тобою он связан одною судьбой.

    В ладони твоей неизменно крепка надёжного, верного друга рука.

    Спрашивает детей, о чём это стихотворение?

    Ответы детей : о друге.

    Воспитатель задаёт вопросы детям :

    Что такое дружба ?

    Как вы выбираете детей?

    Что нужно делать, чтобы было больше друзей ?

    С каким человеком вы не хотели бы дружить ?

    Зачем нужны друзья ?

    Может ли быть другом мама, папа?

    Ответы детей.

    Воспитатель сообщает детям, что во все времена люди ценили друзей и дружбу . Предлагает вспомнить пословицы и поговорки о дружбе , которые дети учили раньше.

    Дети называют :

    «Один за всех и все за одного» .

    «Один в поле не воин» .

    «Крепкую дружбу топором не разрубишь» .

    «Дерево крепко корнями, а человек - друзьями » .

    «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей » .

    «Друг познаётся в беде» .

    Воспитатель привлекает внимание детей к экрану с презентацией иллюстраций из прочитанных ранее произведений о дружбе .

    Первый слайд с иллюстрацией из рассказа В . Осеевой «Три товарища» .

    Вопросы к детям :

    К какому произведению о дружбе подходит эта иллюстрация?

    Почему вы так думаете?

    Кто из мальчиков поступил верно, по-дружески ?

    Какая пословица подходит к этому рассказу ?

    Дети отвечают на вопросы, рассуждают .

    Дети рассматривают следующий слайд с иллюстрацией к рассказу В . Осеевой «Синие листья» .

    Вопросы к детям :

    Из какого рассказа эта иллюстрация ? Расскажите , о чём этот рассказ ? Как вы оцениваете поступок Кати? Как поступают настоящие друзья ? Кто-нибудь хочет рассказать о своём друге ?

    Ответы и рассказы детей .

    Воспитатель организует динамическую паузу, дети встают в круг.

    Сказала кошка мышке :

    Давай с тобой дружить

    И будем нашей дружбой

    До смерти дорожить (изображают походку кошки) .

    Боюсь, - сказала мышка (испуганно дрожат,-

    Что цель твоя близка,

    И будет наша дружба

    Предельно коротка (показывают, руками «короткий отрезочек» ).

    Ну что ж, - сказала кошка, -

    Могу тебя понять,

    Я вижу, что смекалки

    У мышки не отнять (изображают походку мышки) .

    Воспитатель спрашивает, что вы больше всего с друзьями любите делать ? Воспитатель предлагает детям поиграть в игру-пантомиму «Живые картинки» . Детям предлагается объединиться на 4 подгруппы, они получают картинки по рассказу В . Осеевой «Добрая хозяюшка» :

    1. петушок клюёт зёрнышки из рук девочки;

    2. девочка гладит курочку, курочка сидит на гнезде;

    3. девочка с уточкой на речке, уточка плавает;

    4. обиженный щенок убегает от девочки.

    Каждая подгруппа показывает, что изображено на картинке средствами пантомимы, остальные дети объясняют, что это за сюжет, зная рассказ В . Осеевой «Добрая хозяюшка» (дети используют шапочки курочки, петушка, уточки, щенка) .

    Воспитатель хвалит детей за то, что они были дружными , умеют договариваться и справились с заданием.

    Дети : садятся за столы, на которых лежат разрезанные картинки со словами : ребята давайте жить дружно .

    Воспитатель сообщает детям задачу - найти половинки, сложить из них слова, прочитать, а из слов составить знаменитое выражение Кота Леопольда.

    Дети : составляют слова, читают из, а из слов собирают предложение :

    «Ребята, давайте жить дружно .

    Воспитатель предлагает поиграть в игру «Гусеница» .

    Дети : дети берут все по мячу, встают друг за другом, мяч зажимают между животом и спиной впереди стоящего сверстника, руки положить на плечи. Превратившись, в одну «большую гусеницу» , необходимо так пройти по группе, чтобы мячи не упали.

    Под песню «Если с другом вышел в путь» «гусеница» продвигается по группе.

    Воспитатель предлагает встать в круг, взяться за руки и спеть песню «Дружба крепкая

    В заключении воспитатель говорит : Берегите своих друзей и вам будет радостнее жить на свете! Делайте добро и оно обязательно вернётся к вам!



    Похожие статьи