• Мини развлечение старшая группа. Сценарий развлечения для детского сада

    30.06.2020

    Виктория Тарасова
    Развлечение в старшей группе «Праздник весёлых игр»

    Казахстан, г. Сарань д/с «Бахыт»

    Цель :

    Учить осознанно, относиться к выполнению правил игры. Создать праздничное настроение у детей . Развивать двигательную активность детей в играх, ориентировку в пространстве. Закреплять навыки играть в народные подвижные игры. Развития интереса к играм народов. Развивать ловкость , выносливость, быстроту. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Воспитывать выдержку, внимание.

    Оборудование : макет корабля, две лошади, два стульчика, два шарика для пинг-понга, две глубокие тарелки с водой, маленький столик, тряпичный круг, два мяча, канат, 4 обруча разного цвета, погремушки по количеству детей.

    Дети под музыку входят в зал.

    1-й ведущий : Здравствуйте, гости дорогие! Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем . Сегодня будут игры, танцы, смех. Радости хватит для всех.

    2-й ведущий : Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на праздник веселых игр . Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку.

    1-й ведущий : Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину , поиграть в народные игры. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры. На нашей планете живет много людей с кожей разного цвета – белой, черной, желтой. И все они хотят жить в мире. Давайте, ребята, построим корабль и назовем его «Дружба» . Пусть наш корабль плывет по морям и океанам в разные страны.

    2-й ведущий : А отплывает наш кораблик, со станции Казахстан. А любимая игра в Казахстане, это игра «Байга» .

    Казахская народная игра «Байга» .

    Дети становятся в 2 колонны по 6 человек. Первые игроки в обеих командах получают лошадь. Задача доскакать до ориентира вернуться назад и отдать лошадь следующему. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

    1-й ведущий : Мы делаем первую остановку в северной стране Норвегии. Природа здесь очень суровая. Море врезается в берег. Живут там рыбаки, которые каждый день выходят в море и ловят рыбу. И поиграем мы в норвежскую народную игру «Невод» .

    Норвежская народная игра «Невод» .

    Два игрока берутся за руки и ловят остальных детей, которые, как рыбки. Пытаются ускользнуть от «невода» . Догнав кого-нибудь, игроки должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в кругу. Затем они ловят «рыбок» уже втроем. Каждый пойманный становится частью «невода» .

    2-й ведущий : Плывет наш кораблик дальше. Дети садятся в кораблик, кладут на плечи друг другу руки и покачиваются под звуки музыки океана.

    Вот еще одна северная страна – Нидерланды. Она небольшая и почти вся стоит на воде. В Нидерландах все время дуют сильные ветра.

    Нидерландская игра «Ветродуи»

    В игре участвуют двое детей. Перед каждым стоит глубокая тарелка с шариком для пинг-понга. Дети должны выдуть из нее шарик. Побеждает игрок, сделавший это быстрее.

    1-й ведущий : А теперь наш корабль держит курс на Англию – страну, расположенную на большом острове. Англия всегда славилась своим дождливым климатом и туманами. Но английские ребята, как и все дети мира, любят играть.

    Английская народная игра «Капкан» .

    Игроки одной команды делают большой круг, берутся за руки и поднимают их вверх, а игроки второй команды должны пока звучит музыка бегают через этот круг. Как только музыка закончится, игроки первой команды ловят игроков второй команды опуская руки вниз, оставшиеся в кругу игроки считаются пойманными. Как вариант игра проводиться с тряпичным кругом.

    2-й ведущий : Мы меняем курс и плывем на юг, к берегам Африки – большому черному континенту. В Африке очень жарко, там есть большая пустыня Сахара. Люди берегут воду, стараясь ни пролить ни одной капли. И мы с вами станем водоносами.

    Африканская игра «Водоносы»

    Дети делятся на две команды и поочередно несут на голове мяч, поддерживая его рукой. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

    1-й ведущий : А теперь мы плывем к берегам Бразилии. В ней много болот. Но бразильские ребята, как и все дети, любят играть.

    Бразильская народная игра «День и ночь» .

    По середине зала проводится линия. С одной стороны выстраиваются мальчики, с другой – девочки, спиной друг к другу. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь» , а команда девочек – «День» . По команде «Ночь!» , мальчики ловят девочек, а по команде «День!» , девочки ловят мальчиков.

    2-й ведущий : Мы объехали много стран, и много осталось в которых мы не побывали, но нам пора возвращаться в Казахстан. Нет ничего прекрасней нашей Родины.

    1-й ведущий : В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей.

    Давайте поиграем в казахскую игру «Юрта» .

    Казахская народная игра «Юрта»

    В игре участвуют несколько подгрупп детей , каждая из которых образует круг по периметру площадки. В центре каждого круга лежит обруч. Взявшись за руки, все идут своими подгруппами по кругу и проговаривают : «Мы, весёлые ребята , соберёмся все в кружок, поиграем и попляшем, и помчимся на лужок». Затем все подгруппы разбегаются по площадке под музыку. После остановки музыки дети быстро бегут к своим обручам, берут обруч и поднимают над головой в виде шатра (получается юрта) .

    2-й ведущий : Молодцы у нас ребята!

    Сильные, умелые, дружные и смелые!

    1-й ведущий : Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,

    Когда на планете хозяева – дети!

    Давайте беречь от невзгоды любой

    Большой и доверчивый шар голубой!

    2-й ведущий : А завершим наш праздник веселых игр дружной и веселой игрой «Быстро возьми!»

    Игра «Быстро возьми» .

    Мелом на полу чертится большой круг, в который кладутся погремушки вразброс. Болельщики становятся по кругу и под веселое музыкальное сопровождение подскоками начинают движение. Музыка выключается, все стараются ухватить погремушку и поднимают вверх. Кому не досталась погремушка, тот садится на свое место. В продолжении игры погремушки убираются ведущими.

    Дети под музыку выходят из зала.

    Публикации по теме:

    Ведущая: Здравствуйте гости дорогие Приглашаем к нам на веселый русский народный праздник. Масленица- праздник очень древний, посвящен он.

    Праздник весёлых ребят ПРАЗДНИК ВЕСЁЛЫХ РЕБЯТ Игровая программа Сюрприз: Привет мальчишки, привет девчонки! Вы что меня не узнали, это же я сюрприз. Не сразу.

    Конспект развлечения

    Осенние забавы

    (старшая группа)

    с. Мирный, Тайшетский район, Иркутская область

    воспитатель ( I кв.категория): А.В. Чувашова

    Цель : создание бодрого и жизнерадостного настроения, удовлетворение природной потребности детей в движении.

    Задачи:

    Воспитывать потребность в игровой деятельности;

    Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

    Закрепить знания об окружающем мире;

    Развивать творческую инициативу;

    Формировать коммуникативное поведение на мероприятии.

    Ход мероприятия:

      Приветствие.

    Ведущий:

    Осенние листья по ветру кружат,

    Осенние листья на праздник спешат.

    Мы листья собрали в огромный букет,

    Нам осень-красавица шлёт свой привет!

    Мы праздник сегодня устроим

    Гостей к себе позовем,

    В осенние игры с играем,

    Осенние песни споем!

    Добрый день, дорогие гости! Мы рады вас видеть! Спасибо всем, кто нашел время прийти и поддержать наших ребят!

    Осенние забавы представить рады мы, чтоб все на свете лица не были грустны!

      Посылка

    Ведущий: «Ребята, сегодня почтальон принес в детский сад посылку! Я думала – это мне, открыла ее, а там записка внутри. Оказывается, это для вас! Послушайте и догадайтесь от кого она!

    «Здравствуйте, ребята! Пишут вам братья месяцы! Нашу маму зовут Осень! Мы ее очень любим. Она помогла нам сегодня для вас собрать посылку с подарками осенними. А как нас зовут вы помните? Назовите, пожалуйста наши имена! Даем вам подсказку: мы – братья месяцы, нас всего три, нашу маму зовут Осень. А как зовут каждого из нас?

    Если вы сможете назвать наши имена, тогда сможете поиграть в веселые игры, которые мы для вас приготовили и написали. А после все участники получат осенние подарки из этой посылки! Вы согласны, ребята?»

    Дети : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь – братья месяцы осенние. Мы согласны поиграть в веселые игры!

      Парные картинки:

    Ведущий: «Чтобы в игры поиграть, надо пары нам создать! Предлагаю каждому подойти к доске и выбрать себе карточку. На оборотной стороне карточки есть картинки: грибок, морковь, груша, яблоко и листик. У кого на карточке грибок? Присаживайтесь вместе, вы будете играть в игры и соревноваться друг с другом. У кого листочек?» И т.п.

    (так случайным выбором образуются пары для игр – соревнований)

      Музыкальная зарядка «Побежали по дорожке маленькие ножки»

    Ведущий: «Чтобы быстроту и ловкость в играх показать, нужно ножки и ручки нам размять! Становитесь по порядку на веселую зарядку!»

      Игровая программа:

      Кочки – листочки!

    Нам понадобится по два больших осенних листа на каждую команду. Листы рисуем на картоне и вырезаем. Суть эстафеты: игрок берет два листа, на один из них становится, а другой кладет перед собой. Затем перепрыгивает на второй лист, а первый кладет перед собой. Таким образом надо пройти дистанцию от старта до финиша. Побеждает тот игрок из пары, который быстрее справится.

    (затем вызывается для участие следующая пара. Например, пара листочков! И т.д.)

      Шишки!

    Это соревнование можно проводить как с открытыми, так и с завязанными глазами. Цель игрока - собрать как можно больше шишек в корзинку.

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

    «ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ»

    (под мелодию «Осенняя сказка» А.Олейниковой)

      Осенние картинки!

    Надо подготовить несколько картинок с яблоками, разрезанных на части. Задача малышей - собрать картинку с яблоком. Кто быстрее соберет, тот и победил.

    (для другой пары можно другую картинку)

      Зайчата!

    Ведущий: «Ребята, давайте вспомним, как животные осенью готовятся к зиме! (ответы детей) А как зайчик готовится? Он меняет шубку с серой на белую! Предлагаю вам помочь зайчику! Нужно помочь поменять ему шубку на белую. В качестве белой шубки у нас будут ватные диски!»

    Понадобятся два листочка с изображением серого зайца, прикрепленные к доске на одной стороне группы и два стула с разложенными ватными дисками на другой стороне группы. Нужно взять один диск, добежать до своего зайца измазанного клеем и приложить диск. Вернуться, взять еще один диск и опять бежать к зайцу. Так кто быстрее покроет шубку зайца ватными дисками, тот и победит! (диски в определенном количестве!)

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «Кап-кап»

      Лужи!

    Определяем границы “лужи” (чаще всего это обручи), готовим несколько пар резиновых сапог. Ребенок должен по команде надеть сапоги и пробежать через “лужи” и вернуться обратно. Забавно проходит игра, если сапоги взять на несколько размеров больше ноги ребенка.

    Ведущий: «Чтобы хорошо получилось сыграть в следующую игру, нам надо подготовить наши лёгкие, которые должны будут устроить Листопад! Давайте сейчас все вместе подойдем и представим, что мы с вами теплый осенний ветерочек! Подуем на листочки, которые висят на карусели!»

      Листопад!

    Понадобятся листья с деревьев или вырезанные из бумаги. Листья кладутся на стол, малыши становятся возле стола. По команде каждый участник начинает дуть на свой лист. Кто быстрее сдует его на пол, тот и победил.

    Игра с залом: «Листопад»

    Ведущий: «Давайте и нашим гостям раздадим листочки, пусть каждый положит на ладошку и попробует сдуть его! Пусть тоже устроят листопад!» (можно листок из картона тяжелого)

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

    ТАНЕЦ «БЕРЕЗКА»

    Коллективные игры с детьми:

      Какого цвета овощ!

    Раздаются карточки с вырезанными силуэтами овощей. На доске с помощью магнита крепится цветная карточка. Ребенок должен догадаться какой овощ у него в руках, подойти и прикрепить к карточке соответствующего цвета. Например, огурец – зеленый. И т.п.

      Приседалки!

    Дети становятся перед ведущим. Ведущий по очереди называет овощи, ягоды, фрукты. Если овощ растёт на земле, дети должны присесть, а если это ягода или фрукт, которая растет на дереве, дети встают и поднимают руки над головой.

    ПОЭТИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

    СТИХИ ПРО ОСЕНЬ

    Ведущий: «Вы так хорошо играли! И немножечко устали! Давайте отдохнем, про осень стихи прочтем!» (приложение 1)

      Итог мероприятия.

    Ведущая: «Хоть и говорят, что осень грустная пора, но в нашем садике осенние забавы прошли на ура!». По аплодисментам наших зрителей, дорогих гостей, родителей, мы получим оценку! Если будут громкие, звонкие хлопки, значит хорошо все было! Итак, дорогие зрители, уважаемые гости, родители:

    Хорошо ребята играли?

    Вы гордитесь своими детьми?

    Вам было интересно с нами?

    Заслужили дети осенние подарки от братьев месяцев? Конечно, ДА! Ребята, подходите, из посылки себе приз берите!

    (детям раздают подарок – яблоко, или пачка сока)

    Спасибо!

    И вам большое спасибо за внимание!

    На этом наши осенние забавы подошли к концу!

    До свидания!

    Пусть хорошее настроение никогда не покинет вас!

    Приложение 1

    Стихи про осень

    Миновало лето.

    Осень наступила.

    На полях и в рощах

    Пусто и уныло.

    Птички улетели.

    Стали дни короче.

    Солнышка не видно.

    Тёмны, тёмны ночи.

    Если на деревьях Листья пожелтели,

    Если в край далекий Птицы улетели,

    Если небо хмурое,

    Если дождик льется –

    Значит это время года Осенью зовется!

    Я по листикам шагаю,

    А они хрустят в ответ.

    Наберу красивых листьев –

    Будет мамочке букет.

    Отнесла его домой я

    Мама вазочку нашла

    И сказала: «Посмотрите, Осень к нам домой пришла!»

    Ходит осень по дорожке,

    Промочила в лужах ножки.

    Льют дожди и нет просвета.

    Затерялось где-то лето.

    Ходит осень, бродит осень.

    Ветер с клёна листья сбросил.

    Под ногами коврик новый,

    Жёлто-розовый - кленовый.

    И вправду осень так прекрасна!

    И хризантемы в рост пошли...

    Сияют солнышком небесным

    Позолотевшие кусты..

    Поют и радуются птицы,

    Ловя последний теплый луч.

    И вот к ногам твоим ложится

    Кусочек радуги из туч.

    Реже солнышко блестит

    Теплыми лучами.

    К югу стая птиц летит,

    Расставаясь с нами.

    Частый дождик за окном,

    Небо тучей плачет,

    Листья желтые кругом.

    Это осень, значит.

    Дождь по улице идёт,

    Мокрая дорога,

    Много капель на стекле,

    А тепла немного.

    Как осенние грибы,

    Зонтики мы носим,

    Потому что на дворе

    Наступила осень.

    Ходит осень в нашем парке,

    Дарит осень всем подарки:

    Бусы красные - рябине,

    Фартук розовый - осине,

    Зонтик жёлтый - тополям,

    Фрукты осень дарит нам

    Список использованной литературы:

      Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.

      Липатникова Т.Н. Праздник начинается / Художник Е.А. Афоничева. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003

      Рябцева И.Ю. Жданова Л.Ф. Приходите к нам на праздник: сборник сценариев для детей / Художник Е.А. Афоничева. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2000

    Администрация Ленинского района

    муниципального образования «Город Саратов»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 199» Ленинского района. г.Саратова

    Развлечение в старшей группе

    «Посиделки в русской избе»

    Воспитатель:

    Данилина М.В.

    Цель: доставить детям радость, приобщать детей к истокам русской культуры и духовно-нравственным традициям русского народа.

    Задачи:

    Воспитывать любовь к Родине, интерес к истории родного края и русским традициям;

    Формировать представление о прошлом нашей Родины, расширять представления детей о предметах старинного русского быта;

    Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, творческие способности.

    Предварительная работа : научили играть в русские народные игры, разучили небылицы, скороговорки, потешки, заклички, песенки

    Работа с родителями: сшили русские народные костюмы.

    Оборудование: для украшения группы под избу – печь, стол с кухонной утварью (самовар, ухват, чугунки, чашки и др.), лавочки, половики, сундук, аудиозапись с русскими народными песнями, деревянные ложки, бутафорский таракан, сарафан из зеленой бумаги, большая ромашка из бумаги, пасхальное дерево, крашеные яйца, каравай, пироги.

    Зал оформлен под русскую избу. Вдоль стены стоят лавки, посреди избы стоит стол с самоваром. Звучит русская народная мелодия. В избу входит хозяйка в русском народном костюме.

    Хозяйка : Здравствуйте, люди добрые! Рада видеть вас в моей горнице. Здесь для вас, гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный. По обычаю, по - старинному посиделками называется. Пригласила я гостей со всех волостей. А вот и они.

    Входят дети, одетые в русские народные костюмы.

    Хозяйка : Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам да радости желаем! Давно мы все ждали-поджидали, посиделки без вас не начинали. У нас для каждого из вас найдется и местечко, и словечко.

    Ребенок : Дома сидеть – ничего не высидеть. Решили мы на людей посмотреть, да себя показать.

    Хозяйка : Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

    Ребенок : Гостям-то, известное дело, хватило места, а не тесновато ли хозяевам?

    Хозяйка : В тесноте, да не в обиде. Ребята, посмотрите, в нашей горнице есть еще гости, давайте с ними поздороваемся.

    (Дети здороваются с гостями)

    Хозяйка : Ну что ж, доброе начало, как говорится, - половина дела. Посмотрите, как красиво в нашей избе, но ведь «не красна изба углами, а красна пирогами», и я постаралась, пироги в печь уже поставила, и скоро мы с вами их отведаем. А теперь будем праздник продолжать, будем петь, шутить, играть!

    Ребенок : Как у нашего соседа

    Весела была беседа,

    А у нас на весь двор

    Еще лучше разговор!

    Хозяйка : Утки -

    Дети : В дудки!

    Хозяйка : Кошки -

    Дети : В ложки!

    Хозяйка : Тараканы -

    Дети : В барабаны!

    Хозяйка : Чайки -

    Дети : В балалайки!

    Хозяйка : Кукушки –

    Дети : В колотушки!

    Хозяйка : А веселые скворцы –

    Дети : Заиграли в бубенцы!

    Хозяйка : Играют, играют –

    Дети : Всех потешают!

    Хозяйка: Ди-ли-ли, ди-ли-ли,

    А вы Дуню видели?

    Ребенок : Пошла Дуня из ворот

    Во зеленый огород,

    Сорвала лопушок

    Да под самый корешок.

    Сшила Дуня сарафан

    И наряден, и не ткан!

    Положила в уголок,

    В берестяной коробок.

    Откуда взялся таракан?

    Проел Дунин сарафан!

    (Дуня заглядывает в коробок, достает из него бутафорского таракана, пугается, плачет)

    Хозяйка : Не плачь, Дуня, у нас есть умелые кузнецы, они тебе помогут

    Песня «Во кузнице»

    Хозяйка : Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус: кому сказку, кому правду, кому песенку! Небылицы в лицах сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки, да творят насмешки. А сейчас мы вам расскажем в лицах веселые небылицы.

    Федул, что губы надул?

    Кафтан прожег!

    Можно зашить.

    Да иглы нет!

    А велика ли дыра-то?

    Один ворот остался.

    1-ый ребенок: Не колода – лодырь, не пень,

    2-ой ребенок: А лежит целый день.

    1-ый ребенок: Не жнет и не косит,

    Вместе: А обедать просит!

    2-ой ребенок: Тит, иди молотить!

    Тит: Живот болит. (Отворачивается, лежа на скамье)

    1-ый ребенок: Тит, иди кашу есть!

    Тит: Где моя большая ложка? (Садится, показывает ложку)

    1-ый и 2-ой ребенок вместе: Хочешь есть калачи, не сиди на печи!

    Здорово, кума!

    На рынке была.

    Никак ты, кума, глуха?

    Купила курицу и петуха.

    Прощай, кума!

    Пять алтын дала.

    Ты пирог ел?

    Нет, не ел.

    А вкусный был?

    Очень. (Поглаживает живот)

    Фома, что из леса не идешь?

    Да медведя поймал!

    Так веди сюда!

    Да он не идет!

    Так сам иди!

    Да он не пускает!

    Что ваши девчата делают?

    Шьют да поют!

    А матушки?

    Порют да плачут.

    Иван, у тебя в избе тепло?

    Тепло! В шубе на печи согреться можно!
    - Мальчик: На улице две курицы

    С петухом дерутся.

    Две девицы-красавицы

    Смотрят и смеются:

    2 девочки: Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

    Как нам жалко петуха!

    Мальчик : А ну, хватит вам болтать! Пора пляску начинать!

    Русский народный танец «Калинка»

    Разрешите мне начать,

    Кто-то пусть скороговорит,

    Остальных прошу молчать.

    Ребенок : Нам скороговорки говорить – что комаров ловить!

    Хозяйка : У меня есть чудо-ромашка, ромашка-скороговорка. Нужно сорвать лепесток и сказать скороговорку быстро и без ошибок.

    (Дети отрывают лепестки и говорят скороговорки)

    Три сороки-тараторки тараторили на горке.

    От топота копыт пыль по полю летит.

    Мама Милу мыла мылом.

    Шесть мышат в камышах шуршат.

    Купила бабуся бусы Марусе.

    Лежит ежик у елки, у ежа иголки.

    Съел Слава сало, да сала было мало.

    Проворонила ворона вороненка…

    Хозяйка : Ну что ж, всех скороговорок не перескороговоришь и не перевыскороговоришь! Я вижу, что скороговорки нас всех утомили,

    А коли народ невесел,

    Низко голову повесил,

    Знаю я, нужна игра,

    Распотешиться пора!

    Русская народная игра «Сиди, сиди, Яша!»

    Хозяйка : Кто сказал, частушки, вроде,

    В наши дни уже не в моде?

    Да и разве дело в моде,

    Если любят их в народе!

    Мальчик : Проходи, честной народ,

    Не пыли, дорожка,

    Добры молодцы идут

    Погулять немножко!

    (Выходят мальчики и поют частушки)

    На окошке два цветочка:

    Голубой да аленький,

    Я мальчонка боевой,

    Хоть и ростом маленький!

    Утром маме наша Мила

    Две конфетки подарила,

    Подарить едва успела,

    Тут же их сама и съела!

    Пошла курица в аптеку,

    И сказала «Кукареку!»

    Дайте мыло и духи,

    Чтоб любили женихи!

    Трень – брень – дребедень!

    Выступал бы целый день,

    Мне учиться не охота,

    А частушки петь не лень!

    Девочки – беляночки,

    Чем вы набелилися?

    Девочки: Мы вчера коров доили,

    Молоком облилися.

    У нас речка не глубока

    На дне видны камушки,

    Наши девки не гуляют,

    Записались в бабушки!

    Девочки: (руки в боки) Какие же мы бабушки?

    Мы вот сейчас покажем!

    Если б не было воды,

    Не было б и кружки,

    Если б не было девчат,

    Кто бы пел частушки?

    А у нас во дворе

    Квакали лягушки,

    А я с печки босиком:

    Думала – подружки!

    По деревне я пошла,

    И Ванюшку видела,

    Под кустом сидел и плакал:

    «Курица обидела»!

    Поленился утром Вова

    Причесаться гребешком,

    Подошла к нему корова,

    Причесала языком!

    Я надену бело платье,

    Буду я красавица,

    Пусть лентяи не подходят,

    Пока не исправятся!

    Как мальчишки разойдутся,

    Никому их не унять,

    А как только разоспятся,

    Никому их не поднять!

    У меня на сарафане

    Косолапы петухи,

    Я сама не косолапа,

    Косолапы женихи!

    Я девчонка боевая,

    Боевой остануся!

    Плохо будет тому парню,

    Кому я достануся!

    Вместе : Мы частушек много знаем

    Под разлив гармошечки,

    У нас куплетов в голове,

    Как в мешке картошечки!

    Ребенок : У кого здесь скучный вид?

    Слышишь, музыка звучит!

    Танец весело начни,

    Настроенье подними!

    А вы, гости, не скучайте

    И за нами наблюдайте.

    Хоровод «На горе – то калина»

    Ребенок : Полна горница гостей,

    Стало в горнице светлей.

    Кто пляшет и играет,

    Тому скучно не бывает!

    А где песня льется,

    Там легче живется!

    Русская народная песня «Посею лебеду на берегу».

    Ребенок : На Руси уж так идет,

    Что талантливый народ –

    Сам себе и жнец, и швец,

    И на дудочки игрец!

    Хозяйка : Вот сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших красных девиц. Ведь с детства не научишься, всю жизнь намучишься.

    Игра – соревнование «Смотай нитки в клубочек» (на фоне звучит русская плясовая)

    Хозяйка : Посмотрим, как вы потрудились, чей клубок больше?

    Хозяйка : Дорогие гости! Сегодня не обычный день, сегодня – чистый четверг. Русские люди в этот день наводят чистоту и порядок в своих домах, пекут куличи, красят яйца, потому что приближается самый великий и любимый праздник на Руси – Пасха. Главный обычай этого праздника – подарить друг другу пасхальные яйца. Некоторые умельцы создают целые пасхальные деревья. (демонстрируются слайды)

    Мы тоже сделали свое пасхальное дерево. (хозяйка демонстрирует пасхальное дерево, изготовленное детьми группы). А еще с пасхальными яйцами на посиделках устраивали игры, и сейчас мы вам покажем, какие. (Дети выходят по два человека и демонстрируют одну игру).

    Игры с крашеными пасхальными яйцами:

    Бой крашенок

    Чье яйцо будет дольше крутиться?

    Кто быстрее докатит яичко?

    Кто самый меткий?

    Не урони!

    Ребенок : Мы тут пели и плясали

    И немного поиграли,

    Что узнали сами –

    Всем вам рассказали.

    Будем больше узнавать.

    Выходит хозяйка с караваем

    Хозяйка : Дорогие гости, не торопитесь уходить. Играми и плясками сыт не

    Будешь. Славится наш народ гостеприимством да угощением

    Знатным. Вот и пироги поспели. Приглашаем всех к чаю да к с

    Сдобному караваю.

    Русская народная песня «К нам гости пришли»

    Ольга Геннадьевна Зайчикова
    Перспективный план развлечений и досугов в старшей группе

    Организационно-педагогическая работа

    Сентябрь

    Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение; развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие.

    2. Театрализованное развлечение «Путешествие в страну Игралию».

    Цель: создать у детей радостное настроение; закрепить знания сказок, подвижных и хороводных игр.

    3. Развлечение «Юные пешеходы» .

    Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу.

    4. Физкультурный досуг «Весёлые соревнования».

    Цель: создать у детей радостное настроение; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; воспитывать выдержку, смелость, активность.

    5. Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

    Цель: развивать коммуникативные навыки у детей, активизировать творческие способности.

    Октябрь

    1. Спортивное развлечение «За здоровьем в детский сад».

    Цель: способствовать комплексному развитию двигательных навыков, формировать умения соревновательной деятельности, воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, содействовать развитию игровой двигательной деятельности.

    2. Развлечение «Учимся быть артистами».

    Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Развивать навыки совместной деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения.

    3. Развлечение «Загадки с овощной грядки».

    Цель: закреплять представление детей об овощах; расширять словарный запас по теме; закрепить певческие и двигательные умения и навыки.

    4. Досуг «Прогулка в осенний лес».

    Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру, формировать представления о правильном поведении в природе.

    5. Праздник осени.

    Ноябрь

    1. Музыкальное развлечение «Наш весёлый концерт».

    Цель:

    2. Развлечение «Мама – солнышко моё».

    Цель: вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь, уважение к маме.

    3. Игра – драматизация по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка».

    Цель: развивать речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей; совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность.

    4. Физкультурный досуг «Морское путешествие».

    Цель : продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; приучать к выполнению действий по сигналу; развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности.

    5. Развлечение «Путешествие на остров Дружбы».

    Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном общении друг с другом; учить соблюдать элементарные правила вежливости, культуры общения, формировать коммуникативные навыки.

    Декабрь

    1. Спортивный досуг «Приключения в заколдованном лесу».

    Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес к занятиям физической культурой, способствовать повышению двигательной активности.

    2. Показ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».

    Цель : побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать речь, творческие способности, коммуникативные навыки, воспитывать самостоятельность в игре.

    3. Развлечение «Праздник пуговицы».

    Цель: познакомить с историей возникновения пуговицы,

    создать у детей радостное и веселое настроение.

    4. Музыкально – театрализованное развлечение «Зимние узоры».

    Цель: вызвать у детей желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах; воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать.

    5. Новогодний утренник.

    Январь

    1. Физкультурное развлечение «Зимняя олимпиада».

    Цель : развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов; повышать уровень двигательной активности; формировать умение действовать в команде, передавать эстафету.

    2. Музыкальное развлечение «Весёлый оркестр».

    Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах; развивать музыкальную память, внимание, чувство ритма; воспитывать интерес и любовь к музыке посредством игр.

    3. Игра – викторина «Мы любим сказки».

    Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок, формировать запас литературных художественных впечатлений, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, желание принимать участие в командных соревновательных играх,

    4. Игра – забава «Жмурки с колокольчиком».

    Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми.

    Февраль

    1. Спортивный праздник «Будем в армии служить, будем Родину любить».

    Цель: способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость; воспитывать любовь к Родине; чувство уважения к Российской армии.

    2. Театрализованная игра «Заяц - хваста».

    Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, четко выполнять действия взятой на себя роли; воспитывать дружбу, умение действовать согласовано.

    3. Развлечение «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»

    Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре; воспитывать уважение к труду пожарных.

    4. Развлечение «Музыкальный калейдоскоп».

    Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку; вызвать желание участвовать в играх вместе со всеми.

    Март

    2. Викторина «Мы любим мультики!»

    Цель : закрепить и обобщить знания детей о мультфильмах; способствовать развитию мышления, памяти и воображения.

    3. Физкультурный досуг «Сундучок народных игр».

    Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, настроение; развивать двигательные навыки, воспитывать интерес к народным играм.

    4. Развлечение «Загадки весны».

    Цель: создать у детей радостное настроение, развивать познавательный интерес к окружающему миру природы, воспитывать чувство уважения к товарищам и партнерам по игре.

    1. Спортивное развлечение «Космодром здоровья».

    Цель: закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость.

    2. Музыкальное развлечение «Мы любим петь, играть и танцевать».

    Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

    3. «В гостях у дедушки Корнея» - литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского.

    Цель: закрепить знания детей о прочитанных произведениях К. И. Чуковского, обогащать и активизировать словарный запас; развивать мыслительные и творческие способности детей; воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.

    4. Развлечение «Путешествие в страну безопасных дорог».

    Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах; развивать умение ориентироваться в различной обстановке, воспитывать грамотных пешеходов.

    5. Весеннее развлечение.

    1. Музыкально – литературная композиция к Дню Победы «Мы помним, мы гордимся».

    Цель: развивать у дошкольников интерес к историческому прошлому через военно-патриотическую поэзию, музыку; воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны и труженикам тыла, чувство гордости за свою Родину.

    2. Развлечение «Наши сказки» - игры драматизации с куклами бибабо.

    Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности, развитие коммуникативных качеств, воображения, творческих способностей.

    3. Экологическая викторина «По лесной тропинке».

    Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в природе; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

    4. Спортивное развлечение «Весёлые старты».

    Цель: доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх, эстафетах, повышать двигательную активность; развивать пространственную ориентацию; воспитывать соревновательный дух дошкольников, взаимопомощь.

    5. Развлечение «Вместе весело шагать».

    Цель: воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям.

    Под сенью популярности «заморского» Хэллоуина мы совсем позабыли о своих славянских корнях и о такой родной и любимой русской нечисти, живущей в лесу. В данной разработке совмещены традиции русской словесности,сказочные герои, экологические конкурсы, шарады, юмористические сценки. Вечер для отдыха и веселья.

    1.Ознакомить детей с фольклорным персонажем: лешим.

    2.Обогащать и расширять кругозор детей.

    3.Воспитывать в детях интерес к народным праздникам.

    1. Воспитание коллективизма, доброты.

    Оборудование:дуги 8 шт.; набивные мячи 5-6 шт.; кегли 8 шт.; корзины для декорации; деревья, пеньки, облака, цветы, грибы; дом Лешего; мостик; горшочек каши; музыкальное сопровождение.

    Предварительная работа: подготовка оборудования, декораций, сценических костюмов, подбор загадок, оформление зала.

    Действующие лица: Ведущая, Иванушка, Леший, Машенька.

    Зал украшен как осенний лес. Ручеек, мосток, бутафория грибов.

    Ведущая: Дети сегодня у нас с вами вечер игр, называется он "День Лешего". Как вы думаете,почему он так называется?................

    А хотите я вам расскажу?...........

    В давние - стародавние времена, когда ваши прабабушки и прадедушки были маленькие, городов больших еще не было.В деревнях верили в то,что существует нечистая сила, и изгонять ее нужно в сентябре,тогда она под землю провалится и уж до весны никому вредить не будет. Ну, а уж перед тем, как провалится, эта нечистая сила, обязательно, где-нибудь, да и покажется людям добрым, постарается напакостить напоследок. В день Лешего старались люди в лес не ходить.

    Ведущая: Давайте мы с вами поиграем в игру "ЛЕШИЙ"

    Леший мхом покрыт, травой. Неумытый, бородатый.

    Весь в колючках. С головой, непричесанной, лохматой.

    Он пугать людей горазд, чтобы меньше в лес ходили.

    Стоит заблудиться, в раз, попадешь к нечистой силе.

    В центре круга сидит на корточках ребенок. Он - Леший. Дети идут вокруг него хороводным шагом, тихо произносят слова, по окончании слов останавливаются. Ребенок встает, закрывает глаза, воспитатель подводит его к другому ребенку и он на ощупь определяет, к кому подошел, называет его имя. Если угадал, то садится угаданный ребенок. (Игра повторяется 3 раза)

    Входит Иванушка.

    Иванушка: Ходит осень по дорожке, промочила в луже ножки,

    Льют дожди, и нет просвета, затерялось где-то лето.

    Ходит осень,бродит осень, ветер с клена листья бросил.

    Под ногами коврик новый, жёлто - розовый, кленовый. (В.Авдиенко)

    Ведущая: Иванушка,ты что по лесу бродишь один? Ты что не знаешь,что в день Лешего в лес ходить нельзя? Сгинешь и домой не вернешься?

    Иванушка: А вы не видели мою сестрицу Машеньку? Она в лес пошла по грибы,да и не вернулась.

    Ведущая: А может её Леший в чащу лесную заманил?

    Иванушка: Помогите мне Машеньку найти,и домой вернуться..

    Ведущая: Поможем, ребята?......................

    Ведущая: Пойдемте, ребята вот по этой тропинке, может быть, найдем Машеньку, хоть и нельзя в лес в этот день ходить, а Машеньку выручать надо.

    Дети с Иванушкой и Ведущей ИДУТ ПО ТРОПИНКЕ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ и натыкаются на " кочку".

    Ведущая: Ой, что это? Кто-то под кочкой шевелится? Кто это?

    Иванушка: Да это же Леший! Дедушка Леший, дедушка Леший (будит его)

    Леший: (потягивается) А-а-а(зевает) кто это тут мне спать мешает по лесу шастает, я уж было спать собрался, а тут вот - на тебе - гости! Вы зачем пришли?!

    Иванушка: Дедушка Леший, мы за Машенькой, сестрицей моей в лес пришли.Ушла она за грибами,да и пропала, вот я и надумал ее искать, а ребята мне помогают. А ты ее не видал?

    Леший: Да как же не видел? Видел. Пришла за грибами, а разрешения не спросила. Вот я ее и заплутал, запутал, да и забыл где. Может, вспомню, коль вы мои загадки отгадаете, да и поиграете со мной, может, вспомню, а то мне, Лешему всю зиму спать, надо напоследок повеселиться. Ну как согласны?

    Дети: ........................................

    Леший: Вот видите ручеек течет, а мосток через него заколдованный, чтобы пройти через мосток загадки надо отгадать. Вот первая загадка:

    Глубоко был спрятан он, раз, два, три- и вышел вон,

    И стоит он на виду, белый,я тебя найду! (боровик)

    Он в лесу стоял, никто его не брал,

    В красивой шапке модной, никуда не годный.(мухомор)

    Нет грибов дружней, чем эти -

    Знают взрослые и дети,-

    На пеньках растут в лесу,как веснушки на носу!(опята)

    Леший: Какие вы молодцы, дружные как опята, проходите через мосток, но дальше вы все равно не пройдете, пока не ответите на мои вопросы..

    МОЖНО ЛОМАТЬ ВЕТКИ В ЛЕСУ?........ответы детей........

    МОЖНО СОРИТЬ В ЛЕСУ?.........ответы детей............

    НЕЛЬЗЯ СОБИРАТЬ ЯГОДЫ В ЛЕСУ?.........ответы детей......

    НЕЛЬЗЯ РАЗВОДИТЬ КОСТЕР В ЛЕСУ.?......ответы детей.....

    МОЖНО СОБИРАТЬ ШИШКИ И ЖЕЛУДИ В ЛЕСУ?.....ответы детей....

    Леший: Ну, молодцы, ребятки, порадовали дедушку Лешего, проходите на полянку, поиграйте со мной в игру " ЛИПКИЕ ПЕНЬКИ"

    Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленныестановятся пеньками. (Игра проводится 3 раза)

    Иванушка: Дедушка Леший, отдай нам Машеньку, уже темнеет, нам домой пора.

    Леший: Ишь, какой, шустрый, а может я не хочу вас отпускать, будете дальше меня веселить, всю зиму. Ну да ладно, сейчас я вам такое задание придумаю,что вы сами не захотите от меня уходить...Сейчас - сейчас (ходит, почесывает в затылке, задумывается)...

    Ведущая: Ребята, пока Леший думает, мы с вами попробуем задобрить Лешего, НАКОРМИТЬ его КАШЕЙ, вставайте поскорее вокруг Лешего.

    Уж я кашу люблю,с медом, с маслом варю

    (Рисуют в воздухе круг правой рукой)

    Каша сладкая пшеничная и на вкус отличная.

    (Рисуют в воздухе круг левой рукой)

    Уж я кашу сварю,

    (Сходятся в центр круга)

    Уж я кашу остужу,

    (Расходятся в стороны)

    Вас отведать приглашу.

    (Разводят руки в стороны)

    Ведущий: Угощайся Леший и отпусти Машеньку да и нам домой пора.

    Леший: М-м-м-м, какая каша вкусная, а я приготовил вам задание.Самое последнее, трудное. Выполните его, пройдете через лес и выйдете к моему жилищу, заберете вашу Машеньку, так и быть, а нет, не взыщите - у меня останется. Скажите мне, что означает

    слово ЗАВАЛИНКА

    Ответы детей.............(земляная невысокая насыпь вдольнаружных стен избы)

    слово СВЕТЕЛКА

    Ответы детей..................(небольшая комната,обычно в верхней части жилья)

    слово НЕБОСВОД

    Ответы детей...........(то же,что и небо)

    слово ХОРОВОД

    Ответы детей........(русская народная игра-движение людей по кругу с песнями и пляской)

    Леший: Всё правильно! Заводите хоровод, а то Машеньку не выпущу!

    ХОРОВОД "У калинушки"

    Сл. и муз. Ю. Михайленко

    1. Осень золотистая листья разукрасила

    И калины ягоды в красный цвет окрасила.

    Мы вокруг калинушки хороводы водим,

    Песенку осеннюю нежную заводим.

    1. Солнышко осеннее слабо пригревает

    Птицы перелетные к югу улетают

    1. Из листочков золотых мы венки сплетаем

    И калины ягодой ярко украшаем.

    Леший: Вот и мой дом. Выходи, Машенька. Я тебя отпускаю. И вы все идите и больше в мой день, в День Лешего, в лес не приходите, а иначе никого из леса не выпущу.

    Ведущая: Ребята, а вы помните дорогу назад? ....................Давайте все вместе скажем как нужно идти. ЧЕРЕЗ ЛЕС, ПОТОМ ПОЛЯНА, МОСТОК ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК - ВОТ МЫ И ДОМА. Ну, что, пойдемте все друг за другом.(проходят назад по всему маршруту и садятся на стулья)

    Иванушка: Спасибо, вам, ребята, за помощь.

    Машенька: Спасибо. До свидания, нам домой пора.(уходят)

    Ведущая: Подошел к концу наш вечер игр " День Лешего" и нам всем тоже пора домой.(дети встают и спокойно уходят из зала).

    Литература:

    М. Ю. Картушина" Русские народные праздники в детском саду",

    Н. Н. Луконина " Утренники в детском саду",

    Л. Г. Горькова, Н. Ф. Губанова " Праздники и развлечения в детском саду".



    Похожие статьи