• Литературно–музыкальная композиция ко Дню матери.

    15.08.2019

    Конспект открытого урока по музыкальной литературе
    Преподаватель высшей категории Хабирова Елена НасимовнаМБОУ ДОД ДМШ им. М. Хисматуллина
    село Иглино, Иглинскогорайона Республика Башкортостан
    Учебный предмет: музыкальная литература
    Класс: второй год обучения
    Автор УМК: М. Шорникова, автор программы Е.Лисянская
    Тема урока: Венские композиторы классики.
    Тип урока: урок- игра, обобщение полученных знаний.
    Цели и задачи: Повторить и закрепить полученные знания о Венских композитора-классиках Бетховене, Гайдне, Моцарте. Активизировать музыкальные представления, слух и память. Уметь сопоставлять факты, события в биографии композиторов, ориентироваться во временном и историческом пространстве.
    Оснащение и оборудование урока:
    компьютер, таблицы-контрольные листы с перечнем заданий. Портреты композиторов Гайдна, Моцарта, Бетховена. Таблички с тестами заданий.
    Ход урока.
    Учитель: Здравствуйте дорогие ребята. Вот мы закончили с вами раздел нашего курса музыкальной литературы, посвященный венским композиторам классикам. Сегодня на нашем обобщающем уроке мы попробуем поиграть с вами в музыкальную игру, которую я назвала «Секстет». Почему такое название, спросите вы. А давайте попробуем сами ответить на этот вопрос. Что такое секста?
    Ученики: это интервал, который состоит из 6 ступеней и 5 тонов.
    Учитель: вот и в нашей игре будет предложено отгадать по 6 заданий, и все кто это сделает правильно получат оценку «5».
    Итак, условия нашей игры «Секстет». Класс делим на3команды(соответственно расставляем парты). Каждая команда выбирает контрольный лист с именем композитора
    (Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен) в который вы должны собрать все 6 правильных ответов на задания. Ведущий читает задания на карточках, которые в перемешанном виде лежат на столе вниз надписью.Правильно определив, к кому из композиторов относится каждое высказывание, определение или музыка на карточке, команда поднимает руку и забирает ее себе. Если вы не смогли определить свой правильный выбор, то ваша команда пропускает один ход в игре, и участвуют только 2 команды. В таком порядке продолжаем игру, пока одна из команд полностью не закроет свой контрольный лист.
    Приложение:
    Прилагается образец карточек и контрольных листов
    (3 шт. по количеству команд)
    Контрольный лист:Портрет композитора
    Краткие сведения из биографии(без указания фамилии и имени)
    Перечень наиболее выдающихся произведений.
    Высказывания композитора об искусстве.
    Оценка творчества композитора.
    Музыкальный фрагмент из его произведений(название не зачитываем, а включаем только указанный фрагмент.)
    В процессе игры каждое поле должно быть закрыто карточкой заданием которое зачитывает ведущий. Все предложенные задания распечатываются и разрезаются, затем при правильном ответе отдаются игрокам.
    Образцы карточек с заданиями:
    Портрет Вольфганга Амадея
    Родился в 1756 году в городе Зальцбурге. Когда он был пятилетним ребенком, слава о нем гремела по все стране. Ему устраивали невероятные музыкальные испытания, но он легко справлялся с любыми трудностями. Знаменитая музыкальная академия в Болонье назвала его академиком в 14 лет, хотя по уставу моложе 29 лет в члены академии не избирали. Маленький гений вырос в большого гения. Умер в 1791году.
    Рондо из «Маленькой ночной серенады», «Лакримоза» из «Реквиема», симфония №40, Рондо в турецком стиле. Опера «Свадьба Фигаро»в«Я так сказать торчу в музыке весь день.» В ответ отцу он написал
    - О моей так называемой доступности не беспокойтесь. Музыка моей оперы – для людей всех рангов, кроме тех, у кого длинные уши»
    5.Гайдн сказал о нем: «Я считаю вашего сына величайшим композитором из тех. О ком когда либо слышал».
    «Все его произведения отличаются классической ясностью и стройностью формы, они напоены радостью, светом ибо он, несмотря на свою тяжелую жизнь, был творцом человеческого разума и счастья».
    6. Звучит фрагмент 1 части симфонии №40,Ария Фигаро « Мальчик резвый…»
    1.Портрет Йозефа Гайдна
    2.Родился в 1732 году в местечке Рорау близ Вены.Дружная многодетная музыкальная деревенская семья определили характер молодого композитора.30 лет он служил у князя Эстергази, одного из самых богатых людей империи. Его с любовью называли «папашей» и в молодости и в глубокой старости. Короли и князья восторгались его музыкой и заказывали ему симфонии и оратории. Умер в 1809году.
    3.Более 100 симфоний, в том числе 6 «Парижских» и 12 «Лондонских», «С тремоло литавр», оратории «Сотворение мира» и «Времена года»
    4.В начале 18 столетия он изготовил себе визитную карточку, в которой объяснял, почему он не мог покидать свой дом. На ней было напечатано «все мои силы оставили меня, я стар и слаб»
    5.Русский композитор П. И. Чайковский сказал о нем: «Не будь его,-не было бы ни Моцарта, ни Бетховена»
    6.Звучит фрагменты музыки Гайдна. Симфонии №10 «С тремоло литавр» , 1часть
    Соната для фортепиано ре мажор тема 1 части.
    Портрет Людвига ван Бетховена
    2.Родился в 1770 году в маленьком немецком городе Бонне,наберегу Рейна. Он с детства узнал нужду, в 12 лет стал опорой семьи.В этом мальчике чувствовалась большая воля и целеустремленность. Он много работал, изучал музыку великих композиторов, овладел игрой на клавесине, скрипке, альте, флейте, все чаще брался за перо, чтобы записать музыкальные мысли. Когда на вершине славы его постигла страшная болезнь- глухота, ему помогла вера в то, что его искусство нужно людям, что он должен дарить им радость, учить мужеству и стойкости. И он ее победил, потому что к нему пришла не смерть, а бессмертие. Умер в 1827 году.3.Увертюры «Эгмонт», «Кориолан», 32сонаты для фортепиано, в т.ч. «Аппасионата», «Патетическая», «Лунная»., 9 симфоний из них «Пятая симфония», « Третья симфония»(Героическая).
    4 Он говорил: Я схвачу судьбу за глотку, ей не удастся совсем согнуть меня!- О, как прекрасно прожить жизнь тысячу раз…»
    «Музыка должна высекать огонь из мужественных сердец»
    «Свобода и прогресс являются целью искусства, как и всего мироздания»
    5.Музыка его наполнена могучей силой протеста, она дышит борьбойза торжество справедливости. Великие идеалы воспел в своей музыке этот замечательный немецкий композитор- идеалы Свободы, Равенства, Братства»
    6.Звучат фрагменты музыки Бетховена: симфония № 5 1,2 части, увертюра «Эгмонт» экспозиция.
    В конце урока подводятся итоги, выбирается команда, закрывшая
    наибольшее количество вопросов.


    Приложенные файлы

    Литературно-музыкальная композиция ко Дню матери
    Цель: воспитать у школьников любовь и глубокое уважение к матери, великую благодарность к ней.
    Подготовительная работа.
    Фотовыставка «Наши мамы»;
    Выпуск праздничной презентации, поздравительной газеты, стенда к празднику.
    Подготовка концерта;
    Класс празднично украшен цветами, шарами.
    Звучат песни о маме
    Чтец 1: Ноябрь шагает по дворам
    В лучах прохлады, света
    Сегодня праздник наших мам
    И нам приятно это!
    Чтец 2: От чистого сердца,
    Простыми словами
    Давайте, друзья, потолкуем о маме
    За то, что у нас с нею всё сообща
    За то, что, когда нам приходится туго
    Мы можем всплакнуть у родного плеча!
    Ведущий 1:
    Здравствуйте, друзья! Сегодня мы будем говорить о празднике, который имеет отношение и к хрупким и нежным девушкам, и к милым, ласковым мамам, и к любящим и любимым бабушкам.
    ПЕСНЯ «НАШИ МАМЫ САМЫЕ КРАСИВЫЕ»
    Ведущий 2:
    Дорогие мамы и бабушки! Мы пригласили вас на праздник, чтобы выразить вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.
    Ведущий 1:
    Первое слово, которое произносит человек, - «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней.
    Ведущий 2:
    О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать.
    Гузель: Для меня нет никого дороже,
    Ты мой самый близкий в мире друг!
    Что бы ни случилось, мне поможет
    Теплый взгляд и нежность твоих рук!
    Мама, милая, тебя я обнимаю,
    И желаю счастья, красоты,
    Чтоб счастливой ты была, родная,Чтобы исполнялись все мечты!
    Ведущий 1: Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Учреждение этого праздника отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству.
    Ведущий 2: Об истории праздника. Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время.
    Ведущий 1: По некоторым источникам, традиция празднования Дня матери берет начало еще в древнем Риме. Также известно, что в Англии XV века отмечалось так называемое «Материнское воскресенье» - четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране.
    Ученик 1: В Австралии День матери отмечают с удовольствием. Впрочем, разве может быть иначе? Австралийский День матери совпадает с американским – второе воскресенье мая – и празднуется очень похоже. Этот день австралийцы используют для того, чтобы выразить искреннюю благодарность и признательность своим матерям. Взрослые дарят серьезные подарки, малыши – цветы и открытки. Как и в США, в Австралии прижилась традиция носить в этот день на одежде цветок гвоздики. Цветная гвоздика означает, что мать человека жива – здорова, белые цветы прикалывают к одежде в память об ушедших матерях.
    Ученик 2: В Бразилии распространены большие семьи, с тремя-четырьмя детьми, поэтому нетрудно представить, каким сердечным и важным стал такой день.
    Ученик 3: В этот день все дети Италии несут своим мамам цветы, сладости, небольшие подарки, чтоб еще раз выразить им свою любовь и благодарность.
    Матери, смелые женщины, которые знают, когда замолчать, а когда поддержать и дать необходимый совет, которые любят своих детей просто за то, что они есть, какими бы они ни были… В этот день они по праву – Королевы и все цветы, все подарки, все добрые слова - все к их ногам!
    Ученик 4: В Древней Греции день матери праздновался в середине марта в честь Реи – матери великого Зевса.
    Ученик 5: В Англии впервые провозгласил материнский день король Генрих III (1216 – 1239) в 3 воскресенье марта. В этот день нельзя было работать, нужно было обязательно посетить родителей.
    Ученик 6: Впервые день матери в Германии был отмечен в 1923 году, как национальный праздник отмечается с 1933 года.
    Матерям дарят в этот день цветы, маленькие сувениры, приятные мелочи, неожиданные сюрпризы и горячие поцелуи. Хотя главный подарок – это внимание. Взрослые дети посещают дом родителей и тем самым говорят им: «Мы вас не забыли и за все будем Вам благодарны».
    Ученик 7: Жители Эстонии в этот день украшают дома флагами.
    Ученик 8: Во второе воскресенье мая в Финляндии поднимается государственный флаг. Это официальный выходной.
    Ученик 9: Японцы очень ценят и любят своих матерей. Каждый японец знает, что «центром японской семьи является женщина-мать». Мужчинам невероятно комфортно и обнадеживающе спокойно от такого сознания. И разве это не прекрасно?
    Вед 1: Наш народ, как никакой другой, не сказал лучше про маму и её значение для нашей жизни. Народная мудрость еще раз убеждает нас в том, что нет на свете человека нужнее и дороже - это сокровище, которое начинаешь ценить с годами, с приходящей жизненной мудростью.В подтверждение несколько народных высказываний:1 Мать приветная - ограда каменная.2 Мать кормит детей, как земля людей.1 Мать - всякому делу голова.2 Птица радуется весне, а младенец - матери.1 У ребенка болит пальчик, а у матери сердце2 Нет милее дружка, чем родная матушка1 При солнышке тепло, при матери добро2 Одна у человека мать, одна у него и Родина.Ведущий 2: Нет любви сильнее материнской, и тревожное сердце её не знает покоя.. Как только мы приходим к выводу, что в мире еще осталось место для таких вещей как: искренность, забота, отвага, соучастие, мы понимаем, что они существуют благодаря материнской любви.Мальчик: (-Дима)Радости жизни и сложностей бремяТриумфы победы, падений страданьяПока стоит мир, пока идёт времяМать вам простит любые скитания.Когда ты обижен на дне одинокоПрезрен за усердие мирских забот.Сердце своё растопырит широко.Боль твою себе заберет.
    Ведущий 1: Безусловно, День матери - это один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас с детства и до своих последних дней несет в своей душе единственный и неповторимый образ – образ своей мамы, которая все поймет, простит, всегда пожалеет и будет беззаветно любить несмотря ни на что.
    Ведущий 2: Жизнь матери - это каждодневный, порой незаметный, будничный подвиг. Никто не раскрыл роль матери сильнее и задушевнее, чем русские писатели.
    «Вся гордость мира от матерей, без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».
    «Все прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери. Вот что насыщает нас любовью к жизни».
    «Когда человек может назвать мать свою и по духу родной - это редкое счастье». (А. М. Горький).
    «Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, достается ему от матери» (Ю. А. Яковлев).
    «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя - Мать» (М. Джалиль).
    Эти слова о матери звучат как гимн самой жизни.
    Звучит песня «КАК ЛЮБЛЮ ТЕБЯ Я, МАМА»
    Ведущий 1:
    О безграничной, бескорыстной, полной самоотверженности материнской любви написано немало прекрасных поэтических строк.
    Эмиль: Отшумит и умчится любая беда,
    Как весенней порою грохочущий гром,
    Если с вами она, если рядом всегда

    Может быть, тридцать семь ей или семьдесят пять –
    Сколько ни было ей, возраст тут ни при чем:
    В беспокойстве, в делах от зари до зари
    Человек, на котором держится дом.
    Нас куда-то уносит стремительный век,
    В суете мы порой забываем о том,
    Что она – не фундамент, он – человек,
    Человек, на котором держится дом.
    Чтобы было и в сердце и в доме светло,
    На ее доброту отвечайте добром.
    Пусть всегда ощущает любовь и тепло
    Человек, на котором держится дом.
    Ведущий 2:
    Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мать. Они нередко видят в ней человека, который варит им еду, стирает, гладит, без конца учит уму-разуму, что-то позволяет, что-то запрещает или к чему-то принуждает. Но мать - это и тот человек, которому можно довериться: рассказать, как тебя подвел друг, какую нелепую ошибку ты допустил в контрольной работе, как гложет тебя раскаяние за совершенный проступок. Мама все поймет.
    Ведущий 1:
    «Не желая того, мы часто обижаем матерей. Пренебрегаем советами, не уважаем их привычек, вкусов. За советом идут к другим, за утешением к матери. Да, мать всегда разделит горе. Но ведь и счастье наше хочется ей разделить. Ребенок должен научиться уважать маму с раннего детства.
    У узбеков есть такой обычай: когда знакомятся, спрашивают: «Отец, мать живы - здоровы? «Если ответите «да» собеседник скажет: «Оказывается, ты самый богатый на белом свете».
    Ведущий 2:
    Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Не всегда мы ценим труд матери, воздаем ей должное, выражаем глубокую сыновнюю любовь и благодарность. А ведь ничто так не согревает душу матери, как добрые, ласковые слова сына или дочери.
    Азалия Нежная и ласковая мамаВсе простит, все стерпит, все поймет,Всю беду и горе добрыми рукамиВ трудную минуту разведет.
    Мы порой бываем недовольныВсяческой заботой матерей.Как они страдают, как бывает больноИх сердцам от черствости детей.
    Мы в глазах их не заметим грусти,Не увидим добрых, нежных рук, Мелкое заметим, главное пропустим,Не услышим сердца частый звук.
    ВЕД.1: Дети для мамы – самое дорогое на земле. Любовь матери к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. Мама всегда помнит о своем ребенке, где бы он ни находился.
    ВЕД.2: Из далекой древности, из пятого века до нашей эры, греческий философ Фалес послал нам предостережение: «Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями». Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас.
    Артур. Я гимны матери поюЗа то, что жизнь ее как подвиг,Что сотворила жизнь моюИ злобы никогда не помнит.
    Я гимны матери поюЗа бесконечное терпенье,За смелость в жизненном бою,За сладкие любви мгновенья.
    Я гимны матери пою:На свете нет ее прекрасней.Она несет нам в жизни счастье,И звезды честь ей отдают.
    Ведущая 1: Мама! Есть ли на белом свете слово нежнее и приятнее? Добрые мамины руки, самое чуткое и заботливое сердце - оно всегда светится любовью, никогда не остается равнодушным. Оно сгусток вселенского добра, мирового света. Неважно, сколько тебе лет - десять или девяносто - ты всегда будешь нуждаться в заботе и теплоте маминого взгляда.
    ПЕСНЯ «КОСОЛАПЫЙ ДОЖДЬ»
    Ведущая 1: Отдать Матери должный почёт и уважение - святая обязанность каждого человека. Она любила вас несмотря ни на что, вырастила и воспитала вас, а главное вы обязаны ей добротой в своём сердце. Как же можно не хотеть отдать ей немного всего этого?
    Перед тобой, моя родная,
    Всю жизнь мы в неоплаченном долгу,
    И не сказать тебе об этом
    Сейчас я, мама, не могу:
    Любви твоей нам не измерить,
    Добра не взвесить никогда,
    Не сосчитать всех слов хороших,
    Которые находишь ты всегда.
    Не хватит всех богатств на свете,
    Чтоб рассчитались мы с тобой,
    Всего вернуть не могут дети –
    Взамен любви твоей большой…
    Ведущий 2: Наши матери учат нас творить добро, воспитывают в нас лучшие человеческие качества, выводят в самостоятельный жизненный путь.
    Ведущая 1: Пройдут года. Мы покинем отчий дом, выйдем на широкие жизненные пути. Мама всегда будет ждать нас за семейным столом. Семейный очаг никогда не обделит своим теплом.Ведущий 2. Пусть в сердцах ваших всегда играет музыка: музыка ветра, музыка радости, музыка света. Пусть материнство станет для вас праздником, зенитом счастья, апогеем любви.
    ТАНЕЦ «ЭТО МАМА МОЯ»

    Ирина Ануфриева
    Музыкально-литературная композиция к Дню матери «Мамино сердце»

    Дети входят в зал, в руках –шары (сердечками )

    1 вед : Мамино сердце не знает покоя ,

    Мамино сердце , как факел горит,

    Мамино сердце от горя укроет ,

    Будет ему тяжело - промолчит.

    2 вед : Материнской любви нам никто не заменит,

    Не пытайтесь, не надо друзья.

    Только мамино сердце -любовью согреет ,

    Приголубит, обнимет любя.

    Танец «Сердце » (в заключении дети дарят мамам шары)

    1 ребенок : Сегодня не простой денёк,

    Сегодня - «Праздник мам»

    И наш сегодняшний концерт

    Мы дарим мамы - вам!

    2 ребенок : Как нарядно в зале и светло

    Словно ясно солнышко взошло

    Это мамин праздник наступил

    И улыбками нас с вами одарил.

    3 ребенок : Дорогие наши мамы

    Заявляем без прикрас,

    Что ваш праздник самый-самый

    Самый радостный для нас!

    4 ребенок : День матери

    Праздник особый,

    Отметим его в ноябре :

    Зимы ожидает природа,

    И слякоть еще на дворе.

    Но мы дорогим нашим мамам

    Подарим веселый концерт!

    Тепла и улыбок желаем,

    Огромный вам детский привет!

    5 ребенок : Пришел веселый праздник к нам!

    Веселый праздник – праздник мам!

    Поздравляю мамочку мою,

    Я больше всех её люблю!

    6 ребенок : И на всей большой планете

    Очень маму любят дети.

    Все вы очень хороши

    Мы споем вам от души.

    Песня «Мамочка родная»

    7 ребенок : Мама – солнышко, цветочек,

    Мама – воздуха глоточек,

    Мама – радость, мама смех,

    Наши мамы лучше всех!

    8 ребенок : - Люблю тебя, мама, за что я не знаю.

    Наверно за то, что живу и мечтаю,

    И радуюсь солнцу и светлому дню.

    За то, что тебя, я, родная, люблю!

    За небо, за ветер, за воздух вокруг.

    Люблю тебя, мама,

    Ты – лучший друг.

    Вед : День мамы, праздник не простой

    Он для ребят любимый

    Пусть мама будет вечно молодой

    Танец «Разноцветная игра» (во время танца в зале включается зеркальный шар)

    9 ребенок : Мама дорогая, я тебя люблю!

    Все цветы, какие есть, я тебе дарю.

    Солнце улыбается, глядя с высоты.

    Как же это здорово - у меня есть ты!

    10 ребенок : Дорогая мамочка, мамуля,

    Хорошо, что праздник мамы есть.

    Я тебя люблю, моя родная,

    Всех твоих достоинств и не счесть.

    11 ребенок : Пусть звенят повсюду песни

    Про любимых наших мам.

    Мы за все, за все, родные,

    Говорим «Спасибо вам» !

    Вед : И пусть сегодня не случайно кружится в небе снегопад

    И даже ветер подпевает веселой песенке ребят.

    Песня «Рядом мама»

    1 вед : В народе о маме сложили много пословиц и поговорок. Послушайте их.

    Дети по очереди :

    1. Материнская ласка конца не знает.

    2. Нет такого дружка, как родная матушка.

    3. При солнышке тепло - при матери добро .

    4. Материнская любовь и на дне моря спасет.

    5. Птица рада весне, а младенец матери .

    2вед : Нашим мамам от чистого сердца , с любовью и радостью мы дарим этот номер. Танец «Шалунишки»

    12 ребенок : Слушай нашу песенку, мамочка любимая,

    Будь всегда веселая, будь всегда красивая!

    Песня «Мамина песенка »

    13 ребенок : День мамы, праздник не простой,

    Он для ребят любимый.

    Пусть мама будет вечно молодой,

    И самой нежной, милой и красивой.

    14 ребенок : Мы желаем нашим мамам

    Никогда не унывать

    С каждым годом быть все краше

    И поменьше нас ругать!

    15 ребенок : Мы наш праздник завершаем

    Милым мамам пожелаем,

    Чтобы мамы не старели,

    Молодели, хорошели.

    В заключении дети дарят мамам подарки, приготовленные своими руками.

    «Презентация. С Днем матери »

    Публикации по теме:

    Музыкально-литературная композиция - инсценировка «Рождественская сладкая сказка» В инсценировку вошли мои авторские разработки. Песни, танцы, игры созданные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей средней группы.

    Когда-то давно, когда я была маленькой девочкой, в нашей семье существовала такая традиция: каждый год 9 мая мы приходили в гости к моему.

    Так как, 2015 год объявлен Годом Литературы, мы решили поближе познакомить детей с творчеством Сергея Есенина, с целью расширить кругозор.

    Музыкально-литературная композиция «Мы - россияне» Сценарий музыкальной гостиной «Мы – Россияне!» Цель: Воспитывать доброе отношение к родной стране, понятие о традициях, её истории, прививать.

    В этом году вся наша страна празднует великую дату-70летие Победы!В предверии праздника в нашем детском саду была проведена большая работа. Был.

    Музыкально-литературная композиция, посвященная 70-летию Победы для детей старшей группы «Пусть будет на планете мир!» Музыкально-литературная композиция, посвященная 70-летию Победы для детей старшей группы «Пусть будет на планете мир!»Цель: Донести.

    Цель: воспитать у школьников любовь и глубокое уважение к матери, великую благодарность к ней.

    Подготовительная работа .

    • Оформление стенда «О, как прекрасно это слово - мама!»;
    • Фотовыставка «Наши мамы»;
    • Выпуск праздничной телепередачи, в которой расскажут о мамах, их трудовых биографиях, выразят им благодарность за любовь, заботу, труд;
    • Подготовка концерта;
    • Сочинения о мамах.

    Актовый зал школы празднично украшен цветами и детскими рисунками «Портрет мамы». Над входом в него плакаты «Пусть всегда-будет мама!», «Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери», «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мать».

    Дети и приглашенные родители проходят в зал под музыку.

    Хор исполняет песню «Мама» (сл. А. Шульгиной, муз. В. Гаврилина).

    Ведущий 1:

    Здравствуйте, друзья! Сегодня мы будем говорить о празднике, который имеет отношение и к хрупким и нежным девушкам, и к милым, ласковым мамам, и к любящим и любимым бабушкам. Очень приятно, что к нам в гости пришли самые красивые, ласковые, добрые и любимые мамы, бабушки.

    Ведущий 2:

    Дорогие мамы и бабушки! Мы пригласили вас на праздник, чтобы выразить вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.

    Ведущий 1:

    Первое слово, которое произносит человек, - «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней.

    Ведущий 2:

    О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать.

    Отрывок из поэмы «Слово о матери» Расула Гамзатова.

    Трудно жить, навеки Мать утратив.
    Нет счастливей нас, чья мать жива.
    Именем моих погибших братье
    Вдумайтесь, молю, в мои слова.
    Как бы ни манил вас бег событий,
    Как ни влек бы в свой водоворот,
    Пуще глаза маму берегите себя,
    От обид, от тягот и забот.
    Боль за сыновей, подобно мелу,
    Выбелит ей косы до бела.
    Если даже сердце очерствело,
    Дайте Маме капельку тепла.
    Если сердцем стали вы суровы,
    Будьте дети ласковее с ней.
    Берегите Мать от злого слова.
    Знайте: дети ранят всех больней!
    Если ваши Матери устали,
    Добрый отдых вы им дать должны.
    Берегите их от черных шалей,
    Берегите женщин от войны!
    Мать умрет и не изгладить шрамы,
    Мать умрет, и боли не унять.
    Заклинаю: берегите Маму,
    Дети мира, берегите Мать!

    Ведущий 1: Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Учреждение этого праздника отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству. Этот праздник является объединяющим все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины-Матери, достойной этого имени.

    Ведущий 2: Об истории праздника. Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола.

    Ведущий 1: По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в женских мистериях древнего Рима, предназначенных для почитания Великой Матери - богини, матери всех богов. Также известно, что в Англии XV века отмечалось так называемое «Материнское воскресенье» - четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране. Постепенно этот праздник приобрел другое значение - чествовать стали не матерей, а «Матерь Церковь», так что праздник стал отчасти церковным.

    Ученик 1: В Австралии День матери отмечают с удовольствием. Впрочем, разве может быть иначе? Австралийский День матери совпадает с американским – второе воскресенье мая – и празднуется очень похоже. Этот день австралийцы используют для того, чтобы выразить искреннюю благодарность и признательность своим матерям. Взрослые дарят серьезные подарки, малыши – цветы и открытки. Как и в США, в Австралии прижилась традиция носить в этот день на одежде цветок гвоздики. Цветная гвоздика означает, что мать человека жива – здорова, белые цветы прикалывают к одежде в память об ушедших матерях.

    Ученик 2: В Бразилии распространены большие семьи, с тремя-четырьмя детьми, поэтому нетрудно представить, каким сердечным и важным стал такой день.

    Ученик 3: В этот день все дети Италии несут своим мамам цветы, сладости, небольшие подарки, чтоб еще раз выразить им свою любовь и благодарность.

    Матери, смелые женщины, которые знают, когда замолчать, а когда поддержать и дать необходимый совет, которые любят своих детей просто за то, что они есть, какими бы они ни были… В этот день они по праву – Королевы и все цветы, все подарки, все добрые слова - все к их ногам!

    Ученик 4: По популярности у американцев День матери находится на пятом месте после Дня св. Валентина, Дня отцов, Пасхи и Рождества. В этот день всем сыновьям, независимо от их отношений с родителями, надлежит навестить маму, преподнести ей символический подарок, побыть с ней какое-то время.

    Ученик 5: В Древней Греции день матери праздновался в середине марта в честь Реи – матери великого Зевса.

    Ученик 6: В Англии впервые провозгласил материнский день король Генрих III (1216 – 1239) в 3 воскресенье марта. В этот день нельзя было работать, нужно было обязательно посетить родителей.

    Ученик 7: Впервые день матери в Германии был отмечен в 1923 году, как национальный праздник отмечается с 1933 года.

    Матерям дарят в этот день цветы, маленькие сувениры, приятные мелочи, неожиданные сюрпризы и горячие поцелуи. Хотя главный подарок – это внимание. Взрослые дети посещают дом родителей и тем самым говорят им: «Мы вас не забыли и за все будем Вам благодарны».

    Ученик 8: Жители Эстонии в этот день украшают дома флагами.

    Ученик 9: Во второе воскресенье мая в Финляндии поднимается государственный флаг. Это официальный выходной.

    Ученик 10: «Мама, ты вязала мне варежки. Вязала без устали долгими холодными вечерами. Прилетит ко мне весточка из родных краев, а в ней – запах домашнего очага...».

    Строчки этой старой и доброй «Маминой песни».

    (1958 год) знают все японцы. 13 мая она, конечно же, будет звучать во многих домах, напоминая о большой материнской любви и заботе.

    Долгое время в стране существовала традиция в День матери прикалывать на грудь гвоздику – символ любви матери к ребенку. Красной гвоздикой украшали одежду дети, чьи матери живы, а белой – дети, лишившиеся матерей. Я спрашивала у японцев старшего поколения помнят ли они эти красные и белые гвоздики. Да, все помнят, как на общем красно-гвоздичном фоне выделялись одноклассники с белыми цветками. Все помнят, как вместе печалились и подбадривали друг друга. В 60-е годы белую гвоздику упразднили по этическим причинам, а красная гвоздика сопровождает День матери в Японии и по сей день. Но какие бы стереотипы, представляющие японское общество и положение в нем женщины, не существовали бы в мире, японцы очень ценят и любят своих матерей. Каждый японец знает, что «центром японской семьи является женщина-мать». Мужчинам невероятно комфортно и обнадеживающе спокойно от такого сознания. И разве это не прекрасно?

    Ведущий 1:

    Безусловно, День матери - это один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас с детства и до своих последних дней несет в своей душе единственный и неповторимый образ – образ своей мамы, которая все поймет, простит, всегда пожалеет и будет беззаветно любить несмотря ни на что.

    1-й ребёнок :

    Воспеваю то, что вечно ново
    И, хотя совсем не гимн пою,
    Но в душе родившееся слово
    Обретает музыку свою.

    2-й ребёнок:

    Слово это – зов и заклинанье,
    В этом слове – сущего душа.
    Это – искра первого сознанья,
    Первая улыбка малыша.

    3-й ребёнок:

    Слово это сроду не обманет,
    В нем сокрыто жизни существо.
    В нем исток всего. Ему – конца нет.
    Я произношу его: «Мама».

    Ведущий 2:

    Жизнь матери - это каждодневный, порой незаметный, будничный подвиг. Никто не раскрыл роль матери сильнее и задушевнее, чем русские писатели.

    • «Вся гордость мира от матерей, без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».
    • «Все прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери. Вот что насыщает нас любовью к жизни».
    • «Когда человек может назвать мать свою и по духу родной - это редкое счастье». (А. М. Горький).
    • «Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, достается ему от матери» (Ю. А. Яковлев).
    • «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя - Мать» (М. Джалиль).

    Эти слова о матери звучат как гимн самой жизни.

    Звучит песня «Свет материнских глаз» (сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова).

    Ведущий 1:

    О безграничной, бескорыстной, полной самоотверженности материнской любви написано немало прекрасных поэтических строк.

    Ученики:

    В городке над самой кручей
    Знаю всех наперечет,
    Для меня нет места лучше
    Мама здесь моя живет!
    К ней приду я с неудачей
    Все обсудим до утра,
    И предстанет жизнь иначе
    На свету ее добра.
    Маме верую, как чуду,
    Никого роднее нет
    Что ни будет, где ни буду,
    Сохранить бы добросвет!
    Не проходит путь мой прямо,
    Делаю порой не то...
    Поругает сына мама,
    Пожалеет, как никто.
    Матерью не пресвятою,
    Мамой жизнь осенена.
    Если что-нибудь я стою,
    Все от мамы - все она!
    А когда в морском тумане
    Протрубят суда отход,
    То махну рукою маме
    На прощанье у ворот.
    Повторю, как заклинанья,
    Про себя сто раз слова:
    «Мама, мама... До свиданья!
    Золотая, будь жива!»
    Весть из отчего предела
    Отодвинет все дела...
    Только б мама не болела,
    Долго-долго бы жила!

    (В. Петров).

    Ведущий 2:

    Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мать. Они нередко видят в ней человека, который варит им еду, стирает, гладит, без конца учит уму-разуму, что-то позволяет, что-то запрещает или к чему-то принуждает. Но мать - это и тот человек, которому можно довериться: рассказать, как тебя подвел друг, какую нелепую ошибку ты допустил в контрольной работе, как гложет тебя раскаяние за совершенный проступок. Мама все поймет.

    Ведущий 1:

    Дети порой обижаются на мать. Известный грузинский педагог Ш. А. Амонашвили вспоминает: «Не раз в детстве я обижался на мать, и этого хотелось и того. Однако мама, которая заменяла мне и отца, погибшего на фронте, далеко не все мои желания исполняла. Она не позволяла долго играть во дворе, слоняться без дела, винила только меня, когда я ссорился с товарищами, требовала, чтобы я предупреждал, куда и надолго ли ухожу, и мне порой казалось, что мама чрезмерно строга, сердита, слишком требовательна, шагу мне не дает ступить.

    Сейчас я думаю: допустим, я бы следовал своим желаниям, уклонялся от разумных советов матери, что тогда? Не знаю, что бы произошло, но думаю, из меня не вышло бы ничего путного.

    На свете не существует человека роднее и ближе матери. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите ее, не причиняйте матери боли своими словами и поступками. Отблагодарите ее за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброго слова ждет от вас мама».

    Ученица:

    Наши любящие, заботливые мамы - прекрасные труженицы на производстве. Среди них есть и педагоги, и врачи, и ткачихи, и бухгалтера, и ученые. Но есть у миллионов женщин еще одна важная и ответственная обязанность - быть душой семьи, нести свет и тепло детям.

    Ученик:

    Есть в природе знак святой и вещий,
    Ярко обозначенный в веках!
    Самая прекрасная из женщин,
    Женщина с ребенком на руках!
    Пусть ей вечно солнце рукоплещет.
    Так она и будет жить в веках.
    Самая прекрасная из женщин.
    Женщина с ребенком на руках.

    А теперь послушайте песню «Мамин вальс» (ел. Л. Дербенева и В. Крючкова, муз. Ю. Чичкова).

    Ведущий 2:

    Я прочитаю отрывок из воспоминаний писателя А.Алексина.

    «Я очнулся в телега на сене. Я не испытывал боли, меня мучила нечеловеческая жажда. Пить хотели губы, голова, грудь. Все, что было во мне живого, хотело пить. Это была жажда горящего дыма. Я сгорал от жажды.

    И вдруг я подумал, что единственный человек, который может спасти меня,- мама. Во мне пробудилось забытое детское чувство: когда плохо - рядом должна быть мама. Она утолит жажду, отведет боль, успокоит, спасет. И я стал ее звать.

    Телега грохотала, заглушая мой голос. Жажда запечатала губы. Я из последних сил шептал незабываемое слово - мамочка. Я звал ее. Уповал на нее, как не бога, богоматерь, человекоматерь, мать. Я знал, что она откликнется и придет. И она появилась. И сразу смолк грохот, и холодная вода хлынула гасить пожар: текла по губам, по подбородку, за воротник. Мама поддерживала мою голову осторожно, боясь причинить боль. Она поила меня из холодного ковшика, отводила от меня смерть. Я почувствовал знакомое прикосновение руки, услышал родной голос;

    Сынок! Сынок, родненький...

    Я не мог открыть глаза. Но я видел мать. Я узнал ее руку, ее голос. Я ожил от ее милосердия. Губы разжались, и я прошептал:

    Мама, мамочка...

    Моя мать лежала в братской могиле в осажденном Ленинграде. В незнакомом селе у колодца я принял чужую мать за свою. Видимо, у всех матерей есть великое сходство. И если одна мать не может прийти к раненому сыну, у его изголовья становится другая.

    Мама. Мамочка...

    На Пискаревском кладбище зеленеет трава. На Пискаревском кладбище большие могилы. большие, общие, заполненные народным горем. Здесь похоронена моя мать.

    Документов нет. Очевидцев нет. Но вечная сыновняя любовь определила - тут. И я склонился к земле. Я глажу рукой траву Пискаревского кладбища. Я ищу сердце матери. Оно не может истлеть. Оно стало сердцем земли».

    (Из книги «Мама». М.; Молодая гвардия, 1975).

    Ведущий 1:

    «Не желая, того мы часто обижаем матерей. Пренебрегаем советами, не уважаем их привычек, вкусов. За советом идут к другим, за утешением к матери. Да, мать всегда разделит горе. Но ведь и счастье наше хочется ей разделить. Ребенок должен научиться уважать мать с раннего детства.

    У узбеков есть такой обычай: когда знакомятся, спрашивают: «Отец, мать живы - здоровы? «Если ответите «да» собеседник скажёт: «Оказывается, ты самый богатый на белом свете».

    Хор исполняет песню «Мама, милая мама, как тебя я люблю».

    Ведущий 2:

    Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Не всегда мы ценим труд матери, воздаем ей должное, выражаем глубокую сыновнюю любовь и благодарность. А ведь ничто так не согревает душу матери, как добрые, ласковые слова сына или дочери.

    Берегите матерей.

    (Отрывок из поэмы).

    Воспеваю то, что вечно ново
    Хотя совсем не гимн пою,
    И в душе родившееся слово
    Обретает музыку свою.

    И, моей не подчиняясь воле,
    Рвётся к звездам, ширится окрест...
    Музыкою радости и боли
    Он гремит - души моей оркестр.

    Но когда скажу я, как впервые,
    Это слово - Чудо. Слово - Свет,-
    Встаньте, люди! Павшие, живые!
    Встаньте, дети бурных наших лет!

    Встаньте, сосны векового бора!
    Встаньте, распрямитесь, стебли трав!
    Встаньте, все цветы! И встаньте, горы,
    Небо, на плечах своих подняв!

    Встаньте все и выслушайте стоя:
    Сохраненное во всей красе;
    Слово это - древнее, святое!
    Распрямитесь! Встаньте!.. Встаньте все!

    Как леса встают с зарею новой,
    Как травинки рвутся к солнцу - ввысь,
    Встаньте все, заслышав это слово,
    Потому что в слове этом - жизнь.

    Слово это - зов и заклинанье,
    В этом слове сущего душа.
    Это - искра первая сознанья,
    Первая улыбка малыша.

    Слово это пусть всегда пребудет
    И, пробившись сквозь любой затор,
    Даже в сердце каменном пробудит
    Заглушенной совести укор.

    Слово это сроду не обманет,
    В нём сокрыто жизни существо.
    В нем - исток всего. Ему конца нет...
    Встаньте!.. Я произношу его:

    Р. Гамзатов.

    Ведущий 1:

    Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно – от того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.

    Ведущий 2:

    В этот день мы от всей души поздравляем дорогих мам с их праздником. Пусть светом и добром отзываются в душах детей ваши бесконечные заботы, терпение, любовь и преданность.

    Анна Алексеенко
    Литературная гостиная, посвященная Дню Матери. «Слово вечное, святое-мама» (подготовительная группа)

    Цель : развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

    Задачи : Воспитывать у детей доброе, внимательное , уважительное отношение к маме.

    Развивать эстетическое восприятие, развивать творческие способности.

    Предварительная работа :

    o предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;

    o рассматривание картин, иллюстраций на тему материнства ;

    o чтение художественной литературы ;

    o разучивание песен, стихотворений и пословиц о маме ;

    Ход мероприятия.

    Дети проходят и танцуют танец «Осенний вальс»

    Ведущая. Наша встреча посвящена самому близкому и родному человеку на свете – мама. Мама – это первое слово , которое произносит человек, с ней он делает первый свой шаг. Сколько терпения, заботы, неустанного труда и любви требуется от матери ! Она готова жертвовать самым дорогим ради детей, ради их счастья.

    Взрослый (под негромкое звучание «Аве Мария» ).

    О мать! Лишь ты одна умеешь

    Ребёнка лепет понимать,

    Ты с ним играешь, с ним болеешь :

    Недаром ты зовёшься «мать» .

    Ты счастья личного не знаешь,

    Ему готова всё отдать,

    Своих ночей недосыпаешь…

    Недаром ты зовёшься «мать» .

    Ты не умеешь ненавидеть,

    Ты научилась всё прощать-

    Лишь чадо бы счастливым видеть :

    Недаром ты зовёшься «мать» .

    (Н. Баринов)

    Ведущая. Поэты, писатели, художники, композиторы в своих произведениях прославляют образ матери . Давайте рассмотрим нашу выставку. (Негромко звучит музыка «Прелюдия» И. С. Баха – дети рассматривают выставку.)

    А какие самые тёплые слова вы бы сказали своей маме? Какая у вас мама?

    Дети говорят о своей маме : «Моя мама красива» , «Моя мама нежная» , «Моя мама самая хорошая» и т. д.

    Дети. (Читают стихи. Звучит негромкая музыка «Аве Мария» Дж. Качинни)

    Есть на свете дорогое слово ,

    И дороже вряд ли нам сыскать.

    Есть на свете дорогое слово ,

    Это слово дорогое – мать .

    Это слово чистое , святое ,

    Мы его не вправе оскорблять,

    Мы б на свете не были с тобою,

    Если б не желала наша мать.

    В этом слове и любовь , и нежность,

    Радость и печаль сокрыты в нём,

    В этом слове детство безмятежность

    И навеки милый сердцу дом.

    Ведущая. Сколько светлых надежд, тревог и опасений в материнском сердце ! Нет Ничего теплее, нежнее, надёжнее, чем руки матери . Одним своим прикосновением мама может утешить боль, успокоить, спеть тихо колыбельную.

    Звучит «Колыбельная песня» Входят двое детей и читают стихотворение «Мать» А. Плещеева.

    1-й р. Кротко озаряла

    Комнату лампада;

    Мать над колыбелью,

    Наклонясь, стояла.

    2-й р. А в саду сердито

    Выла вьюга злая,

    Под окном деревья

    Тёмные качая.

    1-й р. Дождь шумел; раскаты

    Слышались грома,

    И гремел казалось,

    Он над крышей дома.

    2-й р. На малютку- сына

    Нежно мать глядела;

    Колыбель качая,

    Тихо песню пела :

    1-й р. «Ах, уймись ты, буря!

    Не шумите, ели!

    Мой малютка дремлет

    Тихо в колыбели.

    2-й р. Ты, гроза Господня,

    Не буди ребёнка!

    Пронеситесь, тучи

    Чёрные, сторонкой».

    1-й р. Спи, дитя спокойно…

    Вот гроза стихает;

    Матери молитва

    Сон твой охраняет.

    2-й р. Завтра, как проснёшься

    И откроешь глазки,

    Снова встретишь солнце,

    И любовь, и ласки.

    А теперь давайте поиграем в игру «Запеленай куклу»

    Ведущая. Русский народ придумал много пословиц и поговорок о матери . Знаете ли вы их, ребята?

    Дети (по очереди) .

    При солнце тепло, при матери добро .

    Материнская ласка конца не знает.

    Нет лучше дружка, как родная матушка.

    У кого детки – у того и заботы.

    Птица рада весне, а младенец матери .

    Ведущая. А вот ещё одна поговорка, отражающая материнскую любовь : «Всякой матери своё дитя мило » . О такой любви говориться в сказке, которую мы вам сейчас расскажем.

    Разыгрывается сказка.

    Ведущая. Однажды Лиса охотилась и далеко убежала от своего лисёнка. А когда вернулась к норе, его там не оказалось. Идёт Лиса, плачет. На пути ей повстречалось много зверей, и всем она задавала один и тот же вопрос.

    Лиса (всхлипывает) Не встречали вы моего сынка-лисёнка?

    Ведущая. Звери только головой качали : «Нет, не встречали!» И вот увидела Лиса Медведя.

    Лиса. Братец Медведь, не встречал ты моего сынка – лисёнка?

    Медведь. А какой он собой, твой сынок?

    Лиса. Ах, мой сынок – лисёнок такой симпатичный – весь чистенький, носик у него остренький, глазки кругленькие, шёрстка шёлковая, а хвост – пушистый.

    Медведь. Нет, такого не видел. А попался мне только что такой худющий, уши висят, хвост облезлый, шерсть всклочена, еле на ногах стоит, несчастный!

    Лиса (взволнованно) . Ой, ой! Это же мой сынок – лисёнок!

    Медведь. Как – твой? Ведь ты говорила, что твой сынок – красавец!

    Лиса. Ах, братец Медведь! Для матери её дитя красивее всех!

    Ведущая. Сказала это Лиса и побежала скорей за своим сынком – лисёнком.

    Ведущая. «Будь как солнышко, добрым и ласковым» , - говорит часто нам мама. Послушайте стихотворение поэта А. Кольцова «Два колоска» , где один колосок, пустой и важный, тянется вверх, к небу, а другой, полный зёрен, пригибается от тяжести к земле.

    Будто солнцу улыбаясь,

    На соломке молодой.

    Дремлет, медленно качаясь,

    Ржи колосик золотой.

    Весь рогатый, как улитка,

    Жизни внутренней полна.

    Он пригнулся от избытка

    Полновесного зерна.

    А над ним, качаясь важно,

    Смотрит с гордостью другой.

    Всё лишь кверху, да отважно,

    Так и видно, что пустой!

    Вот и вы, дети, порой бываете горделивы, заносчивы и непослушны…

    Давайте послушаем ещё одно стихотворение А. Кольцова в исполнении мамы и её дочери – оно называется «Солнце» .

    Дочка. Мама, что такое солнце?

    Мама. То, что ярко так блестит

    И теперь тебе в оконце

    Улыбается, глядит.

    Дочка. А зачем оно так редко

    Ходит к нам в окно смотреть?

    Мама. Потому что солнцу нужно

    День-деньской весь мир согреть!

    Дочка. Мама, есть у солнца мама?

    Мама. Нет, родная.

    Дочка. Кто ж его

    Приголубит и пригреет

    В Божьем мире самого?

    Ведущая. Берегите своих мам, не огорчайте, согревайте их своей теплотой!

    Дети исполняют песню про маму

    Вот и подошла к концу наша встреча. И я надеюсь, что она вам понравилась. У меня на доске прикреплен жёлтый круг. На столе возьмите жёлтые полоски и прикрепите к кругу, что у нас получилось? Солнце. Я хочу, чтобы солнце вас согревало, и поднимало вам и мамам хорошее настроение. Я желаю вам улыбок, мира и счастья. Пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети!

    А на память о нашей встрече, ребята приготовили небольшие подарки. Это их частичка сердца с тёплыми и нежными словами для вас дорогие мамы!

    (дети под музыку дарят сердечки мамам) .

    Публикации по теме:

    Концертная программа к Дню матери «Мама - первое слово в каждой судьбе» (старшая группа) Цель: Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное отношение к мамам. Ведущий: Добрый вечер уважаемые.

    В год литературы накануне праздника Дня Матери мы пригласили наших мам в Литературную гостиную. Предлагаю Вашему вниманию сценарий нашего.

    Цель: создание условий для формирования и развития личности на основе высших гуманистических ценностей отношения человека к материнству.

    Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1. Образовательные: а) Познакомить детей с памятными местами А. С. Пушкина;.



    Похожие статьи