• Квест на тему 23 февраля. Военный квест

    24.09.2019

    Эта школьная квест-игра представляет собой поиск спрятанного сюрприза по запискам. Карточки с различными головоломками прячутся в определенные места или предметы, например, в учебном классе. Решение каждой задачки указывает на место, где находится следующая. Таким образом, получается цепочка, которая в конечном итоге приводит к спрятанному подарку. Квест можно провести в классе или во всей школе накануне 23 февраля.

    Предметы и места

    Все задания в этом квесте представлены минимум в двух вариантах - у каждого варианта свой ответ. Это сделано для того, чтобы вам было проще подбирать места, где вы будете прятать карточки с заданиями. Ниже перечислены эти места. Обратите внимание, что слова объединены в группы. Внутри группы через знак «/» указаны ответы, относящиеся к одному заданию. В каждой группе слов мы также указываем, предусмотрен ли для данного задания шаблон.

    Часы/мел, коробка/учебник, клавиатура/фотография, вода/ваза/шаблон, гардероб/раковина/шаблон, школьная доска/калькулятор/стол, батарея/монитор, статуэтка/календарь/шаблон, книга/ковер, фортепиано/ глобус, светильник/подоконник/шаблон, шкаф/ящик, растение/лестница/шаблон, парта/карта, плакат/журнал/шаблон, занавеска/дневник/зеркало.

    Описание заданий

    Ниже представлено краткое описание каждого задания. Подготовленные для печати файлы с изображениями карточек и инструкция по организации квеста предоставляются в скачиваемом архиве.

    1. Задание «Загадка»

    Обычные детские загадки, ответами на которые является бытовые и школьные предметы.

    2. Задание «Послание в филворде»

    Нужно найти все военные слова в филворде, чтобы прочитать секретное послание. Оно укажет, что делать дальше.

    3. Задание «Виды спорта»

    Интересное задание на знание видов спорта и соответствующего им инвентаря.

    4. Задание «Звезда»

    Нужно определенным образом нарисовать звезду, чтобы прочитать подсказку.

    5. Задание «Части света»

    Задание на проверку географических знаний. Нужно правильно определить представленные части света и прочитать зашифрованное слово.

    6. Задание «Система координат»

    Интересное логическо-математическое задание, решение которого укажет, куда идти дальше.

    7. Задание «Соедини звёзды»

    Головоломка, в которой предстоит определенным образом соединить разноцветные звёзды и расшифровать тайное слово.

    8. Задание «Вопрос»

    Пара интересных вопросов про школьные предметы (инвентарь).

    9. Задание «Авто-пазл»

    Необычный пазл с машинками. Сложное и занимательное задание.

    10. Задание «Правда или ложь»

    Нужно определить правдивость нескольких утверждений и прочитать зашифрованное слово.

    11. Задание «Азубка Морзе»

    Задание на знание английского языка и умение использовать известный код Морзе.

    12. Ребус

    Пара ребусов, решив которые можно будет понять, куда идти дальше.

    Ольга Барышева

    Подготовили : Барышева Ольга Сергеевна - Воспитатель 1 квалификационной категории

    Епанчинцева Светлана Сергеевна - Воспитатель высшей квалификационной категории.

    Цель : привлечение родителей к нравственному воспитанию детей, совместному сотрудничеству; сплочение детского и взрослого коллектива.

    все собираются в группе

    Задачи :

    1. Закреплять навыки ходьбы, бега, метания в играх-эстафетах, способствовать развитию физических качеств.

    2. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.

    3. Создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение и положительное эмоциональное состояние.

    Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

    Воспитатель О. С.: Добрый день, дорогие родители! Сегодня у нас особенный день - День защитников Отечества.

    Воспитатель С. С.: Дети, какими качествами должен обладать защитник Отечества?

    Дети : Смелостью, решительностью, мужеством, выносливостью.

    Воспитатель О. С.: Правильно! Наши дети приготовили папам подарки, вот только не задача, не можем их найти! Кто нам поможет в поисках подарков?

    Что бы найти подарки, папам и детям нужно собрать карту, а кусочки карты находятся в конверте, которые выдаются после выполнения задания. Нужно выбрать кто будет отвечать за конверты. (мамочка) . И так первый конверт с картой и отправляемся в методический кабинет.

    1. МЕТОД. КАБИНЕТ

    Делаем пилотки из газет.

    Светлана Сергеевна показывает и рассказывает как делать пилотки.

    Среди газет нашли второй конверт, где находится кусочек карты и следующий маршрут.


    2. Спортивный зал

    Соревнования для пап.

    1. "Снайперы" Папы по очереди должны прокатить мяч и сбить 3 кегли. Судьи считают какая команда сбила больше кеглей.



    2. "Ура!" Папы добегают до обруча, встают в обруч. и громко кричат "Ура!", оббегают кубик и возвращаются в команду.



    3) "Пингвины" Прыжки с мячами.

    После эстафет получают следующий конверт, и отправляются в медицинский кабинет.


    3. Медицинский кабинет - «Полевой госпиталь»

    После эстафет, папы - пострадавшие, дети переодеваются в халаты докторов и мед. сестер и оказывают первую медицинскую помощь - делают перевязки.

    Получают следующий конверт и отправляются в музыкальный зал.


    4. Музыкальный зал - эстафеты

    Дети делятся на две команды

    1. Эстафета "Полоса препятствий"

    Пролезть под дугой, оббежать кубик и вернуться в команду.



    2. Эстафета для пап - "Хоккей"

    Нужно забить гол мячом в ворота, взять мяч и вернуться в команду. (не у всех пап получалось с первого раза забить гол)



    3. Совместная эстафета для детей и пап

    Перетягивание каната - конечно выиграли дети!

    Получение следующего конверта и отправляются в группу №7



    5. Группа №7 - загадки с подвохом

    На обед сыночку Ване

    Мама варит суп в…

    (не в стакане, а в кастрюле)

    Говорит нам папа басом :

    «Я люблю конфеты с…

    (не с мясом, а с орехом или джемом)

    Попросила мама Юлю

    Ей чайку налить в…

    (не кастрюлю, а в чашку)

    Подобрать себе я смог

    пару варежек для…

    (не для ног, а для рук)

    Во дворе трещит мороз - Шапку ты одень на…

    (не на нос, а на голову)

    Чинят крыши, мебель, рам,

    На рыбалку ходят…

    (не мамы, а папы)

    Куклам платьица, штанишки

    Любят шить всегда…

    (не мальчишки, а девчонки)



    Елена Васильевна для наших родителей придумала еще одно испытание - "Оркестр" - мамы и девочки играли на инструментах, а папы и мальчики пели песню "Катюша".

    Получение следующего конверта и отправляются в группу №13



    6. Группа №13 - Загадки

    В самолете он летает,

    Страну нашу охраняет.

    Выполняет он приказ :

    Защищая с неба нас.

    (Летчик)

    Бескозырка и тельняшка,

    Вьются ленты за спиной.

    По полгода ходит в море,

    Вы узнали кто такой?

    (Моряк)

    Начинал простым курсантом,

    Потом стал он лейтенантом.

    Он обучен воевать,

    Как, скажи, его назвать?

    (Офицер)

    На границе он стоит,

    Враг не лезет к нам, дрожит.

    В поле, иль на берегу,

    Преграждает путь врагу.

    (Пограничник)

    Гусеницы, башня, пушка,

    Люк открытый на верхушке.

    Та машина в поле чистом

    Управляется…

    (Танкистом)

    Защитит он нас умело,

    С парашютом между делом

    Прыгнет вниз и без прикрас,

    Выполнит любой приказ.

    (Десантник)

    От террористов защитит нас

    Конечно же, крутой…

    (Спецназ)

    Где они – всегда победа,

    А девиз у них простой :

    С моря на берег всегда мы

    Бежим «каменной стеной» .

    (Морская пехота)

    Злодейка буйная и злая,

    Зовется попросту – ручная.

    Но только вот не виновата

    В том, что взрывается…

    (Граната)

    Дальнозоркого мне дали,

    С ним могу я видеть дали.

    (Бинокль)

    Как воздух нужен на войне

    Когда пускают едкий газ.

    Так пусть ответит кто-то мне

    Что то за вещь?

    (Противогаз)

    Получение следующего конверта и отправляются в группу №3



    7. Группа №3 - собрать пазл

    Дети и папы делятся на две команды, и собирают пазл, чья команда быстрее соберет.

    Получение следующего конверта и отправляются в группу №4 "Затейники"



    В группе дети собрали карту (Ориентировка в пространстве)

    нашли где спрятаны подарки папам,


    и с удовольствием подарили их.




    вот такой замечательный квест , мы провели в своей группе!

    Р. S. имеется разрешение родителей использовать фото в интернет ресурсах.

    Муниципальное образовательное учреждение

    «Средняя школа №3»

    в 3-4 классах

    Куприна Галина Вячеславовна

    Место работы: МОУ СШ №3, город Богородицк, Тульская область

    Должность: учитель начальных классов первой квалификационной категории

    2016 г.

    Ведущий сообщает, что в его ноутбуке появилась загадочная папка «23 января» под паролем, и, так как сегодня именно 23 февраля, нужно попытаться разгадать ее тайну.

    С помощью наводящих вопросов нужно дать детям понять, что пароль к папке соответствует дате: 23022016.

    В папке находятся еще несколько папок с нумерацией, начиная с 1. Первая папка без пароля.

    Папка 1.

    Здесь находится записка с текстом:

    «Я, Хранитель волшебного оружия, приветствую вас!

    Я сотни лет охраняю это оружие. Оно необычное.

    Чтобы случайные люди не нашли его, я постоянно перемещаю оружие из дома в дом. Сегодня я решил отдать его вам.

    Но что это за оружие, вы узнаете, когда пройдете все мои испытания.

    Многие хотели найти волшебное оружие, но сделать это не так просто…

    Я не позволяю рыться в вещах, вытряхивать все с полок и открывать подряд шкафы.

    Только тот, кто сможет пройти все испытания и отгадать все загадки, сумеет открыть мою тайну.

    Прежде чем вы приступите к испытаниям, я хочу проверить вашу сообразительность.

    На столе пример, выложенный из спичек. Как вы сможете убедиться, ответ с ошибкой. Нужно переложить одну спичку так, чтобы получился правильный ответ».

    Ответ: пароль к папке 2 (8 превратить в 9, а ноль - в 8): 9348.

    Папка 2.

    «Теперь проверим вашу память! Вот это - международная система сигналов бедствия. Эти фигуры выкладывают на земле из подручных материалов, чтобы знак был виден с воздуха. Разделите между собой значки и за 2 минуты постарайтесь запомнить их значение.

    Зачем это нужно? Вы уже знаете о привидении. В комнате на полу будет выложен один из этих знаков. Вы поймете, что надо делать дальше…»

    Дети запоминают (лучше разделить по 2-3 значка между игроками). Папка закрывается. В соседней комнате из одежды или каких-то других предметов выложена буква F (нужны пища и вода). Ведущий дает понять, что Привидение приглашает их к столу. Пир длится час-полтора.

    На тарелки можно сразу что-то положить что-нибудь из еды.

    Под тарелкой одного из приглашенных на скотч прилеплен маленький листочек с паролем к папке 3, а у другого значок:

    Пусть пароль будет 5486.

    Папка 3.

    «Ищите на полках этот значок. Он покажет дальнейший путь»

    В принтере, на котором изображен нужный значок, спрятан рисунок швейной машины, нарисованный молоком. Его надо прогладить горячим утюгом, чтобы проявилось послание.

    Дети идут к швейной машине, там находят бумагу со странными значками. Нужно внимательно рассмотреть картинку и вставить пропущенные значки.

    Ответ: Это просто цифры от 1 до 7, написанные обычно и в зеркальном отражении вдоль вертикальной оси. Нужно просто дописать цифры 2, 3 и 5, 6. Пароль к папке 4: 2356.

    Папка 4.

    «Вы уже прошли большой путь… Но мне так тоскливо… Я люблю скороговорки. Очень люблю! По очереди забирайтесь на стул и читайте для меня скороговорки. Выразительно. И принарядитесь, чтобы мне было по-настоящему весело. Только тогда я позволю вам продолжить поиск важного конверта».

    Дети читают скороговорки. Можно раздать всякие смешные ушки-носики-парички.

    Скороговорки могут быть такие:

    1) Толи Толя - кореш Коли,

    толи кореш Толи - Коля.

    Коли Коля - кореш Толи,

    то и Толя - кореш Коли.

    _____________________

      Сиреневенький бесперспективняк с переподвыподвертом.

    _____________________

      Гурбангулы Бердымухамедов украл у Танирбергена Бердонгарова кораллы

    _____________________

    4) Карлик лекарь Карл у карлицы крали Клары украл кораллы.

    А карлица краля Клара у карлика лекаря Карла украла кларнет.

    Если бы карлик лекарь Карл у карлицы Клары-крали не крал кораллы,

    то карлица краля Клара у карлика лекаря Карла не крала бы кларнет.

    _____________________

    5) Во дворе трава, на траве дрова:

    Раз дрова, два дрова, три дрова;

    Не вместит двор дров -

    Дрова выдворить пора.

    _____________________

    6) Откуда на просеке просо?

    Просыпали просо здесь просто.

    Про просо просянки прознали.

    Без спроса все просо склевали.

    _____________________

    7) Мама шьет сорочку дочке.

    Строчит строчки на сорочке.

    Срочно строчит сорок строчек:

    Растет дочка, как росточек.

    _____________________

    8) Сшит колпак, да не по-колпаковски;

    Вылит колокол, да не по-колоколовски.

    Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать;

    Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать

    _____________________

    9) Не жалела мама мыла.

    Мама Милу мылом мыла.

    Мила мыла не любила,

    Мыло Мила уронила.

    _____________________

    И напоследок

    10) Скороговор скороговорил, выскороговаривал,

    Что все скороговорки перевыскороговорит,

    Но, заскороговорившись, выскороговаривал,

    Что всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

    Ведущий высыпает из мешка (можно использовать мусорный на 120 литров) много шариков : «Это вам за веселье! Но Хранитель дарит эти шары не просто так! В одном из них - подсказка!»

    Шары нужно заготовить заранее, не забудьте в один положить листок с заданием. Дети лопают шары (руки во время лопания использовать нельзя), находят задание:

    Ответ: На листочке написаны фамилии известных композиторов. И только один из них - не композитор. Ведущий: «Вы нашли? Художник Шишкин? Отлично! Найдите в комнате его картину».

    В одной из комнат к стене приклеена картина, за ней – конверт с пазлом:

    Это последнее задание. Дети должны собрать текст. Например:

    В нашем случае это отрывок из сказки К. И. Чуковского «Айболит»:

    Добрый доктор Айболит !

    Он под деревом сидит .

    Приходи к нему лечиться

    И корова, и волчица...

    Дети должны догадаться, что искать нужно в медицинском кабинете.

    Призы нужно поместить в «тайник» во время последнего задания, чтобы никто из детейей не «обрадовался» заранее.

    После квеста полагается большой пир!

    Фанты:

    1

    Танец со шваброй

    2

    Надеть подушку на голову и пройтись по комнате с фразой: « Я Наполеон!»

    3

    Предыдущему фанту надеть слюнявчик на грудь и напоить его напитком

    4

    Сказать всем: « Я на вас обиделся!» и просидеть 1 минуту с грустным лицом, а остальные в это время пытаются рассмешить его

    5

    Сыграть на кастрюле и спеть, изображая африканца

    6

    Написать фломастером на листе «С Днём рождения!», держа фломастер зубами

    7

    В одном углу заплакать, в другом рассмеяться, в третьем зевнуть, в четвертом станцевать

    8

    С виноградом в щеках сказать:

    Я хомячок, я ем зерно, его не трожь, оно моё! А если тронешь – тебе копец!

    9

    Взять зеркало и показать, как мама красится и как папа бреется

    10

    Сделать необычное групповое фото с аксессуарами

    Игра «Продолжи фразу»:

    Если бы я был Дедом Морозом, я подарил бы себе

    Чупа-чупс

    На Дне рождения Ярослава к чаю нам принесут

    Чемодан

    На Новый год под ёлочкой я нашел

    Балалайка

    На рыбалке я поймал

    Яичница

    В дождливую погоду я беру с собой на улицу

    Дневник

    Каждый день из своего окна я вижу

    Ваза с цветами

    В кармане я всегда ношу с собой

    Петрушка

    В поездку на море я возьму с собой

    Кошка с ободранным хвостом

    На танец я обычно приглашаю

    Зеленый огуречик

    В магазине я обычно покупаю

    Погремушка

    В свой кошелёк я обычно кладу

    Торт со свечками

    На завтрак я обычно ем

    Мешок мусора

    В школу я обычно беру с собой

    Рваный башмак

    На уроке рисования я обычно рисую

    Шуба из чебурашки

    Когда я варю суп, я кладу в него

    Старый пень

    На улице я однажды встретил

    Ржавый гвоздь

    Я люблю напевать песенку про

    Памперс

    К 23 февраля я решила провести с сыном занятие в необычной форме. Это занятие-игра под названием – «Один день в армии». Сын с огромным удовольствием воспринял эту идею.

    Занятие рассчитано на детей от 6-ти лет и старше. Оно будет больше интересно мальчикам, чем девочкам. При желании, данное занятие можно проводить не за один день, а частями и в такой последовательности, как вам удобно.

    Для начала мы ознакомились с распорядком дня в армии. И составили свой распорядок:

    1. Подъём и заправка постели;
    2. Зарядка;
    3. Завтрак;
    4. Урок истории;
    5. Дежурство по кухне;
    6. Урок литературы;
    7. Обед;
    8. Сон. Отдых;
    9. Занятия по физической подготовке;
    10. Занятия по боевой подготовке;
    11. Ужин;
    12. Отдых;

    Подъём

    Всем известно, что солдат должен уметь быстро подниматься с постели и быстро одеваться. Мы обсудили с сыном для чего это нужно. А потом по таймеру сын тренировался быстро одеваться. Его рекорд составил 57 секунд.

    Зарядка

    Сделал традиционную зарядку. Потом 10 раз отжался и попытался подтянуться.

    Завтрак

    На завтрак у нас была перловая каша, приготовленная в мультиварке. Получилось очень вкусно. Пока сын ел, я рассказала, что перловую крупу делают из злака, который называется ячмень. Этот злак содержит углеводы, белки, огромное количество витаминов, таких как А, вся группа витаминов В, витамин Е и К. Большое количество микро и макроэлементов – фосфор, калий, магний, кальций, цинк и многие другие. Крупа богата клетчаткой и аминокислотами.

    Перловая каша улучшает мозговую деятельность, зрение, повышает иммунитет, улучшает работу сердца, замедляет процессы старения, улучшает пищеварение, повышает уровень гемоглобина в крови. Кроме того, является очень питательной и надолго дает чувство сытости. Неудивительно, что перловая каша издавна входит в рацион наших солдат.

    Урок истории

    Я объяснила сыну, что в армии проходят точно такие же уроки, как в школе, на которых солдатам объясняют воинскую науку. На первом уроке мы занялись изучением истории русской армии. Я постаралась по максимуму сократить и структурировать информацию по каждому периоду времени. Каждый этап я сопровождала картинами известных художников и фотографиями.

    1. Армия Древней Руси

    В конце 14 в. многочисленные набеги кочевников и внешние враги привели к тому, что отдельные разрозненные княжества сплотились, и Русь стала единым государством. Князья содержали многочисленные войска для борьбы с кочевниками.


    Картина В. М. Васнецова «Богатыри»

    Войско состояло из:

    • княжеской дружины – это воины профессионалы;
    • старшей дружины;
    • молодшей дружины;
    • сельского народного ополчения и городского ополчения;
    • наёмных войск – варягов.

    В качестве оружия использовались мечи, копья, луки, ножи, булавы. Для защиты – шлемы, кольчуги, щиты.

    1. Армия Древнерусского Государства

    Со второй половины 15 в. на место старшей и младшей дружины приходит княжеский двор – прообраз постоянного войска и полк – ополчение бояр-землевладельцев. Так как в мирное время это были обыкновенные помещики-землевладельцы, которым за воинские заслуги платили землями, подобные войска имели ряд существенных недостатков – долгие сборы в случае военного положения, разношерстное оружие, недостаточные военные знания, неявка некоторых бояр на службу.


    Картина А. П. Бубнова «Утро на Куликовом поле»

    Это время было очень тяжелое с военной точки зрения, необходимо было постоянно защищать свои границы. Войска должны были находиться в постоянной боевой готовности.

    Также на службе продолжали стоять наемники и народное ополчение. Простой народ во время войны выполнял вспомогательные работы – обслуживание и транспортировку оружия, инженерные работы и прочую помощь. Кроме того, они выполняли функцию защиты городов, когда войска уходили на войну.


    Картина С. В. Иванова «Смотр служилых людей»

    Уже тогда выделяли следующие рода войск:

    • пехота;
    • конница;
    • артиллерия.

    Тогда же были созданы особые стрелецкие отряды, которые имели одинаковую форму и оружие.

    1. Императорская армия

    При Петре 1 была проведена полная реорганизация действующих полков и стрелецких частей. Он построил армию по европейскому образцу и создал регулярную армию. Пётр 1 ввел обучение новобранцев, регулярный рекрутский набор, единую форму и оснащение оружием.


    Картина Е. Лансере «Флот Петра Великого»

    На вооружении в то время были гладкоствольные ружья со штыками, облегченные ружья, пистолеты, пушки. Выделяли следующие рода войск:

    • пехота;
    • конница;
    • артиллерия;
    • гарнизонные войска;
    • мощный морской флот.

    К началу 20 в. были созданы железнодорожные и автомобильные части, затем военная авиация. Сохранялась регулярная армия и государственное ополчение на случай войны.

    1. Красная армия

    Картина И. С. Куликова Международный Юношеский день

    После первой мировой войны и революции 1917 г. императорская армия была расформирована и создана Рабоче-крестьянская красная армия. Армия после войны и революции была в довольно плачевном состоянии. Изначально планировалось отменить регулярную армию и заменить её на «всеобщее вооружение народа».

    Первые отряды были очень разнородны по составу, в армии царило коллективное командование, за счет чего эффективность этой армии была крайне невысока.

    В итоге все же был взят курс на строительство регулярной армии на традиционных началах, была восстановлена военная дисциплина, введена единая форма одежды.

    В СССР активно развивалось производство огнестрельного оружия и бронетехники. Автомат Калашникова, который был разработан в середине прошлого века, до сих пор остается самым популярным оружием и используется во всех уголках мира, его ценят за безотказность и эффективность. Изобретатель автомата Калашников говорил, что он создал оружие не для войны, а для защиты своей Родины.


    Картина Е. Данилевского «В бой — коммунистом»

    Продолжали развиваться авиация и флот. Было разработано ядерное оружие. В армию входили следующие рода войск:

    • сухопутные;
    • войска противовоздушной обороны;
    • ракетные;
    • военно-морской флот и пр.

    К середине 1980-х гг. советская армия была крупнейшей в мире по численности, обладала большим запасом химического и ядерного оружия, самыми крупными танковыми группировками.

    1. Российская армия

    В 1991 г. после распада советского союза началось сокращение и развал армии. На армию выделялось крайне мало средств, распускали целые части.

    С 2000-х гг. началось постепенно восстановление российской армии, начали выделять значительные средства на её развитие.

    Сейчас наша армия славится крупнейшими в мире запасами ядерного и химического оружия, своими танками, системой ПВО и возможностями радиоэлектронной борьбы и занимает второе место в мире по боевой мощи. При этом наши вооруженные силы направлены в первую очередь на оборону территории и защиту наших границ.

    В нашей стране предусматривается служба на контрактной основе и по призыву. Призывниками являются молодые люди, достигшие 18 лет. Срок службы в армии 1 год. Те, кто чувствует в армии свое призвание, могут продолжить службу по контракту, т.е. за деньги, таким образом, это становится их работой.

    Кроме того, есть специальные военные училища, которые готовят профессиональных военных.

    Мы нарисовали таблицу, в которой изобразили состав вооруженных сил России:

    • сухопутные войска;
    • воздушно-космические силы;
    • войска противовоздушной и противоракетной обороны;
    • военно-морской флот;
    • воздушно-десантные войска.

    Я дала сыну карточки с армейскими званиями, и он расположил их в порядке возрастания от самого младшего к самому старшему званию. Потом мы вместе исправили ошибки, сверяя его работу с образцом.

    Дежурство по кухне

    Урок литературы

    Мы по ролям прочитали рассказ Митяева «Почему армия всем родная».

    Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.
    Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная армия!»
    … А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка…
    – подумала Лена.
    Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:
    – Коля! Скажи, пожалуйста, тебе армия родная?
    – Мне? Конечно, родная, – ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
    Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.
    Вышла из подъезда соседка тетя Маша – с ковром под мышкой, с веником в руке.
    Лена ее спросила:
    – Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
    – Нет, – ответила тетя Маша. – Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.
    – Значит, вам армия не родная?
    – Как же это не родная! Удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним на встречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
    – Армия всем родная, – закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.
    Повеселела девочка. Побежала с улицы домой.
    Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тетя Маша.
    – Все же Коле армия родней! – пожаловалась Лена.
    – Ну, это как сказать, – ответил папа, – принеси-ка мне коробку с документами.
    Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» – было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».
    – Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запаса»?
    – это значит, – сказал папа дочке, – что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.
    – А другие папы?
    – Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса…

    Нашей семье тоже близка тема армии. Твой прапрадедушка воевал в Великую Отечественную войну и погиб, защищая Родину в январе 1942 г. Он служил в артиллерийских войсках.

    Твой прадедушка учился в Суворовском училище во время войны, далее служил в танковых войсках, ушел в отставку в звании генерал-майора танковых войск. Он был очень талантливым и разносторонне развитым человеком – замечательно рисовал, делал сувениры из камня, дерева и металла, имел каллиграфический почерк, увлекался математикой, охотой и спортом. Ты во многом похож на своего прадедушку и если будешь прилагать усилия, то тоже сможешь добиться очень многого в своей жизни.

    Твой дедушка – полковник танковых войск, а вот папа не пошёл по стопам своих предков и выбрал свой путь. Он закончил институт, защитил диплом на отлично и стал инженером. В институте папа посещал военную кафедру, потом 1 месяц провел на сборах в военной части и получил звание лейтенант запаса. Когда ты подрастёшь, ты сможешь решить на кого пойти учиться и какую профессию выбрать. Но уже сейчас ты должен понимать, что ты будущий мужчина и одна их твоих обязанностей защищать и оберегать своих близких, помогать им и быть достойным человеком.

    Обед. Отдых

    После обеда сын смотрел мультфильм «Десантник Степочкин». Мы давно любим этот мультик. Он наполнен немного грубоватым армейским юмором и шутками, но в целом очень позитивный, с патриотическим уклоном. Мультфильм про современную российскую армию. Сын сбегает от слишком авторитарной мамы, чтобы стать десантником, хотя у него для этого нет абсолютно никаких физических данных. Общий смысл мультфильма в том, что если чего-то очень сильно хотеть и прикладывать к этому усилия, то можно добиться чего угодно.

    Занятия по физической подготовке

    Занятия по физической подготовке мы провели на улице на спортивной площадке. Сын вволю набегался и напрыгался. Дома нас ждало занятие по боевой подготовке.

    Занятия по боевой подготовке. Квест «Миссия выполнима»

    Сначала мы потренировались выполнять команды строевой подготовки – смирно, вольно, равняйсь, налево, направо, кругом, шагом марш, ложись, встать, к бою, шагом марш. Резкий звук свистка придал командам реалистичности.

    Сбить вражеский самолет

    Потом мы приступили к военным учениям.

    — Сегодня занятие по боевой подготовке будет проходить в форме учений. Кодовое название «Миссия выполнима». Главная задача — добраться до залива и потопить вражеские корабли, но по пути вам нужно будет выполнить ещё несколько секретных заданий. Первое задание – сбить вражеский самолет.

    Я заранее попросила сына сложить несколько самолетиков оригами, причем один из них из цветной бумаги, это и был вражеский самолет. На крыльях внутри я написала шифровку – 19 6 3 6 18 (ответ – Север). Если пронумеровать буквы алфавита по порядку, то порядковый номер будет совпадать с нужной буквой.

    Я запускала вражеский самолет, а сын пытался его подбить. Это было довольно сложно, но весело и увлекательно. Когда сын наигрался, мы развернули вражеский самолет и прочитали секретный шифр. Я объяснила метод расшифровки, сын немного потрудился, что бы расшифровать слово, и понял, что следующее задание спрятано на Севере, т.е. в холодильнике.

    Склад с оружием

    В холодильнике лежала карта и записка.

    Карта вам укажет путь к секретному складу оружия. Но враги повсюду, что бы вас не заметили, придется соблюдать меры осторожности, ползите по-пластунски, а когда враг нападёт – отстреливайтесь.

    Мы все вместе поползли искать место, указанное на карте. Как оказывается непросто передвигаться по-пластунски, лучше всего справилась двухлетняя дочка. Пистолет с патронами был спрятан в ящике с игрушками. Пока сын проводил поиски, я расставила врагов, нарисованных на картоне, нижнюю часть картонного листа подогнула, что бы солдаты могли стоять. Сын на удивление метко стрелял, и все цели поразил с первого выстрела.

    Затем достал следующее зашифрованное послание, которое крепилось к изображению солдата с обратной стороны. Можно изображения солдатов приклеить на пластиковые бутылки, записку положить внутрь, и не стрелять игрушечными патронами, а кидать комочками смятой бумаги. Шифр гласил:

    СРНЖ ЙВОКПКТРДВПР

    Отгадка – Поле заминировано. Что бы расшифровать послание, нужно букву из шифра найти в алфавите, нужная нам буква будет со сдвигом влево на 2 буквы. Пока сын занимался расшифровкой, я разложила контейнеры от киндеров, завернутые в фольгу — это были мины.

    Нужно было разминировать поле с закрытыми глазами. Я завязала сыну глаза платком, и он старался осторожно собрать все мины, при этом, не наступив на них. Дочка тоже с удовольствием поучаствовала. Затем нужно было аккуратно обезвредить все мины — развернуть фольгу и раскрыть контейнеры.

    В одном из контейнеров лежала записка:

    Вам нужно незаметно пройти мимо пограничника и украсть «секретный пакет».

    Пограничником была я, здесь уже мне завязали глаза. Сын старался так пройти мимо меня, что бы я его не услышала и не почувствовала. Когда ему это удалось, он завладел пакетом. В нем было следующее задание и водяной пистолет:

    Ваша главная цель – вражеские корабли, которые нужно потопить.

    Еще в предыдущий день я попросила сына сложить несколько в технике оригами. Потом налила воду в ванну и запустила корабли. Сын потопил все корабли с помощью водяного пистолета. Вместо водяного пистолета можно использовать пластиковую бутылку с отверстиями в крышке.

    С помощью фонарика я передала сыну последнее сообщение на азбуке Морзе.

    [.—.] [—] [-…] [.] [-..] [.-]

    Сначала сын записал полученные сигналы на листок, а потом с помощью таблицы провел расшифровку. Получилось слово – ! Сын неплохо знаком с азбукой Морзе и это задание ему очень понравилось.

    — Ура! В честь успешного завершения миссии, давайте потренируемся запускать ракеты!

    Ракеты у нас были из чайных пакетиков, это любимое занятие сына, которое всегда вызывает восторг и массу положительных эмоций! Для опыта нужно взять чайные пакетики, срезать верхнюю часть, высыпать содержимое, поставить получившийся цилиндр вертикально на тарелку или поднос и поджечь верхнюю часть. Чайный пакетик сгорает и при этом взлетает к потолку. Только не проводите такой с натяжными потолками, а то мы так один раз чуть его не спалили.

    На этом занятие по боевой подготовке было закончено, и сына ждал заслуженный отдых и сон.

    Понравилось тематическое занятие и сценарий квеста к 23 февраля для детей? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопочки социальных сетей внизу!

    Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

    Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!

    Новинка! Военный квест на 23 февраля — готовый набор красочно оформленных заданий, с помощью которых вы сможете организовать квест на военную тематику или интересно обыграть вручение подарка на 23 февраля.

    Все задания полностью готовы - нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.

    Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

    О комплекте

    • Готовый набор красочно оформленных заданий поможет провести квест на военную тематику или интересно обыграть вручение подарка на 23 февраля.
    • Квест универсальный: его можно провести в кругу семьи для мужа и детей, для коллег в офисе или учеников в классе.
    • Разнообразие универсальных мест в помещении, где можно спрятать загадки и сам сюрприз. Нет навязанной цепочки поиска, можно раскладывать задания в любой последовательности, что очень удобно для организатора игры.
    • Интересные и разнообразные задания на основе словесных игр и различных видов шифров. Квест носит развлекательный характер, углубленные знания по военной тематике не требуются.
    • 8 вариантов заданий. Этого количества этапов достаточно, чтобы развлечь игроков и при этом не утомить их длительным поиском сюрприза:)
    • Военный квест на 23 февраля предназначен для взрослых и детей от 10 лет.

    С помощью данного комплекта можно организовать квест:

    • для двух или для трёх команд: каждый вид задания выполнен в нескольких вариантах, с разными ключевыми словами - для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков;
    • для одного игрока или для одной команды игроков: в этом случае у организатора игры будет широкий выбор наиболее удобных мест в помещении для составления цепочки поиска, в каждом виде заданий нужно выбрать вариант с самым подходящим ключевым словом.

    Оформление комплекта

    Оригинально начать квест-игру можно с помощью специальной открытки . Она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине - первая подсказка; формат открытки - А4. В данном комплекте предлагаются 2 открытки, используйте наиболее подходящий случаю вариант. В готовом виде они выглядят таким образом:

    оформление заданий

    Описание заданий

    (в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)

    1. Военные фрагменты (стол, стул, полка ). Оригинальное задание, в котором необходимо найти нужные фрагменты на картинке и прочитать зашифрованное слово.
    2. Гимн России (компьютер, тумбочка, растение). Патриотическое задание на знание символа нашей страны.
    3. Военная арифметика (конверт, напиток, ведущий ). Чтобы узнать, куда двигаться дальше, игрокам придётся посчитать:)
    4. Военный пазл (блокнот, зеркало, коробка, печенье). Несложное, но приятное занимательное задание. Чтобы узнать ключевое слово, нужно составить картинку из разрезанных полосок.
    5. Военный филворд (газета, журнал, кружка, чайник). Интересное задание на военную тематику, требующее от игроков сосредоточенности и собранности.
    6. Военная авиация (ваза, шкаф, ящик ). Задание на внимательность.
    7. Морской бой (подоконник, лестница, батарея, калькулятор ). Красочно оформленное задание на быстроту мышления.
    8. Телеграфный код (пакет, книга, дверь, стена). Ещё одно интересное задание на внимательность.
    • открытка для начала игры
    • рекомендации по подготовке и проведению квеста
    • задания и ответы

    Комплект предлагается в электронном виде - вам нужно самостоятельно распечатать всё необходимое на цветном принтере (открытка и задания отлично смотрятся на обычной офисной бумаге).

    Формат комплекта: задания и ответы - 53 стр., инструкция - 5 стр. (файлы pdf), 2 открытки для начала квеста (файлы jpg)

    После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market

    Оплата осуществляется через платежную систему Robo kassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.

    В течение часа после успешной оплаты на указанную вами почту придут 2 письма от Robo.market: одно из них с чеком, подтверждающим произведённый платеж, другое письмо с темой «Заказ на Robo.market #N на сумму N руб. оплачен. Поздравляем с успешной покупкой!» — в нём ссылка на скачивание материалов.

    Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок!



    Похожие статьи