• Красивый почерк - для чего он нужен в наше время? Как научиться красиво писать взрослым и детям.

    03.09.2019

    Красивый почерк, как его создать и что от него зависит?

    Впереди новый учебный год, у многих школьников, да и у взрослых, плохой почерк. Казалось бы, зачем в современной жизни это нужно? Все печатают на компьютере…Поговорим на эту тему?


    Многие забывают о том, что почерк также играет свою роль в обучении.

    И если неразборчивый почерк красит врачей, то всем остальным он может только помешать, особенно в процессе обучения. Необходимо научится писать не только правильно с грамматической точки зрения, а также красиво и эстетично. Именно такие письменные работы получают высший бал. Зависит от него ваша успеваемость в учебе. Дело не только в эстетичности и красивом оформлении, а еще и в том, что из-за неразборчивого почерка, то, что вы написали, может быть воспринято не так, посчитают за ошибку, а вашу оценку снизят.

    Проблемы с некрасивым почерком усугубляются в том случае, когда вместо того, чтобы что-то написать от руки, люди в основном печатают все на компьютере. Таким образом, люди пишут все более неразборчиво и все менее красиво.

    Здесь стоит отметить, что ваш почерк зависит от того как часто и как старательно вы пишите. На любой бумаге и любой ручкой ваш почерк должен быть красивым. Правда, для того, чтобы работать над его созданием рекомендуется выбрать более плотную бумагу и ручку, которая пишет не слишком тонко.

    Понятно, зачем нужен красивый почерк в учебе. А зачем он нужен в жизни? Для того, чтобы писать красиво на открытках, а также на других важных документах и т.д.

    Если постепенно все ведется к тому, что все будет компьютеризировано, то со временем все же люди потянутся к handmade, а тенденция уже собственно и наблюдается .

    При таком раскладе будут цениться те люди, которые умеют писать красиво и разборчиво.

    Да, еще одно требование к почерку это разборчивость. Необходимо, чтобы было легко понятно, что именно написано и легко читалось. Некоторые профессии будет трудно освоить, если почерк предоставляет определенные ограничения. Думайте об этом, пока не поздно и работайте над своим почерком, пока еще это представляется возможным.

    А для того, чтобы писать красиво, можно заниматься соответственно специальным методикам и как можно больше писать. Вот, например, понадобились вам банкетные карточки для свадьбы, а сами никак не можете их создать, тогда вам нужно обратиться к специалистам, которые помогут создать их в лучшем виде. Карточки для гостей способны украсить любую свадьбу и порадовать гостей. Хорошо ведь организовать праздник, который оставит лучшие впечатления. Красивый почерк может понадобиться в самых неожиданных ситуациях. Подумайте об этом и о том, как над ним работать. Портится почерк, как правило, тогда, когда люди пытаются писать быстро и много. Лучше использовать сокращения, чем портить свой почерк.

    Как научиться писать красивым почерком?


    Красивый почерк – явление редкое, особенно в наше время. Это в девятнадцатом веке в школе был такой предмет, как каллиграфия, на котором детей учили выводить каждую буковку. Тогда в этом была необходимость: принтеров и ксероксов не было, вся документация писалась и размножалась вручную. И, чтобы можно было понять написанное, почерк у писавших должен был быть четкий, понятный, ровный и красивый. Сейчас, в век компьютерных технологий, люди постепенно утрачивают умение писать от руки. А тем более – писать красивым каллиграфическим почерком. Даже в системе образования в наше время почерку придается не такое значение, как раньше.


    С одной стороны, это правильно: не всем малышам даются ровные буквы, к тому же есть более важные и нужные умения. С другой стороны, способность красиво писать еще никому не мешала, а многим собственный красивый почерк доставляет немалое удовольствие.

    Что же делать? Как научиться писать красивым почерком? Это вполне возможно при наличии желания и некоторой усидчивости. Хотя некоторые считают, что умение красиво писать - врожденное качество и тому, кому не повезло им обладать, не стоит и пытаться. На самом деле это не совсем так. Хотя существует некоторая природная предрасположенность к красивому почерку, так же, как существуют способности к рисованию или сочинению музыки, но можно эту предрасположенность в себе развить. До уровня умения или даже мастерства. Нет ничего невозможного для человека с интеллектом!


    Советы для тех, кто пишет не лучше, чем курица лапой, обозначая буквы невнятными и неупорядоченными символами, которые невозможно прочитать.

    1. Практикуйтесь. Пишите как можно больше. Причем делать это надо с полным вниманием: медленно, сосредоточено, выводя каждую буковку.

    2. Купите пропись. Ту самую, в которой рисуют свои палочки, кружочки и крючочки первоклассники. Заодно вспомните детство. Это методика, проверенная десятилетиями и реально работающая. Ваше преимущество перед первоклассником заключается в том, что вы, в отличие от него, будете заниматься не из-под палки, а по доброй воле, с энтузиазмом и желанием. Поэтому и результаты ваши должны быть более значительные, чем у первоклассника. Хотя бы по сравнению с вашими собственными результатами в этом возрасте.

    3. Переходите к тетради. Когда заполните пропись, можете купить еще одну и снова ее заполнить. В том случае, если вам понравилось или, наоборот, вы не очень довольны результатом и хотите его улучшить. После прописи, где вы пишете крючочки по специальным линеечкам, можно переходить к написанию их в обычной тетради. Лучше взять школьную тетрадь в линейку, такую, где есть обычная линия, но нет вспомогательной. Теперь пишите то же самое, что писали в прописи, только в этой тетради. Сравните результат. Если результат в тетради хуже, старайтесь еще.

    4. Отдельные буквы. В прописи и в тетради вы писали палочки, крючки и прочие загогулины, и только в конце – буквы. Теперь сосредоточьтесь на написании отдельных букв. Берите любую букву и начинайте ее выводить. Строчную, заглавную, снова строчную, снова заглавную и т.д. Обычно обнаруживается, что какие-то буквы получаются лучше, какие-то хуже. Те, которые получаются хорошо, вы готовы писать хоть целый день, а те, которые не получаются, вызывают у вас раздражение, переходящее в ненависть. Расслабьтесь. Глубоко вдохните. Выдохните. И продолжайте работать над нелюбимыми буквами до победного результата.

    5. Не торопитесь. Вряд ли у вас получится писать красивым и безупречным почерком через пару дней занятий. Настройтесь на долгий процесс. Но не превращайте это в неприятную обязанность. Занимайтесь с удовольствием. Тогда и результат придет быстрее, и от процесса вы получите удовольствие.

    6. Развивайте мелкую моторику пальцев. Это помогает сформировать красивый почерк. Занимайтесь любыми действиями с мелкими предметами: плетите из бисера, вяжите крючком, лепите поделки из пластилина и глины, уделяя особое внимание мелким деталям.

    7. Рисунки. Рисование, особенно рисование мелких предметов и деталей также помогает улучшению почерка. Так что как можно больше рисуйте, для начала лучше рисовать ручкой. Можно не рисовать, а обводить рисунки. Найдите какое-нибудь графическое изображение с обилием деталей, и начинайте обводить все линии. Еще можно заняться штриховкой, это тоже будет очень полезно. Купите книжку-раскраску и заштриховывайте рисунки небольшими и ровными параллельными линиями.

    8. Работайте не только запястьем. Если при письме вы используете только запястье, а мышцы предплечья в работе не задействованы, вам будет трудно добиться красивого почерка. Ведь у вас не будет нужного размаха, амплитуды, и, соответственно, плавности и округлости.

    9. Следите за осанкой. Правильная осанка при письме важна не только для вашей стройности и здоровья позвоночника, но и для красивого почерка. Если вы сутулитесь, опускаете одно плечо или вытягиваете шею вперед, в вашем теле возникают ненужные зажимы и лишнее напряжение, которое мешает писать легко и свободно.

    10. Тренируйтесь в воображении. Вы должны очень четко представлять, как выглядит та или иная буква, как прорисовываются соединения букв, каким должно получиться все слово целиком. Заниматься подобными воображаемыми тренировками навыков письма можно в любое время и в любом месте. Например, если вы застряли в пробке или сидите в очереди у стоматолога. После того, как буква или слово нарисованы в воображении, можно очертить их контуры пальцем на любой поверхности или в воздухе. В очереди у стоматолога лучше этим не заниматься. Ваши действия могут вызвать у медсестер подозрения.

    11. Пишущие инструменты. Когда более или менее освоите обычную шариковую ручку, попробуйте писать другими инструментами: простым карандашом, цветными карандашами, пером, которое нужно окунать в чернильницу, перьевой ручкой, фломастерами и даже красками при помощи кисточки. Зачем это нужно? Во-первых, эти занятия могут принести вам немалое удовольствие. Возможно, вы даже погрузитесь в состояние медитативного транса, как бывает у буддистов, рисующих иероглифы специальной кисточкой. Это хорошее упражнение для снятия стресса. Во-вторых, таким образом вы закрепите приобретенные умения и, возможно, разнообразите и украсите свой почерк.

    12. Фирменный стиль. Когда у вас начнут получаться ровные, достаточно красивые и во всех смыслах приличные буквы и даже целые слова, стоит задуматься о выработке вашего собственного, оригинального и непохожего на другие, почерка. Ведь почерк, которому учат в прописи, при всей своей ровности и понятности, не очень подходит взрослому человеку. А мы стремимся к тому, чтобы почерк был не только понятным, но и красивым. Подумайте, как его можно украсить. Возможно, вы удлините какие-то вертикальные линии, добавите черточки над некоторыми буквами, внесете какие-то завитки и другие элементы украшения. Ваш почерк может быть крупным и округлым, мелким и вытянутым, среднего размера и приземистым. Считается, что почерк зависит от характера человека. Возможно, это и так. Вы можете изменить что-то в своем почерке и повлиять тем самым на свой характер или просто его украсить.

    Исправить почерк в лучшую сторону вполне реально. Нужно просто проявить терпение и упорство в развитии каллиграфических способностей.

    ПОЧЕМУ ИСЧЕЗЛА КАЛЛИГРАФИЯ ИЗ СОВРЕМЕННЫХ БУКВАРЕЙ.



    Когда я стала изучать учебники Букварь за 1959, 1962, 1980 и 2011. Я увидела тенденцию, что каллиграфию просто исключили из учебного процесса. Тогда я задалась вопросом, ПОЧЕМУ? И вот что я нашла в интернете:

    В 80-х годах крупнейшая японская компания, занимающаяся выпуском бытовой и профессиональной электроники, – начиная переходить к нанотехнологиям, провела во многих странах любопытный эксперимент. Искали, какие методики можно использовать в данном регионе и в данной культуре для подготовки специалистов будущего в разных направлениях. Программа длилась долго. Её финансировали более 10 лет. Когда собрали данные, организаторы эксперимента были потрясены. Всем требованиям в наибольшей мере отвечала каллиграфия. Поэтому компания рекомендовала ввести каллиграфию с 1-го по 11-й класс во всех школах и вузах, независимо от специализации образовательного учреждения. Чтобы сформировать те самые качества, необходимые будущим специалистам в области инновационных технологий.

    Вот ещё один интересный факт из современной японской жизни. Многие крупные фирмы Японии приглашают в обеденный перерыв учителей (сенсеев), которые занимаются с сотрудниками каллиграфией по полчаса в день. Руководители компаний считают это весьма недешёвое занятие полезным не только для здоровья, но и для развития творческого потенциала специалистов. И ведь никто не сможет поспорить с тем, что японцы – самая работоспособная нация, к тому же самая продвинутая и креативная в области инновационных разработок. Безусловно, здесь заслуга не только каллиграфии. Но совершенно очевидно, что это – следствие бережного отношения японцев к своей истории, традициям и корням, духовному и физическому здоровью нации.

    Китайские же специалисты раскрывают эту тему в еще более неожиданном ракурсе. В своей статье «Каллиграфия и здоровье» доцент Пекинского института графической коммуникации Юань Пу рассказывает о влиянии каллиграфии на мозговую активность в целом и даже на продолжительность жизни. Считается, что из всех видов произвольных действий акт письма – наиболее сложный и трудоемкий. Положение пальцев, ладони и запястья для правильного обхвата пера, правильное положение запястья и руки в воздухе при письме, движения пером, – все это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Каллиграфические упражнения по своей сути напоминают гимнастику цигун, которая «изменяет телосложение, двигает суставы». Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение. Процесс письма также восстанавливает дыхание.
    Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Юань Пу пришел к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию. А то, что каллиграфия продлевает жизнь, – научно доказанный факт. Современный каллиграф Су Цзусиань прожил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет.

    Другой китайский специалист, профессор Генри Као, делает ещё более смелые выводы на основе проведенных исследований: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией. Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения. Улучшаются ответная реакция, способность к дифференциации и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве.
    Практические и клинические исследования показали положительное влияние лечения каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью. Более того, развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений у пациентов с болезнью Альцгеймера. В то же время методика была успешно применена к больным с психосоматическими расстройствами при гипертонии и диабете и таких психических заболеваниях, как шизофрения, депрессия и неврозы: у них улучшался эмоциональный фон.

    Для сравнения: в современной российской школе на такой предмет, как правописание, выделяется один час в неделю, а во времена Императорского Царскосельского лицея Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией 18 часов в неделю
    Но не только на Востоке и в Европе изучают влияние каллиграфии на здоровье. О её воздействии на человеческий организм уже давно знают и отечественные специалисты. В течение 15 лет в Петербурге работала школа каллиграфии, созданная группой энтузиастов для детей с отклонениями в умственном развитии. Образовательный процесс в ней основывался на русских методических материалах XIX века. Основной принцип этого процесса заключался в следующем: прежде чем заниматься науками, искусством и ремеслами, необходимо с помощью каллиграфии заложить крепкий фундамент – основу, состоящую из трёх важных элементов: терпения, умения работать и волевого импульса. Ученикам запрещалось с 1-го по 11-й класс пользоваться шариковой ручкой. Любой урок начинался с 15 минут занятий каллиграфией. Результат был очевиден уже к 7–8-му классу. Специалисты, глядя на письменные работы учеников, не верили, что так могли писать дети, к тому же с психическими и физическими отклонениями, настолько красивой, четкой и упорядоченной была форма письма. У этих детей раскрывались способности к математике, поэзии и искусству. После окончания школы многие из них поступали в лучшие вузы Петербурга, получали гранты на обучение за границей. Некоторым ребятам в итоге снимали инвалидность.

    Художники дают каллиграфии разнообразные поэтичные сравнения и определения. Одни видят в искусно прописанных буквах застывшую музыку и её ритм, другие – пластику танца.

    Показания этой кардиограммы когда-то свидетельствовали о здоровом сердечном ритме эпохи. Сегодняшние сбивчивые линии и неритмичные амплитуды фиксируют скорее тяжелую стадию болезни.

    Кем бы Вы ни были — школьником, студентом или офисным работником, наверняка Вашу индивидуальность всё время притесняют — строгая форма одежды, дисциплина, одинаковые задачи изо дня в день. Способов проявить себя и выделиться из общей массы не так уж много, но один из них вполне доступен — это красивый почерк. Он всегда притягивает внимание окружающих, неважно, что Вы пишете — школьное сочинение «как я провел лето», содержащее всего одно слово, или неприличные слова на салфетке в столовой Вашего завода. Да и собственные записи гораздо приятнее читать, если они написаны каллиграфическим почерком. Просто глаз радуется:)

    В данной статье мы расскажем, как научиться красиво писать ручкой , карандашом, гусиным пером и любыми другими средствами для письма. Также многие советы подойдут для письма желтым цветом по белому снегу. И неважно, ребёнок Вы, или взрослый — привычки всегда можно развить или изменить.

    Как развить каллиграфический почерк: подготовка.

    Как говорится, от хорошей подготовки зависит успех всего дела. Наполеон напал на Россию, не позаботился о зимних одеждах для своих солдат, и проиграл. Мы не будем повторять ту же ошибку. Чтобы научиться красиво писать ручкой, нужно подготовить рабочее место. Нам понадобится:

    1. Ручка. Она должна быть пишущей, и удобно лежать в руке. Помните, что сильно сдавливать её не надо. Большой и средний палец удерживают ручку, а указательный лишь слегка придерживает. Тест на правильность хвата ручки: если можете легко поднять и опустить указательный палец, значит всё верно.

    2. Удобное место для занятий письмом. Правильная посадка в этом деле играет очень важную роль. Пагубные привычки в письме часто закрепляются именно из-за неправильной посадки, когда Вы кривите спину, склоняетесь над листком, и т.д. Спина должна быть прямая, локти — лежать на столе. Так Вы не будете уставать и дольше сможете заниматься, не применяя силу воли. Правильной осанке будет способствовать хорошее освещение. Вам не придётся подбирать позу, не мешающую литься свету на Вашу тетрадь.

    3. Прописи. Это старое, проверенное средство помогает поставить красивый почерк ручкой не только детям, но и взрослым. Сходите в любой канцелярский магазин и купите 2-3 тетради с прописями. С этим багажом уже можно отправиться в путь по исправлению почерка. Если Вы во всём любите шик, дороговизну и эстетическое удовольствие, купите также самую дорогую ручку, играющую глянцевыми поверхностями, и закажите индивидуальный дизайн тетради с прописями в типографии. Вам будет хотеться чаще брать эти предметы в руки, а значит и заниматься.

    4. Терпение. Действительно важные вещи в жизни не достаются сиюминутно. Постановка письма, а тем более переучивание — это процесс, или даже путь, так что будьте готовы его пройти. Но хорошие новости в том, что первые результаты будут заметны практически сразу.

    Однажды как следует переучившись, Вы приобретёте красивый почерк на всю жизнь! Так что на это действительно стоит потратить своё время.

    1. Проанализируйте свой почерк.

    Что Вам в нём прежде всего не нравится? Какие цели Вы преследуете, какой почерк хотели бы? Что нужно исправить, чтобы получить желаемое? Есть одно расхожее предложение — оно звучит так: «съешь же еще этих мягких французских булок, а затем выпей чаю». Оно включает в себя весь русский алфавит. По нему можно сразу посмотреть на почерк человека в целом.

    2. Практикуйтесь с каждой отдельно взятой буквой.

    Возьмите прописи, держите перед собой образец буквы, и выводите её по образцу много-много раз, пока она не будет получаться такой, как Вам бы хотелось. Практика — идеальный путь к идеальному почерку. Неважно, сколько у Вас уходит листов или тетрадей на отработку одной буквы. Важен только результат. Повторяйте на листе отдельные буквы, потом занимайтесь со связками букв, и наконец с целыми словами и предложениями.

    Сначала лучше тренироваться в прописях, т.к. они будут держать одинаковый наклон Ваших букв и их расстояние друг от друга. На отработку привычки писать так всегда, а не только в разлинованной тетрадке, может уйти некоторое время. Потом можно уже пробовать писать на обычных листах, партах, заборах — там, где требует душа и для чего, собственно, Вы и занимались отработкой почерка.

    Если Вы — талант, то можно развить сразу несколько каллиграфических почерков, как автор этого текста.

    3. Затем скорее переходите к интересным для Вас текстам.

    Конечно, сидеть и монотонно выводить букву за буквой в прописях может наскучить. Поэтому лучше разделаться с этим периодом поскорее и с минимальными потерями мотивации. Ведь дальше самое интересное — конспектирование интересных Вам текстов. Заведите специальную тетрадку для этого, и записывайте туда всё, что хотите — цитаты Бродского, речи президента или перлы Вашего младшего брата. При этом, конечно, нужно стараться делать это не быстро, а максимально аккуратно и красиво. Наша задача — постепенно перевести качество в скорость.

    4. Не прибегайте к помощи компьютера в письме.

    У коллектива нашего сайта почерк не очень красивый только лишь потому, что мы не практикуемся, а постоянно вводим текст лишь в компьютер. Не идите по нашим стопам — будьте старомодными: пишите записки, заметки в блокноте, записывайте мысли или стихи, ведите рукописный дневник. Вся эта дополнительная практика пойдет на пользу Вашему письму. Потом сможете сканировать рукописи, написанные безупречным почерком, и загружать их в ЖЖ или любой другой электронный блог. Разве не круто? Определенно, это стоит того, чтобы научиться красиво писать ручкой.

    5. Самое эффективное упражнение из первого класса: выводить «крючочки».

    Помните, как Вас заставляли в первом классе это делать? А ведь не даром — русская письменность практически полностью состоит из различного вида крючков, да и не только русская. Так что это очень важный элемент, которому стоит уделить внимание на своём пути к идеальному почерку.

    Ниже — некоторые выдержки из прописей, связанные с крючками. Файлы кликабельные. Нажимайте, скачивайте и улучшайте свой почерк.

    6. Пробуйте писать слабой рукой.

    Обычно для правшей это левая рука, а для левшей — правая. Пробуйте взять ручку в другую руку, и писать ею. Это хорошее упражнение для мозга, и Вы можете ощутить прогресс своей сильной руки. После слабой письмо ею ощущается довольно интересно, попробуйте! Может, Вас даже увлечёт это и Вы захотите развить слабую руку до уровня сильной, а это уже пригодится не только в письме ручкой.

    7. Отдыхайте время от времени.

    Не доводите свои руки до судорог и изнеможения. Отдыхайте примерно 5 минут после 30-40 минут непрерывного письма. Можно отдыхать и чаще, если чувствуете, что надо. Главное — сохраняйте мотивацию и волю к победе. У Вас всё получится, красивый почерк ручкой доступен каждому, у кого есть хотя-бы одна функционирующая рука. Вы из таких? Так чего же Вы ждёте?:)

    В конце небольшое пожелание Вам:)

    Аккуратный почерк письма выгодно выделяет человека на фоне «серой массы» общества.

    Примечательно то, что человек, имеющий красивый и ровный почерк способен быстро продвигаться по карьерной лестнице.

    Обладатели изысканного письма ставятся в пример всем окружающим.

    Первые шаги к красивому почерку

    В интернете можно найти предложения об услугах от многих преподавателей чистописания. Все они предлагают свои уникальные методики, позволяющие в кратчайшие сроки улучшить внешние качества письма любого желающего, за хорошее вознаграждение.

    Однако, специалисты из области чистописания, которые не заинтересованы в частном преподавании каллиграфии, в один голос твердят о том, что в действительности существует лишь одна-единственная действующая методика эффективной корректировки почерка.

    Находим «идеальный» для Вас почерк

    — Необходимо обзавестись «эталоном» каллиграфического почерка, именно этот почерк должен послужить фундаментом для превращения нынешних крючков и червячков в стройные и читаемые буквы. Образец ровного почерка легко можно достать в интернете.

    — Главное, помнить о том, чтобы буквы нового почерка были максимально разборчивыми без лишних крючков и сложной стилистики.

    — Образец почерка должен представлять собой русский алфавит с четко прописанными большими и маленькими буквами.

    — Отработать новый почерк на практике довольно просто это не займет много времени. Методика будет полезна как детям, так и взрослым.

    Как научиться писать красивым почерком?

    Прорабатываем алфавит

    Заводим тетрадь в клетку. Отрабатываем каждую букву алфавита по отдельности. Каждой строке «посвящаем» одну букву (строчка для маленькой и строчка для большой буквы).

    Необходимо внимательно прорисовывать каждую линию, чтобы буквы идеально соответствовали буквам из образца. Здесь важна не скорость, а усидчивость.

    Это упражнение будет занимать всего 15–20 минут в день, вовсе не обязательно за один день отработать весь алфавит.

    В идеальном случае все выглядит так: алфавит делиться на две части, первую половину необходимо тщательно проработать сегодня, а вторую завтра.

    Через какое время будет виден результат

    По сути, проработка алфавита занимает всего два дня, этого вполне достаточно, чтобы сразу перейти к дальнейшим упражнениям.
    Беря за основу наработанный почерк из образца, в дальнейшем необходимо приступать к написанию слов и предложений.

    Необходимо каждый день заполнять всего лишь один лист из тетрадки, но делать это надо крайне медленно и осторожно, следя за тем, чтобы буквы идеально вписывались в линии.

    Каждое такое упражнение должно занимать от 15 до 25 минут в день. В первые дни буквы будут получаться несколько раздутыми и неровными.

    Через 10 дней

    Уже спустя 10 дней появятся первые признаки того что почерк стал приобретать новые выгодные качества. Через 20 дней, от старого почерка не останется и следа, это уже будет новый почерк, в котором будет прослеживаться особый стиль.

    Как правило, на 20 день тренировок наступает переломный этап в формировании нового почерка. Почерк пока еще «хромает» и его контуры слегка раздуты, зато он уже совсем не тот ужасный почерк каким был раньше.

    На 20 день

    После 20 дня начинается работа над качеством письма. На этом этапе в почерк можно внести свой особый стиль. Скорость написания текста заметно увеличиться.

    Теперь необходимо заполнять два листа из тетрадки каждый день, на это по-прежнему будет уходить от 15 до 25 минут в день.

    На 45 день

    На 45 день упражнений, новый почерк полностью обретет свою уникальность, а главное, его будет легко разобрать не только владельцу письма, но и постороннему человеку.

    Как закрепить результат?

    Для того чтобы новый почерк закрепился за владельцем на всю его дальнейшую жизнь, необходимо «цементировать» свое письмо.

    Лучше всего если это будут регулярные еженедельные упражнения с кропотливым заполнением одного листа тетради.


    Гороскоп на сегодня

    • Овен

      Звезды предсказывают достаточно нервозный и конфликтный день. Попытайтесь не препираться с начальством и вашими сослуживцами, проявите выдержку и соблюдайте правила приличия. В сегодняшний день, пригодится ваше умение внимательно слушать собеседника. Лучше всего запланировать на сегодня кратковременную командировку. Также хорошо, выбраться в гости к близкому другу (подруге), если давно не виделись, то вам будет, о чем поговорить.

    • Телец

      Этот день можно охарактеризовать как спокойный и даже пассивный. Настало время разобраться, кто есть кто, в вашем ближайшем окружении. Общаясь, вникайте в каждую мелочь, возможно, что именно из этих деталей сложится основа ваших будущих успехов. Начальство к Тельцам определенно благоволит и вы вправе рассчитывать на поддержку влиятельных людей. Сегодня лучше не засиживаться на работе, а провести вечер в кругу родных и друзей - совместное чаепитие за общим столом настроит на мирный лад вас и ваших близких.

    • Близнецы

      Вероятно, вы взяли очень быстрый темп, а причиной спешки является желание успеть сделать как можно больше сегодня, не оставляя ничего на завтра. Не следует чрезмерно усердствовать, можно «перегореть». Не исключено, что Близнецам потребуется помощь в решении старых проблем, в таком случае обратитесь к родственникам или друзьям. В то же время, сегодня вы можете проявить свои лучшие качества и изменить отношение к себе окружающих. Купленный вами к обеду торт или нерядовая идея для вашего руководителя сделают свое дело.

    • Рак

      Благоприятный день для решения вопросов касающихся совместного ведения бизнеса. Возможно, придется пожертвовать интересами партнеров, что не будет помехой для получения положительного результата. Астрологические условия могут частично способствовать успешному выполнению начатых дел, но и Ракам придется время от времени засучить рукава. Любая ссора или другой конфликтный случай в семье или на работе необходимо ликвидировать в самом его начале, в противном случае, ссора затянется, а обида долгое время будет напоминать о себе.

    • Лев

      Сегодня один из самых удачных дней в году, чтобы сказать о своих чувствах избраннику или избраннице и преподнести какой-либо приятный сюрприз. Путь к сердцу должен быть усыпан розами, не скупитесь также и на комплименты. Наступает время решать - переходить к звездному окончанию в ваших взаимоотношениях или же оставить все как есть. Обратите внимание на то, что в нынешней ситуации, компромисс это проявление вашей силы, а не слабости. Вечером попытайтесь найти общий язык с детьми и вникнуть в их проблемы, на самом деле они не так просты, как кажется на первый взгляд.

    • Дева

      День будет напряженным, Дев ожидает много неинтересного, но вынужденного общения, которое утомляет как ничто другое. Вероятно, вам предстоит много разъездов и визиты гостей. Помимо вышесказанного день довольно кризисный, когда из-за ухудшения самочувствия возможны промахи и просчеты в принятии решений. Под угрозой могут оказаться партнерские взаимоотношения и ваши деловые связи. Только к вечеру в домашней обстановке появится возможность излить душу любимому человеку, что позволит восстановить душевный комфорт и найти новые силы для воплощения своих идей.

    • Весы

      Чтобы вернуть вкус к жизни, Весам нужны испытания, и они не заставят себя ждать. Отнеситесь ко всему философски, сейчас наступает время духовного роста и самосовершенствования. От Весов потребуются терпение, а также умение держаться в тени. Не следует реагировать на провокации и интриги, сейчас язык ваш - ваш враг. Будьте скромнее и храните «золотое молчание». Снять напряжение сегодняшнего дня лучше всего вечером в компании верных друзей.

    • Скорпион

      Все, что Скорпионам сегодня нужно, это добрый совет от компетентного человека. В вашем ближайшем окружении наверняка найдется пара профессионалов, которые помогут найти правильное решение. Рассмотрите возможность отправиться в отпуск, сейчас для этого очень подходящее время, вы не только приведете в норму эмоциональное состояние, но и поправите свое здоровье. Для женщин возможна встреча с роскошным мужчиной, а для мужчин - с очаровательной женщиной. Однако относитесь к знакомствам осмотрительно, первое впечатление и форма не всегда соответствуют содержанию.

    • Стрелец

      Сложный в финансовом отношении день для Стрельцов. Вероятно, возникнет необходимость отдавать долги, а получить свои будет не с кого. Предстоит перебрать множество вариантов, чтобы найти выход из этой непростой ситуации. Не следует планировать на сегодняшний день большого количества дел - все равно у вас не хватит ни времени, ни сил, к тому же, сейчас вы не в лучшей физической форме. Не исключено, что и жизнь внесет свои коррективы в ваши планы, наверняка возникнут непредвиденные проблемы, требующие незамедлительного решения.

    • Козерог

      В сегодняшний день хорошо закончить обычные текущие дела, время преобразований еще не наступило. Наведите порядок в документах и счетах, наверняка, вы забыли оплатить какой-либо из них. Также о себе напомнят дела, которые вы откладывали в долгий ящик, постарайтесь найти время для их завершения. Сегодня Козерогам нет необходимости что-либо скрывать от других, никто не использует вашу откровенность во вред. Рассуждайте о жизни, делитесь своими планами, возможно, вы получите полезный совет.

    • Водолей

      Водолеям будет казаться, что начальство придирается к ним, однако все вопросы благополучно разрешатся, если только не идти на поводу у эмоций, а придерживаться правила: «молчание - золото». Отправляясь в этот день за покупками, возьмите с собой советчика, помимо приятной компании он еще послужит и сдерживающим фактором, поскольку весьма велико будет желание потратить все до последней копейки. Сегодняшний поход по магазинам доставит море удовольствия, а все приобретенное будет радовать глаз и способствовать прекрасному настроению.

    • Рыбы

      Сегодня - время удовлетворения честолюбивых замыслов и амбиций для представителей знака зодиака Рыбы. Вероятны перемены в сфере делового партнерства, которые принесут стабильность и финансовое благополучие. Не исключена победа Рыб в открытой борьбе с конкурентами и в тайной с недоброжелателями. Если вы еще не отдыхали, отправляйтесь на южный курорт или в маленький коттедж среди леса или соснового бора. Уединение и свежий воздух взбодрят вас и поправят здоровье, весьма вероятно, что сложится удачная ситуация для легкой интрижки.

    Здравствуйте, дорогие читатели! Мне пришли схожие просьбы от разных мам: они попросили рассказать, как обучить ребенка писать красивым почерком.

    Их дети, само собой, учатся в начальной школе, и не у каждого из них получается писать хорошо и красиво. Также это типично для тех, кто мало писал или у кого от природы почерк «курица лапой». В любом случае это поправимо!

    В этой статье я расскажу всем, кому интересно, как писать красивым почерком.

    Детям полезнее тренироваться в специальных прописях, а взрослым достаточно обычной тетради в линейку. Читайте о том, как улучшить свой почерк, и тренируйтесь! Буду рада обратной связи!

    Кто позаботится о том, чтобы ребенок писал красиво, быстро и грамотно?

    Научить писáть - это посложнее, чем научить читать.

    Сразу оговорюсь: под умением писать я подразумеваю отнюдь не складывание отдельных слов из кубиков Зайцева. Речь идет, во-первых, о выработке быстрого, красивого, разборчивого и грамотного почерка, а во-вторых, о компьютерном наборе слепым десятипальцевым методом.

    Я нарочно употребил тут не совсем обычное словосочетание - «грамотный почерк», - для того чтобы подчеркнуть, что грамотность - это не теоретические знания, а моторный навык, который должен быть привит не голове, а руке. Но о грамотности у нас еще будет возможность поговорить поподробнее, а сейчас на повестке дня другой вопрос: «Кто, вообще, должен обучать наших детей письму?»

    Посмотрим для начала: что нам могут предложить модные ныне методики раннего развития?

    Оказывается, ровным счетом ничего. Лена Данилова, один из ведущих экспертов в области раннего развития, пишет по этому поводу следующее.

    Замечено, что дети, рано научившиеся писать, попав в школу, пишут отвратительно. Учителя начальных классов из года в год твердят родителям, чтобы они не занимались со своими детьми письмом в дошкольном возрасте. И в этом они, к сожалению, правы.

    Дети, обучившись в раннем возрасте письму, быстро портят почерк за счет того, что рука еще не устоялась. Даже если с самого начала буквы получаются красивые, закрепить хороший почерк как навык невозможно из-за нереальности ежедневных интенсивных занятий с малышом.

    Научить ребенка писать очень легко. Научить писать можно и в три, и в четыре, и в пять. Но заставить трех-четырехлетнюю кроху писать по часу в день, внимательно следя за правильным изображением каждого элемента букв, не только бессмысленно, но и жестоко. А по-другому добиться установки хорошего почерка невозможно.

    Ребенок, выучив письменный алфавит, начинает им пользоваться по собственному усмотрению. Остановить или проконтролировать этот процесс уже невозможно. Пишет что попало и, естественно, как попало. Почерк, даже если он был вполне сносным в момент обучения, быстро портится и именно в таком виде закрепляется как навык.

    Честно говоря, я не ожидал от Лены Даниловой такого откровенно саморазоблачающего признания. Ведь здесь почти прямым текстом заявлено: «В сферу раннего развития входит только то, чему ребенок может научиться играючи, без усилий. А всё, что требует от него настойчивого, систематического труда, находится в исключительной компетенции школы».

    Что ж, ладно: заглянем в школу. Как обучают письму там?

    Следует отметить, что школьные методики по обучению письму за последние полвека кардинально изменились. В былые времена писали пером или перьевой ручкой, причем младшие школьники пользовались, как правило, самыми дешевыми письменными принадлежностями весьма скверного качества.

    Если плохую перьевую ручку держать неправильно, то она просто-напросто не пишет и, к тому же, быстро ломается. Поэтому школьные учителя волей-неволей должны были следить за правильной постановкой руки каждого из учеников. Процесс обучения письму был долгим. Он занимал весь период начальной школы (три года), и, пока дети не выучивались мало-мальски сносно писать, им не слишком забивали голову правилами орфографии.

    Заглавные буквы из школьных прописей писались тогда красивее, но гораздо сложнее. Да и сами прописи были устроены не так. Предполагалось, что одна книжка прописей должна прослужить несколько лет разным ученикам, поэтому там приводились только образцы для переписывания, а упражняться письму следовало не в ней, а в отдельной тетради. Тетради для первого класса тоже были другими - в частую косую линейку, которая очень облегчала написание букв, служа им дополнительной «опорой».

    С тех пор качество письменных принадлежностей и качество школьного преподавания существенно изменились. Первое - в лучшую сторону, второе - в худшую. Теперь в ходу неприхотливые шариковые ручки, и учителям нет надобности правильно ставить руку ученикам. После перехода к упрощенному написанию букв стало возможным значительно сократить время на освоение каллиграфии. Нынче уже первоклашки начинают писать диктанты и зубрить орфографические правила.

    Что же касается современных прописей, то они заслуживают более пространного комментария. Вся абсурдность школьной системы получила в них свое законченное воплощение. Вот что я имею в виду.

    Как известно, в школе всем балом правит учебный план. Например, в учебном плане по математике на тему «умножение на однозначное число» отведено какое-то количество академических часов. Ученик, который за положенное время освоил данную тему, получает пятерку. Ученик, который не уложился в отпущенный срок, получает двойку. Но и тот, и другой переходят затем к новой теме - «умножение на многозначное число».

    Этот же педагогический принцип лежит теперь в основе прописей для первоклашек. Вот, например, образец написания буквы «а», и тут же - три пустые разлинованные строчки, чтобы ребенок тренировался писать свою собственную букву «а». Независимо от того, научился ли ребенок писать букву «а» или нет, - как только три строчки кончаются, он переходит затем к букве «б».

    Вероятно, нынешние школьные методисты полагают, что дети - это какая-то особенно сознательная разновидность людей. Когда ребенок заметит, что ему отпущено всего лишь три строчки, он уж, конечно, будет выписывать буковку «а» с усиленным прилежанием - чтобы успеть наработать соответствующий моторный навык, пока еще остается свободное место.

    Плохо, в таком случае, школьные методисты знают детскую психологию. Нормальный, психически здоровый ребенок поступит в точности наоборот. Если уж он получил задание исписать буквой «а» три строчки, то он будет это делать не с максимальным прилежанием, а с максимальной скоростью.

    Как бы жутко ни выглядели его каракули, переделывать халтурно выполненную работу его уже не заставят - на это в его прописях просто физически нет места. Ну, подумаешь, назавтра учительница скажет «ай-ай-ай» и покачает головой. Зато теперь можно подольше посмотреть телевизор.

    Любопытно отметить, что в первом классе школы оценок теперь не ставят. Плохие оценки за плохой почерк ученики начинают получать только во втором классе, когда все занятия по прописям уже далеко позади.

    Итак, быстренько заполнив пустые строчки в прописях, дети переходят к изучению орфограмм.

    Гм… гм… Читатель благородный! Знаете ли Вы, что такое орфограмма? Я впервые столкнулся с этим словом, когда отвел старшего сына в первый класс и заглянул в его учебники, чтобы поинтересоваться, чем же он там занимается. Оказывается, это центральное понятие, вокруг которого вертится изучение русского языка в современной школе на протяжении многих лет.

    Я тогда принялся расспрашивать всех своих знакомых, не знают ли они, что такое орфограмма. Нет, никто не знал. Тогда я обратился к словарям. Иногда значение какого-то незнакомого русского слова проще всего уяснить, если взглянуть на его перевод на какой-нибудь иностранный язык.

    Так вот, если обратиться, например, к словарю Яндекса, то в его английской, французской, итальянской и испанской частях комбинация букв «орфограмма» воспринимается как опечатка. А в русской части это слово встречается лишь в единственном источнике - в Большой Советской энциклопедии. Здесь написано следующее.

    Орфограмма (от греч. orthós - правильный и grámma - письмо)

    1. последовательно воспроизводимый способ передачи на письме фономорфологического явления в том или ином языке (…);
    2. Написание, соответствующее правилам орфографии.

    Надо отдать справедливость школьным методистам: они прививают первоклашкам всё же не первое из указанных определений, а второе. Так, в учебнике А.В.Поляковой для 1 класса начальной школы читаем:

    Орфограммы - это написание слов по определенным правилам. <Например,> большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это орфограмма.

    Кто понял, что такое орфограмма, - поднимите руку! Я уж точно руки не подниму. Наверно, всё дело в моем математическом образовании. Я машинально делаю подстановку и получаю: Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это написание слова по определенным правилам.

    В этой фразе не больше логики, чем, например, в такой: Лестница между двумя этажами - это строительство дома по определенным правилам.

    Конечно, некоторый смысл тут интуитивно угадывается, но какое неряшество мысли! какое неуважение к русскому языку! В разговорной речи подобные ляпсусы, пожалуй, еще допустимы, однако учебник для первого класса можно было бы написать и покорректнее.

    Итак, лишь только пустые строчки в прописях заканчиваются, каллиграфия считается пройденным этапом, и первоклашки принимаются осваивать правописание. Их обучают отыскивать в словах орфограммы. Например, ребенок пишет под диктовку: «У Маши тетрадь».

    По замыслу школьных методистов, он должен про себя проговаривать: «Маша - это имя человека. Значит, оно пишется с большой буквы, потому что большая буква в именах людей - это орфограмма. На конце у Маши должна стоять буква и, потому что буква и в буквосочетаниях жи, ши - это орфограмма. Буква е в слове тетрадь - это безударная гласная. Значит, это тоже орфограмма.

    Проверочного слова тут подобрать нельзя. Такие случаи следует проверять по словарю и запоминать. На конце слова тетрадь слышится ть, а надо писать дь, потому что можно подобрать проверочное слово - тетради, - и это опять-таки орфограмма».

    Где уж тут уследить за красивостью почерка!

    Короче говоря, тот мрачный сценарий, которым Лена Данилова пугает родителей дошкольников, как раз в школе-то и реализуется в полной мере. Есть, правда, два несущественных отличия.

    1. Во-первых, Лена Данилова предполагает, что хотя бы попервоначалу буквы у дошкольников получаются всё же красивыми, а про школьников мы такого утверждать не можем.
    2. Во-вторых, согласно Лене Даниловой, дошкольники принимаются писать что попало и как попало, реализуя свои собственные необузданные фантазии, в то время как школьникам приходится писать под строгим надзором учителей, воплощая в жизнь убогие фантазии методистов.

    Нет, я не хочу огульно хаять все подряд школы и всех подряд учителей. Наверняка, в наших необъятных просторах найдется такой учитель, который действительно учит писать красиво и грамотно. Однако всерьез рассчитывать на то, что мой ребенок попадет именно к нему, увы, не приходится.

    [Источник: https://nekin.info/]

    Дорогие друзья! Если Вы ведете учет своих финансов, то прочитайте статью про то я подобрала лучшие и проверенные сайты. Читайте и возвращайте Ваши деньги!

    Плохой почерк: как научить ребёнка писать красиво?

    Как приучить ребёнка аккуратно и красиво писать без слёз, вырванных из тетради листов и многократного переписывания?

    Родители, ЗАПОМИНАЙТЕ СЛОВА:

    И вот так… буковка за буковкой, циферка за циферкой… пока не появится ответственность, внимание, уважение и почтение к тому, что сам в тетради написал.

    [Источник: http://uzorova-nefedova.ru/]

    В современном мире все больше текста воспроизводится с помощью электронных устройств, поэтому без соответствующей тренировки почерк становится все менее аккуратным. А между тем он все также определяет впечатление о человеке. Как научиться красиво писать, чтобы те, кто читают послание смогли не только восхититься аккуратностью буковок, но и суметь прочесть каллиграфические строки?

    Взрослому изменить свой сформировавшейся почерк бывает непросто. Однако если приложить старания, то это вполне реально.

    Подготовка

    Лучшие упражнения

    Закрепление красивого почерка

    Наступает момент, когда становится понятно – почерк стал значительно лучше. И если не спешить и стараться, то строчки получаются просто на загляденье. Но вот требуется заполнить какую-то служебную бумагу и в спешке вновь возвращаются невнятные загогулины.

    Чтобы этого не происходило, технику письма следует довести до автоматизма. А это значит, нужно тренироваться, тренироваться и вновь тренироваться. Потому как научиться красиво писать всегда, выполнив лишь серию упражнений, не получится.

    Обязательно при письме следить за наклоном и направлением буков. Нельзя допускать слияния знаков. Важно быть внимательным и не допускать ошибок, чтобы текст получался чистым без перечеркиваний.

    Когда буквы станут получаться идеальными, досконально схожими с образцами в прописи, можно начать переходить к собственному стилю. Это должно доставить немало удовольствия и также поспособствует закреплению навыков. Возможно, какие-то буквы приобретут игривые хвостики, а другие будут теперь подчеркиваться. Главное, чтобы они оставались разборчивыми и эстетичными.

    Вырисовывание букв вполне . Занятие это очень успокаивает и расслабляет. А стройные и задорные ряды аккуратных буковок стоят того, чтобы не лениться и узнать как же научиться писать красиво.

    [Источник: http://bodypluslife.ru]

    Что стоит знать еще?

    Умение писать красиво и разборчиво называется каллиграфией (греч. каллиграфия — «красивый почерк»). Каллиграфия является одной из отраслей изобразительного искусства.

    Плохой и неразборчивый почерк является бедой и детей, и взрослых, но специалисты утверждают, что это вполне поправимо. И даже более того, почерк отражает характер и внутреннее состояние человека, а значит, добившись каллиграфического почерка стоит ждать и изменений в себе.

    Писать не только грамотно, но и красиво является требованием многих работодателей. По мнению экспертов, к каллиграфическому почерку склонны люди творческих профессий, который обладают чувством линии. Историки сообщают, что Библия способствовала развитию каллиграфии. Необходимо было в больших количествах создавать копии и списки религиозных текстов, поэтому умение быстро, красиво и грамотно писать быстро развивалось.

    Чтобы научиться красиво писать, нужно запастись большим терпением, так как это не произойдет в одночасье. Даже если вы запишитесь на специальные курсы каллиграфии, необходимо будет постоянно совершенствовать свои навыки.

    Специалисты сходятся во мнении, что лучший способ научиться красиво писать – регулярные, механические тренировки в самых обычных школьных прописях. Необходимо прорабатывать написание всех букв алфавита по очереди до тех пор, пока вам наконец не понравится их внешний облик.

    Методика Татьяны Леонтьевой

    Талантливый омский педагог Татьяна Леонтьева разработала уникальную и эффективную методику обучения каллиграфическому письму. Специалисты утверждают, что занимаясь по данной методике 10-20 часов, красиво и разборчиво писать начнет даже левша.

    Суть методики в специальных прописях. «Мои воспитанники корректируют почерк в специальной прописи, с особой разлиновкой, которая бытовала в начальной школе до реформы 1968 года. В первую неделю мы заново переучиваемся писать все буквы алфавита именно в этой разлиновке. Она достаточно строго регулирует наклон и ширину букв», – рассказывает Татьяна Леонтьева.

    Таким образом, чтобы научиться красиво писать, нужно приобрести обычную школьную пропись и ежедневно прорабатывать написание букв.

    [

    Обучая письму, традиционная школа последовательно придерживается двух своих основополагающих принципов: во-первых, обучать неэффективно, а во-вторых, обучать не тому, что могло бы пригодиться в дальнейшем. В самом деле, так ли уж часто в реальной жизни возникает необходимость написать что-либо каллиграфическим шрифтом?

    Очень скоро школьники обнаруживают, что если они станут выводить буквы именно так, как их учили в первом классе, то они в буквальном смысле слова превратятся в неуспевающих учеников. Им поневоле приходится как-то переиначивать начертания букв, чтобы ускорить процесс письма. Это происходит совершенно стихийно, под девизом «кто во что горазд», безо всякой помощи со стороны учителей. В результате такого переиначивания вырабатывается индивидуальный почерк, и неудивительно, что он далеко не всегда оказывается хорош.

    Я предлагаю целенаправленно обучать детей не только каллиграфическому, но и (гораздо более практичному) беглому письму. Для этого нужны особые прописи, которые написаны красивым взрослым почерком. С этой целью я разработал еще один (TrueType) шрифт под названием Tempo , который и представляю на этой странице. Он выглядит следующим образом:

    Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог, Он уважать себя заставил И лучше выдумать не мог.

    В принципе, этим шрифтом можно написать безотрывно любое слово русского языка. Но на практике, это делать совершенно необязательно. Если ваш способ держать ручку больше похож на «модерн», чем на «классику», то ваша рука поневоле передвигается по листу бумаги скачками. Во время этих скачков ручка неизбежно отрывается от бумаги. А раз так, то и писать соединительную линию, на которую пришелся такой отрыв, разумеется, не нужно. Весь смысл соединительных линий состоит в том, что они позволяют писать безотрывно и за счет этого увеличивать скорость письма. А если отрыв всё равно произошел, то никакого смысла в соединительной линии нет.



    Похожие статьи