• Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторон»

    27.07.2019

    Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

    Задачи:

    • Расширить представление детей о Родине малой и большой.
    • Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Каменска-Уральск ого, о Российской символике.
    • Развивать память, сообразительност ь, находчивость.
    • Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

    Оборудование: мультимедийная установка, слайдовая презентация «Каменск-Уральск ий – моя малая Родина», картины и репродукции с изображением российского пейзажа, изображение герба и флага России, альбомные листы, краски.

    Предварительная работа:

    Разучивания стихотворений о Родине, городе. Работа с иллюстративным материалом. Познавательное занятие «Государственная символика». Выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой город”.

    Предполагаемый результат:

    • Знание детьми информации о Родине, её символики.
    • Знание истории происхождения города, его традиций, памятников природы, достопримечатель ностей.
    • Проявление интереса, заботы к своему городу.

    Ход занятия

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

    Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

    Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край.

    Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как слово «родная» может звучать в стихотворении:

    1 Ребенок: Родина моя – бескрайняя Россия,
    И Сибирь, и Волга, и Урал…
    Все места для русского святые,
    Где бы ты в России не бывал.

    2 Ребенок: Каждая берёзка, кустик каждый,
    Задремавшие в лесу поля,
    Все напомнит мне о самом важном
    Только здесь родимая земля!

    Воспитатель: «Родимая, родная сторона» — как вы думаете, что это? (выслушиваются ответы детей) — «Родная сторона» — это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.

    Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

    — Да, наша Родина – Россия. У каждой страны есть главный город — своя столица. А как называется главный город в нашей стране? (Москва).

    — Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны. Как и у каждого государства у нас есть своё правительство. Как зовут президента нашей Родины?

    — А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

    Воспитатель: У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Каменск-Уральск ий).

    — Прослушаем песню о нашем городе, которую написал наш с вами земляк поэт и композитор Ю. Непомнящий.

    — Какая красивая песня! Наш город старинный, возник очень давно. И у него как у каждой семьи есть свои традиции. Давайте вспомним традиции, которые чтит наш город – просмотр мультимедийной презентации «Моя малая Родина – Каменск-Уральски й».

    Физминутка:
    Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

    Мы по городу идем (маршируют),
    Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
    Мы по улице шагаем (маршируют),
    Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
    Делай шаг – раз, два,
    Взмах руками – три, четыре.
    Повернулась голова (в любую сторону),
    Руки вверх и ноги шире.
    Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

    — Как вы думаете, чем знаменит наш город? (красивой природой) Ребята, визитной карточкой нашего города является памятник природы «Каменные ворота».

    Ребенок: Уральские горы по каменным плитам
    Ведут за собой нас в страну малахита.
    В страну, где не счесть драгоценных камней,
    В страну работящих и добрых людей.

    Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать гордость нашего города, уникальные по своей красоте «Каменные ворота».

    В конце занятия выставка детских работ, нарисованных в нетрадиционной технике «мятый рисунок».

    Воспитатель: Какие разные у всех нас получились работы, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

    Ребенок: В Уральских горах на Исети раскинулся город большой
    Цвети и красуйся ты вечно, наш Каменск-Уральски й, родной!

    Достопримечатель ности города Каменска-Уральск ого

    Скала «Каменные ворота»

    Памятник «Пушка»

    Православный храм: «Свято-Троицкий собор»

    Памятник Герою Советского Союза Кунавину Григорию Павловичу

    Традиции нашего города.

    Чествование дня города

    Фестиваль «Каменск-Уральск ий – колокольная столица»

    День Победы

    средняя группа

    Цель. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.

    Задачи. Уточнить представление о понятии ярмарка. Закрепить и обобщить знание детей о предметах старины, некоторые из которых остаются актуальными и в наши дни: русская матрёшка, деревянные ложки, самовар, валенки, лапти, тульский пряник. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Закрепить знание цифр и счет до 5. Развивать патриотические чувства.

    Предварительная работа. Разучить потешки используя мнемотехнику. Собрать разные виды матрешек и оформить выставку «Знаменитый русский сувенир». Рассмотреть разные виды самоваров.

    Ход занятия.

    В группу вбегает скоморох.

    Внимание! Внимание! Слушайте все!

    Веселая ярмарка! Веселись народ!

    Балалайка звонкая, тульский самовар!

    Веселая ярмарка, а вовсе не базар!

    Приходите, примечайте, все что нужно покупайте!

    Скоморох.

    • Ребята, а вы знаете что такое ярмарка? (Ответы детей.)
    • Я сейчас вам покажу картину, где изображена ярмарка. (Рассматриваем картину.)
    • У нас сегодня тоже ярмарка, а что на ней будут продавать мы узнаем когда отгадаем загадку. (Все товары покрыты расписными платками, и стоят цифры от 1 до 5. После того как дети отгадали загадку ищем цифру и открываем товар.)

    Эти яркие сестрички,

    Дружно спрятали косички

    И живут семьёй одной.

    Только старшую открой,

    В ней сидит сестра другая

    В той ещё сестра меньшая.

    Доберешься ты до крошки,

    Эти девицы - … (Матрёшки).

    Скоморох.

    • А вот и первый наш товар.

    (Выносит две матрешки разные по форме и росписи. Дети рассматривают их и отвечают на вопросы.)

    • Чем отличаются матрешки? (Ответы детей.)
    • Какой они формы? (Ответы детей.)
    • Давайте рассмотрим их наряд. (Ответы детей.)
    • А какие краски использовал мастер. (Ответы детей.)
    • Чем все матрешки похожи. (Ответы детей.)
    • Давайте посчитаем сколько сестричек спрятано в большой матрешке.

    (Ответы детей.)

    Ребята, а теперь порадуем матрешек и расскажем про них потешки. А какие потешки я вам помогу. (Показывается мнемотаблица и ребёнок читает потешку Использую «Матрешкины потешки» В.Д. Берестова.)

    У меня для вас есть ещё одно очень увлекательное занятие. Сейчас вы станете мастерами сделаете свою матрешку. (Проводится дидактическая игра «Собери матрешку» Матрешки из нескольких частей собираются как пазл. )

    Скоморох.

    • А сейчас пришла пора отгадать второй товар.

    Деревянные подружки,

    Без неё мы как без рук.

    На досуге веселушки,

    И накормят всех вокруг.

    Кашу носят прямо в рот

    И обжечься не дает. (Деревянная ложка.)

    Скоморох.

    • Вот она ложка. Из чего она сделана? (Ответы детей). А знаете ли вы, что раньше не только ложки делали из дерева, но и другую посуду. (Показать ещё несколько образцов деревянной посуды). По тому как расписана была посуда можно было сказать о богатстве хозяев: у богатых росписи были яркими, разными и посуда была очень красива, а у бедных - не расписана, а просто выточена из дерева.
    • Ребята, а для чего нужны были ложки? (Ответы детей.) А вот в загадке говорится о ложках-веселушках. Как вы думаете, что это? (Ответы детей.) Я вам предлагаю повеселить наших гостей, ведь ярмарки славялись не только товаром, но и весельем. (Детям раздаются деревянные ложки под музыку они играют на них. Музыка по желанию воспитателя.)

    Скоморох.

    • Вот очередь дошла и до третьего товара.

    Кто такой стоит пузатый

    И блестящие бока,

    Торчит носик крючковатый,

    В нем вода из родника.

    Окружили его чашки,

    Сахар, пирожки и мёд,

    Он как командир в фуражке

    Чаю всем гостям нальет. (Самовар.)

    Появляется настоящий самовар. Рассматриваем его.

    Скоморох.

    • Хотите ещё узнать, что есть у меня сегодня на ярмарке? (Ответы детей.)

    Не ботинки, не сапожки,

    Очень сильно греют ножки.

    В них мы бегаем зимой:

    Утром - в садик,

    Днём - домой. (Валенки.)

    • А вы знаете почему валенки сильно греют ножки? (Ответы детей.) Да, валенки делают из шерсти животных, овец. Свалять валенки очень трудоемко. Шерсть очищают от мусора, моют и вычесывают, делая из неё мягкую и пушистую массу. Подготовленную шерсть раскладывают в форме большого носка и начинают валять. Валяют всегда руками, используя для этого скалку. Шерсть поливают горячей водой, чтобы она лучше сваливалась.
    • Для какого времени года эта обувь? (Ответы детей.)
    • А вот вам другая загадка.

    Из липы свито дырявое корыто,

    По дороге идёт, клетки кладёт. (Лапти.)

    • Как вы думаете, а эту обувь когда носили? (Ответы детей.)
    • А сейчас есть у нас такая обувь? (Ответы детей.)
    • Вы знаете из чего сделаны лапти? (Ответы детей.)

    Со ствола дерева липки снимали кору или как говорили в народе «драли лыко» и плели лапти. Ещё лапти плели из бересты - березовая кора. Это были праздничные лапти.

    • А сейчас я предлагаю вам веселую игру «Кто быстрее» (Делимся на две команды, девочки и мальчики, передаем валенок по команде от последнего игрока первому.)
    • Ребята вам понравилась наша ярмарка? (Ответы детей.)

    А теперь пора прощаться,

    Хоть и жалко расставаться.

    Приходите чаще к нам.

    Рады мы всегда гостям.

    Скоморох.

    • На прощанье я приготовил для вас подарочек с моей ярмарки, только сначала отгадайте, что это?

    Очень ароматные,

    Сладкие и мятные,

    Сверху мы в глазурном глянце

    Словно в радостном румянце. (Тульский пряник.)

    Дети получают пряники и идут пить чай.

    Используемый материал:

    1. Первые слова скомороха взяты из книги Н.В. Бердникова «Веселая ярмарка» Ярославль Академия развития 2005г страница 130.

    2. Загадки с интернет сайтов, по запросам,например, загадки о матрешках.

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

    Цели : дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.
    Программное содержание:
    - Формировать у детей представление о России, как о родной стране;
    - Дать понятие «Малая Родина»;
    - Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;
    - Развивать умение согласовывать движения со словами;
    - Обогащать словарь детей новыми словами: «Малая Родина», супермаркет.
    - Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину (гордиться достижениями и достопримечательностями родного города).
    Планируемые результаты: иметь представление о родном городе, знать понятие «символика», формулировать ответы на вопросы педагога.
    Предварительная работа:
    Рассматривание фотографий с видами города Кемерово, достопримечательности, музеи, театры, чтение и заучивание стихотворений, пословиц о родном городе.
    Материал:

    фотографии с известными местами города, презентация.
    Гости:

    Ход занятия:

    Звучит песня: «С чего начинается Родина? Ребята, сегодня у нас пройдет не обычное занятие. Мы получили задание – познакомиться с нашим родным городом. А рассказывать о том,что узнали мы будим нашим гостям. Мне хочется, чтобы главными героями стали вы. Вы готовы мне помочь?
    - да!
    - А сейчас послушайте стихотворение о Родине:
    «Что мы Родиной зовем?
    Дом, где мы с тобой живем,
    И березки, вдоль которых
    Рядом с мамой мы идем.
    Что мы Родиной зовем?
    Поле с тонким колоском,
    Наши праздники и песни,
    Теплый вечер за окном!»
    - Родина – это страна в которой мы живем.
    - Как она называется? (Россия)
    - Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
    - Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)
    - Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
    Россия- ты великая держава!
    Твои просторы бесконечно велики,
    На все века ты увенчала славой,
    И нет другого у тебя пути!
    -Также много в России городов. Кто вспомнит, как называется главный город нашей страны? (Москва). Да, Москва-это столица нашей Родины.
    -Ребята, наша страна огромная. Маленькому человечку- ребенку, очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего.
    -А для вас с чего начинается Родина? (с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей).
    -А где это находится? В каком городе или селе? (в Городе Кемерово).
    -Наша страна Россия- это наша большая Родина, а город Кемерово - это наша Малая Родина (повторить с детьми).
    -Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь на чужой стороне. Это наш родной край, наша Малая Родина.

    Рассказать о знаменитых людях. +фото.

    Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу.
    Физкультурная минутка.
    Дети встают в круг.
    -Кемерово наш дом
    -Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)
    -Любим по нему гулять,
    - Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)
    -Один- заходим мы в музей
    -Рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки)
    -Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
    -Затем дальше поспешим.
    -Парк победы - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
    -Вспомним, что была война.
    -Мы поклонимся огню,
    -Чтим историю свою.
    -Три – конечно это парк, (руки вверх)
    -Можно прыгать и скакать,
    -Очень быстро побежать.
    -Дальше медленно идём,
    -К нашей церкви подойдём.
    -Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
    -Просим мы о мире.
    -Прогулка долгая была.
    -Вот уже четыре. (руки поднять - вдох, опустить - выдох)
    -Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
    -Он родной для всех ребят.

    Во время проведения физ минутки звучит песня, и показывается презентация.

    Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали, а еще кое-где не были.
    -Отгадайте, где. (загадываю загадки, по мере отгадывания показываю фото-проектор)

    Отгадайте, что за дом,
    Музыку услышишь в нём,
    Пенье, танцы, плач и смех,
    Удовольствие для всех! (Филармония)

    Стоит весёлый, светлый дом,
    Ребят проворных много в нём-
    Там пишут и считают,
    Рисуют и читают. (школа)

    Это крупный магазин,
    У него полно витрин,
    Всё найдётся на прилавке-
    От одежды до булавки. (супермаркет)

    Раз- два- три- четыре- пять…
    Жаль, что всех не сосчитать.
    Тут полным – полно ребят
    Что за дом здесь? (Детский сад)


    -А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).

    Ребята, а вы знаете, что у каждой республике и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

    Посмотрите – это герб Кемеровской области. Первый символ КО Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно?

    Второй символ КО – это флаг. Описание флага.
    - Третий символ – это гимн.(кто и когда написал)

    Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)
    - Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
    Дети: - Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

    Итог занятия.
    - Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?
    - А именно: ваша семья, ваш дом находится в Кемерово.
    - город Кемерово –Кемеровский район
    - А Кемеровская область – в России.
    - Молодцы, ребята!


    Тема: «Россия - Родина моя».

    Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.

    Программные задачи:

    Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.

    Познакомить детей с картой России. Учить находить на карте страну и ее столицу.

    Развивать словарный запас.

    Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране.

    Оборудование и материалы: глобус, карта России, изображения российских герба и флага, паззл «Российский флаг»; маленький красный флажок, мяч; красный маркер; аудиозаписи, презентация «Моя родина-РОССИЯ», мультимедийное оборудование(интерактивная доска).

    Ход занятия:

    Дети сидят на стульях, воспитатель входит в зал с букетом ромашек.

    Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой красивый у меня букет. А вы знаете, как называются эти цветы?

    Дети: ромашки.

    Воспитатель: Верно, ребята. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Людмилы Бурденко «Ромашковое поле».

    Ромашки, ромашки – цветы полевые,

    Вы символ российских полей.

    Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек,

    Вы светлый денёчек России моей.

    Ромашки, ромашки, кто сеял вас в поле,

    Какой же вы в жизни имеете вес?

    «Посеял нас ветер, земля нас растила,

    А небо дождём поливало с небес».

    И солнце тепло нам дарило лучами,

    А силы нам Боженька дал.

    Мы помним, как шли здесь бои полевые,

    Мы — память сынов тех, кто жизнь здесь отдал.

    И наша задача напомнить всем людям,

    Что жизнью своею обязаны им,

    Кто кровь здесь пролил за родную Отчизну,

    Мы светлую память о них здесь храним».

    И если однажды сорвёшь ты ромашку,

    Ты помни, здесь ветер не просто её посадил,

    В ней сила и слава, и свет в ней России,

    В ней память о тех, кто тебя защитил.

    Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

    : О ромашках, о России, о погибших воинах…

    Воспитатель : Одним словом это стихотворение о нашей Родине.

    Родина слово большое, большое!

    Пусть не бывает на свете чудес,

    Если сказать это слово с душою,

    Глубже морей оно, выше небес.

    Т. Бокова

    Воспитатель: А как вы думаете, что такое Родина?

    Предположительные ответы детей : Родина — это место, где ты родился. Это твоя улица, твой дом.

    Воспитатель: Верно. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина — это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это — твоя страна.

    Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна?

    Дети: Россия.

    Воспитатель : Россия… Вслушайтесь в это слово.

    Россия — как из песни слово,

    Березок юная листва.

    Вокруг моря, сады и горы,

    Раздолье, русская душа.

    С. Васильев

    Воспитатель: Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой — начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом.

    Давайте, найдем его на карте и обведем его границы.

    (Воспитатель вызывает детей по очереди, и они маркером обводят границу России.)

    Воспитатель: В нашей стране множество городов, деревень, поселков. А как называется город, в котором мы живем?

    Дети : Нижневартовск

    Воспитатель : Наш славный город богат своей историей. Ребята, послушайте стихотворение о нашем городе.

    Воспитатель: А как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины?

    Дети : Москва.

    Воспитатель : Ребята, а давайте найдем ее на глобусе?

    Задание «Найди город на глобусе».

    (дети подходят к глобусу, находят г. Москва и отмечают его маленьким красным флажком)

    Воспитатель: А давайте вспомним пословицы и поговорки о нашей столице.

    Москва создана веками.

    Москва — всем городам мать.

    Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.

    Не за один день Москву строили!

    Москва — третий Рим.

    В Москве чуть-чуть не считается!

    Воспитатель: Молодцы, много пословиц вспомнили.

    Воспитатель: Каждая страна мира имеет столицу, символы, традиции, историю, людей, прославивших ее. Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны.

    Дети : Флаг, герб и гимн России.

    Воспитатель : Верно. Расскажите о российском флаге. Какие цвета на нашем флаге?

    Дети: Белый, синий. красный.

    Воспитатель : Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор». Верхняя полоса - белая, как чистый снег, средняя полоса - синяя, как ясное небо, а нижняя полоса - ярко-красная, как солнышко на рассвете.

    «… Три полоски флага – это неспроста:

    Белая полоска – мир и чистота.

    Синяя полоска – это цвет небес,

    Куполов наглядных, радости, чудес.

    Красная полоска – подвиги солдат,

    Что свою Отчизну от врагов хранят.

    Он страны великой самый главный знак, —

    Доблестный трёхцветный наш российский флаг!»

    Воспитатель : Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Что вы можете о нем сказать? Какой он?

    Предположительные ответы детей : Торжественный, нарядный, трехцветный, большой.. .

    Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, я вам предлагаю собрать паззл «Флаг России».

    После того, как дети соберут паззлы, воспитатель подзывает их к мольберту, на котором изображен герб России.

    Воспитатель: Посмотрите это герб – еще один символ России.

    «…У России величавой

    На гербе орел двуглавый,

    Чтоб на запад — на восток

    Он смотреть бы сразу мог.

    Сильный, мудрый, он и гордый.

    Он – России дух свободный».

    В. Степанов

    Воспитатель : Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой?

    Дети : Гимн.

    Воспитатель : Давайте его послушаем.

    Звучит аудиозапись «Гимн России». муз. А. Александрова. сл. С. Михалкова.

    (после прослушивания дети садятся на стулья)

    Воспитатель: Сейчас прозвучал гимн России. Что вы можете сказать о нем? Какой он?

    Предположительные ответы детей : Торжественный, величественный, гордый, красивый.

    Воспитатель: Гимн, герб и флаг — это символы, которые есть у каждого государства.

    … Берегите Россию!

    Без неё нам не жить.

    Берегите её,

    Чтобы вечно ей быть.

    Нашей правдой и силой,

    Всею нашей судьбой!

    Берегите Россию!

    Нет России другой.

    Е. Синицын

    Воспитатель: Я приготовила вам небольшой сюрприз. Сейчас мы посмотрим презентацию о нашей стране, нашем городе.

    Просмотр презентации «Россия – родина моя»

    Воспитатель:

    Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными.

    Задачи:

    Образовательные:

    Ø дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека;

    Ø закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях .

    Развивающие:

    Ø упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников)

    Ø развивать монологическую речь;

    Воспитательные:

    Ø воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом.

    Ø воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками

    Материал.

    Круглые столы, фотографии сотрудников детского сада, семьи, детей, указка, клубок ниток, фотоаппарат, мольберт.

    Предварительная работа:

    1.Беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейных традициях.

    2.Чтение сказок Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».

    3.Рисование на тему: «Мой дом», «Моя семья», «Моя мама.

    4.Дидактические игры: «Я люблю», «Какая моя мама», «На кого я похож», «Давайте познакомимся»

    5.Фотовыставка «Я дома», «Моя семья», «Наши защитники»

    Ход занятия:

    Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что у взрослых есть такая традиция: обсуждать какие-либо вопросы, темы за круглым столом . Вот и сегодня я вас приглашаю поговорить за этим круглым столом.

    (садимся за столы)

    Всем удобно? И мне удобно. Когда столы стоят по кругу, то удобно разговаривать, так как мы хорошо видим друг друга.

    Воспитатель: - Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос о чём мы сегодня будем говорить на занятии.

    Самые дорогие и близкие люди для меня,

    Без которых мне прожить никак нельзя.

    Друг о друге мы заботимся всегда

    Это моя дружная…семья.

    За столом нас очень много

    Папа, дедушка и я,

    Мама, бабушка, сестренка

    Это вся моя… семья.

    Воспитатель: Кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить?

    (ответы детей: о семье)

    Воспитатель: - Правильно, мы с вами поговорим о разных семьях.

    Воспитатель: - Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей? Почему?

    Воспитатель: - Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему? Они вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома.

    Воспитатель: - Я покажу вам фотографии тех людей, которые заботятся о вас в детском саду. И вы расскажите об этом человеке: кто это? Как его зовут? И как он заботится о вас?

    (рассказы детей)

    Воспитатель: - Не только эти люди о вас заботятся, но и многие другие.

    (собираю фотографии)

    Воспитатель: - Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.

    Воспитатель: - Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.

    Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками?

    Дети: (маму, бабушку, папу, дедушку, сестру, брата)

    Воспитатель: Мы сегодня с вами посетим выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях.

    Рассказы детей по фотографиям. “Расскажи о своей семье”.

    Воспитатель: задает вопросы:

    Как мы их назовем одним словом? (ответы детей: семья)

    Как будет называться фотография, где изображена семья? (ответы детей: семейная).

    Как назовем нашу выставку? (ответы детей: выставка семейных фотографий).

    Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть.

    А что значит любить?

    (То есть любить – это значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться)

    Физминутка: «Семейная зарядка»

    Осенью, весной, летом и зимой

    Мы во двор выходим, дружною семьёй.

    Встанем в круг и по порядку

    Каждый делает зарядку:

    Мама руки поднимает,

    Папа бодро приседает,

    Повороты вправо, влево.

    Делает мой братик Сева.

    Я сама бегу трусцой

    И качаю головой.

    Проблемная ситуация: “У кого самая большая семья?”.

    Воспитатель: - Ребята, мне понравились ваши семейные фотографии, только я не знаю, чья семья самая большая?

    (ответы детей: дети доказывают у кого семья больше, а у кого меньше).

    Составление «поезда» из фотографий в хронологическом порядке “Я расту!”

    Предлагаю детям подойти к столу с фотографиями детей запечатлённых на фото в разные возрастные периоды жизни. Предлагаю каждому ребёнку найти свои фото и разложить последовательно и доказать, почему так разложили.

    (варианты ответов детей: новорожденная, младенец, ходила в ясли и т. д. зависят от фотографий).

    Что с вами происходило за это время? (ответы детей: они росли)

    Дидактическая игра “Мое имя”.

    Воспитатель: Ребята, у каждого из вас из фотографий получился поезд, вагончиков много, а пассажир во всех вагончиках один. Как зовут пассажира твоего (Настя) поезда?

    (ответы детей: Аня, Настя и т. д)

    Как называют тебя мама и папа? (Аня, Анечка, Анюта)

    А как тебя будут звать, когда вырастешь? (ответы детей: и т. д.)

    Как вы зовете своих родителей?

    (ответы детей: мама и папа и т. д.)

    Как называют их другие? (ответы детей)

    А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Связующая нить”. Для этого нам нужно сесть в круг.

    (садимся в круг на ковре, передаем клубок друг другу)

    Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был этот клубок, держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.

    Спасибо вам. Мне приятно было с вами общаться.

    Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Ребята, что понравилось вам больше всего на занятии.

    А на память я предлагаю вам сфотографироваться.




    Похожие статьи