• Конспект занятия по лепке колобок. Конспект занятия по лепке «Колобок

    23.09.2019

    Конспект занятия по ИЗО лепка.

    ТЕМА: »Сказка-колобок»

    Цель: Учить детей растягивать пластилин по трафарету, создавая образы животных.

    Способствовать созданию эмоционального положительного фона во время занятия.

    Развитие мелкой моторики рук и творческого воображения.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности.

    Оборудование: Пластилин, салфетки, картон, трафареты героев из сказки колобок.

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    1.игра «Давайте познакомимся»

    Дети встают в круг,воспитатель становится в центре круга. Начинает воспитатель меня зовут –имя и отчество, а как тебя зовут, дети по очереди называют свои имена. Ну вот ребята мы и познакомились.

    Сейчас я прочитаю вам загадки, если вы отгадаете то этот герой непременно у нас появится.

    Загадка:Сдобный, пышный, круглощёкий,

    У него румяный бок.

    Убегает по дорожке

    И зовётся ….(колобок)

    В – Молодцы ребята это колобок.

    Раздаётся музыка и вбегает колобок.

    К – «Я колобок, румяный бок.

    Нет у меня ни рук,ни ног

    Всем рассказывать я рад, что я круглый говорят.

    К – Ребята я очень долго шёл по лесу и забрёл к вам.

    В – ребята вы знаете сказку «Колобок?» Скажите кого колобок повстречал на своём пути, когда шёл к вам по лесу?

    В – Ребята отгадайте кого повстречал колобок на своём пути из моего рассказа. Я буду загадывать загадки, а вы мне хором отвечать.

    Был он весел, был он смел

    и в пути он песню…(пел)

    Съесть его хотел …(зайчишка)

    Серый ….(волк)

    И бурый …(мишка)

    А когда малыш в лесу

    Встретил рыжую …(лису)

    От неё уйти не смог

    Что за сказка? «…» (колобок).

    (дополняют предложения к сказке колобок, вставляют пропущенные слова

    По картинкам).

    Молодцы ребята, хорошо знаете кого колобок повстречал на своём пути.

    Ребят что то колобок заскучал у нас.

    К - Да,что то скучновато и я хочу с вами поиграть, будем играть?

    Д - Да.

    2. ФИЗ. МИНУТКА.

    К - Ребята я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной, договорились?

    Д – Да.

    Воспитатель читает слова, а колобок показывает движения.

    Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

    Доставала из печи

    Ни пирог, ни калачи,

    Как поставила на стол,

    Он от бабушки и дедушки ушёл.

    Кто же бегает без ног?

    Это жёлтый колобок! (говорят все вместе)

    К- ребята хорошо вы выполняете,всё знаете, ну а мне пора идти в другой детский сад, а возможно если у меня останется время, то я ещё к вам вернусь. Пока ребята.

    Д- Пока.

    3. в – Ну вот ребята колобок ушёл от нас, давайте мы с вами продолжим играть. Давайте с вами присядем на ковёр. Назовите ещё раз всех героев из сказки колобок.

    Д – колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

    В – Скажите мне какой колобок по форме?

    Д – круглый.

    В – А какой по цвету.

    Д – Жёлтый.

    В – Молодцы ребята!

    А теперь скажите мне что есть у зайца и какой он бывает по цвету?

    Д – Голова, туловище, лапы, хвост, нос, рот, глаза, по цвету бывает серым и белым. Летом – серый,а зимой – белый. А почему зимой он белый?

    Д – Чтобы охотники его не увидели на снегу.

    В – Молодцы. А теперь скажите мне какой по цвету волк и что у него есть.

    Д – серый. Голова, туловище, хвост, лапы, уши, нос, глаза, пасть.

    В – Молодцы ребята всё знаете. Расскажите теперь мне какой медведь по цвету и что у него есть?

    Д – Бурый, голова, туловище, лапы, уши, рот, нос, глаза.

    В – А теперь расскажите мне какая лиса по цвету и что у неё есть.

    Д – рыжая, голова, туловище, лапы, уши, хвост, глаза, рот, нос.

    В – Молодцы ребята я вижу, что вы всё знаете!

    А теперь мы с вами будем лепить героев из сказки колобок, но мы с вами будем лепить не так как всегда, а необычно, мы с вами будем лепить по трафарету.

    Сейчас я вам расскажу,что такое трафарет. Трафарет ребята- это рисунок вырезанный на картоне и мы будем заполнять этот рисунок пластилином.

    Но прежде чем лепить давайте разомнём наши пальчики, чтобы они хорошо работали.

    4.Пальчиковая гимнастика.

    Сидит белка на тележке

    Продаёт она орешки.

    Лисичке- систричке,

    Волку, синичке,

    Мишке толстопятому,

    Заиньке усатому.

    5.Под музыку.

    Показ и объяснение.

    Творчество детей и частичная помощь воспитателя.

    6. Выставка работ (макет леса)

    Молодцы ребята вы все хорошо справились с заданием, мне очень понравились ваши работы.

    К – стучит в дверь.

    К - Ребята, а вот и я, я слышал, что у вас тут интересное занятие было. И я решил принести вам гостинцев.чтобы угостить вас сладостями. Я вижу вы такие молодцы так красиво вылепили меня и всех героев из моей сказки.

    Спасибо вам.

    Марина Корнилович
    Конспект занятий по теме: «Лепка «Колобок»».

    Цель : познакомить детей со свойствами пластилина : мягкое и эластичное; закрепить приёмы лепки круговыми движениями ладоней; воспитывать положительное заботливое отношение к окружающим; вызывать желание создавать образы сказочных персонажей; выполнять игровое упражнение "Колобок катиться по лесной дорожке", учить подпевать песню колобка .

    Планируемые результаты : проявлять интерес к игровому упражнению "Колобок катиться по лесной дорожке"; активен при создании изделия из лепки "Колобок "; пытается выразительно передавать сказочный образ при исполнении песенки колобка ; выставка детских работ.

    Материалы и оборудование : игрушечный колобок , пластилин, дощечки, салфетки, палочки, дорожки, шары.

    Ход занятия.

    Воспитатель : Здравствуйте ребята. К нам в гости пришел колобок .

    Посмотри какой он круглый, гладкий (дети сидят на стульчиках и передают друг друга колобка , пробуя его на ощупь). Но у нас колобок один , а нас много, давайте мы с вами слепим колобка из пластилина , чтоб у каждого из вас был свой колобок и потом поиграем с ними.

    Дети садятся за столы, на которых разложены дощечки и пластилин.

    Воспитатель : давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.

    Мы играли, мы играли

    Наши пальчики устали

    Мы немножко отдохнём

    И опять играть пойдём.

    Воспитатель : Молодцы ребята а теперь, а сейчас мы с вами слепим колобков , для этого возьмите в руки свой пластилин и помните его (дети мнут пластилин в руках) . Смотрите какой пластилин стал эластичный и гладкий, теперь положите его на дощечку и делайте круговые движения как я (дети повторяют за воспитателем, воспитатель смотрит и помогает детям, которые испытывают сложности в изготовлении колобка ).

    Воспитатель : Посмотрите какие красивые колобки у нас получились .

    Давайте с ними поиграем.

    Игровое упражнение : "Колобок катиться по лесной дорожке".

    Воспитатель : Ребята возьмите свои колобки и идите за мной .

    Все подходят к столу, на котором разложены дорожки, поставлены деревца и животные заяц, волк, медведь, лиса.

    Воспитатель : Посмотрите, какая красивая лесная дорожка у нас здесь есть, животные : заяц, волк, медведь, лиса. Все они из сказки колобок , а кого здесь ребята не хватает? (дети отвечают : колобка ) . Правильно ребята, давайте покатаем наших колобков по лесной дорожке и споём песенку колобка вот так . (Дети катят по дорожке колобков и поют песню .)

    Воспитатель : Ребята, какие вы все молодцы, а посмотрите внимательно на игрушку колобка (показывая её детям, и на своего колобка , мне кажется, что чего не хватает у колобков , которые мы слепили (дети берут колобков в руку рассматривают его и сравнивают с игрушкой колобок )

    Дети : глазок и ротика.

    Воспитатель : Правильно, давайте сядем за столы возьмём палочки в руки и подрисуем колобку глазки и ротик . Это следует сделать вот так. (дети выполняют задание по образу) . Все слепленные колобки выставляются на стенде.

    Воспитатель : как красиво стало в нашей группе! Это потому, что мы с вами слепили много колобков . Вот они, красивые смотрят на нас.

    Если вашему малышу уже исполнилось 2 года, его обязательно нужно приобщать к увлекательному пластилиновому творчеству. Самые легкие поделки в виде шариков – это именно то, что вам подойдет в этом случае. Что может быть проще, чем милый Колобок, который ушел и от бабушки, и от дедушки. Тем более, что и сказку эту ребенок, наверняка, знает наизусть, ведь она самая популярная. Слепите вместе с малышом Колобка из пластилина и ставьте свои собственные интересные спектакли. Только следите, чтобы юный естествоиспытатель не испробовал яркую массу на вкус.

    1. Подберите безопасный для малыша мягкий пластилин. Для лепки Колобка нужен желтый цвет.

    2. Отрежьте от выбранного брусочка нужное количество мягкой массы и тщательно разомните ее в руках. Позвольте малышу самому обрабатывать пластилин, ведь это прекрасный способ развития мелкой моторики пальчиков.

    3. Чтобы придать Колобку человеческий вид, создайте лучезарное личико: добавьте носик, голубые глазки и ротик.

    4. Чтобы сделать румянец, воспользуйтесь кисточкой и настоящими румянами. Аккуратно нанесите розовый пигмент на щечки.

    5. Еще немного желтого пластилина разомните в руках и разделите на 4 части.

    6. Две дольки скатайте в колбаски. Это будут ручки Колобка, прорисуйте стекой пальчики. Две другие порции потратьте на лепку лапок.

    7. Присоедините полученные конечности к круглому телу Колобка.

    8. Осталось лишь слепить для нашего сказочного героя пенек. Воспользуйтесь для этого коричневым пластилином.

    9. Теперь Колобок может все лесным зверушкам спеть свою песенку.

    Итоговый вид поделки. Фото 1.

    Итоговый вид поделки. Фото 2.

    Такие легкие поделки из пластилина обязательно понравятся вашему ребенку, в скором времени он будет самостоятельно работать с любимым материалом и радовать всех своими успехами.

    МБДОУ Алексеевский детский сад №6 «Пчелка»

    Алексеевского муниципального района РТ

    Конспект открытого занятия по направлению «Художественно-эстетическое развитие» - лепка во второй группе раннего возраста «Капитошки» на тему «Колобок – румяный бок»

    пгт. Алексеевское, 2016

    Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» - лепка во второй группе раннего возраста «Капитошки» на тему

    «Колобок – румяный бок»

    Воспитатель: Валеева Ф.Р.

    Цель: развитие творческих способностей через устное народное творчество.

    Задачи:

    Образовательные:

    Продолжать учить детей навыкам работы с пластичными материалами: скатывать шарик из соленого теста.

    Развивающие:

    Развивать мелкую моторику рук;

    Развивать речь;

    Развивать творческое воображение.

    Воспитательные:

    Воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному герою;

    Воспитывать у детей интерес к лепке.

    Материалы и оборудование : сказочный персонаж «бабушка», мячик, разноцветные шарики, тесто, салфетки, доска для лепки, тарелка.

    Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание песни «Колобок».

    НРК: Исәнмесез, ә би, кумәч, сау булыгыз.

    Содержание организованной деятельности детей

      Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

    Дети: Здравствуйте! Ис ә нмесез!

    (По группе расставлены декорации: дом, деревья, кусты)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик. Давайте постучимся и узнаем, кто там живет.

    (Дети вместе с воспитателем подходят к домику и стучаться )

    Ребята, а кто это плачет? (Ответы детей) . А давайте, посмотрим кто это? Ребята, здесь живет бабушка. (Приветствие бабушки и детей ). Она плачет. Бабушка, что случилось? Почему ты плачешь?

    Бабушка: Испекла я Колобок, положила его на окошко остыть, а он убежал в лес, найти его никак не могу. Может, вы мне поможете отыскать колобка?

    Воспитатель: Ребята, поможем отыскать Колобка? (Ответы детей ). Бабушка ты пока присаживайся вот здесь на стульчике, а мы пойдем, поищем колобка. Хорошо?

    Бабушка: Ой, спасибо. Ребята, мой колобок был круглый и гладкий. Не забудьте.

    Воспитатель: Хорошо, бабушка, не забудем. Ребята, идем все за мной в лес.

      Основная часть.

    ( )

    Воспитатель:

    (Останавливаются возле куста )

    Воспитатель: Вот мы дошли и до леса. Ребята, бабушка говорила, что Колобок ее был круглый. Давайте посмотрим под этим кустом. (Находим мяч). Что это? Ребята, этот мяч похож на колобка? (Ответы детей). Правильно, мячик круглый, может катиться, и похож на колобок. Давайте покажем бабушке.

    Воспитатель: Ну, что, бабушка, нашли мы твой Колобок? Круглый и катится.

    Бабушка: Нет, дети, колобок был желтый, а ваш мяч не желтого цвета. Мне нужен желтый колобок.

    Воспитатель: Ну вот, ребята, не нашли мы колобок. Пойдем еще искать.

    (Дети за воспитателем идут в лес )

    Воспитатель:

    Выглянуло солнышко, светит высоко

    По тропинке с солнышком нам шагать легко.

    (Останавливаются возле другого куста)

    Давайте посмотрим под этим кустом.

    Физкультминутка

    (На полу рассыпаны шарики разных цветов, нужно их собрать по цветам в корзины). Ребята, а здесь есть мячи желтого цвета? (Ответы детей) Соберем их в корзину и покажем бабушке.

    Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзину.

    Воспитатель: Молодцы! Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки. Бабушка, мы нашли колобки. Посмотри?

    Бабушка: Вот молодцы, ребята. Спасибо вам большое. Ой, ой… ребята. Мой Колобок был теплый. А этот то холодный. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился Колобок. А вы умеете катать шарики? (Умеем .)

    Воспитатель: Ребята, так, давайте лучше, слепим колобков нашей бабушке. Подойдите все к столу.

    III. Лепка.

    Дети подходят к столу.

    Воспитатель: Ребята, скажите, что это? (Ответы детей). Правильно, ребята, это тесто. Посмотрите на меня. Сначала разомнем наше тесто, чтобы он стал мягким. А теперь берем тесто , а другой ладошкой круговыми движениями скатываем шарик, вот-так, посмотрите. Сейчас я каждому из вас отщипну кусочек теста, и мы будем катать шарик. Теперь лепите колобки для бабушки.

    Дети начинают лепить. В процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.

    IV. Рефлексия.

    Вылепленные колобки выкладываются на тарелочку, стоящую перед Бабушкой.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Бабушка, посмотрите. Вам нравятся наши колобки?

    Бабушка: Да, очень нравятся. А теперь, ребята, я пойду домой и поставлю ваши колобки в духовку. Чтобы они были румяные и вкусные. А вас я приглашаю к себе в гости на чай. Придете ко мне в гости? (Ответы детей) За хорошую работу я вам оставляю подарок.

    Воспитатель: Ребята, скажем бабушке до свидания.

    Дети: До свидания, бабушка!

    Воспитатель:

      Ребята, а кто сегодня к нам в гости приходил?

      А почему она плакала?

      Что мы лепили?

    Ребята, вы сегодня молодцы. Посмотрим, что нам подарила бабушка? (Открывают коробку, а там гостинцы).

    Ирина Расулова
    Конспект НОД по лепке «Колобок»

    Конспект НОД «Колобок » (лепка )

    Вторая младшая группа

    Воспитатель : Расулова И. А.

    Цели и задачи :

    1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета.

    2. Формировать навык раскатывать ком пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы.

    3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки , к игровым персонажам.

    Предварительная работа :

    Чтение р. н. сказки «Колобок » ,

    Беседа с детьми по иллюстрированным картинкам.

    Методы и приемы :

    Игровой прием, игровая ситуация.

    Словесный метод художественное слово.

    Наглядный метод.

    Материал и оборудование :

    персонажи к сказке, пластилин желтого цвета, синего и красного, дощечки, салфетки, игрушки по сказке.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

    На сметане мешен

    На окошке стужен,

    Круглый бок, румяный бок

    Кто же это? (Колобок ) .

    Колобок катился , катился и прикатился к нам в детский сад.

    Как ты у нас оказался?

    И колобок запел свою песенку из сказки :

    Я колобок , колобок ,

    Я по коробу скребен,

    По сусекам метён,

    На сметане мешен,

    На окошке стужён,

    Я от дедушки ушел. (воспитатель по ходу песни показывает

    Я от бабушки ушел, персонажей, кого встретил колобок ).

    Я от зайца ушел,

    Я от медведя ушел,

    Я от волка ушел,

    И даже от лисы укатился

    И к вам в садик прикатился!

    Воспитатель : Молодец, колобок ! Какой ты ловкий, смелый и веселый.

    Ребята, пойдемте мы с вами с колобком поиграем .

    2. Физминутка «Колобок »

    Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

    (руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо)

    Достала из печи,

    (руки вверх, в стороны, вниз)

    Ни пирог, ни калачи,

    (поворот туловища влево-вправо, руки на пояс)

    Как поставила на стол, (приседания)

    Он от бабушки ушел. (прыжки)

    Кто же бегает без ног? (хлопают в ладоши)

    Это желтый колобок !

    Воспитатель : Ой, смотрите, что-то колобок наш заскучал . Что с тобой случилось?

    Колобок : Вас ребята так много и вы все дружите, играете вместе, а я один, вот если бы у меня тоже были друзья-колобки .

    Воспитатель : Ребята, давайте поможем колобку , приобрести друзей, мы их слепим из пластилина.

    Давайте сядем за столы.

    Воспитатель показываем детям колобка . Посмотрите, какой он круглый, круглой формы и желтого цвета. Он может кататься по столу. А почему он может катиться по столу?

    Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

    3. Пальчиковая гимнастика

    Тесто делали мы сами

    Вот так, вот так.

    Колобок пекли мы сами

    Вот так, вот так.

    А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка .

    Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить колобка . Я возьму желтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями.

    После показа дети лепят колобка , раскатывая комок пластелина в ладонях круговыми движениями.

    Воспитатель подходит к Б. Марии и спрашивает :

    Какого цвета твой колобок ?

    Подходит к детям, которым необходима помощь (помогает детям, используя наглядный метод) .

    Затем воспитатель подходит к Давиду и спрашивает :

    Какой формы у тебя получился колобок ?

    Круглый.

    4. Итог и рефлексия

    Молодцы ребята, как вы старались! Колобок , посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они такие желтые и круглые, как и ты.

    Воспитатель помогает детям изобразить глаза и улыбающийся ротик.

    Колобок : Спасибо, ребята! Какие вы молодцы!

    Колобок приносит угощения для детей.

    Публикации по теме:

    Конспект НОД для младшей группы «Колобок» СПБГБУЗ «ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ «КОСТЁР» Конспект НОД с детьми 5 группы «Колобок» Воспитатель: Новожилова Т. А. Цель: Продолжить.

    Конспект НОД по математике «Колобок ищет друзей» Цель: Упражнять в счете от 1 до 10. Формировать умение соотносить количество предметов с числом или с цифрой. Закрепить предметы по величине,.

    Конспект НОД «Путешествие в сказку Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад №4 «Дружба» г. Новоузенска Саратовской.

    Конспект занятия по лепке младшая группа «Колобок» Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Закрепить у детей умения лепить круглые формы Развивать мелкую моторику.



    Похожие статьи