• Конспект конструирование 2 младшая. План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему: Конспект по конструированию во второй младшей группе

    21.07.2019

    Людмила Колчеданцева
    Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во 2 младшей группе «Лесенка»

    Цель : Развитие конструкторских способностей .

    Задачи :

    Образовательные :

    1. Обучать детей простым приёмам конструирования : накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу.

    2. Продолжать знакомить детей с понятиями длинный – короткий, широкий – узкий и использовать данные слова в речи.

    3. Формировать умение детей правильно называть детали конструктора : кирпичик, кубик.

    4. Закреплять знание цветов.

    Развивающие :

    1. Развивать интерес к конструированию , мышление, мелкую моторику рук.

    2. Развивать умение слушать и понимать взрослого.

    3. Развивать речевое общение : умение отвечать на поставленный вопрос, сопровождать действия речью).

    Воспитательные :

    1. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание оказать помощь.

    Материалы :

    1. Демонстрационный : теремок, игрушка –мышка, конструктор .

    2. Раздаточный : кубики, кирпичики, игрушки для игры с постройками.

    Предварительная работа :

    1. Игры с конструктором .

    2. Чтение русской народной сказки «Теремок» , рассматривание иллюстраций к сказке, мультимедийных картинок с изображением домов с лесенками .

    Интеграция образовательных областей :

    Социально- коммуникативная, речевая, художественно- эстетическая, познавательная, физическая.

    Методы : словесные, наглядные, игровые, метод проблемного обучения.

    Ход непосредственно- образовательной деятельности :

    Дети свободно располагаются перед воспитателем.

    Воспитатель : Давайте, ребята, наши ручки и ножки поздороваются.

    Дети (вместе с воспитателем) :

    Здравствуйте, ручки, хлоп- хлоп- хлоп,

    Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

    Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,

    Здравствуйте,губки,

    Здравствуйте,дети, привет!

    Дети присаживаются на стульчики. На столе,покрытой зелёной тканью, стоит теремок.

    Воспитатель : Стоит в поле теремок, теремок,

    Он не низок, не высок, не высок,

    Как по полю, полю мышка бежит,

    Остановилась и стучит :

    «Тук- тук-тук, кто в теремочке живёт,

    Кто в невысоком живёт?»

    Никто мышке не ответил. Решила мышка жить в теремочке, а зайти не знает как в него. Двери высоко, не может мышка допрыгнуть до них.

    Воспитатель : Что же делать, ребята?

    Предполагаемые ответы детей

    (если дети затрудняются, то показать картинки теремка, где у дверей есть лесенки ).

    Что не хватает нашему теремочку, чтобы мышка могла подняться на крыльцо и зайти в теремок (лесенки ) .

    Воспитатель :

    Давайте,ребята, поможем мышке и построим для неё лестницу.

    Саша, принеси мне, пожалуйста, кирпичик. (мальчик приносит кирпич) .

    Что принёс Саша? (кирпичик) . Какого он цвета? (дети называют цвет) . Мы кладём кирпичик на широкую сторону.

    Полина,принеси мне ещё кирпичик. Полина, что ты мне принесла? (кирпичик) . Какого он цвета? К первому кирпичику присоединяем ещё один кирпичик.

    На какую сторону я его положила? (на широкую) .

    Ребята получилась у нас лесенка ? (нет) . А что же делать? (выслушиваю предложения детей) . Если дети затрудняются, то предлагаю посмотреть что получится, если я возьму ещё кирпичик и положу его на первый кирпичик.

    А сейчас получилась лесенка ? (да) .Давайте посмотрим, сможет ли мышка подняться по ней (мышка поднимается по лесенке и заходит в теремок ) .

    Ребята, мышка говорит вам большое спасибо за помощь.

    Из чего,ребята, мы построили лесенку (из кирпичиков) .

    Сколько мы взяли кирпичиков? (три) .

    На какую сторону надо положить кирпичики? (на широкую) .

    А как вы думаете, ребята, можно такую же лесенку построить из кубиков? (да) . Предлагаю одному из детей построить лесенку из кубиков . Сравниваем вместе с детьми лесенки по высоте , выясняем, что лесенка из кубиков выше , чем из кирпичиков.

    Проводится физминутка.

    1, 2, 3, 4, 5- вышли девочки гулять (девочки встают со стульчиков и выходят погулять, звучит музыка,

    1, 2, 3, 4, 5,-в домик спрятались опять (убегают на стульчики) .

    Тоже самое выполняется с мальчиками (по 2 раза) .

    Воспитатель : А сейчас мои добрые строители вы можете сесть за столы и у построить лесенку со ступеньками из кирпичиков, или из кубиков, кто какую хочет, а потом поиграть со своими друзьями – игрушками.

    Самостоятельная работа детей. (индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в помощи) .

    Обигрывание построек с игрушками.

    Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста социально значимых моральных качеств.

    Задачи: Повторить материал о подготовке к зиме диких животных, развивать речь детей, повторить стихотворение о снежинках, формировать у детей отзывчивость, развивать умение работать с конструктором, повторить знание основных цветов и деталей конструктора, развивать умение находить деталь по описанию.

    Оборудование: Игрушечный медведь, конверт с письмом, большой конструктор, платок, аудиозаписи Железновых «Автобус» и «Мишка пляшет».

    Ход занятия

    Ребята, я сегодня очень рано пришла на работу, и сторож мне передал вот это письмо. Я прочитала его и поняла, что без вашей помощи мне не справиться. Хотите я вам его прочитаю?

    «Дорогие ребята. Пишет вам Мишка-Топтыжка. Я еще очень маленький и не понимаю, что вокруг меня происходит. На улице стало очень холодно. Белочка говорит, что скоро наступит зима. Она насушила грибов, ягод, запасла орехов. Зайчик поменял свою серенькую шубку на беленькую. А я не знаю, как мне к зиме готовиться, мне почему-то все время хочется спать. Помогите мне, пожалуйста!»

    Ребята, от кого это письмо? О чем нам пишет Мишка – Топтыжка? Как вы думаете, почему ему сейчас все время хочется спать? Что делают медведи зимой? Где они спят? А Мишки -Топтыжки нет берлоги! Я думаю, что надо быстрее садиться в наш волшебный автобус и ехать помогать Мишке строить берлогу. Вы согласны?

    Дети разворачивают стульчики, воспитатель-водитель, выполняют движения под музыку Железновых «Автобус».

    Вот мы с вами и в лесу, выходите из автобуса. Ребята, а я что-то не вижу Мишку. Посмотрите направо, посмотрите налево. Вы видите? А как же нам его найти в лесу? (Дети предлагают варианты). Давайте станцуем его любимый танец, он услышит и сам к нам придет!

    Железновы «Мишка пляшет»

    А вот и Мишка.

    «Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы приехали! Вы мне сейчас поможете и все расскажете! Зачем белочка насушила грибов и ягод? А зачем зайчик шубку поменял? А мне как к зиме готовиться? Тоже шубку менять? (Нет, медведи зимой спят!) А где же мне спать? А у меня нет берлоги…»

    Ребята, давайте построим для Мишки берлогу! Из чего мы ее можем сделать?

    Какой конструктор нам удобнее взять, чтобы быстрее построить: большой или маленький?

    Воспитатель каждому ребенку дает задание, какую деталь конструктора принести. Например: «Женя, принеси большой красный кубик». Дети под руководством воспитателя вместе строят «берлогу». Воспитатель просит выстраивать детали в определенном порядке, сортируя по форме, цвету, спрашивает, из чего можно сделать крышу (платок). Укладывают Мишку в берлогу и накрывают сверху берлогу платком. Ребята, чтобы Мишке было теплее, надо теперь берлогу снегом запорошить. Мы начали с вами учить стихотворение про снежинки, давайте расскажем его, вставайте вокруг берлоги, повторяйте за мной!

    На полянку, на лужок тихо падает снежок,

    Кружатся снежинки белые пушинки,

    Полетели, понеслись и под ёлкой улеглись,

    Тихо спят снежинки, белые пушинки.

    Дети рассказывают хором стихотворение и выполняют соответствующие тексту движения.

    Наши снежинки всю землю укрыли снежным покрывалом. Тепло и уютно будет Мишке в берлоге, не страшны ему никакие морозы. А нам пора возвращаться в садик. Тихонечко занимайте места в автобусе, чтобы Мишку не разбудить. Я музыку тоже тихо включу. Готовы? Поехали!

    Вот мы снова в садике! Куда мы ездили? Что мы делали в лесу? Чем мы запорошили берлогу? А у меня для вас есть небольшой сюрприз! Пока вы садились в автобус, я сделала фотографию Мишки, как он спит в нашей берлоге. И хочу подарить вам каждому на память. Вы можете рассказать дома, как помогали Мишке к зиме подготовиться и раскрасить его фотографию (рисунок черно-белый).

    Воспитатель выдает каждому ребенку рисунок спящего в берлоге медвежонка, читая стихотворение И. Токмаковой:

    «Как на горке – снег, и под горкой – снег,

    И на ёлке – снег, и под ёлкой – снег.

    А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь! »

    Название: Конспект занятия по конструированию с детьми второй младшей группы «Берлога для медведя»
    Номинация: Детский сад Конспекты занятий, НОД / игровые занятия

    Автор: Рыбченко Светлана Рудольфовна
    Должность: воспитатель
    Место работы: МОУ «Начальная школа-детский сад № 109 «Букварёнок»
    Месторасположение: г. Вологда

    Любому ребёнку нравится создавать поделки своими руками. Ничего, что неровно, косо, криво, зато сделал сам. Дети любят лепить из теста (пластилина) разные фигурки, клеить аппликацию, рисовать красками, карандашами, мелом и т. д. Они способны на творчество ещё с годика. Чтобы малышу не разонравилось это занятие, надо его развивать ежедневно. С 3-х лет детям можно доверить ножницы, чтобы учить вырезать несложные фигуры и помочь им в новом направлении - конструирование из бумаги. Младшая группа только изучает новый вид деятельности, поэтому отнеситесь к деткам с терпением.

    Знакомство с новым видом творчества

    Вот и наступил тот момент, когда вы доверили малышу ножницы. Теперь учите применять их на деле. Обычно начинается конструирование во второй младшей группе. Их нужно научить вырезанию несложных фигурок. Для того чтобы детям было интересно заниматься, придумывают разные игры или сказки по тематике. При этом педагоги формируют у малышей умение слушать, обучают разной технике с бумагой, знакомят детей с геометрическими фигурами (основными: круг, квадрат, овал, треугольник). Во время обучения у малышей развивается память, внимание, фантазия, мелкая и крупная моторики, ориентирование в пространстве. Задача воспитателя, помимо вышеперечисленного, - научить детей аккуратности, экономно обращаться с материалом и оставлять после своей работы чистое место. На первых занятиях педагог сам заготавливает материал, а уже впоследствии предлагает малышу учиться самому вырезать все необходимые фигуры для занятия.

    Конструирование в ДОУ: младшая группа

    Для детей 2-3 лет воспитатель предлагает делать поделки из заготовок. Как правило, конструирование во второй младшей группе начинается в начале полугодия с простых полосок. Воспитатель их даёт одинаковой длины и ширины несколько штук. Попробуем сделать «зайчика». Возьмём одну полоску и склеим её концы. Получилась голова. Уши приклеим отдельными полосками. Отдельно делаем мостик, к которому крепится голова. Посмотрите на фотографии, как выглядит зайка.

    Возле него помогите малышу сделать травку, цветочки, мостик и т. д. Пусть малыш вам поможет фантазировать. Глазки можно сделать из пуговицы или просто вырезать кружочки из цветной бумаги. Таким же образом мастерим носик и ротик. Детям понравится конструирование. 2 младшая группа - возраст, когда малыши очень любознательны и могут легко фантазировать. Помогите им развиваться в этом направлении.

    Конструирование. Куцакова: вторая младшая группа

    Есть для детей очень интересная техника конструирования. Называется она оригами. Людмила Викторовна Куцакова (известный педагог) предлагает применять эту технику с раннего возраста. Она утверждает, что чем раньше с малышом начнёте заниматься, тем быстрее и легче ему дастся конструирование. Во второй младшей группе учат деток всего лишь азам, а воспитатели или родители помогают им в процессе работы. Рассмотрим, что предлагает Куцакова.

    Вырежьте прямоугольник из бумаги и сложите его пополам. Таким образом, как на фото.

    Вот из этого можно мастерить практически любое животное. Дети очень любят собак, поэтому можно сделать четвероногого друга. Для этого вам нужен картон или любая другая бумага, но поплотнее. Ножницы, карандаш и краски или фломастеры. На сложенном пополам картоне нужно нарисовать туловище, хвост, лапы. На другом картоне (отдельно) нарисуйте голову и шею. Пока не вырезали, раскрасьте любимыми цветами, пятнами и т. д. Вырезать все части. Затем голову приклейте к туловищу. Таким образом можно делать не только собаку, но и любого зверя. При таком конструировании дети отлично запоминают цвета, формы, количество и др.

    Оригами фонарика для детей 3-4 лет

    Для любого ребёнка в младшем дошкольном возрасте очень сложно создавать поделки своими руками. Тем более это касается конструирования. Не ругайте его, если не получается. Он же старается, просто навыков ещё совсем мало. Совсем не сложно делать фонарик. Это объёмная поделка, а делается сравнительно недолго. Для начала возьмите прямоугольник, сложенный пополам. Сделайте в сантиметре друг от друга надрезы полосок от одного края к другому. Разверните бумагу и увидите, что у вас по всему листу надрезы, как показано на рисунке.

    Сверните их фонариком и склейте эти две стороны. Вот и всё. Осталось сделать ручку, и можно фонарик для украшения куда-нибудь поставить. Конструирование во второй младшей группе проходит весело и беззаботно.

    Гирлянды своими руками

    Наверное, самое простое задание для малышей. Вырежьте несколько полосок длиной 3-5 см. Главное, чтобы они были разноцветные. Покажите детям, как правильно полоску склеить в колечко. Пусть они сделают это вместе с вами. Вторую полоску просуньте в первое колечко и склейте ещё круг. Потом третью просуньте во вторую и т. д.

    Главное, чтобы одни и те же цвета не находились рядом. Во время этого занятия вы закрепите цвета и выучите новые. Научите ребёнка мыслить. Такое конструирование во второй младшей группе считается одним из лёгких заданий. Эту работу в коллективе делать лучше всего. Одна группа детей клеит с правого края, другая с левого. Сделайте длинную и ярку гирлянду.

    и воспитателям

    Очень важный момент, который нельзя упускать - ножницы. Они должны быть закруглённые. Всегда во время работы взрослым нельзя отходить от малышей ни на шаг. Ведь у них опасные предметы. В период конструирования с детьми учится не только техника. Обращайте внимание на цвета, геометрические формы, на и др. Вы можете делать поделки даже из газетной бумаги. Дети любят такой предмет, как конструирование. 2 младшая группа только учится ему, поэтому проявите как можно больше тепла и терпения.

    Даже если у малыша что-то не получается, но вы видите, что он старается, обязательно похвалите его. Для детей 2-3 лет очень важно слышать, что у них получается справляться с заданием. Не нужно сразу делать сложные задания. Для начала пусть малыш скомкает бумагу или порвёт. Это первое, что должен уметь и любить ребёнок. Когда произойдёт полное знакомство с материалом, тогда только приступайте к основному заданию. Конструирование во второй младшей группе проходит сложнее, чем у старших деток, так как ещё нет нужных навыков и опыта. Только благодаря взрослым малыш развивает в себе точность движения и ориентирование в пространстве. Перед тем как делать поделки по типу оригами, учите малыша просто складывать пополам бумагу или картон. Только тогда, когда ребёнок научиться понимать, где центр, у него начнут получаться поделки. Развивайте деток каждый день, пусть они радуют вас своими успехами.

    Пашкульская Марина Викторовна

    Воспитатель МБДОУ№125 «Ладушки» г. Мурманск. Россия


    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «ДОБРЫЕ СТРОИТЕЛИ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.


    Программное содержание:
    Учить детей простым приёмам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали; продолжать знакомить с понятием длинный-короткий, широкий-узкий.
    Учить строить домик по условию и образцу. Развивать мышление, мелкую мускулатуру рук. Расширять словарный запас: родник, родничок, призма.
    Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.
    Материал к занятию: по количеству детей настольный строительный материал (деревянный набор), речка (вырезанная из бумаги), игрушечные зайчата, образец постройки домика для Родничка.

    Ход занятия:
    Дети входят в группу. Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь становитесь в кружок и покажите, как наши ладошки умеют здороваться. Поздоровались, молодцы, улыбнитесь друг другу.
    Ребята, смотрите, что это? (На зеленой ткани стоят фигурки зайчат). Ответы детей. Правильно, это зайчата - веселые зверята. Покажите, какие ушки у зайчат, а как прыгают зайчата? (дети имитируют движения) А как вы думаете, зачем зайчата пришли к нам в гости? (ответы детей) Дети берут зайчат и садятся за столы.
    Ребята, зайчата очень любят рассказывать интересные истории и путешествовать. А я знаю, что вы тоже любите путешествовать. Хотите, мы пойдем вместе с зайчатами? (ответы детей). Предлагаю с собой взять наш конструктор, вдруг он нам пригодится.
    Вот послушайте. В тихом красивом лесу жили-были дружные зайчата. Однажды утром они проснулись и отправились в путь. Пошли они по дорожке. А мы с вами, ребята построим дорожку из нашего конструктора. Возьмем кирпичик, деталь нашего конструктора. У него есть широкая и узкая стороны. Наша дорожка широкая, положим кирпичик на широкую сторону, рядом еще один, еще один, еще один, (дети выполняют действия вместе с воспитателем). Вот какая дорожка у нас получилась. Проведите пальчиком по дорожке. Длинная или короткая дорожка у нас получилась? (Длинная). Поскакали наши зайки по дорожке. (дети берут зайчат и «скачут по дорожке»). Молодцы.
    Пошли зайчата дальше. И увидели они речку. Посмотрите, ребята, какого цвета речка? Ответы детей. Какая речка по длине? Ответы детей. Нужно зайчатам перебраться через реку на другую сторону. Как можно перейти через реку, что нам в этом поможет? Ответы детей. Конечно мост, правильно, молодцы. Предлагаю построить высокий мост. А для этого мы кладем кирпич на узкую длинную сторону, к нему присоединяем, прикладываем еще один, еще один…Мост строим через речку. Нам нужен крепкий мост, чтобы зайчата не боялись идти по нему. Воспитатель помогает детям в выполнении задания. Ну, что ж, готово. Молодцы! Теперь зайчата могут перейти через речку. Дети берут зайчат и по мостику переводят их на другой берег. Осторожно идем, мост высокий. Вот и перебрались через реку. Молодцы, ребята, помогли зайчатам.
    Ой, устали немного наши зайчата, предлагаю отдохнуть. Встаньте, пожалуйста возле своих стульчиков, и приготовьте свои ручки – домики.
    Проводится пальчиковая разминка «Ладошки»
    «Ладошки вверх
    Ладошки вниз
    Ладошки на бочок
    И встали в кулачок».

    Можно на выбор еще одну:
    1,2,3,4,5
    Вышли пальчики гулять,
    1,2,3,4,5,
    В домик спрятались опять.
    А можно провести и ту и другую на усмотрение воспитателя.

    Садитесь, пожалуйста.
    Ну, что ж, ребята, продолжим путешествие. Пошли наши зайчата дальше, и увидели они гору. А как же зайчата смогут забраться на гору? Ответы детей. (если затрудняются) Может быть что-то построить, что бы им легче было подняться? Ответы детей. Может быть мы построим лестницу, конечно. Кладем кирпич на широкую сторону, к нему присоединяем еще один, а сверху кладем еще один кирпич, вот так, и у нас получилась лесенка со ступеньками. Воспитатель помогает детям выполнять задание. Теперь зайчата смогут подняться на гору. Давайте попробуем, пошли по ступенькам, вот так! Дети обыгрывают лесенку. Вот и поднялись на горку. А на горе, ребята, зайчата увидели своего друга. Это был Родничок, который проснулся от теплого весеннего солнышка. Ребята, а кто знает, что такое, Родничок? Ответы детей. Можно пояснить, уточнить. Все так обрадовались встрече, и зайчата рассказали Родничку, о том, как они весело живут в лесу в своих домиках. И вдруг Родничок загрустил. Что случилось, спросили зайчата, а Родничок сказал, что вы такие счастливые, у вас есть домики, а у меня своего домика нет. Чем могут помочь зайчата родничку? Ответы детей. Не беда, сказали зайчата, мы построим для тебя домик.
    А мы поможем Родничку построить домик? Ответы детей. Конечно поможем. Домик из чего будем строить? Ответы детей. Правильно из кирпичиков. А из чего мы сделаем крышу? Какого цвета эта деталь? Ответы. А называется эта деталь нашего конструктора призма. Повторите пожалуйста. (громко, тихо, спокойно.) Повтори Сережа, Дима, Тася…
    Молодцы.
    Можно усложнить задачу. Посмотрите на доску как надо строить домик (на доске выложен из картона образец).
    Ну вот теперь у Родничка есть свой домик, который помогли построить вы, добрые и отзывчивые ребята. А наше путешествие подошло к концу.
    Итог:
    Скажите, с чего начиналось наше путешествие, наша история? Ответы.
    -построили дорогу;
    -речка-мост;
    -гора-лестница;
    -Родничок-домик;
    -новое понятие-призма;
    А сейчас, мои добрые строители, вы можете поиграть со своими зайчатами и построить для них все, что захотите.



    Программное содержание:
    Определить степень сформированности следующих умений:
    -называть и правильно использовать строительные детали,
    -уметь располагать кирпичики в соответствии с образцом,
    -подбирать цвета в соответствии с образцом,
    -развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать,
    -воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу,
    -воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца,
    -развивать воображение,
    -скатывать и раскатывать небольшой комок пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней для придания ему формы овальной «конфеты»,
    -комбинировать в работе разные материалы: пластилин, бумага (заворачивать «конфету» в бумажный фантик),
    -красиво закручивать свободные концы фантика, фиксируя «конфету» внутри

    Оборудование: строительные наборы с кубиками разного цвета на каждого ребенка, игрушечные Маша и Медведь (или картинки) — персонажи из мультфильма «Маша и Медведь», пластилин, доски для лепки, красивые фантики от конфет.

    Ход занятия:
    Часть № 1:
    1. Эмоциональный настрой детей:

    Воспитатель:
    -Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:
    Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!
    -Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:

    Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой
    Спит в берлоге снеговой! (Медведь)
    — Как вы догадались?
    (Медведь спит зимой, его дом называется «берлога»)

    2. Сюрпризный момент: (Появляется игрушечный медведь из м/фильма «Маша и медведь»).
    -Дети, что-то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось?
    «Мишкина просьба»:
    Мишка очень огорчен,
    Развалился Мишкин дом!
    Мы ему поможем?
    Дом построить сможем?
    -Из чего можно построить дом для Миши? (Из кирпича, досок, веток и т.д.)
    -Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?
    (Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из кубиков)

    3. Практическая часть:
    Этапы выполнения работы:
    *ПОКАЗ ОБРАЗЦА: (см. схему) —
    -Мишка задумал построить вот такой дом!
    *АНАЛИЗ ОБРАЗЦА, ПОВТОРЕНИЕ НАЗВАНИЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ:
    -Какого цвета кубики он выбрал?
    -Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство: сверху или снизу?
    -Давайте поэкспериментируем. Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?

    4. Физминутка:
    Встали, нужно отдохнуть, наши пальчики встряхнуть!
    Поднимайтесь, ручки вверх, шевелитесь, пальчики,
    Так шевелят ушками маленькие зайчики!
    Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку!
    Волк озирается кругом, и мы головки повернем!
    Теперь садимся тише-тише, притихнем, словно в норке мыши!

    *НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ:
    (Дети строят дом по предложенному образцу):



    *АНАЛИЗ РАБОТ:
    -Как вы думаете, Мишке понравились наши домики? Почему?

    Часть № 2:
    -Мишка в новый дом приглашает гостей. Как вы думаете, кто спешит к мишке в гости? (Машенька и другие зверята хотят посмотреть новый дом Медведя).

    5. Сюрпризный момент: (Появляется Маша, дети и Мишка ее приветствуют)
    -Ребята, но ведь гостей принято угощать! 2
    -Как вы думаете, что больше всего любит Маша? (Конфеты, печенье, варенье и т д.)
    -Какие конфеты любите вы?
    -Где делают конфеты?
    -Предлагаю организовать у нас в группе кондитерскую фабрику! Но, прежде чем приступить к работе, немного отдохнем.

    6. Пальчиковая гимнастика:
    Девочка Маша порядок наводила, (показывают большой пальчик)
    Девочка Маша куклам говорила:
    «Салфетки должны лежать в салфетнице, (соединяем большой пальчик с указательным)
    Хлеб должен лежать в хлебнице, (присоединяем к ним средний пальчик)
    Масло должно лежать в масленке, (присоединяем к ним безымянный пальчик)
    А соль?
    Ну, конечно же, в солонке!» (присоединяем мизинец)
    (Выполняем второй раз для левой руки)

    7. Практическое выполнение работы:
    -Итак, приступаем к изготовлению конфет!
    -Какой формы бывают конфеты?

    *ПОКАЗ ОБРАЗЦА:
    -Для чего конфету заворачивают в фантик? (Ответы детей)

    *АНАЛИЗ ОБРАЗЦА:
    -Маша говорит, что любит конфеты овальной формы. Как мы будем делать овальную конфету?

    *ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
    1). Дети должны были скатать из пластилина шар.
    2). Дети должны были превратить шар в овал
    3). Дети должны были завернуть «конфету» в бумажный фантик:
    4). Дети должны были закрутить свободные концы фантика, фиксируя «конфету» внутри.
    5). Самостоятельная работа (по желанию, если останется время).

    8. Анализ и выставка детских работ:
    Готовые «конфеты» выкладываются в красивую тарелку.
    -Как называется тарелка для конфет? (Ваза, конфетница).

    9. Итог занятия:
    -Понравилось вам в помогать Мишке и Маше?
    -Что понравилось и запомнилось больше всего? А теперь пора попрощаться с Машей и Медведем.
    -Какие слова принято говорить при расставании? Давайте скажем их Мишке и Маше.

    Название: Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «К Мишке на помощь!»
    Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД,конструирование и ручной труд, 2 младшая группа

    Должность: воспитатель первой категории
    Место работы: МДОУ «Детский сад № 121 комбинированного вида»
    Месторасположение: город Саранск, Республика Мордовия



    Похожие статьи