• Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи лексическая тема: «День Матери. Беседа»

    11.07.2019

    Интегрированное занятие в старшей группе

    "Всемирный день матери"

    Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

    Задачи: Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка. Воспитывать любовь и уважение к матери. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

    Воспитывать культуру поведения и общения, поддержания традиций бережного отношения к матери;

    Предшествующая работа:

    Беседа с детьми о маме, семье; просмотр семейных альбомов; чтение произведений о маме (нен. сказка «Кукушка», нан. сказка «Айога», татарская народная сказка «Три дочери», Рассказ В. Осеевой «Три сына», рассказ В. Шуграева «Маме»; разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок о маме; электронная презентация «О профессиях мам»

    Ход занятия:

    Ребята, а кто знает, какой праздник отмечает наша страна в последнее воскресенье ноября? «Всемирный день Матери». Имя матери бесценно. Ей дано высокое предназначение на Земле, она несёт в мир жизнь, любовь, заботу, нежность и терпимость. Она растит детей, воспитывает их, создаёт семейное счастье и уют. Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми.

    Кто пришел ко мне с утра? (дети хором) Мамочка!

    Кто сказал: «Вставать пора»? (дети хором) Мамочка!

    Кашу кто успел сварить? (дети хором) Мамочка!

    Чаю в чашки всем налить? (дети хором) Мамочка!

    Кто косичку мне заплел? (дети хором) Мамочка!

    Целый дом один подмёл? (дети хором) Мамочка!

    Кто цветов в саду нарвал? (дети хором) Мамочка!

    Кто меня поцеловал? (дети хором) Мамочка!

    Кто ребячий любит смех? (дети хором) Мамочка!

    Кто на свете лучше всех? (дети хором) Мамочка!

    Мама - одно из самых древних cлов на Земле. Все люди уважают и любят матерей. Этот праздник («День Матери») отмечают во многих странах. Люди поздравляют своих матерей. Дарят подарки, устраивают для них праздник. Вот и мы с вами собрались поговорить о ваших мамах. От чистого сердца, простыми словами. Давайте друзья потолкуем о маме…

    МАМА! Какое прекрасное слово. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека. Закройте все глаза и представте свою маму. А теперь ласково произнесите слово «МАМА». Почувствовали, что стало теплее?

    Как вы, думаете, почему?

    Да, это самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек.

    А что самое важное для ребенка?

    Ну, конечно - Мамочка, которая любит, всегда пожалеет, назовет самыми добрыми и нежными словами - и солнышком, и котенком, и зайчиком. Ваши мамы непрестанно думают о вас, переживают о неудачах и радуются вашим успехам.

    Вы, конечно не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Какие у нее были счастливые глаза! Тогда ваша мамочка первый раз Она взглянула на вас, и поняла, что её ребёнок – самый лучший, красивый и самый, самый любимый. Вы подросли, а мама любит вас всё так же крепко и нежно. Мамы будут любить вас всегда! Какими взрослыми вы не станете.

    Чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам, нужны особые слова.

    Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Признание в любви». Вы будете передавать «сердце» (мягкая игрушка) из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она. Каждый, взяв сердечко, скажи ласковое словечко!

    Моя мама самая…. (Обаятельная, привлекательная, заботливая, добрая, ласковая, хозяйственная, обворожительная, креативная, модная, элегантная, остроумная, жизнерадостная, справедливая, трудолюбивая, красивая, очаровательная, щедрая.)

    Вы много сказали о маме нежных слов, а чем можно еще порадовать маму? Правильно, хорошими поступками и добрыми делами. Сейчас поиграем в игру "Добрые дела дома». Будем передать под музыку друг другу корзиночку, в нее будем собирать добрые дела. С окончанием музыки, тот у кого оказалась корзиночка расскажет, как он помогает дома маме.

    О матери сложено много пословиц и поговорок, сейчас проверим, как вы помните их. Вам нужно закончить пословицу:

    При солнышке тепло (при матери добро)

    Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)

    Материнская ласка (конца не знает)

    Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок)

    Материнский гнев, что весенний снег: (и много его выпадает, да скоро растает) .

    Птица рада весне (а младенец – матери)

    А сейчас наши дети вам покажут небольшую сценку

    «ТРИ МАМЫ»

    Заранее подготовленные девочки

    (стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками) .

    Наши дети так упрямы!

    Это каждый знает сам.

    Говорят им часто мамы,

    Но они не слышат мам.

    Танюша под вечер

    С прогулки пришла

    И куклу спросила:

    (Танюша, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.)

    Как, дочка, дела?

    Опять ты залезла под стол, непоседа?

    Опять просидела весь день без обеда?

    С этими дочками просто беда,

    Иди-ка обедать, вертушка!

    Сегодня к обеду ватрушка!

    Танюшина мама с работы пришла

    И Таню спросила:

    (Мама, садится на стул около Тани.)

    Как, дочка, дела?

    Опять заигралась, наверно, в саду?

    Опять ухитрилась забыть про еду?

    Обедать кричала бабуся не раз,

    А ты отвечала: сейчас да сейчас.

    С этими дочками просто беда,

    Скоро ты будешь, как спичка, худа.

    Иди-ка, обедать, вертушка!

    Сегодня к обеду ватрушка!

    Тут бабушка - мамина мама - пришла

    И маму спросила:

    (Бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.)

    Как, дочка, дела?

    Наверно, в больнице за целые сутки

    Опять для еды не нашлось ни минутки,

    А вечером съела сухой бутерброд.

    Нельзя же весь день сидеть без обеда.

    Уж доктором стала, а все непоседа.

    С этими дочками просто беда.

    Скоро ты будешь, как спичка, худа.

    Иди-ка обедать, вертушка!

    Сегодня к обеду ватрушка!

    (Все едят ватрушки.)

    Три мамы в столовой сидят,

    Три мамы на дочек глядят.

    Что с дочками сделать упрямыми?

    Все трое:

    Ох, как не просто быть мамами!

    Был такой писатель Алексей Максимович Горький и он писал: “Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира - от матерей! ”

    Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: “Знаете, какие у меня хорошие дети! ”

    Мне хочется закончить сегодняшнее занятие такими словами:

    Не обижайте матерей,

    На матерей не обижайтесь.

    Перед разлукой у дверей

    Нежнее с ними попрощайтесь.

    И уходить за поворот

    Вы не спешите, не спешите,

    И ей, стоящей у ворот,

    Как можно дольше помашите.

    Вздыхают матери в тиши,

    В тиши ночной, в тиши тревожной.

    Для них мы вечно малыши,

    И с этим спорить невозможно.

    Так будьте чуточку добрей,

    Опекой их не раздражайтесь,

    Не обижайте матерей,

    На матерей не обижайтесь.

    Ребята, как же здорово, что мы маму можем поздравлять не только весной, но и осенью!

    Мы подарок маме покупать не станем-

    Приготовим сами, своими руками.

    Можно вышить ей платок, можно вырастить цветок.

    Можно дом нарисовать, речку голубую.

    А еще расцеловать МАМУ ДОРОГУЮ!

    Я предлагаю вам взять листы бумаги, карандаши, восковые мелки и нарисовать все, чтобы вы хотели бы подарить своей маме. А дома, в день праздника, сказать маме самые теплые и ласковые слова и подарить свои рисунки.

    Включается песня Владимира Шаинского – «Песенка Мамонтенка» и дети выполняю работу.

    Цели: показать значимый для ребёнка образ мамы.

    Задачи: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

    Оборудование: листы бумаги в форме сердечек, карандаши, фломастеры.

    Музыкальное сопровождение: "Мама, мамочка" (сл. Е. Лешко, муз. С. Юдиной)

    Предварительная работа: знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями, посвящёнными матери. Заучивание стихов и песен о матери. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

    Кто пришёл ко мне с утра?

    Кто сказал: "Вставать пора? "

    Кашу кто успел сварить?

    Чаю в пиалу налить?

    Кто косички мне заплёл?

    Целый дом один подмёл?

    Кто цветов в саду нарвал?

    Кто меня поцеловал?

    Кто ребячий любит смех?

    Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

    Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! ". У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мать - это окно в большой мир. Она помогает познать красоту окружающего. Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.

    Игра "Мама-солнышко моё"

    Жёлтый круг. В руках детей лучики с фотографиями мам. Дети приставляют лучики к кругу, сказав о маме доброе слово: нежная, заботливая, любимая и т. д.

    Воспитатель: У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.

    Ранним утром поднимаются ваши мамы и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. А где и кем работают ваши мамы? (Ответы детей)

    Если у мамы плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова?

    Игра "Волшебное слово"

    Тогда поиграем. Я начну, а вы-кончайте, дружно, хором отвечайте!

    Растает ледяная глыба от слова тёплого. спасибо!

    Зеленеет старый пень, когда услышит. добрый день!

    Когда бранят за шалости, мы говорим прости. пожалуйста!

    Если больше есть не в силах, скажем маме мы. спасибо!

    А чем ещё можно порадовать маму? (Ответы детей)

    Правильно, хорошими поступками и добрыми делами.

    Игра "Мамины помощники"

    Воспитатель: Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

    Звучит музыка- корзину дети передают по кругу. С остановкой музыки ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что труднее- говорить слова или совершать поступки? (Ответы детей)

    Сейчас я прочитаю вам рассказ "Семь дочерей" В Сухомлинского.

    Воспитатель: Как вы думаете кто из сестёр проявил истинную заботу о матери? Когда ваша мама приходит с работы, что вы делаете для неё? (Ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, положите руки на сердце, закройте глаза, прислушайтесь. Слышите, как звучит мамин голос? Он живёт в вас. Давайте всегда помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам.

    Физкультминутка.

    Солнце вышло из-за тучки,

    Мы протянем к солнцу ручки

    Руки в стороны потом

    Мы пошире разведём

    Мы закончили разминку

    Отдохнули ножки, спинка.

    (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

    Воспитатель: Вы любите дарить подарки? А хотите сделать подарок своей маме? (Ответы детей)

    Воспитатель: В это бумажное сердечко вы можете поместить любой рисунок, передав маме свою любовь и нежность. (Дети рисуют под спокойную музыку)

    Рефлексия, прощание.

    Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей)

    Конспект логопедического занятия на тему: «Мамин день»

    для детей средней группы.

    Цель занятия : Уточнение и расширение словаря по теме «Мамин день».

    Коррекционно-образовательные задачи: Расширение образного словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имён существительных в косвенных падежах).

    Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематических представлений, тонкой, артикуляционной, общей моторики, творческого воображения, подражательности, закрепление умения фиксировать взгляд.

    Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

    Оборудование: игра «Кому что нужно?», картинки, цветы мимозы по числу детей, краски, кисточки, лупы.

    Ход занятия:

      Организационный момент.

    Ребята, когда шла к вам на занятие, я узнала, что сегодня у вас праздник. Кто мне подскажет как называется праздник?

    Дети. Мамин день.

    Молодцы, вы всё верно сказали.

    А что бы на праздник нам попасть, нужно язычки размять.

      Артикуляционная гимнастика.

    «Улыбка» - «Трубочка», «Шлёпаем губами по языку», «Чашка».

    Я принесла сегодня к вам интересные картинки, но не как не могу понять, кому они принадлежат?

    Игра «Кому что нужно?». (Развитие связной речи.Образование и употребление имён существительных в косвенных падежах).

    На доске висят картинки с изображениями повара, парикмахера, художницы, швеи, врача, учителя.

    Давайте вместе посмотрим на эти картинки и скажем, кем работают эти мамы.

    Сейчас вы по очереди будете рассказывать, кем работают эти мамы и что они делают.

    (Эта мама работает поваром. Она готовит вкусную еду.и т. д.)

    Вы хорошо справились с этим заданием. А теперь нам нужно составить пары. Покажите то, что висит на доске, и подумайте, какой маме нужны предметы для работы. Вы будете выходить по одному и говорить, кому что нужно.

    (Повару нужна поварёшка, овощи и т. д.).

    Игра «Женские профессии».

    Вы все отлично справились с заданием. А теперь все идите ко мне. Мы попробуем изобразить, как работают мамы, нарисованные на картинках. Покажите, как пишет картину художницы. Представьте, что вы стоите перед мольбертом, у вас в руках кисть, вы рисуете осень. Картина получилась очень красивая, и мама-художник улыбнулась.

    А теперь покажите, как варит суп повар. Она стоит около плиты и поварёшкой мешает в большой кастрюле. Суп очень горячий и мама-повар поморщилась.

    А теперь представьте, что вы парикмахер. У вас в руках расчёска и ножницы, вы делаете модную стрижку. Ах, как хорошо получилось! Удивитесь!

    А теперь представьте, как работает швея. Она пришивает пуговицы к уже готовой рубашке. Ой, уколола пальчик и нахмурилась.

    Отлично. Вы – настоящие артисты. Похлопайте себе. А теперь садитесь на свои места.

    3. Дыхательная гимнастика.

    Кто из вас знает, как называется этот цветок? Это мимоза.

    Посмотрите на мимозу, понюхайте, осторожно потрогайте. Какая она?

    (Жёлтая, пушистая, душистая, нежная, красивая).

    Возьмите веточку мимозы, встаньте ровно, посмотрите и послушайте, как я буду делать упражнение. (Вдох, задержка дыхания, на выдохе проговорить «Ах, какая душистая мимоза».

    Вы видели, что я сделала вдох, потом задержала дыхание, а потом на выдохе проговорила «Ах, какая душистая мимоза». Давайте попробуем сделать это вместе.

    (Повторить 3 раза).

    Умницы. Поставьте веточки в стаканчики.

    4. Зрительная гимнастика.

    Ой, посмотрите, несколько цветочков упало на стол.

    Положите цветочек мимозы на край стола. Возьмите лупу и поднесите её к мимозе. А теперь медленно поднимайте лупу. Что происходит с мимозой?

    А теперь приближайте лупу к мимозе. Вам понравилось это задание? (поиграем с глазками)

    Жёлтые пушистые комочки Обводят глазами круг.

    На зелёных ветках расцвели. Водят глазами вверх-вниз.

    Эти первые весенние цветочки Обводят глазами круг.

    Мы в подарок маме принесли. Зажмурить глаза и открыть.

    5.Пальчиковая гимнастика «Наши мамы».

    А теперь давайте вспомним упражнение «Наши мамы».

    Посмотрите-ка вы кто там? Сжимают и разжимают кулачки.

    Врач, швея, художник, повар. Загибают пальцы.

    Наши мамы хороши, Хлопают в ладоши и ударяют

    Кулачок о кулачок попеременно.

    Их поздравим от души! Прикладывают ладошки к сердцу,

    потом протягивают вперёд.

    6. Упражнение «Нарисуем ветку мимозы».

    Все ваши мамы, кем бы они ни работали, любят получать цветы. Посмотрите, какой цветок нарисовал художник? Правильно, мимозу.

    Как вы думаете, что нужно сделать?

    Правильно, сначала нужно нарисовать стебель зелёной краской,а все цветочки жёлтой. А цветочки раскрашивать нужно по кругу, как будто вы наматываете клубок ниток. Посмотрите, как делаю я.

    Прекрасно! Все постарались.

    7. Окончание занятия.

    Чем мы с вами сегодня занимались?

    О чём говорили?

    Какие задания особенно понравились?


    Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

    Лексическая тема: «День Матери. Беседа ».

    Цель: Формирование связной речи.

    Задачи:

    Формировать навыки диалогической и монологической речи.

    Формировать связную речь.

    Закрепить понимание семейных родственных связей.

    Воспитывать уважение и любовь к маме.

    Развивать внимание, речевой слух, память, мышление.

    Оборудование: мнемотаблицы пословиц, предметные картинки, мяч, ноутбук, микрофон, аудиозапись песни «Мамино сердце» Кима Александровича Брейтбурга, Эмилии Мельник, магнитная доска.

    Ход занятия

    Организационный этап.

    Сегодня мы поговорим с вами о мамах. Все вы знаете, что приближается праздник День матери.

    День матери – важный праздник, он появился не так давно, но постепенно и уверенно входит в наши дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого не придумывали, лишними они не будут.

    Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

    Вслушайтесь, как просто и ласково звучит это слово. Неудивительно, что каждый малыш запоминает и произносит его самым первым. Мама – это ласка, Мама – это покой, уют, забота, любовь, которая нас окружает с самого рождения. Лучше, чем спето в песне и не скажешь. (Звучит песня «Мамино сердце» автор К. Брейтбург, Э.Мельник ).

    1.Развитие мелкой, артикуляционной моторики, мимических мышц лица.

    1.1.Общее расслабление.

    1.2.Развитие мелкой моторики

    1.3.Массаж лица.

    Выполняется по массажным линиям.

    1.4.Развитие мимических мышц.

    Конспект логопедического фронтального занятия,

    Продолжительность занятия: 30 минут

    Тема: «Праздник День Матери»

    Тип занятия: комбинированное занятие

    Цель занятия: Обобщение имеющихся знаний о празднике «День Матери», сообщение новых знаний.

    Основные задачи:

    Развитие мелкой моторики рук

    Развитие связной речи

    Выделение названий признаков по вопросам: (какая)

    Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, образного мышления;

    Воспитание заботливого отношения к маме, к своим близким

    Оборудование: сюжетные картинки, картинки с изображением миксера, яиц, муки, сахара, духовки, тортов, маски, лука, бабочки, усов, разноцветные кружки.

    Лингвистический материал: добрая, ласковая, нежная, любимая, мама, потому что, бабочка, лук, маски, усы, [Б], [У], [С], [Ы].

    Ход занятия:

    У: Встаньте в круг, наклоните голову вниз, у нас получился большой пузырь. А теперь слушайте меня внимательно «надувайся пузырь, надувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!», поднимите голову и сделайте два шага назад, образуя большой круг. А теперь «Пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося «С», подражая выходящему воздуху.

    1. Организационный этап.

    Д/ Игра «Какая?»

    У: Прежде чем занять свое место каждый из вас ответит на мой вопрос.

    Твоя мама какая? (добрая, ласковая, нежная, любимая).

    У: Отгадайте мою загадку:

    Поле чёрно-белым стало:
    Падает то дождь, то снег.
    А ещё похолодало -
    Льдом сковало воды рек.
    Мёрзнет в поле озимь ржи.
    Что за месяц, подскажи?
    (ответ: ноябрь)

    У:Правильно ноябрь. Ребята каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Слово «мама»- одно из самых древнейших на земле. Все люди любят своих мам, и во многих странах отмечается день матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, садятся все вместе за праздничный стол. Вы тоже вместе со своим воспитателями готовитесь к этому празднику.

    2. Основная коррекционно-логопедическая работа:

    У: Сегодня утром я получила странное письмо, послушайте его:
    «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишут вам ваши друзья из Цветочного города: Знайка, Пончик, Пилюлькин и Незнайка. Мы тоже хотели бы поздравить наших мам с их праздником. Расскажите о подготовке к празднику и своих мамах. Помогите нам подготовить веселый праздник».
    У: Давайте попробуем рассказать, как вы готовитесь к этому празднику в детском саду. Но рассказывать мы с вами будем очень необычным и интересным способом. Мы отправим друзьям «говорящие картинки».
    Игра «Говорящие картинки».
    У: Я вам предлагаю рассмотреть следующие картинки вы посмотрите на них внимательно и придумайте к ним предложения как подготовить веселый праздник.»
    - Саша вырастил для мамы цветы.
    -Ваня вымыл окна.
    -Нина помыла посуду.
    -Папа рисует открытку.
    -Наташа накрывает стол праздничной скатертью.
    -В детском саду дети разучивают новую песню к утреннику.

    У: Молодцы
    Развитие мелкой моторики пальцев рук:
    У: Ребята, а давайте разучим новую пальчиковую гимнастику «Помощники»:
    Раз, два, три, четыре,
    Мы посуду перемыли:
    Чайник, чашку, ковшик, ложку
    И большую поварешку.
    Мы посуду перемыли,
    Только чашку мы разбили,
    Ковшик тоже развалился,
    Нос у чайника разбился.
    Ложку мы чуть-чуть сломали.
    Так мы маме помогали.
    У: Как вы думаете, такая помощь понравилась бы маме?
    А посмотрите на эти картинки, что можно сказать о настроении этих персонажей?
    Игра «Почему?»
    У: Ответьте на вопрос и изобразите настроение этих героев.
    Женщина внимательная, потому что…

    Бабушка грустная, потому что…

    Мама счастливая, потому что…

    Воспитательница сердитая, потому что…

    Сестра веселая, потому что…
    Игра малой подвижности «Торт».
    У: Я предлагаю еще испечь необычный торт. Что нам для этого понадобиться?
    -Саша, возьми сито и просей муку.
    -Маша, взбей яйца с сахаром. Возьми миксер.
    -Леня, смешай взбитые яйца с мукой. Добавь соду.
    -Ангелина, включи духовку подготовь протвень.
    -Выпекаем корж.
    -Ринат, подготовь крем.
    -А теперь каждый украсьте торт. Я думаю, что он очень понравится вашим мамам.

    3. Динамическая пауза:

    Ветер дует нам в лицо.

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише

    Деревцо всё выше, выше.

    Дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра.
    4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы:

    Составление портретов-описаний с использованием сравнений:
    У: Жители цветочного города просят рассказать о своих мамах.
    Составьте словесный портрет мамы, для которой мы так старались. Какие у нее волосы, глаза, нос, губы.
    С чем их можно сравнить.
    У: У моей мамы волосы желтые, как солнышко. Глаза голубые, как в озере вода. Носик маленький. Губы красные, как вишня
    Дидактическая игра «Отгадай».
    У: А я предлагаю расшифровать, какой подарок я приготовила для своей мамы по первым звукам в названиях картинок и построить отгадку из палочек. (бабочка, суп, маски, усы)
    Дети расшифровывают слово бусы и выкладывают из палочек.
    5.Итог занятия:
    У: Дети, как вы думаете, мы подробно рассказали жителям Цветочного города о подготовке к празднику?
    У: Какие задания вам понравились?
    У: Вы молодцы, сегодня очень постарались, и я думаю, вашим мамам понравится, как вы подготовились к празднику.




    Похожие статьи