• Как сделать белый грим для лица в домашних условиях. Как сделать театральный грим в домашних условиях

    08.08.2019

    Какие образы на Хэллоин сейчас самые популярные, а какие отходят на задний план? И существует ли определенная мода на образы?

    Всегда когда накануне Хэллоуина выходит какой-то фильм, связанный с гримом, всегда все переносят этот образ на Хэллоуин. Поэтому я уверена, что на всех вечеринках будут популярны образы героев фильмов. Сейчас я говорю про образ Джокера и . Также сейчас будет популярен образ Бэтмена и Супермена из одноименного фильма. На втором месте, по моему мнению, будет популярен образ, где половина лица красивая, а половина - не очень:) Ну и естественно, черепа никогда не выйдут из моды, потому что они в первую очередь связаны с Хэллоуином.

    Хэллоуин - это не праздник у нас, а больше повод повеселиться и показать прикольный грим и прикольный костюм

    Эти три самых популярных образа постоянно меняются местами: какой-то становится более популярным, а какой-то - менее.

    На задний план отходят самодельные гримы. Сейчас все пытаются красиво вырисовывать грим и тщательно подходят к созданию образа и .

    Когда праздник только пришел в Украину, все пытались делать грим самостоятельно. И если раньше это была ватка, кровь и все наляпано, то сейчас уже к созданию образов привлекают гримеров.

    Также не все сейчас делают ужасные гримы. Конечно, можно сделать себя Терминатором, нарисовать глубокие шрамы, но это больше парням нравится, по-моему. Сейчас если рисуют шрам, то он какой-то красивый и более художественный.

    Как самостоятельно загримировать себя на Хэллоуин, чтобы это было стильно и без грязи на лице?

    Ну, во-первых, можно спокойно открыть Youtube, выбрать интересующий вас мейк и выполнять его пошагово. Есть также пошаговые картинки и фотоинструкцией. Но если у вас нет навыков, нужно очень много раз пробовать делать один и тот же мейк задолго до Хэллоуина, чтобы на сам праздник у вас уже была набита рука. Тогда все получится. Но естественно, я советую всем обязательно пользоваться профессиональным гримом или детским - он дешевле. Последние продаются в художественных магазинах. Они нормально ведут себя на коже и так, как предназначены для детей, не вызывают никакой аллергии.

    Иногда люди рисуют на лице обычной акварелью - это очень опасно для кожи. Если не хотите попечь или вовсе испортить кожу, пользуйтесь специальным гримом или аквагримом. И не используйте клей (ПВА) на лицо.

    Чем наносить грим?

    Обычной кисточкой или спонжем. Кисти в принципе можно купить в художественном магазине: они намного дешевле, нежели профессиональные кисти для визажистов. Они и выглядят чуть-чуть по-другому, но для грима не нужны какие-то суперкисти. Достаточно синтетической кисти, которая продается в художественных магазинах.

    Как эта кисть должна выглядеть?

    Она похожа на кисть для тонального крема, но более плоская. Чтобы сделать хороший и качественный макияж, понадобятся минимум три кисточки разных размеров. Кисти должны быть закругленной формы. Кисть с плоским срезом будет оставлять полоски на лице.

    А как сделать себе шрамы или эффект зашитой кожи?

    Для эффекта зашитой кожи нужно использовать специальный силикон или латекс.

    Есть двухкомпонентный силикон (продается в специализированных магазинах для грима). Он состоит из двух баночек, которые нужно смешивать между собой, а затем из полученной смеси формировать шрам на коже. Потом когда силикон на коже застывает, можно брать обычную иголку с ниткой и сверху зашивать этот шрам, создавая видимость зашитой кожи.


    Чтобы сделать ожог в домашних условиях, можно взять обычный тонкий пакетик - прозрачный или лучше всего с розовинкой - растянуть его, обрезать, и эту растяжку приклеить на лицо.

    Чтобы не сжечь кожу, клейте его на клей для ресниц или специальный сандарачный клей. А поверх уже рисуйте грим. Этот трюк создает впечатление, что на лице у вас ожог и будто ваша кожа разошлась.

    На Хэллоуин у девушек пользуются спросом помады всевозможных ярких цветов - синяя, зеленая, черная и т.д. Где их можно приобрести и можно ли самостоятельно получить нужный оттенок, смешивая помады разных цветов, например?

    Можно. Мне когда-то нужна была фиолетовая помада, и я смешала на губах голубой карандаш для глаз и розовый для губ и получила нужный мне цвет. Это я к тому, что можно купить просто косметические цветные карандаши и ними разукраситься. Если вам нужно, чтобы грим продержался целый день, выбирайте водостойкие. Можете также тенями перекрыть цвет помады, чтобы получить другой (например, на фиолетовую помаду синие перламутровые тени).

    Много у NYX, Atelier, Make Up For Ever, M.A.C., LimeCrime, очень красивые помады у Cailyn. Фирм очень много и американская косметика славится своим качеством. Она гипоалергенна и очень пигментирована: какой цвет вы видите в баночке, таким он и будет в жизни.

    После того, как Пэт МакГрат выпустила набор для создания блестящих губ, это стало супертрендом. И вы также применили этот тренд на главной героине - вампирше в шоу «Дім таємничих пригод».

    Вообще, история с губамив блестках получилась очень забавной, потому что на самом деле, до того как , я уже продумала образ. И тогда-то я подумала «блин, почему я не запатентовала это?». Но естественно я ее считаю очень крутым визажистом и всегда ориентируюсь на нее.

    Так, как блестки сейчас в моде, на Хэллоуин сто процентов будут в тренде губы в блестках. Думаю, процентов семьдесят девушек будут применять блестки в своих образах.

    Для того, чтобы сделать макияж с блестками самостоятельно, необязательно покупать косметические блестки (они очень дорого стоят). В строительных магазинах продаются сухие блесточки, предназначенные для декора. Они абсолютно ничем не отличаются от профессиональных блесток.

    Также можно использовать блестки для ногтей, но нужно проверять, нет ли там мелких крупиночек, которые добавляют для объема ногтей. Нужно смотреть, чтобы помол был только из блесточек.

    Как накладывать блестки и как сделать так, чтобы они продержались всю вечеринку?

    Сначала нанесите карандаш для губ, потом обычную жирную помаду того же цвета, что и блесточки (например, синие блестки - синяя помада) или жирный детский грим. Набираете блесточки плоской частью синтетической кисти и наносите на губы. Потом снова набираете, и на губы.

    Можно и пальцем, но не стоит макать один и тот же палец в блестки. После первого нанесения блесток на губы у вас на пальце останется жирная основа и вы при последующем нанесении этим пальцем будете матировать блестки на губах.

    Поэтому нужно наносить блестки разными пальцами. Также не стоит наносить блестки у внутренней поверхности губ, ближе к слизистой. В этом месте помады будет достаточно, иначе вы за вечер просто наедитесь этих блесток. Если блесточки прилипли к коже, убирайте их расческой для бровей (выглядит как щеточка для туши).

    Куда еще можно использовать блесточки?

    Сейчас везде можно:) Можно покрыть всю шею блестками, а лицо сделать матовым. Можно брови сделать блесточками. На брови можно клеить блестки на блеск.

    На глаза можно на все веко, под веко. На одной из специализированных выставок в Штатах я даже видела мужчин, у которых борода была полностью покрыта блестками.

    Расскажите про образ Вики Маремухи, которую вы превратили в Малефисенту. Сложно самому повторить такую красоту?


    На самом деле, несложно. Я делала Вике , а потом брала подводку и рисовала ею венки. А если эти вены припудрить белесой пудрой, получится реально такой эффект будто вены просвечиваются сквозь кожу. Также я , переходя от черного к красному.

    Есть ли какие-то правила и возможные табу относительно макияжа к Хэллоуину? Например, если это образ вампира, то лицо должно быть обязательно матовым?

    Мне кажется, на Хэллоуин можно все! Здесь нельзя ограничивать себя. Кто сказал, что нельзя использовать хайлайтер или нельзя делать матовое лицо? Ну, во-первых, я люблю хайлайтеры и люблю когда лицо живое и блестящее:) Но никто не отменял матовость, поэтому если ты придешь с матовым черепом, почему бы и нет? Блестящий череп - еще лучше! Я люблю блесточки, люблю хайлайтеры, люблю, когда что-то переливается, это всегда выглядит более живо. Но опять-таки, у нас праздник неживой, поэтому могут быть и матовые лица, и блестящие черепа, и все, что душе угодно.

    Хэллоуин - это праздник, на который можно все! Кроме дневного и нюдового макияжа, конечно. Он никакого отношения к Хэллоуину не имеет.

    На Хэллоуин можно делать акцент одновременно на глаза и на губы?

    Да. Хэллоуин - это тот момент, когда можно нарушать правило одного акцента. Здесь вы можете не ограничиваться чем-то одним.

    Что можно добавить к обычному вечернему макияжу, чтобы он превратился в макияж к Хэллоину?

    Можно добавить каплю крови, которая будет стекать с уголка рта. Можно вставить цветные необычные линзы - например, белые. И все, вы уже готовы к Хэллоуину!

    Как сделать кровь из подручных средств?

    Кровь можно сделать, смешав глицерин и красный пигмент. Но если у вас нет красного пигмента, можете использовать красные тени. Можно вообще ничего не смешивать и просто нарисовать кровь любой с помощью кисточки. Если хотите, чтобы она блестела, можете добавить сверху глицерин. Можно даже томатным соком нарисовать. Очень красиво будет смотреться кровь красными блесточками.

    Если для образа нужно изменить свою форму бровей (например сделать злое выражение лица), чем их можно замаскировать, чтобы сверху нарисовать нужную форму?

    Вообще есть специальная замазка бровей. Но если ее у вас нет, можете замазать брови мылом. Берете брусочек сухого мыла и хорошенько мажете им брови, пока не почувствуете при касании, что волоски будто не чувствуются. Если у вас густые брови, сперва расчешите их, чтобы они пригладились.

    А как сделать эффект, будто бы у меня нет половины уха или кожа свисает? Можно самому такое сделать?

    Если вы не связаны с гримом, вам будет сложно это сделать. А вообще на самом деле можно латексом сделать свисающую кожу. Раньше я использовала клей ПВА. Но если вы уже наносите клей ПВА на кожу, то обязательно наносите сперва тональный крем, чтобы у вас не было никаких аkлергий. Вы наносите клей спонжем, ждете, пока он высохнет (можно просушить феном), потом припудриваете и так несколько раз, будто наслаиваете. Затем просто отдираете и он отдирается, создавая видимость свисающей кожи.

    А если я хочу перевоплотиться в зомби, как сделать мертвую, синюшно-коричневую кожу?

    Можно фиолетово-синюшными тенями или просто взять кисточку для пудры и полностью замазать все лицо этими тенями.

    Если нет теней, можно помадой, жирным или детским гримом: выбираете несколько цветов, смешиваете их между собой и добиваетесь нужного эффекта.

    Ресницы обязательно должны присутствовать в образах, или где-то их может не быть? Их можно красить тушью или нужно использовать накладные?

    Смотря какой образ, конечно же. Например, если вы делаете череп на пол лица, то будет эффектней смотреться, если на красивую часть лица , а на страшной вообще не красить. Тогда будет создаваться впечатление, что один глаз большой, а другой - маленький. Если вы нарисовали на все лицо красивый череп, можете использовать накладные ресницы с перышками. Будет смотреться очень прикольно!


    Все зависит от того, какого эффекта вы хотите достичь.

    Чем смывать грим? Какие средства с этим справятся?

    Если вы пользуетесь жирным гримом, то смывать нужно средствами на жирной основе - лучше всего маслами, но можно и двухфазным средством. Подойдет даже детское масло Johnson`s baby: нанесите его на места, которые нужно смыть, и протрите сухой салфеткой. Если это аквагрим, то он смывается или любой смывкой для макияжа. Если же это какой-то спецгрим, то нужны только специальные средства. Иногда они бывают на спиртовой основе. Затертые мылом брови, а также блестки тоже лучше смывать двухфазным, но их нужно смывать локально, а не растирать по всему лицу.

    Грим старика и старушки.

    Для спектаклей, утренников и других постановок от гримера часто требуется из молодого актера сделать возрастного персонажа. Профессиональные гримеры часто прибегают к помощи пластических элементов из вспененного латекса. Но что делать, если у вас не оказалось под рукой ничего подобного? Предлагаю два варианта «старения» актера при помощи грима.

    Необходимые материалы: стандартная палитра жирного грима (или аквагрима) , карандаш для бровей темно-коричневого цвета, пудра темного тона, бумажные салфетки, лак для волос, воск для волос, ватные палочки, набор кистей, пуховка (или кусочек меха) , тальк, поролоновый спонж (или кусочек поролона) , влажные салфетки, коллодий.

    Старушка. Для начала очищаем лицо актрисы при помощи лосьона-тоника без жирных добавок (не советую использовать молочко для снятия макияжа ). Оно должно быть сухим и не блестящим. Определяем места естественных складок и будущих старческих (мимических) морщин.
    Первый тип складок - носогубные. Просим актрису улыбнуться, карандашом пунктиром намечаем два полукруга, идущих от носа к подбородку. Соединяем пунктир в одну сплошную линию, стараемся, чтобы она проходила ближе к губам, но точно по местам складки.
    Второй тип складок - височные. Это те складки, которые лучами расходятся от уголков глаз к вискам, в народе еще называются «гусиными лапками». Определить их можно так же, попросив актрису улыбнуться или прищуриться. Намечаем карандашом.
    Третий тип складок - межбровные. Когда человек нахмурится, станут видны одна продольная и две-три поперечные складки. Отмечаем их карандашом.
    Четвертый тип складок - лобные. Просим изобразить удивление, отчего на лбу появляются продольные длинные складки, по которым проводим пунктир. Чем выше к линии роста волос, тем короче должна быть линия. Зачастую межбровные и лобные складки мешают друг другу, пересекаясь. В таком случае можно посоветовать либо выбирать и помечать только те, которые не пересекаются, либо поэкспериментировать и сделать комбинацию первых и последних. Я обычно исхожу из особенностей лица гримируемого: если человека больше старят межбровные складки, то делаю акцент на них, если лобные, то уделяю особое внимание лбу.
    Есть еще один прием, который автоматически делает лицо старше. С возрастом у людей опускается внешний уголок глаза, и если наметить эту тенденцию при помощи карандаша, то можно добиться потрясающего эффекта. Также можно пометить слезную борозду (это линия, идущая по диагонали от внутреннего уголка глаза по щеке) и складки на шее.
    Закончив разметку лица актрисы, оцениваем, не перегружено ли оно морщинами. Оставьте только самые необходимые линии и уберите откровенно ненужные.
    Получившиеся морщины смотрятся очень грубо и без нормальной растушевки не производят впечатления. Смачиваем ватную палочку в теплой воде и аккуратно проводим по уже имеющимся линиям, стараясь их не стирать, а сделать более мягкими. Необходимо обработать все нарисованные на лице линии.
    Теперь лицо должно высохнуть, чтобы перейти к следующему этапу работы над ним - теневой проработке.
    С возрастом на лице появляются новые рельефы, которые провоцируют тени. Мы пометим только четыре области: подбородочную, подглазную, надглазную, скуловую. Для этого нам понадобятся поролоновый спонж и грим коричневого цвета. Аккуратно макающими движениями наносим грим на подбородок в области нижней губы, как бы деля его на две части. Точно таким же движением наносим грим на нижнее и верхнее веки, причем стараемся на верхнем веке сделать тон плотнее, что создаст эффект тяжелого повисшего века. Так же делаем два пятна под скулами. Это примерно центр щеки, только немного смещенный ближе к уху. Проводим коррекцию при помощи ватных палочек и дисков. Края этих пятен должны плавно сходить на нет, и если вы этого добились сразу при гримировании, то коррекцию производить не следует.
    При помощи кисти с белым гримом или белой тушью красим брови и ресницы, причем стараемся создать не равномерный эффект, а как бы рваный, местами оставляя естественный цвет волос исполнителя. Что касается ресниц, то белый цвет лучше наносить только на корни волос.
    Выбираем телесный тон на одну или две ступени темнее естественного тона исполнителя и макающими движениями поролоновым спонжем равномерно наносим на все лицо, но делаем это так, чтобы на просвет была видна вся предыдущая работа. Эта процедура требует определенной сноровки и мягкости нанесения тона. Одно неловкое движение, и придется заново рисовать морщину и размывать ее. После нанесения общего тона припудриваем лицо темной пудрой.
    Идеальным вариантом, конечно же, был бы парик с седой шевелюрой, но если такового по какой-либо причине нет в наличии, то вполне можно обойтись и подручными средствами для создания седины. Для начала наносим на волосы воск для волос. Эта процедура немного собьет их объем и позволит в дальнейшем моделировать прическу. На кончики пальцев наносим белый грим и руками окрашиваем некоторые пряди волос, старайтесь не переусердствовать, иначе грим станет заметен на волосах.
    По окончании окрашивания можно придать прическе необходимую форму и сбрызнуть лаком, после чего волосы припудрить тальком, особенно прикорневую зону у лба и висков.

    Старик. Данный грим будет объемным и многослойным. Этого мы добьемся за счет применения обычных бумажных столовых салфеток.
    1. Очищаем лицо исполнителя.
    2. Если у вас оказался под рукой профессиональный гримировальный состав - коллодий, то можно будет работать с ним. Для этого очень тонкой кистью он наносится на места указанных выше мимических морщин. После его высыхания достаточно нанести общий тон, который будет темнее естественного тона исполнителя, и перейти к волосам.
    Другой способ предполагает использование обычных бумажных салфеток. Для грима подойдут только белые однотонные (без рисунка) бумажные салфетки. Нарываем салфетки на небольшие (5 х 5) неровные кусочки. Теплой водой размачиваем их и аккуратно наносим на лицо. Покрываем только неподвижные части лица: лоб (стараясь не задеть брови и веки) , скулы, подбородок (не задевая губы) и нос (при помощи салфеток его можно сделать толще и рыхлее, чем у исполнителя, а также создать эффект обвисшего носа, для чего основные слои наращиваются на кончик носа) . Схема наложения слоев салфеток показана на рис. б. Не стоит увлекаться, делая грим максимально объемным, достаточно 3-4 слоев. Не дожидаясь полного высыхания, сбрызгиваем слои лаком для волос, этим фиксируя их. В процессе накладки мокрые салфетки должны морщиться, что создаст дополнительную фактуру гриму, так необходимую для образа. Подсушить их можно при помощи фена.
    3. После того как верхний слой салфеток подсох, принимаемся за тонирование. Поверх получившейся на лице накладки наносим основной тон, стараясь сравнять салфетки с кожей.
    4. Проводим стрелку от внешнего уголка глаза вниз, за счет чего визуально опускаем его. Дублируем носогубные складки при помощи коричневого карандаша для бровей. Вокруг губ рисуем сеточку из мелких расходящихся лучами морщин.
    5. Брови и ресницы, как и в женском варианте грима, неравномерно окрашиваем в белый цвет (можно смешать на палитре белый и черный грим и работать получившейся серой массой).
    6. Коричневым гримом прорабатываем область вокруг глаз, район скул, подбородочную часть, также можно пройтись вокруг губ, особое внимание уделяя их уголкам.
    7. Наносим общий тон, стараясь скрыть все стыки и швы, но так, чтобы вся контурная и тональная часть грима просвечивала через него. Это делается поролоновым спонжем макающими движениями. Чтобы работа получилась максимально аккуратной, не надо стараться сразу придать итоговый результат общим тоном. Нужно набирать плотность постепенно. После нанесения общего тона лицо припудривается пудрой темного тона.
    8. Волосы для мужского грима делаются по тому же принципу, что и для женского. Следует особое внимание уделить височным зонам, так как у мужчин они седеют в первую очередь. Волосы припудриваем тальком.

    Грим худого лица

    Перед тем как приступить к работе, надо ознакомиться с основными данными и составить анкету, в которой кроме возраста, профессии, социального положения должно быть отражено состояние здоровья. Нужно выяснить, чем вызвано похудение - болезнью, старостью или другими причинами. В основу этого грима берут схемы "Печальное лицо" и "Грим черепа".

    Общий тон - светлый с прибавлением голубой, серой красок. После нанесения общего тона контуром рисуют впадины коричневой краской, затем затемняют их. Для успешной работы надо точно знать анатомические границы лицевого черепа, очертание впадин и выпуклостей.

    Тени не должны быть очень темными, а то впадины будут казаться провалами. Сильнее тонируют глазную впадину, ее подскуловую часть. Прорисовывают тоном цвета бакан с коричневым морщины - носогубную, лобные. Менее резко делают подводку глаз, проводя синей в смешении с черной краской линии ресниц. Детали лица - нос, подбородок - можно с двух сторон затемнить коричневой - или серой краской, придав им заостренную форму. Тени нужно наносить аккуратно с учётом анатомического строения лица. Рот не следует окрашивать ярко-красной краской, чтобы не увеличивать форму губ. Запудривают лицо светлой пудрой. По роли лицо может быть худощавым, но не высохшим. Поэтому при гримировании надо помнить о схеме, но не перегружать лицо темными тонами.

    Грим старческого женского лица

    Гримирование старческого лица требует определенного опыта и знаний, поэтому, до того как приступить к гримированию, нужно хорошо изучить анатомическое строение лица (кости, впадины, мускулы), мимические выражения и, кроме того, лицо, которое надо гримировать; его особенности можно выявить, просмотрев ряд фотографий или портретов. Много в гриме зависит от общего тона, который составляет с учетом возраста. Общий тон - светлый с добавлением охры и серой краски. Если ощущается наступление дряхлости, то можно добиваться пергаментного оттенка. Для этого, так же как и при гриме худого лица, гримировать по схеме "Череп". Прощупывая и прорисовывая впадины, затемняя их, можно добиться положительного результата. В целом грим должен быть не ярким, но убедительным, достоверным.

    После нанесения общего тона затемняют впадины темной краской. Брови можно покрыть белой краской, придав им цвет седины, или воспользоваться наклейкой из крепе, которая клеится после окончания всего процесса гримирования, и запудрить. Румянец наносят отдельными мазками на скулах крупной пористой губкой. Глазные впадины затемняют коричневой краской, глаза подводят серой с. коричневой и сильно растушевывают. Нижние веки можно немного подкрасить, так как у старых людей мышцы становятся слабее, кожа теряет упругость. Нижняя часть глазной впадины прорисовывается сильнее, как и носогубная. Морщины на лбу, "гусиные лапки" у глаз прочерчиваются сильнее тонкой кисточкой. Берут бакан и коричневую краску, проводят линию, при этом она неравномерная по глубине. Середину прорисовывают сильнее, около темной поверхности делают светлый тон, чтобы подчеркнуть глубину при помощи контраста. На нижней челюсти прорисовывают волнистую линию, рисуют обвислости, мешочки, которые образуются из-за ослабления мускулов лица. Расстояние от носа до верхней губы затемняют, подчеркивая беззубый рот. Волосы следует припудрить или надеть накладку, или седой парик.

    Грим старческого мужского лица

    Грим этот сложен, так как объединяет все процессы, используемые в гримировании. Кроме определенных навыков при гримировании необходимы аккуратность, наблюдательность. Грим должен осуществляться на лицевой части черепа, костях, впадинах, мышцах, мускулах с учетом изменений деталей лица: лба, бровей, носа, глаз, щек, рта, подбородка. Необходимо изучить фотографии, портреты художников, на которых изображены старики и старухи, перед гримированием определить основные характерные особенности старости, дряхлости. С годами изменяется цвет кожи, которая теряет упругость, становится дряблой. Мышцы лица приобретают вялость, опускаются. Волосы теряют цвет, появляется седина в прическе, а также среди волосков бровей, у мужчин - в усах, бороде, Больше всего изменяются глаза, они теряют форму, цвет радужной оболочки становится светлее, взгляд теряет остроту, становится безразличным. Морщины плотной сеткой бороздят лицо. Естественно, есть старые люди, не потерявшие интереса к жизни, они продолжают быть активными, внешне сохраняют подтянутость фигуры и бодрость духа. Вместе с тем годы берут свое, и как бы хорошо ни выглядел старый человек, признаки старости отразятся на его лице в большей или меньшей степени. Рассмотрим последовательность гримирования. Актерам, исполняющим роль героя по годам в значительной мере старше себя, не следует перегружать свое лицо большим количеством наклеек, налепок. Не следует покрывать лицо густой сетью больших и малых морщин. Гримирование начинается с составления общего тона. Лучше смешать несколько тонов - № 2 + № 3, а также краски цвета охры, белую.

    В основу гримирования берут схему грима лицевого черепа, но при этом затемнения делают в значительной степени слабее, применяя светло-коричневую краску + бакан. Румянец надо делать при помощи крупнопористой губки цветом бакан в соединении с желтой краской. Румянец наносят отрывочными мазками, подчеркивая кровеносные сосуды.

    Глазничную впадину затемняют краской неравномерно, внутренний угол глаза тонируют сильнее, чем внешний. У некоторых старых женщин кожа подбровного пространства опускается и как бы наплывает на верхнее веко, а нижнее веко опускается. Поэтому гримировальными красками можно передать эти изменения. Надо помнить, что эффект зависит от чистоты и соотношения красок (темного со светлым). Затемняют подскуловую впадину, пространство над верхней губой. При гримировании надо помнить законы живописи: все, что высветляют - приближается, выступает; что затемняют - углубляется. В гриме большую роль играют морщины: лобные горизонтальные, межбровные, носогубные, их надо подчеркнуть. Контуром обозначить мешки под глазами. Для морщин используют коричневую краску + бакан, прорисовывают морщины по естественным морщинам лица, придавая при помощи красок рельефность. Линии с краской не должны быть одинаковыми по толщине, лучше их прерывать. Указательным пальцем растушевывают линию, рядом ставят блик более светлой краской (общий тон № 2 или № 3 + белая).

    В старости кожа нижней челюсти обвислая, можно подчеркнуть так называемые "собачьи" складки, при этом надо помнить, что блики в этом гриме играют большую роль. Из седого или серого крепе можно наклеить брови или на свои нанести белой краской седину. Губы закрашивают светлым тоном, контур можно обвести коричневой краской + бакан и белая. Пудру используют светлую. В гриме старческого лица применяют растительность - бороду, усы, бакенбарды, парик. Они в большей мере помогут войти в образ. Надо помнить, что растительность делают заранее, перед гримом примеряют, те места, которые должны быть закрыты растительностью, не покрывают вазелином и общим тоном. Растительность клеят только после запудривания, так как можно помять завивку, нарушить форму, испачкать. Сначала клеят бороду, затем усы. Снимают после окончания спектакля сначала усы, затем бороду и парик.

    Грим детского лица

    Лицо здорового ребенка неповторимо своим чистым, ясным выражением. Кожа гладкая, нет резких переходов от одной детали лица к другой, они как бы сливаются друг с другом. Характерны округлость форм, обобщенность и единая слитность. Для гримирования необходимо подобрать нежный, светлый тон. Можно использовать общий тон № 1 + № 2. Часто добавляют другие краски в зависимости от пола, национальности гримируемого. Так, для девочки в общий тон добавляют белую краску и бакан, темно-красную краску, а для грима мальчика в общий тон добавляют коричневую или охру. Лицо с помощью грима можно "омолодить", подтянуть при помощи муслина нос или сделать его курносым при помощи краски, налепки из гуммоза. Затонировав брови, можно изменить их размер и цвет, сделать короче и светлее.

    У детей широко расставлены глаза и, чтобы омолодить лицо, переносицу следует покрыть светлым тоном. Брови рисуют краской бакан + коричневая или охра, верхнее и нижнее веки оттеняют голубой или светло-коричневой краской. Губы не вырисовывают, как у взрослых; по размеру они меньше, по окраске яркие.

    Особое внимание надо уделить наложению румян: их наносят с учетом овала, тонируя височные впадины, щеки - ближе к спинкам носа, спускаясь ниже к подбородку. Грим детского лица должен быть чистым и нежным. Во многом дополнит грим прическа: девочкам следует сделать легкую челку, завязать хвостик (один или два), украсить прическу заколочками, бантиками из лент. В прическе мальчика сделать задиристый хохолок на затылке, спереди - челку. Желательно, чтобы цвет волос был светлым или шатен, так как темные, черные волосы придают лицу суровый вид, делают человека старше.

    Грим с учетом индивидуальных особенностей лица

    Грим для блондинки со светлой кожей и голубыми глазами . Пудра светлая, матовая, цвет - натуральный, естественный с небольшим добавлением розового или персикового. Румяна розовые, натуральные. Необходимо избегать желтоватых оттенков. Губная помада - цвета спелой вишни или цикламена, а также розового и цвета мака. Следует избегать всех голубоватых оттенков или темных цветов. Тушь для ресниц - голубоватая или коричневая и ни в коем случае черная.

    Грим для блондинки с темными глазами и смуглой кожей . Пудра - теплых оттенков: смесь розового с желтоватым. Румяна - светло-апельсиновые, вишневые или цвета мака. Следует избегать голубоватых оттенков. Цвет румян должен гармонировать с кожей, цветом платья, губной помадой, лаком для ногтей. Тушь - коричневая или черная в зависимости от цвета глаз - светло-карие или темно-карие.

    Грим для брюнетки с голубыми или темнокарими глазами и смуглой кожей . Пудра - все оттенки коричневатого (светлые или темные), подходящие к цвету кожи. Можно добавить немного розового цвета или цвета слоновой кости. Румяна - апельсиновые, желтовато-красные. Цвет румян должен гармонировать с кожей, цветом платья, губной помады и лака для ногтей. Губная помада - светлая, резко переходящая в оранжевый цвет, желтовато-красная, мандариновая или вишневая; Тушь - темно-коричневая или черная. Следует избегать всех голубоватых оттенков.

    Грим для рыжеволосой женщины со светлой кожей и светлыми глазами. Пудра - светлая и прозрачная, цвет - натуральный, персиковый, слоновой кости с добавлением розово го. Румяна: если волосы желтовато-рыжие с апельсиновым оттенком, то румяна желтоватые; при волосах медного оттенка румяна коричневато-красные или цвета цикламена. Губная помада - красная или темно-красная. Губная помада и румяна должны гармонировать с цветом платья. Тушь - коричневая или черная.

    Грим для черноволосой женщины с голубыми глазами и светлой кожей . Пудра - светлая, очень бледная с розовым и даже голубоватым оттенком. Лицо как бы фарфоровое. Румяна - малиновые и цвета цикламена. Совсем не употребляется желтовато-красный цвет. Пудра и румяна должна гармонировать с цветом кожи, платья, губной помады и лака для ногтей. Губная помада - лиловато-розовая, глубокого красного тона. Чтобы придать коже еще более нежный вид - все оттенки розовые. Тушь - синяя. Ресницы - слегка подкрашены.

    Грим для темноволосой женщины со смуглой кожей и темными глазами . Пудра оливкового, абрикосового цвета, всех оттенков коричневого с примесью розового. Румяна - мандариновые, апельсиновые, желтовато-красные. Губная помада - ярко-красная, пурпурная, рубиновая или вишневая, цвет ее должен гармонировать с цветом платья и лаком для ногтей. Тушь - черная, коричневая или синяя - в зависимости от цвета глаз и волос.

    Внешняя красота женщины определяется не только хорошей фигурой, ухоженным телом и лицом; совершенству внешнего облика способствует и умелое гримирование лица - make-up. Это английское выражение, означающее косметическую гримировку лица, глаз, губ и бровей, т.е., иными словами, эстетическое гримирование лица с помощью нанесения красок. В косметике различаются два способа гримирования лица, а именно: дневной и вечерний грим. Вечерний грим предназначается для вечернего времени, особенно для торжественных случаев.. Дневной грим должен выглядеть совершенно иначе, чем вечерний. Прежде всего дневной грим должен быть на столько малозаметным, чтобы лицо выглядело почти что не накрашенным: кроме того, дневной грим должен обязательно соответствовать цвету глаз, волос и вообще индивидуальности женщины в целом. Даже мода не должна оказывать слишком сильного влияния на способ индивидуальной гримировки лица; при нанесении дневного грима нужно прежде всего руководствоваться хорошим вкусом. Вечерний грим характеризуется большей интенсивностью, он эффектнее дневного. Вечером можно гримироваться более броско, можно применять более яркие, даже серебристые и золотистые оттеночные препараты. Для торжественных случаев можно посыпать прическу порошком с металлическим блеском, а на веки нанести серебристые или золотистые тени. Но прежде чем позволить себе гримироваться ярко и эффектно, нужно сначала ознакомиться с искусством декоративной гримировки; в противном случае, при неумелом нанесении красок, женщина рискует выглядеть смешной. Учиться правильному гримированию нужно при дневном освещении, у окна. Только при соблюдении этого условия грим будет действительно гармонировать с цветом кожи лица, волос и глаз. Нанесение грима - это искусство, которое каждая женщина должна постичь и совершенствовать на практике. Для умелого нанесения необходим не только практический опыт, но и знания основных правил, требующих соблюдения определенной последовательности процедур гримирования лица. Последовательность при гримировании лица 1. На очищенное лицо наносится основной крем под пудру с учетом типа кожи. Для этого используется крем, применяемый для дневного ухода за лицом. 2. На лицо наносится цветной тональный препарат, который должен быть обязательно на тон светлее или темнее собственного цвета кожи лица. 3. Гримировка лица: на лицо наносятся румяна с учетом цвета кожи лица. 4. Пудра: пудра должна быть обязательно на тон светлее или темнее тонального препарата. 5. Губная помада: контур губ обводится контурным карандашом, затем на губы аккуратно наносится губная помада. 6. Брови сначала следует расчесать расческой, а затем карандашом для бровей подчеркнуть их линию. 7. Верхние веки оттеняются оттеночным препаратом (тенью). 8. Кисточкой или карандашом оттеняется разрез глазю 9. Ресницы подкрашиваются тушью. 10. Все лицо припудривается. Тонировка Приняв решение сделать лицо с помощью красок более выразительным, нельзя забывать об основном правиле гримирования - о сохранении естественности и, главным образом, чувства меры. Чересчур накрашенные женщины не могут выглядеть привлекательно. На тщательно очищенную кожу следует нанести основной крем под пудру; затем подушечками пальцев крем слегка растирается на лице и поколачивающими движениями вносится в кожу. Излишки крема следует удалить, приложив к лицу бумажную салфетку. В качестве основного крема под пудру нужно обязательно применять крем, используемый для дневного ухода за кожей лица (жирный, полужирный, гидратирующий). Затем на основной крем наносится тональный препарат (тон), причем на все лицо и шею. Высококачественные тональные препараты защищают кожу лица от пыли и грязи и одновременно препятствуют потере кожей влаги. Тональные кремы можно применять ежедневно. Однако очень важно +по вечерам, перед сном тщательно удалять с лица и шеи весь грим. В противном случае кожные поры могут закупориться потом и пылью. Наиболее естественно выглядят полужидкие тональные препараты, поскольку через тонкий слой тона просвечивается естественная окраска кожи. Кремообразные препараты характеризуются, наоборот, более ярко выраженными покровными (маскирующими) свойствами. Их рекомендуется применять для вечернего грима, когда нужно, чтобы кожа выглядела совершенно гладкой и когда необходимо затушевать просвечивающиеся кровеносные сосудики, пигментные пятна или веснушки. Некоторые кремообразные тональные препараты содержат и лечебные примеси (коллаген). Цвет тонального препарата должен обязательно гармонировать с цветом кожи и волос. В принципе его оттенок должен быть только на один тон светлее или темнее естественного цвета кожи лица, поскольку это является обязательным условием для хорошей растираемости препарата на нет. Лучше всего иметь при гримировании лица тональные препараты как более светлого, так и более темного оттенков. С помощью светлых и темных оттенков загримировать лицо таким образом, чтобы было выгодно подчеркнуто объективно красивое на лице и одновременно скрыты его недостатки. Правила коррекции недостатков лица очень просты. Высветляются те места, которые хотелось бы подчеркнуть, и затемняются участки, которые желательно затушевать. Светлые тона смягчают черты лица, в то время как темные делают их менее заметными. Корригируя лицо с помощью грима, можно оптически скрыть различные недостатки лица, которые действуют угнетающе на некоторых женщин. Для растирания препарата лучше всего применять увлажненную синтетическую губку. При наличии темных кругов под глазами, рубцов или иных мелких недостатков кожи, которые хотелось скрыть, эти места следует покрывать тональным препаратом на один тон темнее препарата, нанесенного на остальные участки лица. Примеры коррекции носа, подбородка, лба с помощью тональных препаратов двух оттенков: 1. Длинный нос: на кончик носа и переносицу следует наенсти тональный препарата более темного оттенка, а на крылья носа - более светлого оттенка. 2. Короткий нос: на спинку носа наносится тональный препарат более светлого оттенка, а крылья оттеняются более темным препаратом. 3. Большой нос: вдоль носа. По обеим сторонам темной пудрой наносятся две линии, границы которых растираются пальцами на нет. 4. Широкий нос: вдоль носа, посередине наносится длинная линия темной пудры, которая затем слегка растирается пальцами. 5. Горбатый нос: на места, загнутые внутрь особенно сильно, наносится темный крем, который затем тщательно растирается пальцами. Низкий лоб можно оптически увеличить с помощью грима: для этого на лоб следует нанести более светлый make-up. Очень высокий лоб оптически уменьшается, если его покрыть темным тональным препаратом. При слишком выдвинутом подбородке нижнюю челюсть следует оттенить более темным тоном, который растирается в направлении шеи. При двойном подбородке темный тон нужно нанести под подбородком и растереть его в направлении к шее. Мало выраженный подбородок оптически можно увеличить, нанося на него тональный крем более светлого оттенка. Нанесение румян Румяна на щеки рекомендуется применять каждой женщине, т.к. умело нанесенные румяна творят с лицом настоящие чудеса. Но для это румяна не должны быть тусклыми и обязательно должны гармонировать с цветом губной помады. Достаточно нанести около глаз, на щеки, а иногда и на подбородок, лоб, виски несколько точек румян величиной с кончики пальцев, тщательно их растереть, как кожа неузнаваемо преображается, молодеет, свежеет, становится привлекательнее. Умело нанесенные румяна подчеркивают прелесть подкрашенного лица. При жирной коже рекомендуется применять для гримирования румяна в виде сухой пудры, а при сухой коже следует пользоваться кремообразными румянами. Их можно применять в том случае, если лицо не покрывается тональным препаратом, а румяна наносятся непосредственно на основной крем под пудру. В таком случае румяна, благодаря своему малозаметному блеску, выглядят очень естественно. Однако румяна, нанесенные таким способом, сверху также необходимо припудривать. Порошкообразные румяна (пудра - губная помада) применять без тонального препарат нельзя. Румяна в виде порошка наносить на лицо, не покрытое тоном, не рекомендуется потому, что такие румяна из-за своей матовости слишком сильно отражаются от жирной блестящей кожи. Такие румяна следует наносить обязательно кисточкой на лицо, уже загримированное тональным препаратом. Умело нанесенные румяна малозаметны, но с их помощью можно оптически исправлять черты лица. Губная помада является самым распространенным средством декоративной косметики. Это и понятно, поскольку лицо без губной помады лишено выразительности. Однако очень важно правильно подобрать губную помаду. Рекомендуется пользоваться только жирной губной помадой, т.к. сухая помада, хотя и является более стойкой, сильно высушивает губы. Нормально очерченные губы подкрашиваются либо губной помадой в виде карандаша, либо кисточкой, с помощью которой набирается губная краска. Слишком узкие губы можно расширить с помощью губной помады и пудры. Сначала губы следует припудрить так, чтобы их естественные контуры не были видны. Затем контурным карандашом (тонким, малозаметным штрихом) очерчивается нужный контур и по нему наносится губная помада. Более простой способ расширения губ заключается в применении светлой губной помады, поскольку светлые тона действуют оптически расширяюще. Слишком толстые губы. При подкрашивании толстых губ их контуры подчеркивать не следует. Губная помада наносится по естественному контуру губ, причем уголки рта остаются не накрашенными. При широких губах рекомендуется применять губную помаду более темного цвета. Неравномерно широкие губы нужно подкрашивать следующим образом: на более узкую губу следует нанести более светлый оттенок губной помады, который ее оптически расширяет, а на более широкую губу - помаду темного оттенка, оптически ее уменьшающую. Опущенные уголки рта приподнимаются оптически следующим образом: нижнюю губу следует красить не до конца, т.е. не до самых уголков рта; контур губы, не доходя до уголков, нужно приподнять вверх. Многие женщины с трудом подбирают подходящий цвет губной помады. Цвет губной помады в принципе должен обязательно гармонировать с цветом румян на щеках и с цветом лака на ногтях. Для правильного нанесения губной помады на губы необходимо пользоваться не только помадой, но и кисточкой, и контурным карандашом, причем контурный карандаш должен быть того же самого цвета, что и губная помада. Перед нанесением губной помады сначала нужно смазать губы бесцветной жирной гигиенической помадой, питательным кремом, которые защищают губы от высушивания. Крем не только снабжает губы питанием, но и придает им красивый блеск. После нанесения крема контур губ обводится контурным карандашом; очерченный контур определяет форму губ. Затем кисточкой очень аккуратно на губы наносится губная краска. Красить губы надо начинать от середины по направлению к уголкам рта, покрывая всю очерченную поверхность губ краской. Наконец, сверху на губы наносится специальный губной блеск (lip-gloss), оживляющий цвет губной помады. Излишки губной помады снимаются промоканием губ бумажной салфеткой, для чего салфетка зажимается между губами. При применении губной помады с перламутровым блеском излишки губной помады не удаляются, т.к. это лишает помаду блеска. Умело нанося губную помаду, можно исправить как форму, так и ширину губ. Make-up глаз Глаза придают лицу подлинную выразительность. В глазах отражается не только наш внутренний мир, но и состояние нашего здоровья. Красивые, выразительные глаза придают лицу исключительную прелесть и привлекательность. По всей вероятности, именно этим объясняется тот факт, что согласно культурным памятникам глубокой древности, женщины и мужчины того времени делали глаза выразительнее, нанося вокруг них краску. Поэты всех времен воспевали красоту блестящих глаз, сравнивая их часто с сиянием звезд. Однако природа не каждого одарила красивыми, выразительными глазами. В связи с этим в задачи декоративной косметики, помимо всего прочего входит и исправление врожденных недостатков глаз. Под гримированием глаз подразумевается нанесение оттеночных препаратов (теней) на веки, оттенение разреза глаз линиями и подкрашивание ресниц и бровей. Тени и линии для век Для совершенного грима глаз следует применять оттеночные препараты для век - тени. При подборе правильного цвета оттеночного препарат следует различать дневной и вечерний make-up глаз. Дневной грим глаз должен выглядеть как можно естественнее, для вечернего - можно применять эффектные тени. Гримируя глаза, краску надо наносить тонким слоем. Применяемые тени должны гармонировать не только с цветом глаз и волос, но и с цветом одежды. Слишком яркий или бирюзовый цвета производят днем неестественное впечатление и являются для дневного грима слишком броскими. Для дневного грима лучше применять бежевые, коричневатые и даже оливково-коричневатые тени. Для вечернего грима с целью оттенения век можно использовать и эффектные тени с высоким содержанием перламутра. Тени для век имеют различную консистенцию. Порошкообразные тени для век наносятся на веки кисточкой. Кремообразные (жирные) тени для век бывают как матовыми, так и блестящими. На веки наносятся в очень небольшом количестве и растираются подушечками пальцев на нет, так чтобы граница краски не была заметна. Оттеночные карандаши для век применяются для подрисовки контура нижних век. Ресницы Всем женщинам, в том числе и тем, которые не гримируют глаза, рекомендуется подкрашивать ресницы. Дело в том, что подкрашенные ресницы оптически увеличивают глаза, делают их красивее и выразительнее. Даже тени на веках как бы "теряются", если одновременно не подкрасить ресницы. Блондинкам со светлыми ресницами следует красить ресницы коричневой, черной или же серой краской. Брюнеткам с черными ресницами рекомендуется пользоваться тушью зеленых и синих цветов. Для подкрашивания ресниц применяется так называемая "маскара", представляющая собой полужидкую тушь, упакованную в металлической трубочке со специальной щеточкой или спиралью для нанесения краски на ресницы. "Маскара" не растворяется в воде. Ресницы красятся спиралью как на верхнем, так и на нижнем веках в направлении от основания ресниц к их концам. При подкрашивании ресниц нижнего века под ресницы следует подложить кусочек бумаги для того, чтобы при этой процедуре не испачкать кожу. Для того, чтобы "маскара" лучше держалась на ресницах, ее рекомендуется наносить три раза, причем после каждого нанесения следует немного подождать, пока тушь на ресницах не высохнет. Подкрасив ресницы, их следует отделить одну от другой сухой щеточкой. Как с помощью грима изменить форму глаз, а тем самым и выражение лица 1. Миндалевидную форму глаз не нужно изменять. 2. Круглые глаза можно оптически удлинить, нанося полоску краски от внутреннего угла глаза к наружному углу, причем по направлению к внешнему углу эта линия должна расширяться. Ресницы подкрашиваются черной "маскарой". Тень на веки наносится у внутреннего угла глаза узко, а в направлении к наружному углу тень должна расширяться. Оттеночные препараты должны быть нежных, пастельных цветов. 3. Большие, выпуклые глаза. Для их гримирования рекомендуется применять матовые и более темные краски. Все верхнее веко оттеняется малозаметной тенью, которую следует растирать в направлении к наружному углу глаза на нет. Обязательно стоит подчеркнуть и край нижнего века. Под наружной третью бровей наносится немного светлого блестящего крема. 4. Глубоко посаженные глаза с помощью грима можно оптически увеличить и сделать выразительнее. На верхнее веко, начиная от внутреннего угла глаза и вплоть до бровей, наносится тень очень светлого цвета; разрез глаз подчеркивается полоской краски только у наружного угла глаза. Ресницы сильно подкрашиваются тушью, благодаря чему глаза становятся выразительнее. 5. Близко посаженные глаза. Тень на верхнее веко наносится начиная приблизительно с середины. И слегка растирается в направлении вверх и у наружного угла глаза. На переносицу и у внутреннего края глаза наносятся очень светлые краски. Разрез глаз оттеняется полоской краски сильнее, начиная от середины века и в направлении к наружному углу глаза. Брови на переносице следует обязательно выщипать и, подкрасив, сделать их выразительнее. 6. Широко посаженные глаза. Тень для век наносится на внутреннюю часть глазного угла и растирается в направлении к бровям. Полоска краски для оттенения разреза глаз наносится шире у переносицы, причем, начиная с середины глаза, она сужается и заканчивается, не доходя до наружного глазного угла. Брови подрисовываются как можно ближе к переносице. Не следует забывать, что перед сном нужно обязательно удалить тушь с ресниц, причем не водой, а специальным препаратом для ее снятия. Брови По современной моде рекомендуется придерживаться естественной формы бровей, выщипывая только те волоски, которые необходимо удалить для исправления нижнего края бровей, а также волоски на переносице. Для придания бровям нужной формы следует придерживаться следующего правила: к крыльям носа надо вертикально приложить карандаш. Место пересечения карандаша с бровями должно быть точкой начала бровей. Конец бровной дуги определяется так: карандашом обозначается прямая линия, идущая от крыльев носа вдоль наружного угла к бровям; в месте пересечения этой прямой с бровями должна заканчиваться бровная дуга. При выщипывании бровей следует поступать следующим образом: кожу нужно сначала смазать жирным кремом (что облегчает выщипывание). Затем бровям с помощью щеточки надо придать нужную форму. Удалять следует только те волоски, которые растут по нижнему краю бровей; выщипывать волоски нужно обязательно в направлении их роста. После выщипывания кожу бровей следует смазать туалетным молоком, которое суживает поры и оказывает противовоспалительное действие. При очень редко растущих волосках брови можно дорисовать легкими штрихами, имитирующими отдельные волоски. Брови, подрисованные в виде одной непрерывной линии, придают лицу суровое выражение. Цвет бровей должен быть обязательно немного светлее цвета волос. Придавая бровям определенную форму, можно оптически изменить вид лба. Низкий лоб будет оптически выглядеть выше, если немного укоротить брови, а именно со стороны переносицы. Для этого волоски на переносице следует выщипывать. Если же лоб, наоборот, слишком высок, то брови должны начинаться ближе к переносице. В таком случае на переносице нужно тонкими штрихами подрисовывать брови. Изменяя форму бровей, можно также изменять выражение лица. От вкуса и умения зависит конечный эффект, получаемый посредством исправления бровей и придания им желаемой формы. О гримировании в общем Желающие получить универсальный рецепт для гримирования любого лица, будут разочарованы. Такого рецепта не существует. Каждая женщина должна уметь гримироваться и украшать себя в соответствии со своей индивидуальностью таким образом, чтобы в конечном результате получился make-up, выглядящий естественно и малозаметно и выполняющий основные цели косметики: подчеркивать в лице то, что красиво, и по возможности скрывать имеющиеся недостатки. Каждая женщина должна знать, какой грим и какой способ гримирования лучше всего подходят ее внешности, она должна уметь наносить make-up различными способами, учитывая конкретные ситуации. Прежде всего каждая женщина должна знать точно цвет кожи своего лица, волос, глаз, иными словами, уметь объективно и самокритично оценивать свою внешность. Одной из причин, по которой нельзя дать точного рецепта для make-up, является мода. Существует определенные общие правила декоративной косметики, которые могут помочь при подборе цветов и оттенков для конкретного make-up. В настоящее время выпускается такой богатый ассортимент различных оттенков красок, что женщина при их подборе в конечном итоге, несмотря на самые подробные советы специалистов, вынуждена руководствоваться и собственным вкусом. Надо пользоваться для make-up светлокоричневым тональным препаратом, т.е. таким оттенком, который больше всего напоминает цвет нашей кожи. Светлые тона производят всегда омолаживающее и теплое впечатление, поэтому они подходят для любого типа лица. Темнокожим и темноволосым женщинам можно рекомендовать и более темные тональные препараты, но блондинки должны обязательно пользоваться более светлыми тонами. Рыжеволосым следует применять тональные препараты бежевых и светлокоричневых оттенков, в том числе и золотистые тона. Цвету тонального препарата должна обязательно соответствовать и пудра. При гримировании глаз необходимо учитывать их цвет. Черные ресницы и оттенение разреза глаз черными линиями идут только женщинам с очень темными глазами и волосами. Брюнеткам рекомендуется применять для грима глаз коричневые тона, а для гримирования век - зеленоватые и синеватые тени. Губная помада и румяна могут быть более темных оттенков. Рыжеволосым женщинам со светлой кожей лица подходят зеленоватые тени для век, особенно при зеленоватых глазах. Женщины с рыжими волосами могут оттенять веки и золотистыми тенями или же тенями цвета меди. Губная помада и румяна для щек должны быть грязнорозового цвета. Причем для вечернего грима можно применять краски и с золотистым эффектом. Ошибочным является преувеличенное подчеркивание светлого цвета кожи лица женщин с русыми волосами. Такое лицо делают гораздо выразительнее краски более яркого красного цвета. Веки русоволосым рекомендуется оттенять зеленоватыми, коричневатыми или серыми тенями. Губную помаду рекомендуется применять лучше розового, а не кричащего красного цвета. Блондинкам подходят нежные, пастельные цвета, которые лучше всего соответствуют их светлой коже. Тональные препараты должны по цвету гармонировать с цветом кожи лица. Для гримирования глаз блондинкам рекомендуется применять зеленоватые или же синеватые тени с серым оттенком; щеки и губы следует подкрашивать малозаметными красками коричнево-красных или розоватых тонов. Красить брови темными красками блондинкам не рекомендуется; лучше всего смазать брови краской золотистого оттенка.



    Раз уж мы заговорили об имитации крови, пулевых и прочих ранениях и порезах, то сегодняшняя тема будет посвящена гриму. Как его можно сделать из подручных средств, а также о том, как правильно наносить.

    Сценический грим представляется только вспомогательным искусством, при посредстве которого, однако, артист может преображать, соответственно типу исполняемой роли, черты своего лица, налагая на него различные специальные краски, надевая парик, изменяя налепками и наклейками отдельные части своего лица и прочее.
    Тайна грима не в том, чтобы превратить молодое лицо в лицо старика, короткий вздернутый нос сделать длинным, маленькие глаза сделать большими и т.д.; тайна его в том, что артист, чувствуя себя изображаемым персонажем, сам преображает свое лицо и делает его, смотря по надобности, то юношески восторженным, то старческим или слабоумным.

    О количестве красок на лице

    На лицо нужно класть возможно меньшее количество красок: тот грим лучше, на который красок затрачено меньше. Чем меньше на лице положено красок, тем меньше стеснена мимика лица и тем свободнее могут проявляться мимические движения; когда же помимо красок приходится прибегать ко всякого рода налепкам и наклейкам, то нечего и говорить, что они страшно мешают мимике. К счастью они чаще всего употребляются в небольших эпизодических ролях, в которых можно пожертвовать разнообразием мимики в пользу резкого впечатления, произведенного одним внешним обликом.

    В старом гриме важно также изменение черепа: в старости рельеф лица усиливается, череп заметен сильнее, он проглядывает через кожу; здесь должно прийти на помощь знание анатомии. Нужно показать черепные впадины и выпуклости теневой, коричневой или серо-синей краской; углубить впадины височные, глазные или скуловые, также подчеркнуть характерное для старого грима втягивание верхней губы, происходящее от недостатка зубов. Хотя зубы и есть, но все-таки губа будет казаться впалой, вследствие углубления пространства между ртом и носом, а также вследствие отвисания нижней губы.

    Воспроизводится в гриме это просто: верхняя губа вместе с надгубным пространством затемняются серо-синей или коричневой краской, а нижняя высвечивается светлой, а иногда и белой. Нижняя губа в свою очередь обводится для большего рельефа темной краской, если одного высвечивания не будет достаточно.

    Углы рта углублены в большей или меньшей степени (теневой краской); подбородочная впадина усиливается. Надбровные дуги, скуловые выпуклости, мешки под глазами, нос и подбородок - высвечиваются.

    Несколько секретов грима:

    Вместо "недорогой пудры" лучше использовать тальк или детскую присыпку. Также можно воспользоваться крахмалом.
    Легко и быстро снять грим (в том числе и с глаз) можно любым растительным маслом и ватой. Рецептуры грима проверены временем и давно имеют гигиенические сертификаты.
    Главное - не пользоваться старым испорченным гримом. В этом случае вам не поможет никакой защитный крем, и тем более вазелин. Вазелин нужно вообще запретить законом: он сушит кожу, придаёт гриму ненужный блеск, не даёт коже дышать. Нельзя использовать вазелин в качестве основы для грима! Наносить грим нужно на вымытую кожу. Если кожа сухая - смягчите её лёгким питательным кремом.

    Чтобы изобразить жертву голода или лихорадки не нужно так сильно подчёркивать каждую впадину и рисовать морщины там, где не них нет даже намёка! Чаще всего достаточно подобрать нужный цвет лица, чтобы достичь отличного эффекта, и слегка подчеркнуть глазные впадины более тёмным тоном. Используйте обычный тональный крем с добавлением гуаши нужного цвета - это абсолютно безопасно и выглядит очень хорошо.

    Нарисованные раны

    Во многих случаях нет необходимости использовать пластические детали для имитации ран, шрамов и порезов. Для дальних планов, коротких эпизодов и особенно для сцены можно обойтись нарисованными увечьями. Даже если вы совершенно не умеете рисовать, но в состоянии держать кисть, воспользовавшись нижеприведённым описанием, вы сможете изобразить правдоподобную рану.

    Мы будем тренироваться на запястье свободной руки и нарисуем на нём подсохшую резаную рану.
    Коричневой краской нарисуйте линию толщиной 2 мм и слегка смажьте её края.

    Краской на 2-3 тона светлее основного проведите 2 линии параллельно коричневой и стушуйте их края наружу. Не стушёвывайте белые линии внутрь раны, а лишь смягчите края.

    Этой же краской, но с примесью голубого, подчеркните или нарисуйте вены. Делайте это лёгкими штрихами, стараясь не класть плотный слой краски.

    Там, где есть блик, рядом должна быть тень: краской на 2-3 тона темнее основного слегка оттените нарисованные вены и складки в области запястья.
    Далее смешайте бордовую краску с алой и нарисуйте ей тонкую линию посередине коричневой. Большую глубину ране придадут короткие чёрные штрихи, расположенные на «дне» нарисованного пореза.


    Шрамы


    Чтобы нарисовать приличный шрам, нам потребуются: темно-красный, темно-коричневый и светло-тональный грим (можно воспользоваться карандашами тех же оттенков). Стадия первая: красным гримом прокладывается контур будущего шрама - старайтесь делать его одним движением, как это получилось бы в бою. Затем вдоль нижней грани "шрама" прокладывается чуть более широкая полоска тонального грима (тон должен быть светлее вашего естественного оттенка кожи.Вдоль верхней грани красной полосы проводим темно-коричневую полосу (создает ощущение рельефа и глубины шрама). Наконец, растушевкой или пальцем растушевываются края шрама, обычно, более широко там, где шрам проходит "по кости" и менее, где рисунок проходит по мягким тканям, например, на щеке. Там, где шрам должен быть более глубоким, можно добавить больше темного грима и сделать светлее тональный.

    Внимание! Использовать овощи и фрукты для раскрашивания кожи следует крайне осторожно - томаты, например, вызывают жуткий диатез и воспаление (если уж ничего другого под рукой нет, лучше использовать разведенную томат-пасту, а не свежие помидоры), да и некоторые другие плоды могут спровоцировать нежелательную реакцию (если вы знаете слабости своего организма, не стоит приносить его в жертву пятиминутному эффекту). Уголь и зола имеют свойство глубоко забивать поры кожи - поэтому после использования следует умыться теплой мыльной водой и очистить кожу лосьоном или даже одеколоном.

    Не следует использовать на лице: плакатные краски, гелевые и шариковые ручки, фломастеры, химические карандаши. Нанося на руки и тело "татуировки", убедитесь, что используемую вами краску можно будет смыть - в противном случае, появление человека на работе после бурно проведенных в игре выходных может привести к некоторым... неудобствам.


    Желаем удачной маскировки! ;)

    Театр всегда был излюбленным развлечением молодежи – театральные кружки и студии занимают свободное время и дают возможность расти и развиваться в культурной среде. Рядом с театральным искусством стоит и вокальное мастерство, так как они работают в симбиозе – актеры без поставленных, развитых голосов? Это невозможно, из зрительного зала просто не будет слышно, что они говорят. Поэтому любому артисту важно регулярно посещать уроки вокала , где можно свободно найти опытных педагогов.

    Развивать певческий аппарат полезно еще и тем, что, вполне возможно, вы откроете в себе великолепные вокальные способности и станете новой звездой.

    Как научиться петь артисту театра? Можно посоветоваться с театральными педагогами насчет выбора вокальной студии, они могут посоветовать хорошего вокалиста, который в прямом смысле откроет вас заново, но уже как певца или певицу.

    Но вернемся к театру. У обычного любительского кружка вряд ли найдутся средства на дорогостоящий профессиональный грим, поэтому мы вас научим, как сделать грим в домашних условиях.

    Как сделать краски грим в домашних условиях? Одна-две ст. ложек топленого сала или готового кулинарного жира смешивается с сухой, растолченной в порошок акварельной краской, цвет на выбор, какой вам нужен. Также можно посмотреть, как сделать грим в домашних условиях видео в интернете, рецептура может немного отличаться от приведенной выше, также можно глянуть, как сделать грим в домашних условиях фото, также в сети, чтобы иметь представление о предстоящем процессе.

    Как сделать грим зомби в домашних условиях? В таком случае вам нужно определиться, какие именно нюансы внешнего вида зомби вы хотите воссоздать. Но в любом случае придется воспользоваться следующими компонентами:

    • помада темного или черного цвета
    • сироп, уваренный до сильной густоты
    • тени черных и серых оттенков
    • краски для лица
    • ножницы
    • желатин
    • кисти для косметики
    • очищающее средство

    После этого следует тщательно очистить лицо и промокнуть его полотенцем, а вот кремом пользоваться не стоит. Волосы убрать под повязку ли прихватить заколками, мужчинам рекомендуется побриться перед нанесением подобного грима, так как с щетины желатин будет снять достаточно проблемно.

    Как сделать грим раны в домашних условиях? С помощью желатина очень просто. Растворить желатин в воде, добавив желаемый краситель, далее маленькой деревянной лопаточкой наносим желатиновую массу на лицо либо другое выбранное место. Можно покрывать и отдельные участки лица, все зависит от вашей фантазии. Дальше самое интересное – после подсыхания желатиновой пленки сделайте на ней несколько царапин этой же лопаткой либо зубочисткой. Дайте желатину полностью высохнуть.

    Завершаем образ зомби нанесением на порезы и царапины «крови» – красного густого сиропа. Зомби готов! Если же вам интересно узнать, как сделать грим пореза в домашних условиях, то с помощью пластилина, пудры и имитации крови можно сделать вполне реалистичный разрез на коже.

    Мы рассказали, как сделать страшный грим в домашних условиях, но можно не ограничиваться ужастиками, и, например, посмотреть, как сделать грим Джокера в домашних условиях. Джокер – яркий, запоминающийся персонаж, причем создание его образа не потребует много времени и труда.

    Если вы хотите узнать, как сделать грим клоуна в домашних условиях, то тут основа та же, что и с Джокером – белое лицо. А дальше – как фантазия подскажет – клоун может быть и веселым, и опечаленным, и сердитым, и все это можно выразить в красках.



    Похожие статьи