• Эстафеты ко дню защитника отечества. Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества для детей и родителей старшего дошкольного возраста «День военно-воздушных игр

    03.03.2020

    Самым общим значением глагола является значение процесса, в него включаются частные значения: действия (читать ), состояния (бледнеть ), процесса (таять ), движения (лететь ).

    Постоянные грамматические признаки: вид, залог, возвратность, переходность (проявляется в контексте). Эти признаки характерны для всех форм глагола и являются собственно глагольными (так же, как и категории наклонения и времени). Постоянным также является тип спряжения глагола.

    Непостоянные грамматические признаки : наклонение, а также (если есть) время, лицо, число, род. Эти признаки присутствуют не у всех форм глагола и по-разному проявляются в различных формах. Например, в прошедшем времени у личных форм глагола нет значения лица, но есть категория рода; категория падежа имеется только у причастий. Категории лица, рода и числа не являются собственно-глагольными.

    Все глагольные формы (инфинитив, личные формы, деепричастие, причастие) имеют характеристики вида, залога, возвратности, переходности. Личные формы могут изменяться по наклонениям, временам, лицам, числам, в прошедшем времени по родам. Причастие (глагольно-именная форма) может изменяться также по падежам и родам.

    Вид – грамматическая категория, выражающая способ протекания действия. Глаголы несовершенного вида обозначают действия, протекающие без указания на их завершенность: думать, понимать, плыть, краснеть . Глаголы совершенного вида указывают на предел, ограничение действия началом или концом. Например, действие с обозначением начала: запеть, закричать, начать; действия с обозначением завершенности: решить, совершить, позеленеть . Большинство глаголов совершенного вида имеют приставки.

    Категория вида связана с категорией времени. Глаголы несовершенного вида имеют три формы времени: настоящее, прошедшее и будущее сложное: рисую, рисовал, буду рисовать. Глаголы совершенного вида имеют две формы времени: будущее простое и прошедшее: нарисую , нарисовал.

    Группы глаголов по виду

    Большинство глаголов могут образовывать видовые пары , различающиеся не лексическим, а только грамматическим значением вида. Видовые пара образуются при помощи: 1) приставки: делал – сделал; 2) суффиксов -ыва- / -ива-, -ва-, -а-, -ну- и др.: засеять – засеивать, поднимать – поднять, засыхать – засохнуть; 3) перемещением ударения: нар е зать – нареза ть, расс ы пать – рассып а ть ; 4) супплетивным способом: брать – взять, класть – положить, ловить – поймать.

    Одновидовые глаголы – это глаголы, образующие только одну форму либо совершенного, либо только несовершенного вида. Они могут быть приставочными и бесприставочными. Глаголы только несовершенного вида обозначают многократность, длительность, прерывистость и т.п.: осязать , воевать, сожалеть, разговаривать, грести. Глаголы только совершенного вида обозначают действия, имеющие обязательное завершение, протекающие мгновенно и имеющие результат: воспрянуть, ринуться, очнуться, миновать, опомниться. Причиной в невозможности образовать видовую пару является семантика глаголов или морфологическая структура.

    Двувидовые глаголы – глаголы, которые при одинаковой графической оболочке могут в контексте становиться либо глаголами совершенного, либо глаголами несовершенного вида, не меняя при этом своей формы. Ср.: Отряд долго и безуспешно (что делал?) атаковал высоту. Вчера отряд (что сделал?) атаковал и захватил высоту . К двувидовым относятся следующие глаголы: ранить, казнить, венчать, женить, молвить, обещать, стартовать, даровать, заимствовать, телеграфировать и др.

    Переходные глаголы называют действие, направленное на объект (предмет, лицо). Это глаголы созидания (создавать , ткать ), разрушения (ломать, сжечь) , восприятия (видеть, ощущать ), эмоционального отношения к субъекту (любить , очаровывать ), глаголы речи и мысли (спрашивать , обдумывать ).

    Различают прямопереходные (собственно-переходные) и косвенно-переходные глаголы. Прямопереходные имеют дополнение в форме винительного падежа без предлога: читать книгу, строить дом или родительного (при обозначении части или при отрицании, при глаголах хотеть, желать): выпил чаю, принести воды, не читал новой газеты . Косвенно-переходные глаголы обозначают действия, направленные на объект, но при этом дополнение может стоять в косвенном падеже с предлогом: заботиться о сестре, помогать соседу, руководить предприятием.

    Непереходные глаголы обозначают действия, которые не переходят на предмет. К непереходным глаголам относятся глаголы, обозначающие: 1) бытие, существование: быть, находиться ; 2) перемещение: идти, плавать, кататься; 3) физическое и психическое состояние: болеть, сердиться, стоять; 4) род деятельности: учительствовать, плотничать; 5) манеру поведения: храбриться, молодиться; 6) слуховое и зрительное восприятие: сверкать, стучать и др. Дополнения при таких глаголах могут быть с предлогами и без предлогов и стоят в косвенных падежах, кроме винительного: блеснуть знаниями, сгореть в огне, взять с полки.

    Глаголы с постфиксом -сь / -ся являются непереходными.

    Среди непереходных глаголов выделяют особую разновидность глаголов с постфиксом -ся (-сь). (Постфикс -ся используется после согласного, постфикс -сь – после гласного). Такие глаголы имеют категорию возвратности, которая передает особые семантические значения. В зависимости от значения возвратные глаголы представлены несколькими группами:

    1) собственно-возвратные: действие субъекта направлено на себя: мыться, причёсываться, настраиваться, унижаться ; у этих глаголов обычно возможно перестроение в конструкцию с местоимением себя ;

    2) взаимно-возвратные: направленные друг на друга действия нескольких субъектов, каждый из которых является и субъектом, и объектом аналогичного действия: мириться, встречаться, целоваться ;

    3) косвенно-возвратные: действие совершается субъектом в своих интересах: строиться (строить для себя дом), укладываться (укладывать свои вещи); возможно перестроение в конструкции со словами для себя, себе ;

    4) общевозвратные: действие субъекта, замкнутое в сфере его состояния: беспокоиться, радоваться, сердиться, веселиться ; беспокоиться и некоторые другие.

    Большинство возвратных глаголов могут образовывать соотносительную пару без постфикса -ся: стучать – стучаться, дымить – дымиться . Однако в русском языке есть глаголы, которые не имеют таких соотносительных пар, являются «только возвратными» и без постфикса -ся не употребляются: бояться, гордиться, лениться, надеяться, стараться и т.п.

    Категория залога выражает отношения между субъектом, действием и объектом, над которым производится действие. Действительный залог глагола указывает, что подлежащее называет субъект, который сам выполняет действие. Студент пишет конспект. Я потрачу время на вас . Страдательный залог указывает, что подлежащее называет объект, который подвергается действию со стороны другого предмета, лица: Конспект пишется студентом . Время потрачено на вас.

    Страдательный залог может выражаться: 1) постфиксом -сь / -ся: Последствия урагана ликвидируются; 2) формами страдательных причастий: Задача решена.

    Не имеют форм залога: 1) все непереходные глаголы: идти, бежать и т.п.; 2) глаголы с постфиксом -ся, не имеющие пары без этого постфикса: бояться, проснуться; 3) личные глаголы в безличном значении с постфиксом -ся: не спалось, дышится легко.

    Изъявительное наклонение обозначает реальное действие, которое происходило, происходит или будет происходить. Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам (имеют формы настоящего, прошедшего и будущего времени).

    Сослагательное (условное) наклонение обозначает действие иррреальное, которое может произойти при определенных условиях или является предполагаемым, желаемым. Формы сослагательного наклонения изменяются только по родам и числам: играли бы во дворе, чинил бы машину, читала бы мемуары.

    Повелительное наклонение выражает просьбу, пожелание, приказ и выражается глаголами вне форм времени. Формы повелительного наклонения образуются, как правило, от основы настоящего времени (у глаголов несовершенного вида) или будущего времени (у глаголов совершенного вида). Первое лицо единственного числа у глаголов повелительного наклонения отсутствует, формы множественного числа с призывом совершить совместное действие – читаем или давайте почитаем – омонимичны формам настоящего времени. Наиболее употребительными являются глаголы в форме 2-го и 3-го лица, единственного и множественного числа. Формы 2-го лица единственного числа имеют два типа окончаний: -и или нулевое окончание: пиш-и, читай- Ø. Формы 2-го лица множественного числа образуются прибавлением к форме единственного числа постфикса -те: пиш-и-те, читай- Ø-те. При образовании форм повелительного наклонения у некоторых глаголов наблюдается чередование в корне: ви ть – ве й, ши ть – ше й . Формы 3-го лица единственного и множественного числа образуются при помощи частиц пусть, пускай: пусть читает, пусть читают. Особая аналитическая форма повелительного наклонения образуется при помощи частицы давай (давайте) и инфинитива несовершенного вида со значением призыва к совместному действию: давай читать, давайте решать.

    У ряда глаголов при образовании форм повелительного наклонения наблюдаются особенности: 1) чередование и/е в корнях глаголов типа бить, пить, шить бей, пей, шей ; 2) сохранение суффикса -ва-, который отсутствует в форме настоящего времени, но есть в инфинитиве: давать – дают – давай, вставать – встают – вставай ; 3) у глагола лечь форма повелительного наклонения ляг ; 4) у глагола ехать супплетивная форма повелительного наклонения поезжай.

    У некоторых глаголов формы повелительного наклонения или совсем не образуются или не употребляются: видеть, слышать, хотеть, недомогать .

    В русском языке формы одних наклонений могут употребляться в значении других: Ты бы поработал сегодня (сослагательное наклонение в значении повелительного). Вернись он вовремя – ничего бы не случилось (повелительное наклонение в значении сослагательного). В значении сослагательного наклонения может употребляться инфинитив: Учиться тебе.

    Категория времени это словоизменительная категория, обозначающая соотнесенность действия к моменту речи. Настоящее время – действие в момент речи, прошедшее время – действие, предшествующее моменту речи, будущее время – действие, которое совершится после момента речи. Формы настоящего и будущего времени не имеют специального грамматического оформления, формы прошедшего времени выражаются суффиксом -л- или нулевым суффиксом в том же значении: прочита -л , принес- Ø . Настоящее время есть только у глаголов несовершенного вида. Будущее время у глаголов несовершенного вида образуется при помощи вспомогательного глагола быть: буду читать, будешь читать , будет читать (сложная форма). Если в предложении несколько глаголов будущего времени, то вспомогательный глагол обычно используется один раз: Я буду петь и плясать . У глаголов совершенного вида – простая форма будущего времени: прочитаю, прочитаешь, прочитает.

    В речи глаголы одного времени могут использоваться в значении другого: Уходим завтра в море (форма настоящего времени в значении будущего). Так я тебе и поверил (форма прошедшего времени в значении будущего).

    Категория лица указывает на производителя действия по отношению к говорящему. Первое лицо единственного числа (я) показывает, что субъектом действия является сам говорящий; первое лицо множественного числа (мы) говорящий и другие. Второе лицо единственного числа (ты) показывает, что субъектом действия является собеседник; во множественном числе (вы) – собеседник и другие. Третье лицо единственного числа (он, она, оно) показывает, что субъектом действия является кто-то, не участвующий в диалоге; во множественном числе (они) – кто-то, не участвующий в диалоге, и другие.

    Кроме указанных значений личных форм, в современном русском языке используются: 1) формы 1-го лица множественного числа в значении «авторское мы» вместо «я» в научном стиле: мы рассматриваем этот факт, мы провели эксперимент; 2) формы 1-го лица множественного числа в значении 2-го лица для выражения соучастия в эмоционально-экспрессивной речи: как мы себя чувствуем?; 3) формы 2-го лица множественного числа используются для выражения вежливости: Вы нам рассказывали .

    Формальными показателями категории лица являются личные окончания: -у (-ю), -ем (-им), -ешь (-ишь), -ете (-ите), -ут (-ют), -ат (-ят).

    Категория лица связана с категориями времени и наклонения. Формы лица есть только у глаголов настоящего и будущего времени изъявительного и повелительного наклонения. Категория лица отсутствует у глаголов прошедшего времени и у глаголов сослагательного наклонения.

    Некоторые глаголы в русском языке имеют не все формы лица, т.е. являются недостаточными . Нет форм 1-го лица у глаголов дерзить, победить, очутиться, чудить . Отсутствуют формы 1-го и 2-го лица у глаголов телиться, жеребиться, разрастись, отпочковаться, сблизиться, явствовать. Наряду с «недостаточными» глаголами в русском языке есть глаголы, которые имеют не одну, а две системы личных форм, т.е. являются избыточными : брызгать – брызжешь/ брызгаешь, мучить – мучаешь/ мучишь, курлыкать – курлыкают / курлычут . Между этими формами обычно существует или смысловое или стилистическое различие. Брызжешь – извергаешь брызги, разбрызгиваешь; брызгаешь – опрыскиваешь. Курлыкают (разговорное); курлычут (нейтральное) .

    Безличные глаголы

    Глаголы, не имеющие форм лица и обозначающие действия или состояния, протекающие сами по себе, бессубъектно, называются безличными . Безличные глаголы не изменяются по лицам, числам и родам. Могут употребляться в инфинитиве, изъявительном наклонении (в прошедшем, настоящем и будущем времени) и сослагательном наклонении. Могут быть с постфиксом -ся и без постфикса. При безличных глаголах невозможно употребление подлежащего: Скоро начнет светать. Смеркается. Вечерело. Знобило бы.

    Некоторые личные глаголы в русском языке могут употребляться в значении безличных: Темнеет лес (личный глагол). Зимой темнеет рано (личный глагол в безличном значении). Безличные глаголы и личные глаголы в безличном значении обозначают: 1) явления природы: дождит , смеркается; 2) состояния человека: лихорадит , знобит; 3) ощущения, чувства: мне не везет ; 4) бытие: не было времени; 5) долженствование: не надо печалиться.

    Категория рода обозначает характеристику рода существительного или местоимения, с которым координируется или согласуется глагол. При отсутствии субъекта действия форма рода указывает на род возможного субъекта действия: Солнце светило. Трава зеленела. Облако плыло. Пришла бы сегодня . Средний род может также указывать на безличность глагола: Вечерело.

    Категория рода есть не у всех глагольных форм. Значения мужского, женского или среднего рода есть у форм единственного числа прошедшего времени изъявительного наклонения, у форм единственного числа условного наклонения и у всех причастных форм.

    Число указывает на единичность или множественность субъекта, выполняющего действия, при этом не изменяется значение действия: Студент пришел. Студенты пришли . Эта морфологическая характеристика присуща всем личным глагольным формам. Нет форм числа у инфинитива и деепричастия. Множественное число глагола в односоставном предложении указывает на неопределённость субъекта: В дверь стучат . Единственное число может указывать на безличность: Меня знобит .

    Взаимосвязь глагольных категорий

    1. Вид и время: у глаголов совершенного вида две формы времени (нет форм настоящего времени), форма будущего времени - простая. У глаголов несовершенного вида три формы времени (есть форма настоящего времени), форма будущего времени - сложная.

    2. Время и наклонение: глаголы изменяются по временам только в изъявительном наклонении, а в повелительном и условном наклонениях морфологическая характеристика времени отсутствует.

    3. Лицо и род: эти категории у глагола взаимоисключают друг друга и не могут быть представлены в одной и той же форме. Категория лица есть у форм глагола в настоящем и будущем времени изъявительного наклонения и в формах глагола повелительного наклонении, а род - у форм глагола в прошедшем времени изъявительного наклонения и у форм условного наклонении.

    4. Переходность и возвратность: возвратные глаголы непереходные.

    5. Переходность и залог: страдательные конструкции образуются только от прямопереходных глаголов. Переходные глаголы в основном способны образовывать формы страдательного залога.

    Цели:

    1. Воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности, поднятие престижа российской армии.
    2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

    Подготовительный этап:

    • Участники мероприятия 6 А, 6Б, 6 В, в каждой команде по 8 человек

    Ход мероприятия

    Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости.

    Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Веселые старты», посвящённом Дню защитника Отечества.

    Сегодня мы от всей души поздравляем мальчиков, будущих защитников с этим праздником, желаем, здоровья, счастья и мира. Наши мальчики, конечно, хотят быть похожими на героев армии, хотят быть сильными, смелыми, решительными. Давайте проверим, насколько наши будущие защитники сильны, выносливы, смекалисты и находчивы.

    Спортом заниматься полезно, а веселым спортом - вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым - на два. Итак, в добрый путь, желаем вам побед.

    Наши «Веселые старты» «Какой солдат не мечтает стать генералом!» посвящены .

    А кто знает, какие звания в армии нужно заслужить, чтобы стать генералом?

    • Рядовой ~ Матрос.
    • Ефрейтор ~ Старший матрос.
    • Младший сержант ~ Старшина второй статьи.
    • Сержант ~ Старшина первой статьи.
    • Старший сержант ~ Главный старшина.
    • Старшина ~ Главный корабельный старшина.
    • Прапорщик ~ Мичман.
    • Старший прапорщик ~ Старший мичман.
    • Младший лейтенант ~ Младший лейтенант.
    • Лейтенант ~ Лейтенант.
    • Старший лейтенант ~ Старший лейтенант.
    • Капитан ~ Капитан-лейтенант.
    • Майор ~ Капитан 3-го ранга.
    • Подполковник ~ Капитан 2-го ранга.
    • Полковник ~ Капитан 1-го ранга.
    • Генерал-майор ~ Контр-адмирал.
    • Генерал-лейтенант ~ Вице-адмирал.
    • Генерал-полковник ~ Адмирал.
    • Генерал армии ~ Адмирал флота.
    • Маршал Российской Федерации ~ Аналогов нет.

    Мы с Вами этот список немного сократим и продвижение по служебной лестнице ускорим. Итак, по ходу соревнований победившая команда будет зарабатывать не только очки, но и продвигаться по лестнице званий. Та команда, что первой доберётся до звания «Генерал» и победит! А пока каждой команде присваивается звание «Рядовой»

    По плечу победа смелым,
    Ждет того большой успех,
    Кто, не дрогнув, если нужно,
    Вступит в бой один за всех.
    Пусть жюри весь ход сраженья
    Без промашки проследит.
    Кто окажется дружнее,
    Тот в бою и победит.

    Начинаем конкурсную программу!

    В армии все надо делать быстро: быстро одеваться, умываться, быстро бегать.

    1 конкурс: «Боевая тревога».

    Дети бегут с флажками до кегли, оббегают её, передают эстафету следующему. Победившая команда получает звездочку и звание «Ефрейтор»

    2. «Марш-бросок».

    Бежать с 2 мячами до поворота и обратно, передать мячи следующему. Победившая команда получает звездочку и звание «Сержант»

    3. «Ловкий пограничник»

    Проползти по-пластунски по мату, кинуть гранату (мяч) в цель (ведро). У кого больше окажется попаданий, тот и выиграл

    Победившая команда получает звездочку и звание «Старшина»

    4. «Пройди по болоту»

    Каждый участник команды передвигается с “кочки” (картон) на “кочку”, не падая в - болото”.

    Победившая команда получает звездочку и звание «Прапорщик»

    Победившая команда получает звездочку и звание «Лейтенант»

    6. Разминировать поле

    На полу два обруча, в них разбросаны шашки. С завязанными глазами нужно собрать шашки. Участвуют по одному представителю от команды.

    Победившая команда получает звездочку и звание «Капитан»

    7. «Веревочка под ногами»

    Первый участник стоит со скакалкой в руках. По сигналу начинает прыгать через скакалку до стойки и обратно, вернувшись обратно, передает конец скакалки второму участнику.

    Они вместе проносят скакалку под ногами. Первый остается на месте, а второй продолжает эстафету.

    Победившая команда получает звездочку и звание «Майор»

    8. Прыжки в мешках

    Первый игрок залезает в мешок и прыгает в мешке, огибает стойку и возвращается обратно, передает мешок следующему и т.д.

    Видим мы со стороны
    Команды в технике равны.
    Взглянуть хотим мы побыстрей,
    Чьи капитаны пошустрей.

    Победившая команда получает звездочку и звание (Подполковник)

    9. «Тоннель»

    Инвентарь: 2 мата, 2 обруча с мешком без дна (тоннель), 2 мяча

    Первый бежит, проползает тоннель, берет мяч, зажимает его между ног, достигает стойки, огибает её, возвращается до тоннеля, оставляет мяч и бежит к команде, следующий делает то же самое…

    Победившая команда получает звездочку и звание «Полковник»

    10. «Полоса препятствий».

    Описание: Дети добегают до обруча, одевают его через голову, добегают до скамьи, перепрыгивают через неё, пролезают в вертикально стоящий обруч, оббегают кеглю и точно так же возвращаются обратно.

    Победившая команда получает звездочку и звание «Генерал»

    Построение команд. Приветствие команд рукопожатием.

    Награждение.

    • Сегодня мы убедились в том, что вы самые умные!
    • Самые обаятельные!
    • Самые задорные!
    • Самые веселые!
    • Самые смелые!
    • Самые спортивные!
    • Самые привлекательные!
    • Нам с вами ни капельки не страшно!
    • Вы наша защита и опора!
    • Мы решили, что лучше вас нет во всей школе!
    • Мы вас очень… (хором «Любим!»)

    Всем спасибо за внимание,
    За задор и звонкий смех,
    За огонь соревнованья.
    Обеспечивших успех.

    Данные конкурсы и игры можно использовать для проведения конкурсных программ и вечеринок, посвященных празднику Защитников Отечества.

    Фото в военный билет

    Конкурс - эстафета

    Капитанам команды необходимо сделать "фотоснимок" для военного билета, но у фотографа "сломался" фотоаппарат. Но безвыходных ситуаций для солдата нет, поэтому на помощь приходят боевые товарищи.

    Задание: Каждый участник команды рисует по одному элементу лица (фото) - один - глаз, другой ухо, и т.д. Победители - самая быстрая команда, нарисовавшая наиболее правдоподобно.

    Антонимы

    Ведущий идет по кругу и задает вопросы любым без выбора игрокам.

    Скажу я слово "высоко",

    А ты ответишь - …."низко"

    Скажу я слово "далеко",

    А ты ответишь -… "близко".

    Скажу тебе я слово "сытый",

    Ответишь ты -…. "голодный".

    Скажу "горячий" я тебе,

    Ответишь ты - ….."холодный".

    Команду я скажу "Подъем!"

    Ты скажешь мне - …."отбой!"

    Разлуку пережить "вдвоем"

    Нелегче, чем … "одной"

    Скажу тебе я слово "лечь",

    Ты мне ответишь -….. "встать".

    Скажу потом тебе "отец",

    Ты мне ответишь - "мать".

    Скажу тебе я слово "грязный",

    Ты мне ответишь - "чистый".

    Скажу я "медленный" тебе,

    Ты мне ответишь - "быстрый".

    Скажу тебе я слово "трус",

    Ответишь ты - "храбрец".

    Теперь "начало" я скажу,

    Ты отвечай - "конец".

    Сказочный

    За 5 минут придумать сюжет сказки про колобка, который ушел от бабушки и дедушки для того, чтобы служить в армии, используя всех персонажей сказки.

    Боевые учения

    Лучший снайпер

    Каждому игроку дается определенное количество "боеприпасов" (теннисные или резиновые мячи, конфеты, шишки, снежки.. Участники стреляют по мишени, жюри оценивает попадания. Если игра - элемент эстафеты, пусть каждый участник команды "стреляет" до первого точного попадания в мишень (в этом случае надо запастись достаточным количеством "боеприпасов").

    Перетягивание каната

    На длинную и толстую веревку посередине привязывается яркая ленточка. В землю вбивается колышек, а вправо и влево от него на расстоянии двух метров - еще по колышку (если игра проводится в зале, можно положить на пол гимнастические палки). Каждая команда берется за свою половину веревки, расстояние между командами - два метра. Ленточка висит над средним колышком. По команде участники соревнования тянут веревку - каждая в свою сторону. Выигрывает та команда, которая перетянет ленточку за свой колышек.

    Перетягивание каната 2

    (Для тех, кто устал)

    Два стула поставлены спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев. Услышав сигнал садятся на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды - получает приз.

    Телефонисты

    Две группы играющих 10-12 человек рассаживаются рядами напротив друг друга. Ведущий называет труднопроизносимую скороговорку и передает ее (по секрету) первому в каждой команде. По сигналу первые в ряду начинают передавать ее на ухо второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив "телефонограмму", должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и точнее и лучше ее произнесет.

    Скороговорки

    Расскажи мне про покупку.- Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку свою;

    Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой;

    Променяла Прасковья караси на три пары чистокровных поросят, пробежали поросята по росе, простудились поросята, да не все;

    Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортавывать-зарапортовался;

    Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.

    Шифровка

    На бумаге ведущим для каждого из играющих составляется следующая табличка с буквосочетанием, где зашифрована - Строка из песни

    Ж-Б УБСК - Жил был у бабушки серенький козлик

    ХЖНСВ - Хорошо живет на свете Ви-ни-пух

    БКП - Бутылка кефира, полбатона

    НСИОИТ - Наша служба и опасна, и трудна

    НСВСДШ - Не слышны в саду даже шорохи

    КМДХ - Как много девушек хороших

    МГМБ - Мои года - мое богатство

    Скованные одной цепью

    За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее - побеждают в конкурсе.

    Марш-бросок

    Участники надевают "противогазы", (маски), пилотки, на плечи - рюкзак-мешок, "плащпалатку" (спасательный круг), в руках автомат (палка)
    Задание: добежать до определенного места(пункта А), снять обмундирование - противогаз, мешок, пилотку, автомат, вернуться в исходный пункт В, передать эстафету следующему участнику, он бежит до пункта А, надевает "противогаз", мешок, пилотку, берет автомат, бежит обратно, передает все следующему участнику и т.д.

    Лучший шофер

    К двум машинкам привязываем длинные нитки, а на их концах карандаши; игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку

    Лихие шоферы

    На детские машинки ставятся стаканы, маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязаны веревки одинаковой длины (10-15 метров). По команде надо быстро наматывать веревку на палочку, подтягивая к себе машинку. Если вода плещется, ведущий называет громко номер "шофера", и тот на секунду перестает мотать бечевку. Побеждает тот, кто быстрее всех подтянул машинку и не расплескал воду. Он-то и получает приз. Можно играть и без воды, только верёвку удлините.

    Закрома Родины

    Часто, у солдат, несущих воинскую службу помимо чувства долга (особенно после отбоя), у солдат появляется чувство голода. И вот, ночью, солдат оправляется на склад к прапорщику, где находятся закрома родины - запас тушенки, сгущенки и т.д. Но на дверях склада висит огромный замок.

    Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

    2 наряда вне очереди

    И жнец, и чтец, и на дуде игрец

    Участвуют 2-2 человека. Необходимо как можно быстрее пришить пуговицу, забить гвоздь и очистить 1 картофелину. Побеждает тот, кто быстро и качественно выполнил все задания.

    Уборка казармы

    Игра эстафетная. Берется ведро и швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ведро и швабру следующему.

    Задания от прапорщика

    Все, кто служили в армии, частенько вспоминают своих прапорщиков и их "интересные и увлекательные" задания. Например:

    Быстрые водоносы

    Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит еще два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот - победил.

    Водохлебы

    Задача каждой команды с помощью рук заполнить водой дуршлаг. У какой команды быстрее он переполнится, та и побеждает.

    Золушка в сапогах

    На столе перемешанная кучка из гороха, фасоли, чечевицы, сушеной рябины, калины - что найдется под рукой: 3-4 разных вида, не больше. Надо разобрать все на однородные кучки - с завязанными глазами. Побеждает тот, кто за определенное время (его устанавливают заранее) разберет большее число зерен и ягод. Если что-то попадет не в ту кучку, из нее вынимают два зерна или ягоды - как штраф.

    Большая стирка

    Играют две команды с разным количеством человек, каждая получает тазик с водой и кусок мыла. По команде ведущего каждая команда пытается смылить мыло, используя только руки и воду. Через 2 минуты стирка останавливается. Победитель определяется по размеру мыла.

    Admin

    Чтобы скачать материал или !


    Эстафета для мальчиков ко Дню Защитника Отечества
    «Юные патриоты».
    Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
    Задачи:
    - развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности;
    - формирование коллективизма;
    - развитие речи, творческих способностей, познавательного интереса учащихся;
    - формирование внимательного и бережного отношения к своим одноклассникам.
    Ход мероприятия.
    -1. Сегодня мы празднуем День защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Слово «Отечество» того же корня, что и слова «отец», «Отчизна», «отчий край», «отчий дом». Отечество - это наша страна, Родина.
    Нашу Родину в разное время защищали разные люди: они по-разному одевались, разным оружием владели. Но одно у них было общее - сильная любовь к Родине.
    Даже сейчас военные стоят на страже мира и порядка.
    2. ПОЗДРАВЛЕНИЯ ДЕВОЧЕК
    1-ая девочка
    23 февраля
    Праздник отмечают.
    Поздравляют всех мужчин,
    Все об этом знают!

    2-ая девочка
    В февральский день, морозный день
    Все праздник отмечают.
    Девчонки в этот славный день
    Мальчишек поздравляют.
    3-я девочка
    Драчливой нашей половине
    Мы поздравленья шлем свои.
    Для поздравлений есть причина---
    Ура защитникам страны!
    4-ая девочка
    Мы пожелаем вам навек:
    Чтоб в жизни не робелось,
    пусть будет с вами навсегда
    мальчишеская смелость.

    5-ая девочка
    И все преграды на пути
    Преодолеть вам дружно.
    Но вот сначала подрасти
    И повзрослеть вам нужно.
    6-ая девочка
    Послушайте, мальчишки, нас,
    Примите поздравленья!
    мы знаем, в этот день у вас
    второй день рожденья!
    Сегодня мы проводим соревнования для мальчиков и нам не, обойтись без жюри они будут оценивать правильность и быстроту выполнения заданий. Давайте поприветствуем уважаемое жюри: Орехова В.И, Толстикова Л.П.
    3.Начинаем нашу программу « Юные патриоты»
    Приглашаем Команды-участницы, болельщики и гости аплодисментами приветствуют участников.
    А) Первый наш конкурс « Приветствие»
    Каждая команда представляет свою визитную карточку:
    - свое название
    - девиз
    А болельщики дружными аплодисментами поддерживают свои команды.

    1-«А» 2-«А» - спецназ.
    Девиз:
    Звучит приказ - вперед, спецназ!
    И снова штурм, и пробил час,
    И снова бой, любой ценой
    Нам нужно выстоять сейчас!
    За всех друзей, за вас! За нас!
    Вперед, спецназ! Давай спецназ!
    Б) конкурс «Эстафеты»
    С раннего детства мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, решительность, честность. Сегодня проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.
    . Приступаем к эстафетным соревнованиям.
    I эстафета « Марш-бросок»
    Это рюкзак для бойца, в нем находятся запасные вещи. Ваша задача, быстро надеть рюкзак, пробежать до финиша и назад вернуться к своей команде, передав рюкзак следующему участнику.

    II эстафета « Полоса - препятствий»
    На разной высоте натянуты по две скакалки, под одной нужно проползти по – пластунски, а через другую перепрыгнуть. Возвращаться быстрым бегом.
    Молодцы ребята, вы такие ловкие!
    III эстафета «Снайперы»
    На полу лежат мишени (обручи). Каждый игрок должен попасть «гранатой» (мячик маленький) в лежащую мишень.
    Кто быстрее и правильнее?
    IV эстафета «Переправа»
    Представьте, что вам нужно пройти через болото. Вам даны два листа это кочки, на которые можно наступать и так вы передвигаетесь до финиша назад, возвращаетесь бегом
    V эстафета «Саперы».
    Пройти от старта до финиша, обходя расставленные на пути следования кегли. Обратно вернуться так же.
    Кто точнее?
    VI эстафета. «Преодолей препятствие».
    От старта до финиша бежать, перескакивая барьерчики (мяч), и проползти по скамье. Вернуться быстрым бегом.
    Кто быстрее и лучше?
    7эстафета. «Змейка».
    Бежать с мячом в руках, оббегая фишки мяч оставить в обруче добежать до финиша, и назад вернуться бегом. Следующий бежит так же и забирает мяч.

    8эстафета. « Самолеты».
    Бежать до финиша, имитируя полет военного самолета. Обратно так же.
    Кто точнее изобразит и быстрее выполнит?
    III. Подведение итогов. Награждение.
    По окончании всех этапов эстафеты жюри подводит итоги. Затем объявляются итоги эстафеты. Команды награждаются.
    I место эстафеты «Юные патриоты».
    II место эстафеты «Юные патриоты».

    Участникам вручаются грамоты и медали.


    Приложенные файлы

    СЦЕНАРИЙ

    проведения военизированной эстафеты «Рота, подъем!» ,

    посвященной Дню защитника Отечества

    Оформление : на заднике спортивного зала задрапированное желто-голубое полотно, по центру которого большая абстрактная звезда. С 2-х сторон на подиуме – 2 планшета, обтянутые камуфляжной тканью, рядом подсветка. Линии старта и финиша обозначены кубами. Куб у финиша напоминает военное сооружение – дот, на нем расположено знамя.

    До начала программы команды (отделения) размещены в верхней части спортзала. Командиры (капитаны) выстраивают свои отделения с 2-х сторон зала. У каждой команды своя эмблема, единая форма. Ассистенты-помощники ведущей находятся в нижней части спортзала на импровизированном полигоне.

    Звучит фоновая музыка. В центр полигона выходит ведущая в камуфляжной форме.

    Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, в день защитника Отечества, мы собрались в этом праздничном зале, чтобы засвидетельствовать свое уважение и почтение тем, кто носит воинскую форму.

    Горячо и сердечно поздравляем всех присутствующих здесь мужчин с этим прекрасным днем. Пусть ваша жизнь всегда будет согрета теплом домашнего очага, любовью и вниманием родных и близких, а к моим пожеланиям присоединяются участники коллектива художественной самодеятельности, которые спешат с нетерпением порадовать нас своим творчеством.

    Ведущая объявляет выступление коллектива художественной самодеятельности

    Ведущая: Призыв идет… Труба зовет! Два раза в год, осенью и весной, областной сборный пункт наполняется звонкими голосами и музыкой. Стоят в сторонке родители, родственники. Теребят в руках платочки матери, а когда настежь открываются массивные металлические ворота, то по давней доброй традиции духовой оркестр играет марш «Прощание славянки».


    Тихо фоном начинает звучать марш, ведущая продолжает.

    В такие минуты от провожающих слышно одно: Вы служите, мы вас подождем», и родители начинают жить надеждой, что сын вернется домой окрепшим и возмужавшим, настоящим мужчиной.

    Всё меньше и меньше, к сожалению, остаётся рядом с нами тех, кто прошел всю суровую Великую Отечественную войну, рискуя жизнью, не щадя себя и приближая своим мужеством Победу. Я прошу присутствующих в зале подняться с мест и поприветствовать наших гостей, ветеранов Великой Отечественной войны: Георгия Константиновича Коссе и Филиппа Захаровича Соболь, которые присутствуют у нас на празднике.

    Группа ассистентов вручает ветеранам в зале цветы и памятные подарки под дружные аплодисменты зрительного зала

    Ведущая: Мы сердечно поздравляем вас и всех присутствующих на конкурсной программе »Рота,подъем!» с наступающей 72-ой годовщиной Великой Победы. Крепкого вам здоровья, долгих лет жизни, поддержки близких. Еще раз спасибо за Победу!

    На импровизированный полигон приглашаются отделения во главе с командирами.

    Звучит солдатский марш и с 2-х сторон спортзала команды проходят на импровизированный полигон, выстраиваются с 2-х сторон от ведущей, которая выполняет роль, по ходу соревнований, старшины роты, ротного, дневального по роте, главнокомандующего игрой

    Ведущая: Вот какие замечательные и интересные юноши сегодня у нас на сцене. Им придется соревноваться друг с другом, а оценивать их будут члены жюри, которые уже готовы приступить к подсчету результатов. Знакомьтесь…

    Ведущая знакомит с членами жюри. Просит оба отделения занять свои места у линии старта

    Ведущая: Рота, подъем! – подает команду дневальный по роте. Именно так начинаются солдатские будни, которые длятся целый год – 365 дней. За этот период ребята пытаются удовлетворить свою тягу к военным знаниям, уже имеют представление о походно-боевой жизни, воспитывают в себе выносливость, решительность, мужество, силу воли, смелость. Всё слагается из солдатских будней. Таков распорядок солдатской жизни. Прозвучит команда «Рота, подъем!», и солдаты готовы приступить к службе. А как построен распорядок солдат, попросим рассказать военнослужащего подшефной части

    Солдат: (сержант).А это:

    Зарядка и утренний туалет;

    Построение к утреннему смотру;

    Развод на занятия по огневой подготовке;

    Использование личного времени;

    Вечерние построения, назначение нарядов и их подготовка (сон, отдых);

    Инструктивные занятия перед нарядами и разводом на внутреннюю службу, например, наряд по роте, наряд на кухню, наряд в караул, наряд на КПП, наряд на контрольно-техническую службу.

    Ведущая: (благодарит солдата)

    Вот с учетом такого распорядка дня солдатской жизни, мы и построили нашу программу «Рота, подъем!»

    Ведущая: Первое, чем занимаются солдаты после команды дежурного по роте «Рота, подъем!» - это зарядка для всех и утренний туалет. Итак, отделения прошу построиться у стартовой линии для участия в эстафете «Доброе утро, страна!» Выполнение эстафеты состоит из 2-х этапов:

    1-й этап: каждое отделение в полном составе должно продемонстрировать свой вариант комплексной утренней зарядки, выполняемого на 64 счета. Учитывается общая композиция и четкость исполнения.


    2-й этап: отделение построено в колонну по одному и находится на исходной позиции у линии старта. 1-й участник бежит к финишу, оббегает куб, вешает на шею полотенце, и возвращается, передавая полотенце следующему игроку, а сам становится в конец колонны. Так, передавая друг другу полотенце, игроки завершают эстафету.

    Звучит минусовка песни Л. Агутина «Граница». Проводится конкурс.

    Ведущая : Итак, завершена первая эстафета «Доброте утро, страна!» Жюри приступило к своей работе. Справедливо оценивать личные и общие результаты – нелегкий труд для жюри. Пожелаем им быть объективными, четкой и слаженной работы.

    Каждодневная физическая подготовка способствует проявлению двигательной активности, воспитывает у солдата организованность, самостоятельность, инициативу, выдержку, ответственность за результаты как индивидуальных, так и групповых действий. А каков будет результат 1-го конкурса, узнаем чуть позже. А сейчас просим отделения занять исходные позиции у старта. Друзья, после зарядки и утреннего туалета старшина роты обращает внимание у солдат на строевую выучку, выправку, собранность, внимательность, подтянутость, четкость в построении.

    В связи с этим мы предлагаем отделениям принять участие в эстафете «Утренний осмотр».

    Задание : 1-й игрок бежит к финишу, надевает футболку, берет, оббегает куб, снимает одежду, оставляя на прежнем месте, возвращается обратно, присев на стул у линии старта. Только после того, как он присядет на стул, второй игрок имеет право принять эстафету и продолжить задание. Когда последний участник, замыкающий колонну, присядет на стул, эстафета считается законченной.

    Реквизит: 2 берета, 2 футболки

    Ведущая (подает команду ): Приготовились, начали!

    Звучит фоновый марш.. Проводится 2-я эстафета «Утренний осмотр». Жюри объявляет результаты 1-й эстафеты «Доброе утро, страна!»

    Ведущая: День ото дня продолжается нелегкая солдатская служба. Мужают вчерашние мальчишки, получают солдатские навыки, выполняют приказы командиров и старшин. Прозвучит приказ: «Рота, подъем!», и они уже готовы приступить к выполнению наряда. На занятиях по огневой подготовке солдаты углубляют знания о материальной части и боевых свойствах автомата Калашникова и ручных осколочных гранат, совершенствуют навыки неполной разборки и сборки автомата, выполнения приемов и соблюдения правил стрельбы из боевого и малокалиберного оружия, его сбережения и хранения, а также метания ручных гранат, которое привлекает их более всего. Для закрепления этих навыков прошу по одному участнику от команды занять исходные позиции и показать свои умения в разборке и сборке учебного автомата. Итак, очередной конкурс «Огневая подготовка».

    Ассистенты выносят 2 стола (военнослужащие накрывают столы плащ-палаткой), 2 учебных автомата. По команде ведущей участники конкурса выполняют поставленную перед ними задачу. Военнослужащие подают результаты в жюри.

    Звучит фонограмма песни из к/ф «Солдаты ». Проходит конкурс. Жюри объявляет результаты эстафеты «Утренний осмотр».

    Ведущая объявляет номер художественной самодеятельности

    Ведущая : Конкурс «Универсальный солдат » . Проводит в 3 этапа, которые и определят прошедшего испытания нелегкой солдатской службы. И мы решили воспользоваться этим приказом и провести свои испытания для наших командиров отделений. Итак, прошу командиров занять исходную позицию. Перед вами ставится задача:

    1) ответить на 5 вопросов (каждый правильный ответ - 1 балл);

    2) отжаться от пола под счет ведущей (1 балл)

    Объявляется конкурс «Универсальный солдат». Звучит фоновая музыка. Ведущая, чередуя, задает вопросы каждому командиру.

    1. Как называется военное снабжение? (Довольствие )

    2. Как называется тот, кого посылают с донесением? (Гонец )

    3. Как называется воинское подразделение из 4-х букв? (Рота )

    4. Как иначе называется сражение? (Битва )

    5. Автоматных дел мастер. (Калашников )

    6. Каков есть, такова и… (честь )

    7. Лучше смерть, нежели… (позор )

    8. Фамилия великого полководца, имя которого Александр? (Суворов )

    9. Как называется мемориальное сооружение героям Великой Отечественной войны? (Обелиск )

    10. Задание, работа, получаемая военнослужащим? (Наряд )

    Жюри оценивает правильность ответов.

    Ведущая: С первой задачей вы справились на отлично. Так держать! Приступаем к выполнению второй задачи. Прошу занять исходные позиции и приступить к отжиманию от пола.

    Ведущая считает, кто больше отожмется. Звучит фоновая музыка. Жюри оценивает результаты.

    Ведущая: . Эстафета «Наряд по роте».

    К уборке в роте надо подходить с любовью, утверждают солдаты, прошедшие службу. От выполнения наряда зависит и состояние хорошего настроения на целый день. Отделения, построились у стартовой линии в колонну по одному! Их задача: вымыть пол в роте, но вместо тряпки шваброй нужно провести между кеглями деревянный квадрат так, чтобы не зацепить кегли, расставленные от старта к финишу на расстоянии 2 м друг от друга. Начинает эстафету командир отделения, остальные продолжают то же самое, передавая эстафету. Задание понятно? Тогда приступаем к выполнению задания.

    Звучит фонограмма песни Л. Агутина «Граница». Проходит эстафета. Ведущая просит жюри объявить результат конкурса «Универсальный солдат-2010»

    Ведущая : Всегда побеждают только сильные духом, - говорил Александр Суворов. Конкурс «Наряд на кухню». Итак, по 3 представителя от отделений получили от старшины роты наряд на кухню. Им предстоит:

    Очистить 3 луковицы (1 участник);

    Налепить как можно больше вареников с картошкой и уложить на блюдо.

    Прошу надеть белые колпаки и фартуки. Ассистенты сейчас вынесут для вас столы с необходимыми предметами для выполнения наряда. Прошу учесть тот факт, что пока будет звучать песня, вам нужно справиться с поставленной задачей: очистить лук и налепить как можно больше вареников.

    Реквизит: 6 фартуков, 6 белых колпаков, 2 ножа, 6 ложек, 6 луковиц, 2 ведерка для луковой шелухи, 2 глубоких ведерка с вареной картошкой, 2 глубоких миски с тестом, 2 качалки, горсть муки, салфетки и миска для мытья рук

    Ведущая объявляет исполнителя песни, а участники выполняют поставленную задачу по команде ведущей «Внимание, начали!» Звучит песня. Идет конкурс, по завершении песни ведущая просит одного из участников передать лук и блюдо с варениками в жюри. Жюри подводит итог эстафеты «Наряд по роте».

    Ведущая : Военная присяга – документ государственной важности. Её текст скреплен личной подписью солдата, становится нерушимым законом его жизни, от которого не может быть никаких отступлений. В присяге говориться о высоких морально-боевых качествах солдата, честности, храбрости, дисциплинированности, бдительности и т. д. Надеемся, что наши участники программы с честью будут носить звание ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА. А в подтверждение этих слов приглашаю на полигон отделения для участия в эстафете «Донесение в штаб». Получен инструктаж для проведения боевых учебных действий. Сейчас мы посмотрим, какое отделение сможет быстрее доставить донесение в штаб, воспользовавшись тоннельным переходом. Напротив каждого «тоннеля» у старта отделение выстраивается в колонну, а пакет с донесением находится у финиша.

    Задание . По сигналу первый участник проползает через «тоннель», бежит к кубу, оббегает его, берет пакет с донесением и возвращается назад к своему отделению, уже минуя «тоннель». Передает пакет следующему игроку команды, а сам становится в конец колонны. Очередной игрок проделывает то же самое. Замыкающий колонну, получив пакет, преодолевает тоннель и передает пакет ведущему. Выигрывает отделение, которое быстрее справится с заданием.

    Ведущая зачитывает полученное донесение.

    Текст донесения : В районе квадрата 9 провести боевые учения. В 4 часа утра высажен вражеский десант с целью захвата и уничтожения важного объекта. Десант попытается захватить дот со знаменем. Приказываю занять оборону и уничтожить вражеский десант.

    Звучит минусовка песни клуба «Камуфляж». Проходит эстафета. Ведущая просит жюри объявить результат конкурса «Наряд на кухню».

    Ведущая : Во время боевых учений от чрезмерной физической нагрузки возникли непредвиденные случаи травм. Необходимо оказать первую медицинскую помощь. К вашему вниманию – эстафета «Санитары» .

    Задание. Отделения выстраиваются на месте старта. Один из участников выполняет роль пострадавшего. Он садится на приготовленное для него место, а санитар вместе с каким-либо членом команды оказывает ему медицинскую помощь. «Открытый перелом лучевой кости»

    Перевязывают руку, соблюдая следующие правила: накладывают жгут выше места перелома, перебинтовывают шину так, чтобы исключить движение. Если санитар делает перевязку неправильно, то команда получает 1 штрафной балл. Затем на плащ-палатке 4 участников от старта к финишу переносят пострадавшего, соблюдая при этом требования не трясти раненого. При нарушении – штрафной балл.

    Реквизит : 2 плащ-палатки, 2 шины, 2 бинта, 2 стула у старта.

    Звучит песня из к/ф «Солдаты». Проходит конкурс. Ведущая просит жюри объявить результат эстафеты «Донесение в штаб» и объявляет выступление коллектива художественной самодеятельности

    Ведущая : Сегодня, участвуя в военизированной эстафете, допризывники, хотя и в игровой форме, но познают основы военного искусства. Это, прежде всего, воспитание патриотизма на примере беззаветной преданности воинов Родине в годы минувшей Великой Отечественной войны, и в наши дни. Будущая служба – своеобразный смотр нашим мальчишкам! Невольно смотришь на вас оценивающим взглядом: возмужали ли, сможете ли достойно, по-мужски, стать в армейский строй и взвалить на свои еще не окрепшие плечи ответственность за надежную защиту рубежей Родины. Как справятся с поставленными задачами в заключительной поэтапной эстафете, кто станет победителем, как вы считаете, уважаемые болельщики ? Каков прогноз на победу?

    Зрители дают предположительный результат, какая из команд победит.

    Ведущая : Заключительная поэтапная эстафета «Рота, подъем!» имеет познавательный характер и разнообразие игровых мотивов, целей, активность действий наших участников, которые так стремятся к желаемой победе, при этом проявляя эмоциональность и жизнерадостность. Рисуя в своем воображении картину боевых действий, ребята непременно хотят почувствовать себя героями-победителями. Предоставим им такую возможность прямо сейчас. Отделения, прошу занять исходную позицию у старта. Приготовились, начали! Рота, подъем!

    1 этап: Двое несут третьего на скрещенных руках.

    2 этап: Передвижение по-пластунски.

    3 этап: Поэтапная эстафета передачи фартука и белого колпака.

    4 этап: Пройти «тоннель».

    5 этап: Бег попарно, кто быстрей!

    Звучит фоновая песня Л. Агутина «Граница». Проходит заключительная поэтапная эстафета. Ведущая просит жюри подвести итог эстафеты «Санитары». Ассистенты готовят дипломы, грамоты, подарки для вручения победителям программы.

    Ведущая : Наша программа подходит к концу. Сейчас окончательно будет решен вопрос: кто выиграл? А пока жюри подведет общий итог встречи, я обращаюсь к вам, уважаемые болельщики. Сейчас ассистенты вынесут трафареты с буквами, из которых нужно составить 2 воинских звания. Кто уже знает ответ, прошу поднять руку.

    Звучит фоновая музыка. Ведущая проводит конкурс с болельщиками, которые составляют воинские звания: полковник и прапорщик. Награждаются победители.

    Ведущая : Внимание» Сейчас будут объявлены окончательные результаты. Слово председателю жюри.

    Председатель жюри объявляет результаты и подводит общий итог. Почетные гости вручают памятные подарки, грамоты, дипломы за 1 и 2 место. Команда-победительница выполняет традиционный круг почета. Игроки обеих команд, взявшись за руки, под марш и аплодисменты болельщиков выходят из зала. Ведущая прощается с болельщиками.

    Ведущая: Дорогие ребята! Впереди у вас нелегкие солдатские будни, которые вчерашних мальчишек преобразят в мужественных воинов! Пожелаем же вам успехов, а в вашем лице и всем мужчинам мужества, уверенности в завтрашнем дне, удачи и крепкого здоровья. Мира и процветания нашей Родине. Еще раз с наступающим праздником! До новых встреч!

    До свидания!

    Над материалом сценария работала:



    Похожие статьи