• Что делать, если ребенок грубит родителям? Почему ребенок грубит родителям.

    26.08.2019

    Все дети ведут себя по-разному. Иногда кажется, что малыш просто ангел. А в какие-то моменты с ребенком невозможно найти общий язык. Любимое чадо отказывается выполнять просьбы и требования взрослых, грубит, кричит. Кажется, дитя готово всех вокруг растерзать. Если ребенок грубит родителям, что делать?

    Для начала следует определить причину безобразного поведения малыша. Нужно понаблюдать за поведением ребенка и понять, какие ситуации вызывают детскую злость. Важно также определить, с кем именно малыш чаще проявляет непослушание. Если не разобраться в причинах грубости, вспышки ярости будут повторяться.

    Когда причина определена, несложно продумать шаги для ее устранения. Например, не допускать раздражающих ситуаций, не навязывать ребенку общение с неприятными людьми.

    12 причин грубого поведения ребенка

    1. Неумение руководить своими эмоциями
    2. Тревожность
    3. Страх
    4. Протест против несправедливых действий окружающих
    5. Неудачи
    6. Подражание сверстникам
    7. Борьба за авторитет в группе детей
    8. Особенности характера и темперамента (например, холерический темперамент)
    9. Месть за наказание или обиду
    10. Подражание членам семьи
    11. Ошибки семейного воспитания: нестабильность, противоречивость требований, чрезмерное или недостаточное внимание к ребенку, жестокость
    12. Проявления кризисного периода (в 3 года, 7 лет, в подростковом возрасте)

    Что делать, если ребенок грубит родителям?

    Взрослые должны задуматься над своими действиями. Каждая из перечисленных причин свидетельствует о недостатке внимания или ошибках в воспитании детей.

    1. Не следует проявлять при детях раздражение, усталость, агрессию
    2. Все проблемы нужно решать без крика, с уважением к чувствам и мнению юных членов семьи
    3. Принимая решение, оценивать его последствия для всех домочадцев
    4. Учитывать, что запрет и резкий тон могут спровоцировать и усилить грубое поведение детей
    5. Ежедневно обсуждать с ребенком важные для него события и впечатления, проблемы и их решения
    6. Обучать малышей и подростков приемам саморегуляции, чтобы ребята могли справиться с приступами гнева и не выплескивали его на окружающих
    7. Выяснять причины агрессивных вспышек детей и стараться устранять источник раздражения
    8. Обязательно научить детей избавляться от разрушительных вспышек ярости с помощью допустимых в обществе способов
    9. Закрепить навыки бесконфликтного общения (отлично помогает разыгрывание разных ситуаций, наблюдение за поведением других людей)
    10. Не допускать возникновения непереносимых ситуаций, которые вызывают резкий всплеск раздражения и агрессивные высказывания со стороны детей
    11. Если ребенок грубит родителям в состоянии аффекта, не следует отвечать резко. Лучше помочь отвлечься и снять эмоциональное напряжение
    12. Всегда демонстрировать любовь к ребенку, безоговорочное принятие его как личности. Именно это убеждает малыша в стабильности окружающего его мира.

    Важность грамотного семейного воспитания

    Если ребенок грубит родителям, что сделать для исправления ситуации?

    Необходимо научиться быть родителями. Нужно не допускать грубых промахов в домашнем воспитании. Нельзя стесняться показывать интерес и любовь к юному члену семьи. Следует добиться единства требований взрослых к ребенку и четкости системы наказаний и поощрений. Важно сохранять спокойствие в любых ситуациях и не срываться на крик и грубость по отношению к юному члену семьи. Не стоит злоупотреблять наказаниями и порицаниями, но и отсутствие замечаний пользы не принесет. Нужно всегда поддерживать теплый психологический климат в семье. Если родители сумеют этого добиться, у ребенка не будет поводов грубить самым близким людям.

    Надеемся, статья «» была вам полезна.

    Содержание:

    Закатывание глаз, грубости, обзывания и прочие нелицеприятные действия позволяют себе делать невоспитанные дети и подростки. С помощью такого поведения они стремятся добиться желаемого. Дети понимают, что вынуждены подчиняться и соблюдать определенные правила. Но так хочется вернуть себе свободу и силу!

    Грубость – это естественный процесс развития здорового ребенка. , естественно, стремятся к большей независимости, когда становятся старше, поэтому подобное поведение чаще проявляется у них.

    Несмотря на естественность процесса взросления, родители не должны пускать дело на самотек и обязаны пресекать грубое поведение детей по отношению к себе и другим людям.

    Однако следующих действий им надо избегать:

    Принимать все на свой счет

    Практически каждый подросток показывает своим родителям недовольство самыми разными способами. Он может и грубить, и насмехаться, и выказывать пренебрежение к старшим. Подобным поведением дети ищут в родителях слабые места, чтобы начать, наконец, добиваться своего. Если их выходки вы будете принимать слишком близко к сердцу, вам будет трудно контролировать их поведение. Хотя поведение ребенка и раздражает, не стоит сильно расстраиваться. Несмотря не некрасивость их поведения, не всегда оно требует коррекции.

    Что же делать?

    Определитесь, на какое поведение детей вы уж точно будете реагировать, и игнорируйте все остальные случаи. Помните, что те модели поведения, которые в ребенке вас раздражают, всего лишь выражают его разочарование. Ребенок вовсе не хочет вас специально обидеть. Найдите способ справиться с эмоциями, когда сталкиваетесь с плохим поведением детей, только и всего.

    Плохо говорить об окружающих

    В жизни часто приходится расстраиваться и раздражаться. То начальник ругается, то соседи чем-то недовольны, да и члены семьи не всегда себя ведут хорошо.

    Что делать?

    Родители должны показывать собственным примером, как вести себя правильно. Как бы другие люди ни относились к вам плохо, отзывайтесь о них хорошо. Когда ребенок будет недоволен вами, он не будет говорить вам грубости, а поищет другой способ донести до вас свое недовольство.

    Всегда принимать сторону ребенка

    Если ребенок жалуется на то, что ему задали много , плохо отзываясь об учителях, не стоит его поддерживать. Вы можете согласиться, что заданий задали много, но плохие разговоры об учителях надо пресекать. Если вы будете поддерживать ребенка, этим вы дадите ему понять, что учителя глупы и не достойны уважения. Вы также соглашаетесь с тем, что домашнюю работу делать не стоит. Иными словами, вы показываете, что тех, кто вам не нравится, уважать не обязательно. Теперь, когда ребенку покажется, что неправы вы, он с полным правом начнет грубить и вам.

    Что делать?

    И вы, и ваши дети должны ко всем относиться с уважением, даже если люди ошибаются. Во взрослой жизни ребенок столкнется со множеством людей, с которыми он не будет согласен. Это не значит, что всем им надо грубить. Ребенок должен научиться уважать любую точку зрения и пытаться добиваться своего, не ссорясь с окружающими.

    Никогда не замечать хорошего поведения

    Некоторые родители, нацелившись на постоянное исправление ребенка, совершенно не видят в нем ничего положительного. Иногда ребенку удается исправить ошибки, но взрослые этого не замечают. Это неправильно. Хорошее надо уметь видеть и подчеркивать. Тогда дети будут стараться стать еще лучше.

    Что делать?

    Детям очень нравится, когда их хвалят. Не бойтесь показаться сентиментальными и похвалить их за хорошее поведение в тех или иных ситуациях. Дети это обязательно оценят.

    Требовать уважения

    «Я твой родитель, и ты должен меня уважать!» Знакомо звучит? Эту фразу произносят многие родители. И многие задаются вопросом, как заставить ребенка относиться к себе уважительно. Как бы вы ни требовали к себе уважения, ничего из этого не получится.

    Что делать?

    Старайтесь стать для ребенка авторитетом. Хорошо относитесь к людям, читайте книги, чтобы развивать эрудицию. Занимайтесь спортом и следите за телом. Общайтесь с ребенком и будьте рядом, когда это требуется. Все это действия достойны уважения.

    Если вы узнали себя в одном из приведенных выше примеров, не расстраивайтесь. Признание неэффективного способа борьбы с плохим поведением детей – уже маленькая победа. Поняв, что те или иные ходы не работают, можно корректировать собственное поведение. Все это в целом может положительно повлиять и на всю ситуацию в

    Когда ребенок грубо отвечает нам или, того хуже, хамит, задумываемся ли мы о причинах, побуждающих его к этому?

    Когда ребенок грубо отвечает нам или маме , бабушке , посторонним взрослым , или, того хуже, хамит, задумываемся ли мы о причинах, побуждающих его к этому? Не думаю.

    Заинтересовавшись этим вопросом, я как-то набрела на следующую рекомендацию: «если ребенок вам грубит, попросите его сказать более вежливо». Так и вижу: ребенок на взводе, не знает, что ему делать – и тут на него еще начинают давить из-за «спасибо» и «пожалуйста» . Можно подумать, ему от этого станет легче или проблема, ставшая причиной грубости, исчезнет.

    На мой взгляд, бесполезно пытаться «отлакировать» речь ребенка, заботиться о его интонациях и словах, которыми он выражает свое мнение, если не разрешен конфликт, ведущий к этому. Бесполезно прикрывать рану шелком, нужен бинт и антисептик. В наших, родительских руках, всегда есть эти условные бинт и антисептик, поэтому мы просто обязаны ими воспользоваться.

    Конечно, неприятно, когда такое происходит, особенно на людях, но надо помнить, что ответственность за такое поведение родители и дети несут в равной степени.

    Причины грубости ребенка

    Не бывает агрессии из ниоткуда. Не бывает грубости, возникшей на пустом месте. Если ребенок начал грубить – значит, у него имеется не разрешенная проблема, разобраться с которой самостоятельно он пока не может. Именно поэтому самое важное в семье – это доверие друг к другу.

    Если ребенок вам доверяет, не боится прийти с самой ерундовой или наоборот, по-настоящему сложной проблемой, то и потребности грубить у него просто не возникнет.

    Грубость – это защитная реакция, попытка отгородиться от «ковыряния палочкой». Особенно часто это возникает, если человек не уверен, что ваш интерес искренен.

    Грубость – это своеобразный маяк: «у меня есть проблема, но я не хочу/не могу/боюсь обсуждать ее с тобой».

    Проблемой может оказаться что угодно – от финансового положения семьи до ощущения собственной беспомощности в связи с какой-либо ситуацией. В любом случае довольный, счастливый ребенок никогда не будет грубить!

    Следует задуматься – почему же не хотят обсуждать эту проблему с вами? Боятся обидеть? Не верят в вас? Боятся сказать? Вот те вопросы, которые должны задавать себе родители, а вовсе не «как ты посмел разговаривать со мной в таком тоне».

    Что делать, если ребенок грубит?

    1. Во-первых, постараться понять причину. Хорошо, если у вас с ребенком теплые, дружеские взаимоотношения. Если нет – постарайтесь их наладить.
    2. Во-вторых, оставаться спокойными. Если вы тоже разозлитесь и перейдете на ту же манеру общения, проиграют все.
    3. В-третьих, дать понять, что такое поведение бессмысленно. Оно не даст ожидаемых результатов – вы не пойдете на поводу у эмоций, и ничего существенно не изменится.
    4. В-четвертых, необходимо озвучить свои чувства в виде «я-сообщений».
    5. В-пятых, нельзя давить или, как говорят, «капать на мозги». Спросив сто раз «что у тебя случилось?», вы вряд ли услышите правду, если вам ее не сказали после первого вопроса.

    Например, представим ситуацию: мальчишку не принимают в новой школе. Он расстроен и, хотя обычно вежлив, придя домой на вопрос «что случилось?» молча хлопнул дверью и заперся в комнате. Имеет ли смысл выговаривать ему за поведение? Нет. Имеет ли смысл давить на него? Нет. Он выслушает вас, но его голова и мысли будут заняты обдумыванием заботящей ситуации.

    В следующий раз, возможно, он и сдержится, не подаст вида – но лишь для того, чтобы не слышать новых вопросов. Пройдя по стандартному пути «я тут главный, не смей мне дерзить», вы лишь отдалитесь от ребенка, лишившись возможности знать, что на самом деле происходит в его голове.

    Но какой будет реакция, если из-за двери мама спокойно скажет: «Мне больно видеть тебя таким. Пока ты молчишь, я не знаю, как помочь тебе и это причиняет мне боль. Пожалуйста, не делай так больше. Когда успокоишься – приходи, мы поговорим и попытаемся решить твою проблему вместе. Я люблю тебя, что бы ни случилось».

    Вполне возможно, что он и не выйдет из комнаты. Очень даже вероятно, что ничего не скажет. Может, даже нахамит снова. Но то, что запомнит – это точно. Пусть на миллиметр, но вы станете ближе друг к другу. Идя этим путем, однажды вы сможете дотянуться друг до друга и поговорить. Возможно, этот путь будет долгим, но всю дорогу ребенок будет знать, что он не один. Это ведь так важно – чувствовать, что ты не один, что в мире есть кто-то, кто принимает тебя таким, как ты есть.

    Если бы родители хоть иногда вспоминали об этом, было бы гораздо меньше несчастных детей.

    Читайте также:

    Это интересно!

    Просмотрено

    Супруги хотели усыновить одного ребенка, а взяли троих. Но тут врачи шокировали их еще одной новостью.

    Советы родителям

    Просмотрено

    Несколько подсказок, чтобы стать ближе своему малышу

    Советы родителям

    Просмотрено

    Женщина, которая была парализована в раннем детстве, высказала предупреждение об опасности этой пищи для детей!

    Советы родителям

    Просмотрено

    25 отличных замороженных блюд, которые можно приготовить до рождения ребенка!

    Все о воспитании, Советы родителям, Это интересно!

    Просмотрено

    Воспитание от мамы-миллионера: дети без телефона и Губки Боба

    Это интересно!

    Просмотрено

    Мужчина сдал отца в дом престарелых. Вернувшись, он онемел от вопроса пятилетнего сына!

    Советы родителям

    Просмотрено

    Какой должна быть температура в детской комнате?

    Советы родителям, Это интересно!

    Просмотрено

    «Один день из жизни мамы», или Сколько ролей играет женщина

    Это интересно!

    Просмотрено

    Греция: какие существуют традиции в воспитании детей

    Кто из родителей не хочет, чтобы их ребёнок был умным, весёлым, самостоятельным, и при этом, как ни удивительно, послушным? Ведь малыш ещё ничего не знает об окружающем мире, думают родители, ему нужен совет, помощь и поддержка, а иногда и прямые указания взрослых. Непослушание воспринимается родителями как верх глупости, иногда даже как саморазрушающее поведение, и обязательно пресекается. Но если ребёнок не слушается родителей, у этого могут быть гораздо более глубокие причины, чем глупость или «вредность».

    Кризисы развития ребёнка

    Развитие ребёнка, как физическое, так и психологическое, происходит не постепенно, а резкими скачками. Всем хорошо известны скачки роста, или периоды вытяжения перед школой и в подростковом возрасте, когда ребёнок быстро вырастает за короткий период. Такие же скачки происходят и в психике – личность тоже вырастает, подчас настолько быстро, что родители не успевают на это отреагировать. Существует несколько самых распространённых кризисов:

    • Кризис года. Первое столкновение со словом «нельзя» и понятием запрета.
    • Кризис трёх лет. Развитие способности к обобщению, и на этом фоне восприятие себя как конкретного существа.
    • Кризис семи лет. Формирование абстрактного мышления, способности сравнивать, восприятие себя как личности.
    • Подростковый кризис. Половое созревание, появление самостоятельности, независимости от родителей.

    Возрастные рамки кризисов весьма условны – кризис семи лет не начинается ровно в семь и не заканчивается в восьмой день рождения. Более точное возрастное определение – 5-9 лет, то есть дошкольный или младший школьный возраст. Время начала и конца кризиса, его продолжительность – разные у всех детей, зависят от многих причин, в том числе и от реакции взрослых.

    Кризис дошкольного возраста связан с очередным важным этапом в развитии детской психики – появлением способности к абстрактно-логическому мышлению, характерному для взрослых. С появлением этого типа мышления у ребёнка появляется самооценка и честолюбие, умение сравнивать результаты своей деятельности с идеальным результатом, сравнивать своё поведение с поведением других людей. Очень показателен в этом плане тест с лесенкой – малышу предлагается нарисованная лесенка со ступеньками, отражающими качество выполнения какого-либо действия (плохо, хорошо, лучше всех и т.д.) и предлагается расположить на этой лесенке себя, то есть, самому оценить, как он что-либо делает (поёт, рисует, убирает игрушки). До кризиса дошкольного возраста здоровый ребёнок располагает себя на самой верхней ступени – он уверен, что с любым делом справляется лучше всех. Дошкольник оценивает себя более объективно, одновременно с этим появляется новое для него понятие – уровень притязаний, и на этом этапе развития он очень высок (ребёнок хочет учиться на одни пятёрки, побеждать во всех соревнованиях, уметь что-то, чего не могут его друзья). В этом возрасте дошкольник может забросить свои прежние увлечения, мотивируя это тем, что у него не получается, но при этом могут появиться и новые занятия. Например, ребёнок, который раньше любил петь, вдруг замечает, что у одноклассника красивее голос, и теряет интерес к пению, а через несколько дней уже увлечённо плетёт фенечки из бисера. Новое увлечение привлекает своей новизной, но насколько стойким оно окажется – вопрос времени и отношения родителей.

    Школа и подготовка к ней является важным фактором, стимулирующим наступление кризиса – она даёт возможность сравнивать свои успехи с другими детьми, статус школьника считается более высоким, чем дошколёнка, в школе появляется необходимость соблюдать правила и заниматься по расписанию. Кроме того, в жизни ребёнка появляется новый авторитетный взрослый – учитель. И часто бывает так, что на уроках чадо ведёт себя хорошо, а дома не слушается родителей. Почему так происходит, и что в этом случае делать взрослым?

    Симптомы кризиса семи лет

    Кризис семи лет – весьма условное название, и гораздо правильнее его называть кризисом дошкольного и младшего школьного возраста. Его признаки можно условно разделить на положительные, нейтральные и отрицательные. К сожалению, родителей больше волнуют отрицательные признаки, и на их фоне не все замечают развитие мышления у ребёнка, формирование интереса к глобальным проблемам, появление новых увлечений. Среди отрицательных симптомов кризиса выделяют:

    • Негативизм – ярко выраженное несогласие с любым утверждением взрослых, даже очевидным.
    • Спор – отказ выполнять поручения взрослых.
    • Пауза – отсутствие реакции на просьбы, поручения, требования взрослых.
    • Упрямство – возникает как продолжение спора, когда ребёнок продолжает настаивать на своей позиции, несмотря на то, что для родителей проблема уже исчерпана.
    • Непослушание – отказ от привычных обязанностей и правил, которые раньше ребёнок выполнял без особых проблем.
    • Хитрость – скрытое нарушение установленных правил. В младшем школьном возрасте хитрость ещё не является способом избежать наказания и не принимает формы злостной лжи.
    • Настойчивая требовательность – бесконечное напоминание о том, что родители что-то обещали.
    • Капризы – обычно это симптом более ранних кризисов, но иногда возникает и в семи-восьмилетнем возрасте.
    • Болезненное восприятие критики – также возникает довольно редко.

    Самое важное, о чём нужно помнить родителям – если малыш вдруг перестал слушаться, то это не потому, что он хочет намеренно причинить вред себе или окружающим или сделать на зло. Перед школой и в младших классах происходит осознание себя как личности, появление собственной внутренней позиции, а значит, те правила, которые до сих пор казались очевидными, требуют проверки на прочность и переосмысления. Дитя подвергает сомнению авторитет родителей затем, чтобы убедиться в его необходимости и стать более самостоятельным. В школе непослушание ребёнка может проявляться не настолько сильно, как дома, ведь школа – гораздо менее привычная обстановка, и соблюдение правил здесь играет роль психологической защиты.

    Что делать родителям?

    • В первую очередь, не следует поддаваться на провокацию. Поведение ребёнка может вызывать раздражение, но поддаваться ему, повышать голос и давить на него – верный путь к затягиванию кризиса. Если чадо не реагирует на просьбу или отказывается её выполнять, то настаивать на этом бесполезно, но если на время оставить его в покое, то скорее всего он выполнит то, чего от него хотят. Для ребёнка такое поведение выглядит как проявление его самостоятельности – он действует не по чьей-то указке, а сам.
    • Школьнику нужно дать возможность столкнуться с неприятными для него последствиями своего непослушания. Например, если ребёнок отказывается вовремя идти обедать, то он поест тогда, когда захочет, но разогревать еду и мыть за собой посуду ему придётся самому. Главное в этой ситуации – очевидность последствий. Это не должно выглядеть наказанием.
    • Стоит обратить внимание на положительные изменения в характере школьника. Если он взял на себя какое-либо дело по дому, его нужно за это похвалить, а делать это занятие обязанностью – не стоит, чтобы ребёнок не начал воспринимать его, как правило, которое необходимо нарушить.
    • Детская хитрость в восемь лет – это игра, а не попытка уйти от наказания. Если ребёнок видит, что его хитрость раскрыта, он выполнит поручение именно так, как нужно. Настоящей ложью хитрость станет только тогда, когда школьник увидит в ней выгоду для себя.
    • Родителям необходимо быть последовательными в поощрении и наказании. Ребёнку нужно видеть границы дозволенного, и эти границы должны быть четкими. При этом правил не должно быть много, но они должны выполняться неукоснительно. В этом плане психологи советуют обозначить поведение дитя четырьмя цветовыми зонами:
      • Зелёная – зона разрешённых действий (можно выбрать, на что потратить карманные деньги);
      • Жёлтая – зона действий, разрешённых при соблюдении определённых правил (можно играть за компьютером только после того, как сделаны уроки);
      • Оранжевая – зона действий, которые в большинстве случаев не разрешены, но из них могут быть исключения (во время поездки можно лечь спать позже обычного);
      • Красная – зона категорического запрета (нельзя ругаться матом).
    • Последовательность в поведении родителей. Если взрослые устанавливают правила, то и сами должны их выполнять. Только так маленький человечек поймёт, что правила нужны не для ограничения его свободы.
    • Один из важнейших пунктов, — с ребёнком нужно разговаривать, как со взрослым. Нужно напоминать о том, что он теперь не маленький. Вместе с тем, нужно показать школьнику, что быть взрослым – это не привилегия, а изменение круга прав и обязанностей, появление ответственности за свои поступки.
    • Если чадо проявляет желание анализировать свои поступки, переживания, проблемы, то нужно помочь ему, даже если он делает это, постоянно проговаривая одну и ту же ситуацию. Так ребёнок сможет лучше понять себя, развить способность к самокритике, научиться проявлять свою зарождающуюся самостоятельность более продуктивно. Не стоит забывать, что малыш не слушается в первую очередь из-за неумения высказать свою позицию по-другому.

    Ребёнку важно знать, что взрослые видят, как он растёт, примеривает на себя взрослые дела. Но точно так же ему важно видеть и то, что расширение круга прав влечёт и расширение круга обязанностей, что кроме внешних атрибутов взрослого поведения есть и ответственность за свои поступки. Школьнику нужно понять, что самостоятельность не должна быть самоцелью.

    Положительные признаки кризиса

    Непослушание – самое простое проявление самостоятельности, которое может позволить себе ребёнок. Но кроме него есть и другие изменения в его поведении, которые имеют положительный или нейтральный характер. И для того, чтобы приходилось меньше пресекать непослушание, стоит обратить внимание и поощрять у ребёнка такие изменения:

    • Самостоятельность и самостоятельные занятия. Чадо может по собственной воле взять на себя какое-либо дело по дому. Насколько стойким окажется такое стремление – вопрос времени. В этой ситуации ребёнку важно делать что-то без просьбы, как взрослый. По этой же причине может измениться сфера его интересов, и новые увлечения могут оказаться более стойкими, чем те, которые были до кризиса.
    • Общие вопросы. Ребёнок начинает интересоваться отвлечёнными темами, не имеющими прямого отношения к повседневной жизни – политикой, космосом, биологией, семейной историей. Это показатель появления у него абстрактно-логического мышления, расширения его внутреннего горизонта.
    • Стремление в школу. В семь-восемь лет большинство детей любит школу, стремится получать хорошие оценки. Статус школьника для ребёнка очень привлекателен, ведь это следующая ступень в жизни, школьник – это почти взрослый.
    • Подражание взрослому поведению. Чадо копирует в основном внешние признаки, это своеобразная игра во взрослого. В споре с родителями он приводит логичные, по его мнению, аргументы, услышанные от взрослых, начинает много и пространно рассуждать о своём поведении и переживаниях. Со временем стремление к подражанию ослабевает, но в такой форме можно научить ребёнка действительно логично рассуждать, осознавать мотивы своих поступков.
    • Повышенное внимание к внешнему виду. Оно возникает не только у девочек, но и у мальчиков. Ребёнку важно выглядеть так, чтобы казаться старше. Иногда это может принимать карикатурные формы. Это стремление не следует пресекать, аргумент родителей, что взрослым побыть ещё успеешь, вызовет скорее отторжение, чем желание к нему прислушаться.

    Родителям следует замечать и закреплять положительные изменения в психике ребёнка, и тогда он станет стремиться к настоящей, а не показной взрослости, и, как это ни парадоксально, станет более послушным. Его несогласие с позицией взрослых приобретёт более осмысленный характер, станет сознательным, а значит, школьника возможно будет переубедить. Беспричинное упрямство и желание во что бы то ни стало сделать не так, как требуют взрослые, станет аргументированным мнением, которое можно изменить. Появится понятие ответственности, причём оно будет не навязанным извне, а выращенном изнутри, осознанным.

    Детский характер меняется по мере взросления. Случается, что вчерашний добрый ангелочек сегодня превратился в обозленного агрессора, хамит и грубит взрослым. На одно замечание взрослых у него находится 10 комментариев. Иногда проскальзывают и вовсе непотребные слова, произносить которые позволяет себе не каждый взрослый.

    Почему ребенок хамит и огрызается , что делать, как вернуть родное дитя в былое русло? Выбор правильной тактики непрост, ведь в одном случае может быть виноват ребенок, а в другом – его окружение.

    Почему дети хамят родителям и как этого избежать

    Дети являются отражением своих родителей. Поэтому если поведение вашего чада стало неприятным, задумайтесь: нет ли проблем в ваших взаимоотношениях с супругом? Какое поведение домочадцев чаще всего наблюдает ребенок?

    Возможно, родители:

    • часто «взрываются» по пустякам;
    • кричат;
    • не уважают секреты ребенка, уклоняются от разговора «по душам»;
    • допускают негативные отзывы о своих друзьях и товарищах малыша;
    • матерятся, используют оскорбительные слова в адрес друг друга;
    • совершенно не прислушиваются к малышу. «Ты еще слишком мал, чтобы решать!».
    • не проявляют друг к другу нежность, ласку, не говорят слов благодарности и любви.

    Агрессией дети нередко инстинктивно отвечают на неблагополучную ситуацию, возникшую в семье. Либо поведение – плохой пример, взятый с родителей. Несмотря на широкую распространенность проблемы, при желании ее можно предупредить.

    1. На протяжении всего периода взросления дети проходят несколько этапов, сопровождающихся психологическим кризисом. Родители, занятые работой или младшими малышами, с удивлением обнаруживают изменения, а вот когда они точно произошли ответить затрудняются. Некоторые просто не успевают привыкнуть к новому поведению маленького вредины. В большинстве случаев, карапузы старше 3-х лет начинают воспринимать себя как личность, а не как единое целое с родителями. Ему хочется больше свободного времени, а не бесконечную опеку со стороны взрослых. Старшие члены семьи должны вовремя показать, что понимают и уважают ребенка на каждом этапе взросления.
    2. Есть хорошая поговорка: «Воспитывайте себя, а не детей. Все равно они будут похожи на вас». Хотите, чтобы манера общения крох была приятной? Тогда следите за своей.
    3. Вызывающее поведение может быть способом привлечения внимания. Подумайте, насколько много времени вы уделяете малышу? Знаете ли, что у него на душе?
    4. Поддерживайте своей авторитет. Решения ребенка следует уважать, но последнее слово всегда должно оставаться за вами.

    Разрабатывая правила поведения для младших, следует помнить, что их должны будут выполнять и старшие.

    Если ребенок хамит родителям: что делать

    Но вот, что-то пошло не по плану и поведение всеми любимого чада стало грубым и невежественным. Здесь важно не только найти причину, но и продумать способы перевоспитания. Итак, что делать, если ребенок хамит родителям, как себя вести?


    Посещение психотерапевта не будет лишним. Однако чаще всего проблему можно решить самостоятельно, ведь причины оказываются поверхностными.

    Ребенок хамит учителю: что делать

    Получать сообщение от педагога «Хамит преподавателю!» в виде записи в дневнике или персонального звонка, мягко говоря, неприятно. Но в еще более неудобном положении оказывается учитель. Первокласснику тоже несладко, ведь он осознает свою ошибку и чувствует вину.

    Если ребенок хамит взрослым , грубияну требуется помощь, и разобраться в проблеме можно, учитывая следующие нюансы:

    • смена обстановки. При поступлении в школу в жизни маленьких почемучек многое меняется. Это и смена привычной обстановки, новый коллектив, непривычный режим дня. Физическая и психическая нагрузка резко возросла, и не все дети могут спокойно с ней справиться. Родители должны чаще интересоваться отношениями в школе, помогать с уроками, всячески поддерживать свое запутавшееся дитя;

    • внимание родителей. Первоклассника нередко воспринимают как достаточно взрослого члена семьи, которому не нужно особое проявление нежности. На деле все наоборот, новоиспеченный школьник остро нуждается в поддержке и понимании. Следует больше участвовать в его жизни, чтобы не терять духовную связь. Тем более, что первый класс – это еще цветочки. Настоящие сложности начнутся во время переходного возраста;
    • отношения с конкретным учителем. Каждый педагог отличается по характеру и манере преподавания, и, возможно, своим поведением он отталкивает ребенка и провоцирует на негатив. Это можно легко проследить в случае, когда проблемы возникают только с одним учителем. Однако виной может быть не только плохое отношение к школьнику. Иногда ученики буквально издеваются над педагогами, словно проверяя их на прочность. И, если они при этом чувствуют аналогичный задорный настрой со стороны одноклассников, проверка переходит грань дозволенного. Родителям следует найти подход к своему чаду и изменить отношение к учителю. Также не лишней будет беседа с самим преподавателем.

    Лучшие способы повлиять на маленького грубияна – это проявление терпения, любви и анализ собственного характера. Впрочем, это требуется любым детям, ведь они только учатся жить.



    Похожие статьи