• Беседа для детей настоящая дружба какая она. Беседа на тему "дружба"

    19.12.2023

    Беседа для детей старшего дошкольного возраста: «Тайна Изумрудного города».

    Дворецкая Татьяна Николаевна
    ГБОУ СОШ №1499 СП №2 дошкольное отделение
    Воспитатель
    Описание: Данная беседа способствует закреплению и уточнению знаний детей о дружбе. Вызывает желания детей иметь друзей.

    Назначение работы: Беседа предназначена для детей, воспитателей дошкольных учреждений и родителей.
    Цель: формировать представление детей дошкольного возраста о дружбе как важнейшей нравственной ценности.
    Задачи:
    1. Развивать навыки общения и дружеские отношения между детьми.
    2. Воспитывать нравственные качества личности ребенка.
    3. Формировать положительные взаимоотношения со сверстниками.
    4. Воспитать дружелюбие и отзывчивость
    Предварительная работа: Прочитать литературное произведение: «Волшебник Изумрудного города»

    Ход беседы

    Воспитатель: Ребята послушайте песню и скажите, из какой она сказки?
    Звучит фрагмент музыкального произведения «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной», музыка - Игоря Ефремова, слова - Ирины Токмаковой, поёт - Клара Румянова.
    (Ответы детей)
    Воспитатель: Совершенно верно песня из мультфильма Волшебник Изумрудного города.
    Эту сказочную повесть для детей написал Александр Мелентьевич Волкова, в 1939 году. В этом году исполнилось 75 лет со дня появления книги на свет.

    Город Изумрудный
    Сказочный и чудный!
    Вот уж 75 лет -
    Правит там зеленый цвет!
    Гудвин добрый чародей
    В гости ждет к себе друзей.
    Не пришлось их долго ждать.

    А пришло их ровно пять.
    Знают взрослые и дети
    Как зовут героев этих?

    Давайте ребята вспомним и назовем, как их звали? (Ответы детей)
    Воспитатель: Молодцы ребята! Совершенно верно, девочка Элли, ее верный песик Тотошка, Железный Дровосек, Страшила и Лев - главные герои сказки.


    Воспитатель: Молодцы, Вы справились с испытаниями. Наша беседа подходит к концу, Вы много вспомнили и много узнали. А теперь пришло время узнать главную тайну Изумрудного города?
    Как Вы думаете, ребята, что помогло героям сказки преодолеть трудности в пути и исполнить заветные желания? (Ответы детей)
    Воспитатель: На самом деле сказочный город был Изумрудным только благодаря очкам с зелеными стеклами. А волшебник Гудвин был простой человек.
    Главная тайна, которая помогла друзьям пройти все испытания, преодолевая страх и трудности – это дружба героев сказки. Благодаря долгой дороге в Изумрудный город они осознали ценность дружбы! Каждый из них готов был погибнуть ради друга.
    Я желаю Вам ребята, научится дружить и дружбой уметь дорожить!
    Чем больше друзей, тем жить веселей!
    Звучит музыкальное произведение В.Я. Шаинского «Дружба крепкая не сломается»

    РЕБЯТА ДО СВИДАНИЯ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЯ!

    Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

    Материалы: Игрушка Буратино, записи песен В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Настоящий друг», клубок ниток, телевизор, мультфильм «Мир похож на цветной луг» на DVD

    Предварительная работа : Оформление книги о дружбе, заучивание стихов, песен о дружбе. Чтение и обсуждение рассказов о дружбе, разучивание коммуникативной игры «Клубочек».

    Ход беседы:

    1. Решение проблемы.

    Дети стоят в кругу с воспитателем.

    Воспитатель: Ребята, представляете. Прихожу я сегодня на работу, вдруг слышу, как под дверью кто-то пищит. Угадайте, кого я увидела?

    У отца был мальчик странный,

    Необычный, деревянный.

    Всюду нос суёт он длинный.

    Кто же это? (Буратино).

    Отгадали! Молодцы! Буратино рассказал мне такую историю. Он с Мальвиной сидел на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался. Что весь перемазался в краске. Мальвина – известная чистюля. Попросила Буратино пойти умыться. А он заупрямился, рассердился на неё, отобрал у неё вот этот клубок ниток и убежал искать себе новых друзей. Вот так он попал в наш детский сад.

    Воспитатель: Буратино, зачем ты отобрал у Мальвины клубок?

    Буратино: Не знаю, просто так.

    Воспитатель: А давай мы с ребятами покажем тебе, как можно поиграть с этим клубочком.

    Буратино: Ой, как интересно!

    Проводится игра «Клубочек» (по кругу)

    Посмотрите. Ребята, на клубочек. Сейчас я возьму его в левую руку, обмотаю вокруг большого пальца, потом передам Юле, которая стоит справа от меня. (Дети по очереди дублируют действия воспитателя, а воспитатель направляет детей).

    Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче.

    Собрались все дети в круг

    Ты мой друг и я твой друг.

    Вместе за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    (Воспитатель сматывает нитки, дети рассаживаются на коврике).

    2. Беседа.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно поступил Буратино, отобрав у Мальвины клубок?

    Дети: Нет, не правильно. Он обидел Мальвину.

    Воспитатель: Да, так настоящие друзья не поступают никогда. Я надеюсь, что Буратино извинится и помирится с Мальвиной. А сейчас, пусть Буратино останется у нас и послушает что же такое «дружба» и кто такой «настоящий друг».

    Буратино: Конечно, я останусь, мне очень-очень всё это хочется узнать.

    Воспитатель : Женя, а у тебя есть друг?

    Женя: Да. У меня есть друг, его зовут…

    (спросить несколько детей)

    Воспитатель: Почему вы считаете их хорошими друзьями?

    Дети : (ответы детей) Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый…

    Воспитатель: А как ты ласково называешь друга?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка)

    Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…

    Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?

    Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.

    Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

    Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях…

    Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто

    хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.

    Друг

    Друг - это тот, кто тебя понимает.

    Друг - это тот, кто с тобою страдает.

    Друг не покинет тебя никогда

    Друг остается с тобой навсегда.

    Друг никогда тебя не обидит,

    Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.

    И если с тобой приключится беда,

    Только от друга жди помощь тогда...

    Друг и советом мудрым поможет,

    Если тебя изнутри что-то гложит.

    И если вдруг стало тебе "горячо",

    Ты обопрись на друга плечо.

    Лишь другу ты можешь доверить секрет,

    Ведь между друзьями предательства нет.

    И тот у кого миллионы друзей,

    Намного богаче всех королей.

    И даже когда никого нет вокруг

    Незримо с тобою твой лучший друг...

    Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говориться: «Старый друг, лучше новых двух».

    Буратино, ты понял, о чём говорили ребята?

    Буратино: Понял. Надо друзей беречь, не обижать их.

    3. Физкультминутка.

    Подойдите к своему другу, возьмите его за руку и мы вместе со своими друзьями отправимся в путь (инсценировка песни «Если с другом вышел в путь»).

    4. Моделирование ситуаций.

    (Дети садятся на стульчики).

    Воспитатель: А сейчас мы с вами вместе обсудим некоторые ситуации.

    1. Чтение стихотворения:

    Подарок

    Елена Благинина

    Пришла ко мне подружка,

    И мы играли с ней.

    И вот одна игрушка

    Вдруг приглянулась ей:

    Лягушка заводная,

    Весёлая, смешная.

    Мне скучно без игрушки -

    Любимая была, -

    А всё-таки подружке

    Лягушку отдала.

    Правильно ли поступила девочки? Как ты будешь вести себя в этом случае?

    2.Твой друг заболел. Что ты будешь делать?

    3. Как поведёт себя ваш друг, если вы попадёте в беду?

    5. Традиция группы.

    Давайте встанем в круг, положим, друг другу руки на плечи и скажем наше ежедневное приветствие:

    Только смелый и упорный

    Доберётся к цели бодро.

    А ещё в дороге нужно:

    Знать секреты прочной дружбы.

    Один за всех, все за одного.

    6. Домашнее задание. Заключение.

    Воспитатель: Ребята, было бы очень хорошо, если бы вы с папами и мамами выучили новые пословицы и поговорки о дружбе. Договорились? Это ваше домашнее задание. Буратино, ты узнал что-нибудь новое и интересное для себя? А теперь я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Мир похож на цветной луг».

    DVD мультфильм «Мир похож на цветной луг».

    Буратино: Мне так у вас понравилось. Я понял, что зря обидел Мальвину. Мне так хочется побыстрее всё исправить, извиниться.

    Воспитатель: Ребята, давайте отдадим Буратино клубочек. Он отдаст его Мальвине, помириться с ней, научит своих друзей нашим замечательным играм. До свидания, Буратино! Приходи к нам ещё, мы будем рады видеть тебя и твоих друзей.

    Буратино: До свидания. Приду обязательно.

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 36»

    Беседа

    «Что такое дружба»

    Подготовила: Четайкина Т.Ф.

    учитель начальных классов

    г. Саранск

    2017 г.

    Цель : познакомить детей с понятием дружбы , способствовать сплочению детского коллектива.

    Ход занятия

    Сегодня мы будем говорить о дружбе .

    Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – великое благо.

    Так, что же такое дружба ?

    Задание №1. Организуется работа в микрогруппах.

    Ребята, подумайте и ответьте на такие вопросы.

    Вопросы :

    1." Дружба – это--- ".

    Примерные ответы детей :

    дружба – это взаимопомощь , весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту.

    2." Настоящий друг – это тот ---".

    Примерные ответы детей :

    настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.

    3." Друзья всегда---".

    Примерные ответы детей :

    друзья всегда - помогут тебе в трудной ситуации, разделят с тобой и радость и беду, понимают тебя.

    После работы в микрогруппах организуется обсуждение предложенных вопросов, формулируются общие выводы.

    Если мы хотим иметь друзей, мы должны чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.

    Есть люди, у которых много друзей, а есть одинокие люди.

    Давайте послушаем стихотворение А. Барто " Требуется друг".

    Все живут, не тужат,

    А со мной не дружат !

    Бант у Кати расписной,

    Красные колготки

    И характер кроткий.

    Я шепчу : - Дружи со мной---

    Мы же одногодки,

    Как сестрички мы почти,

    Мы с тобой, как голубки

    Из одной скорлупки.

    Я шепчу :- Но ты учти :

    Ты во всём должна идти

    Другу на уступки.

    Предлагаю Ильиной;

    Ты дружи со мной одной !

    Есть разряд у Ильиной,

    И спортивный свитер,

    И девчонок свита.

    Подружусь я с Ильиной-

    Стану знаменита!

    Все пятёрки по одной

    У Светловой Нади.

    Я прошу : - Ты со мной подружись хоть на день !

    Мы с тобой поладим :

    Будешь ты меня спасать-

    Дашь контрольную списать.

    А девчонки на дыбы!

    Говорят : - Молчала бы!

    Не вставать же на колени уговаривать подруг---

    Напишу я объявление :

    Срочно требуется друг!

    Почему у девочки не было друзей?

    Примерные ответы детей : у девочки не было друзей, так как она хотела много от других, но сама взамен ничего не давала.

    Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.

    Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу . Обратите внимание на пословицы.

    Задание №2.

    Работа в микрогруппах. Знакомство ребят с пословицами о дружбе .

    Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете ?

    Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

    Друг познается в беде.

    Друга на деньги не купишь.

    Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

    Друга иметь – себя не жалеть.

    Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

    Задание №3.

    Организуется работа в микрогруппах. Детям предлагается разработать правила дружбы . После обсуждения в группах, зачитываются и обсуждаются разработанные правила дружбы .

    Правила дружбы (Примерные ответы детей) :

    помогать друг другу;

    не помнить долго обиду;

    не мелочиться;

    доверять друг другу;

    быть терпимым;

    уметь прощать;

    не завидовать;

    быть честным и преданным;

    быть доброжелательным.

    Итог занятия.

    Итак, дружба - это замечательно ! Нам всем ясно одно – без дружбы нет жизни ! Значит, чтобы жить, мы должны уметь слушать друзей, понимать и поддерживать. Да и в целом, если хотите, чтобы люди относились к вам хорошо, то и вы относитесь к ним с уважением, добротой и пониманием. Всем спасибо за работу.

    Елена Лукина
    Беседа «Что такое дружба?»

    Цель : познакомить детей с понятием дружбы , способствовать сплочению детского коллектива.

    Ход занятия

    Сегодня мы будем говорить о дружбе .

    Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – великое благо.

    Так, что же такое дружба ?

    Задание №1. Организуется работа в микрогруппах.

    Ребята, подумайте и ответьте на такие вопросы.

    Вопросы :

    1." Дружба – это--- ".

    Примерные ответы детей :

    дружба – это взаимопомощь , весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту.

    2." Настоящий друг – это тот ---".

    Примерные ответы детей :

    настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.

    3." Друзья всегда---".

    Примерные ответы детей :

    друзья всегда - помогут тебе в трудной ситуации, разделят с тобой и радость и беду, понимают тебя.

    После работы в микрогруппах организуется обсуждение предложенных вопросов, формулируются общие выводы.

    Если мы хотим иметь друзей, мы должны чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.

    Есть люди, у которых много друзей, а есть одинокие люди.

    Давайте послушаем стихотворение А. Барто " Требуется друг".

    Все живут, не тужат,

    А со мной не дружат !

    Бант у Кати расписной,

    Красные колготки

    И характер кроткий.

    Я шепчу : - Дружи со мной---

    Мы же одногодки,

    Как сестрички мы почти,

    Мы с тобой, как голубки

    Из одной скорлупки.

    Я шепчу :- Но ты учти :

    Ты во всём должна идти

    Другу на уступки.

    Предлагаю Ильиной;

    Ты дружи со мной одной !

    Есть разряд у Ильиной,

    И спортивный свитер,

    И девчонок свита.

    Подружусь я с Ильиной-

    Стану знаменита!

    Все пятёрки по одной

    У Светловой Нади.

    Я прошу : - Ты со мной подружись хоть на день !

    Мы с тобой поладим :

    Будешь ты меня спасать-

    Дашь контрольную списать.

    А девчонки на дыбы!

    Говорят : - Молчала бы!

    Не вставать же на колени уговаривать подруг---

    Напишу я объявление :

    Срочно требуется друг!

    Почему у девочки не было друзей?

    Примерные ответы детей : у девочки не было друзей, так как она хотела много от других, но сама взамен ничего не давала.

    Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.

    Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу . Обратите внимание на пословицы.

    Задание №2.

    Работа в микрогруппах. Знакомство ребят с пословицами о дружбе .

    Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете ?

    Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

    Друг познается в беде.

    Друга на деньги не купишь.

    Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

    Друга иметь – себя не жалеть.

    Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

    Задание №3.

    Организуется работа в микрогруппах. Детям предлагается разработать правила дружбы . После обсуждения в группах, зачитываются и обсуждаются разработанные правила дружбы .

    Правила дружбы (Примерные ответы детей) :

    помогать друг другу;

    не помнить долго обиду;

    не мелочиться;

    доверять друг другу;

    быть терпимым;

    уметь прощать;

    не завидовать;

    быть честным и преданным;

    быть доброжелательным.

    Итог занятия.

    Итак, дружба - это замечательно ! Нам всем ясно одно – без дружбы нет жизни ! Значит, чтобы жить, мы должны уметь слушать друзей, понимать и поддерживать. Да и в целом, если хотите, чтобы люди относились к вам хорошо, то и вы относитесь к ним с уважением, добротой и пониманием. Всем спасибо за работу.

    Беседа о дружбе и взаимопомощи
    Друзей познаешь лишь тогда
    Когда к тебе придет беда.
    Н. Хосраев.

    Цели: способствовать воспитанию коллективизма,
    взаимовыручки,
    формированию нравственных качеств: умения дружить,
    беречь
    дружбу.
    Оборудование и материалы: мультимедиа проектор,
    пословицы, музыкальное сопровождение.
    Ход мероприятия.
    1.Вступительная беседа.
    - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе, о том как
    она помогает людям.
    - Дружба - какое чудесное слово. Произнесите это слово. Что
    вы представляете?
    Дети отвечают.
    Что значит дружить?
    2. С каким человеком ты бы не хотел дружить?
    3. Как вы думаете, ребята, что такое ДРУЖБА?
    Что нужно делать для того, чтобы было много друзей?
    Какой бы ты совершил хороший поступок для своего друга?
    ^ Ответ детей.
    - Когда люди дружат, они хотят быть вместе. Они
    интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и
    помогают тебе.
    Кто в дружбу верит горячо,
    Кто рядом чувствует плечо,
    Тот никогда не упадет,
    В любой беде не пропадет.
    А если и споткнется вдруг,
    То встать ему поможет друг,
    Всегда ему надежный друг
    В беде протянет руку.

    Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой
    жизненной ситуации. А с чего же начинается дружба?
    Дети. С улыбки.
    - Давайте улыбнемся, пусть у нас будет хорошее настроение!
    Встанем в хоровод и споём песню «Улыбка».
    - А какие качества вы хотели бы видеть в своем друге (на
    доске: верность, отзывчивость, честность, внимание,
    откровенность)?
    - А какие бы не хотели (равнодушие, эгоизм, хвастовство,
    жадность, лень, зависть)? А теперь послушайте
    стихотворение и скажите, можно этого героя назвать
    настоящим другом и почему?
    ^ Друг напомнил мне вчера,
    Сколько делал мне добра:
    Карандаш мне дал однажды,
    (Я в тот день забыл пенал)
    В стенгазете, чуть не в каждой,
    Обо мне упоминал.
    Я упал и весь промок-
    Он мне высохнуть помог.
    Он для милого дружка
    Не жалел и пирожка:
    Откусить мне дал когда-то,
    А теперь представил счёт.
    Не влечёт меня, ребята,
    Больше к другу не влечёт.
    Дружище, послушай слова мудреца:
    -Не будет поддержки от друга-льстеца.
    От первой беды рассыплется в прах
    Та дружба, которая только в словах.
    Но друг задушевный навеки с тобой.
    С тобою он связан одною судьбой.
    В ладони твоей неизменна крепка
    Надёжного, верного друга рука.

    Ребята, посмотрите какая интересная у меня шкатулка.
    Хотите посмотреть, что там внутри? Воспитатель открывает
    шкатулку, там лежат маленькие зеркальца. – Что это? Для
    чего нужны зеркала? (Ответы детей) Вы совершенно правы.
    Зеркало помогает нам поддерживать опрятный вид,
    показывает нам неполадки в причёске, подсказывает нам,
    когда нужно умыться. А ещё в зеркале отражается наше
    настроение. Я хочу предложить вам поиграть в одну игру.
    Хотите? Тогда положите зеркальца в шкатулку. (Дети
    убирают зеркала в шкатулку). Теперь вы – зеркало. Я буду
    показывать вам картинки, а вы должны будете показать
    настроение, которое отображено на этих картинках.
    Воспитатель показывает карточки с различными
    настроениями. Дети изображают его мимически. – Какое это
    настроение? А отчего тебе может быть весело? (Страшно)
    Что может тебя удивить? Отчего тебе бывает грустно?
    Молодцы! Вы правильно отобразили все настроения. А у меня
    сегодня грустное настроение, потому что я узнала, что две
    подружки поссорились друг с другом. Хотите узнать, почему
    они поссорились? Тогда присаживайтесь на стульчики. Дети
    садятся на стульчики.
    А. Кузнецова “Подружки”.
    Мы поссорились с подругой
    И уселись по углам.
    Очень грустно друг без друга,
    Помириться нужно нам.
    Я её не обижала,
    Только мишку подержала,
    Только с мишкой убежала
    И сказала: “Не отдам!”.
    - Ребята, как вы думаете, что произошло дальше с
    подружками. (Ответы детей). Хотите узнать, что было
    дальше? Воспитатель читает дальше стихотворение.

    Я пойду и помирюсь.
    Дам ей мишку, извинюсь,
    Дам ей куклу, дам трамвай
    И скажу: “Играть давай!”.
    Мы можем похвалить девочку? За что мы можем её
    похвалить? (Она поняла, что поступила неправильно, не по-
    дружески; она готова отдать все игрушки, лишь бы
    помириться с подругой.)- Как вы думаете, почему девочка
    захотела помириться с подругой? (Без друзей скучно, а когда
    поссоришься – особенно. А главное, она чувствовала себя
    виноватой в ссоре)
    2.Игра «Собери пословицы».
    «Пословицы о дружбе»
    Давайте поиграем и посмотрим какие вы дружные. Игра
    называется «Собери пословицы». На листочках написаны
    половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает
    начало, а другой-конец.
    Дети составляют пословицы.
    Нет друга – ищи………….(а нашёл береги)
    Не имей сто рублей, ……..(а имей сто рублей)
    Один за всех и ……………(все за одного)
    Человек без друзей, ……...(что дерево без корней)
    Дружба – как стекло:……..(разобьёшь - не сложишь)
    Старый друг лучше……….(новых двух)
    Друг познаётся……………(в беде)
    -О чём эти пословицы?
    - А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?
    3.Беседа о друзьях.
    - Расскажите о своих друзьях. Какими качествами характера
    обладают ваши друзья? (Дети рассказывают).
    - Чтобы вы не ссорились с вашими друзьями, надо соблюдать
    законы дружбы.
    Законы дружбы (на экране)

    Помогай другу в беде.
    Умей с другом разделить радость.
    Не смейся над недостатками друга
    .Останови друга, если он делает что-то плохое.
    Умей принять помощь, совет.
    Не обманывай друга.
    Не предавай друга.
    Относись к другу как к себе.
    Умей признавать свои ошибки.
    - Если вы будете соблюдать эти правила, то станете
    настоящими друзьями. А это прекрасно!
    Если есть друзья на свете -
    Всё прекрасно, всё цветёт,
    Даже самый сильный ветер,
    Даже буря не согнёт.
    Мы и в дождь, и в снег и в стужу
    Будем весело шагать.
    При любой погоде дружим -
    Дружбы этой не порвать.
    Чуткость – это такое поведение, когда дети или взрослые
    делают добро людям, заботятся о других, помогают другим
    людям, не ждут, когда их об этом попросят, а помогают
    сами”
    Притча
    Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный
    мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада
    каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с
    кем-либо».
    В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада.
    В последующие недели научился контролировать количество
    забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день.
    Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.
    Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного
    гвоздя в ворота сада.
    Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость.

    Тогда отец сказал юноше: «Вынимай один гвоздь из ворот
    каждый раз, когда не потеряешь терпения».
    Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу,
    что вытащил все гвозди.
    Отец подвел сына к садовым воротам:
    «Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок
    осталось на воротах!»
    Никогда они уже не будут такими как раньше.
    Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные
    вещи,
    ты оставляешь ему раны как те, что на воротах.
    Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его,
    Но всегда останется рана.
    И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана
    останется.
    Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и
    физическая.
    Друзья – это редкое богатство!
    Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают.
    Они готовы всегда выслушать тебя.
    Они поддерживают и открывают тебе свое сердце.
    Покажи своим друзьям, как они тебе дороги.
    4.Итог мероприятия.
    «Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
    Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
    А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
    Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку».
    1.
    2.
    3.
    4.
    5.
    6.
    Что для жизни нужно?
    Солнце!
    Что для дружбы нужно?
    Сердце!
    Что для сердца нужно?
    Счастье!

    7.
    8.
    Что для счастья нужно?
    Мир!
    - Какое у вас настроение?
    - Давайте закончим нашу беседу песней «Когда мои
    друзья со мной».



    Похожие статьи